История книжных переплетов

При рассмотрении качества и ценности печатного издания, огромное значение имеет переплет. Поскольку беря в руки, например, книгу или блокнот, мы первым делом оцениваем его переплет. Именно поэтому производители так стараются его украсить. Во многом переплет влияет на выбор покупки. Кроме того, внешний вида переплета может многое рассказать о том периоде, и об его стиле, когда печатное издание было сделано. Переплет может быть шикарным или скудным, изящным или экстравагантным, изысканным или обыденным. Во многом от того, как производители оформят внешний вид переплета, будут зависеть продажи печатного издания, а также его неординарность.
книжный переплет
Прообразом нынешнего бумажного переплета можно считать диптих.

Если переводить с греческого, то означает это слово двойной или то, что сложено вдвое. Если говорить о давнем диптихе – это просто соединенные пластины. Они могли быть сделаны из костей, дерева, а также металла. Внешние стороны пластин были абсолютно гладкими. Их инкрустировали резьбой, могли украсить драгоценными камнями и прочее. А вот на внутреннюю сторону наносился воск. Вот именно по этой стороне и писали стилем. Стиль – это такой стержень, один конец которого заостренный. Если говорить о применении диптихов, то стародавнем времени они были чем-то вроде современных записных книжек.

На границе XVII—XVIII веков впервые начали появляться картонные переплеты. А для того, чтобы придать такому переплету достаточную прочность, с корешком проводилась кашировка. Это такая дополнительная отделка. После нее корешок принимал форму, похожую на гриб.

Если раньше книги соединяли с помощью толстых и очень прочных ремней, то сейчас стали применять тесьму. Эта тесьма называлась каптал. Он более тонкий и гибкий. Каптал также приклеивали к книжным тетрадям.

И только ближе к концу XVIII века в России начали появляться более современные виды переплетов:

1. Полукожаный. При таком виде переплета корешок и уголки обволакивают кожей. А вот все остальное проклеивалось декоративной бумагой. Например, такой, которая имитировала мрамор или перо павлина.

2. Издательский картонаж. Это переплет полностью сделан из картона. Он обклеивался в основном бумагой одного цвета.

А на ней размещались наименование книги и выходные данные. Этот тип переплета стал более распространен. Поскольку производство книг стало опираться на массовое потребление. Ранее производство книг и печать были сложным процессом, сейчас же, существуют множество типографий, где вы можете заказать печать. Мы советуем вам http://www.press-store.net/.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *