20 красивейших готических зданий со всего мира

Содержание:

Культура

Церковь Сен-Дени, первая готическая постройка

Несмотря на то, что церковь нельзя назвать грандиозным монументальным сооружением, она имеет огромное историческое значение, потому, что это первая готическая постройка, которая положила начало целой архитектурной эпохе Европы. 

Место расположения: территория аббатства Сен-Дени, северный пригород Парижа, Франция.

Дата постройки: само аббатство (монастырь) было основано в VII веке и изначально была построена церковь в романском стиле, но в XII в. её полностью перестроили, официально была освящена в 1281 г.

Кто построил? Аббат Сугерий (он же Сужер).

После окончания строительства аббат Сугерий написал трактат «Об освящении церкви Сен-Дени», в котором дал определения основных элементов собора и раскрыл их символичность. Мы приводим здесь основные понятия, которые просто необходимы для понимания божественной готической философии.

  • Храм – корабль, символизирующий вселенную, неф храма – это его вытянутый интерьер (nef, от фр. navis – корабль)
  • Витражи проходят по периметру и делят храм по вертикали на две части. Верхняя часть – небесный мир, нижняя – земной. Созерцая витражи, человек отстраняется от телесного, человеческого мира и «попадает» в духовный, Божественный мир
  • Арка символизирует разрыв круговорота времени, напоминает о быстротечности времени и грядущем судном дне.
  • Готическая роза (круглое окно с витражом) символизирует колесо фортуны и выражает цикличность времени.
  • Свет, проникающий через цветные витражные стёкла – Божественный свет, который символизирует божественное проведение.

Главный фасад церкви Сен-Дени, одна из главных башен разрушилась в 19 в.

Северная башня, обрушилась в 1837 году при неудачной попытке провести реконструкцию. В настоящее время во Франции, после долгих дебатов, принято решение о восстановлении.

Крупный план интерьера церкви Сен-Дени

Планировка церкви Сен-Дени, структура здания и базовые элементы интерьера стали эталоном для большинства будущих готических соборов Европы.

Капелла Сент-Шапель, лучистая готика

Сент-Шапель дословно переводится на русский, как «святая часовня» или «святая капелла», если пользоваться католическим термином. Небольшое здание было построено в XIII веке для хранения священных особо ценных христианских реликвий, свидетельствующих о жизни Христа (терновый венец и фрагменты креста с Голгофы).

Сент Шапель, фасад

Общее описание. Церковь является одной из самых красивых готических построек средневековья, сохранившихся до наших дней. Здание имеет очень скромные размеры: длина и ширина составляют 36 и 17 метров соответственно; зато роскошные позолоченные интерьеры не знают себе равных. Капелла состоит из двух уровней (верхний и нижний), два отдельных больших помещения, каждое из которых имеет свой уникальный интерьер.

Место расположения: Франция, Париж, остров Сите в центре города (стрелка реки Сена).

Даты постройки: 1242—1248 гг.

Кто построил? архитектор Пьер из Монтрейля.

Интерьер верхнего яруса капеллы

Интерьер часовни имеет несколько уникальных особенностей. Во-первых, при строительстве было применено сплошное остекление по периметру. Человек, стоящий в центре помещения полностью окружён яркими витражным окнами. Во-вторых, с этой часовни начался новый период в архитектуре, названный «лучистой готикой». Опорные колонны подобно лучам устремляются в высь и органично переходят в потолочные нервюры.

Нижний ярус

Нижняя капелла имеет богатую орнаментальную роспись, что сильно отличает её от большинства одноцветных готических интерьеров. Колонны, украшенные геральдическим орнаментом, поддерживают своды символизирующие звёздное небо.

Севильский кафедральный собор. Севилья. Испания

В готике принято использовать стрельчатую форму сводов и витражные окна, что в полной мере отобразилось в архитектуре севильского собора.

У храма славная история, ведь построили его на месте разрушенной мечети, чтобы показать богатство и процветание Севильи. Завершающий этап строительства продолжался с 1401 по 1519 годы, а в его конструкции были использованы некоторые элементы мечети.

Среди монументальных стен, колон и сводов хранится множество священных реликвий, в том числе и выдающиеся шедевры живописи европейских мастеров.

Раз уж речь пошла о мечетях, Most-beauty.ru уже писал статью о самых красивых мечетях мира, советуем посмотреть.

13

Примечания

Технология изготовления паяного витража

Шаг 1. На зафиксированном на рабочем столе шаблоне отмечают, какого цвета будет каждый элемент рисунка. Можно наносить метки цветными фломастерами или подписывать простым карандашом.

Шаг 2. Выбирают кусочек стекла нужного цвета и кладут его сверху на соответствующую деталь рисунка.

Переводим детали на пленку

Вырезаем пленку и раскладываем на стекле

Шаг 3. Если сквозь стекло хорошо видны линии рисунка, проводят по контуру детали стеклорезом. Если линии плохо видны, прорисовывают их на стекле. В работе со стеклорезом необходимо придерживаться рекомендаций мастеров витражного искусства:

  • поверхность стекла должна быть чистой (в случае необходимости ее нужно обезжирить);
  • рез должен быть достаточно быстрым и равномерным, без излишнего нажима;
  • при правильном выполнении реза должен быть слышен характерный звук потрескивания стекла;
  • за 5-7 мм до конечной точки реза нужно ослабить нажим на стекло;
  • нельзя проводить стеклорезом несколько раз по одной и той же линии.

Вырезаем детали

Отламываем деталь

Ломание стекла

Шаг 4. Включают шлифовальную машинку и подносят к вращающейся головке кромку стекла. Слегка прикасаясь к механизму, обтачивают деталь. Во время работы выполняют «примерку»: кладут резанный элемент рисунка на шаблон и сверяют соответствие размеров и изгибов линий.

Деталь нужно обточить на шлифмашинке, чтобы края были ровные

Шлифовка

Шаг 5. Обточенный кусочек стекла обертывают клейкой фольгированной лентой. Для выполнения этой задачи можно использовать специальные инструменты: ролики. Но можно обойтись и без них. Ленту приклеивают так, чтобы ее края охватывали стекло с двух сторон, выступая за кромку на 1 мм. Поэтому ширина ленты должна соответствовать толщине стекла с учетом этого требования.

Оборачиваем края фольгой

Выкладываем детали на эскиз

Все детали уложены

Шаг 5. Когда будет готова часть рисунка и на шаблоне уложены все его, вырезанные из стекла, элементы, приступают к пайке. Нагревают паяльник до нужной температуры, берут пруток припоя и прикладывают его к линии стыка двух кусочков стекла.

Шаг 6. Прикасаются к припою паяльником и «ведут» припоем по линии рисунка.

Выполняем пайку

Шаг 7. После того как будут проработаны все стыки между элементами шаблона, стеклянное полотно переворачивают и повторно выполняют ту же работу: припаивают кусочки стекла друг к другу.

Шаг 8. Когда будут готовы несколько модулей рисунка, приступают к их соединению с помощью протяжки. На этом этапе работ используют Н-образный профиль. Это достаточно гибкий материал для того, чтобы соединить стекло даже со сложными линиями изгибов.

Шаг 9. После сборки витража, его нужно установить в раму. Если полотно получилось достаточно легковесным, можно использовать деревянные штапики с прорезью. В этом случае понадобится Y-образный профиль, узкую часть которого вставляют в щели.

Для тяжеловесных витражей используют деревянные или металлические рамы с П-образным сечением. Ширина этих планок должна соответствовать толщине стекла с учетом двух слоев припоя и клейкой ленты.

Шаг 10. Витраж в раме устанавливают в оконный проем.

Ацетат в биологии

Ацетат — общий анион в биологии. Это, главным образом, используется организмами в форме коэнзима ацетила A.

Внутрибрюшинная инъекция ацетата натрия (20 или 60 мг за массу тела кг), как находили, вызвала головную боль у делавших чувствительным крыс, и было предложено, чтобы ацетат, следующий из окисления этанола, был основным фактором в порождении похмелья. Увеличенные ацетатные уровни сыворотки приводят к накоплению аденозина во многих тканях включая мозг и администрации аденозинового кофеина антагониста рецептора крысам после того, как этанол, как нашли, уменьшил ноцицептивное поведение.

Другие европейские соборы готики Средневековья

Французским соборам подражали, их копировали, но в каждой стране по-своему, в соответствии со своими региональными особенностями, с техническим и материальным оснащением. Например, в Англии получил распространение не городской, а монастырский собор, более приземистый и протяженный, окруженный огромным количеством пристроек, и имеющий всего одну доминанту – башню. Среди самых известных английских готических храмов – собор в Солсбери, Дареме и, конечно, Кентерберийский собор, резиденция архиепископа.

Немецкая готика строже, чем французская, ей присущи более четкие геометрические формы и относительно малое количество скульптурного декора.

Испанской готике (соборы в Севилье, Бургосе и в Толедо) свойственно смешение с мавританской архитектурой, что, конечно же, связано с былым арабским владычеством.

А в Италии готика никогда не обладала чистотой французского «классического» стиля. Дело в том, что она никогда не забывала Античность, и уже в конце Средних веков там вовсю расцвел Проторенессанс, положивший начало эпохе Возрождения. Наверное, самой готической постройкой Италии является выстроенный из белого мрамора Миланский собор.

Интересно, что это совершеннейшее чудо архитектуры строилось очень долго – 550 лет, и за это время в его создании успели принять участие 180 архитекторов, скульпторов и художников.

Дерево с бумажными цветами

Использование подручных материалов в работе не делает ваше творчество менее привлекательными. Как делать топиарий своими руками из салфеток? Давайте разбираться.

Приготовим:

  • салфетки (можно цветные);
  • степлер, ножницы, пистолет;
  • шар (можно приобрести);
  • ствол, горшок;
  • проволока;
  • декор.

Процесс изготовления цветов и листочков несложен:

  • бумажную сложенную салфетку простреливаете в центре степлером;
  • вырезаете кружок необходимого диаметра так, чтобы скоба осталась посередине;
  • придаёте лепесточкам объём, сминая слои салфетки: цветок готов;
  • листья формируете из салфеток зелёного цвета, также слегка приминаете их.

Оклеиваете розами шар-основу, не забывая иногда вставлять между ними листья. Имитируете с помощью страз росу на цветках. И выполняете все последующие этапы сборки топиария.

Неоготика XIX века. Общественные здания и интерьеры

Приоритеты в архитектуре XIX века сильно изменились: если раньше главными зданиями были соборы, монастыри и замки, то в новую эпоху символами городов стали здания государственных учреждений – парламенты, сенаты, ратуши (городские советы). Эти здания строились по самой последней моде, чтобы подчеркнуть их значение.

Вестминстерский замок

Законодателем стиля снова стала Англия. Точкой отсчёта стала полная реконструкция здания парламента в центре Лондона. Лучшие архитекторы – Пьюджин и Бэрри, построили новое здание в новом готическом стиле. Дальше, стиль начал активно распространяться и в других европейских городах.

Венская ратуша, главный холл, неоготика 19 века

Готическая каркасная система здания (с распределением нагрузки на колонны) и роскошные сводчатые потоки оказались драгоценной находкой для интерьеров парадных залов общественных зданий. В прошлые века подобные конструкции применялись только в храмах.

Крупнейшие постройки:

  1. , даты реконструкции 1840-1860, Англия, первая крупная неоготическая постройка в группе неоготических общественных зданий;
  2. Манчестерская ратуша, 1863-1877 гг., Англия;
  3. Венгерский парламент в Будапеште, строительство 1885-1904 гг;
  4. Венская ратуша, строительство 1872-1883 гг, Австрия;
  5. Городской музей в Брюсселе (Дом короля), Бельгия, здание было реконструировано по чертежам XV века;
  6. Эвантс-Холл, здание университета в Оклохоме, США.

Характеристики данного направления стиля такие же как для неоготики в целом. Ниже, представлены некоторые фото зданий, перечисленных выше.

Неоготика

Основная статья: Неоготика

Британский музей естественной истории

Неоготика (англ. Gothic Revival — «возрождение готики») — художественный стиль XVIII и XIX вв., заимствующий формы и традиции готики. Неоготика зародилась в Великобритании, но получила распространение также и в континентальной Европе, и даже в Америке.

Иногда элементы неоготики самым причудливым образом переплетались с новейшими для того времени технологиями, например устои Бруклинского моста в Нью-Йорке имели арки в форме готических окон. Самый выдающийся образец неоготики — здание Британского парламента в Лондоне. В США следует отметить неоготический собор Святого Патрика в Нью-Йорке.

Вместо заключения

Не верьте людям, которые убеждают, будто построить альпинарий на своей даче можно всего за один день. Естественно, такая информация не имеет ничего общего с реальными фактами. Разве что это будет самый обычный вариант альпийской горки небольшого размера. Да и то – сделанный в городской квартире, а не в большом саду.

Хотите сделать все корректно, чтобы потом не пришлось переделывать? Нет ничего проще. Следуйте рекомендациям, с которыми вы могли ознакомиться выше. Прокладывайте хороший дренаж и засыпайте его землей. В идеале, весь спектр работ лучше всего проводить в два этапа. Основа горки формируется осенью, цветы и камни лучше высаживать и укладывать весной.

Основные конструктивные элементы готического стиля

Архитектурное течение готики принесло в строительство зданий самобытные элементы, ставшие позднее визиткой средневекового стиля.

Арочные своды

Любое высотное готическое здание имеет колоннаду сводчатых арок, выполняющую роль несущего каркаса, цементирующего и объединяющего архитектурный ансамбль.

Арочная система образовалась на основе романских крестовых сводов с декоративными каменными рёбрами, выступающими наружу

Зодчие готики использовали ребристые выступы, украшавшие здание. Это нервюры – арочные своды, основной элемент каркаса.

Нервюры собора Сан-Шапель в Париже

Значение аркбутанов и контрфорсов

Несущая способность зданий потеряла зависимость от толщины стен и массивные, толстостенные сооружения сменили лёгкие строения с тонкими стенами. Давление сводчатых перекрытий переходило к арочным колоннам, при этом боковая нагрузка принималась готическими элементами – аркбутанами и контрфорсами.

Изначально этот конструктивный атрибут располагался под крышей строения, но для лучшей освещённости храма был перенесен наружуСтолбы располагались на некотором расстоянии от стен и соединялись с ними при помощи аркбутанов

Мозаика оконных витражей

Стекольное искусство мозаичных витражей является ещё одним важнейшим и определяющим элементом готической стилистики. Каждая мозаика уникальна и представляет итог многолетней работы специалистов.

Яркие, насыщенные краски витражей создают удивительный контраст с тёмными стенами

Неповторимое сияние произведениям искусства придает солнечный свет, проникающий через стекло, создавая атмосферу высокой торжественности.

Порталы

Фасады готических соборов обязательно оформлялись множеством ажурной отделки и порталами – углублёнными нишами, содержащими скульптурные изображения животных либо персонажей мифологии.

Большие храмы на главном, обычно западном, фасаде имели по три портала, соответствующие среднему и боковым нефамНа фронтонах некоторых церквей западные порталы настолько близко расположены между собой, что заполняют всю площадь низа здания

Готика Англии и Франции

Зарождение готики как архитектурного стиля произошло на севере Франции. Своего рассвета она достигла в XIII веке. Основной готической постройкой в то время был монастырь ордена бенедиктинцев с библиотекой на 570 книг. Вторым главным собором во Франции стал собор Парижской Богоматери.

ФОТО: worldlist.travelСобор Шартре был построен в период с XII до XIX веков. От других построек он отличается художественной цельностью

В Англии, в отличие от других стран, готика появилась рано и просуществовала до четырнадцатого века. Собор в Солсбери стал одним из образцов английской готики, но национальной святыней и резиденцией епископа стал Кентерберийский собор. Британская готика делится на несколько периодов: английская готика, геометрически-криволинейная и перпендикулярная.

ФОТО: hakkindabilgial.comКентерберийский собор построен в XII-XIV векахФОТО: pp.userapi.comВинчестерский собор в Англии – одно из самых посещаемых мест

Восприятие и влияние готики

Готика стала одним из источников вдохновения основоположников Возрождения в Италии — Брунеллески и Донателло. В Центральной Европе готические сооружения строились вплоть до XVII века, а затем готические архитектурные принципы вплелись в сложившийся здесь вариант архитектуры барокко.

Отношение ни к одному из художественных стилей прошлого не было так переменчиво, как к готике. Начиная с эпохи Ренессанса, готика воспринималась как символ всего тёмного и отсталого. Готическое искусство казалось искусственным, оторванным от природы. Так, Джорджо Вазари писал:

Но уже в XVII в., в противоположность суждению Мольера о готических соборах как «чудовищах», «следах невежественных лет», Винсен Саблон высказывает совершенно иную точку зрения в своей поэме о Шартрском соборе, воспев в ней творчество готических архитекторов.

Резкий перелом в отношении к готике произошёл в XVIII и особенно в XIX веках. Он был связан с борьбой классицистических и рационалистических теорий XVIII века с зарождавшимся романтизмом. В этот период в Европе усилился интерес к Средневековью и его художественной культуре. Готическая эстетика возникла в середине XVIII века в Англии как реакция на рационализм и эмпиризм века Просвещения (смотри статью Готическое направление в искусстве Нового времени). Готика воспринималась в ореоле романтической фантазии и таинственности. Произошло поэтическое и философское осмысление средневековой художественной культуры.

Особняк Саввы Морозова

Роскошная усадьба по адресу Спиридоновка, 17 в справочниках ещё называется «Особняк Зинаиды Морозовой», так прославленный русский предприниматель построил этот дом для любимой жены.

Промышленник доверил строительство молодому архитектору Фёдору Шехтелю, и не прогадал. Здание получилось действительно роскошное. Начинающий мастер возвёл его в неоготическом стиле, и усадьба стала первым живописным шедевром городского зодчества с петровских времён.

Купеческий дом стал настоящим архитектурным шедевром Москвы, фасады и внутреннее убранство которого вот уже более 100 лет поражает москвичей и гостей столицы. По мнению редакции ТопКафе, это одно из самых красивых зданий этого списка.

8

Готика в России

Основная статья: Русская псевдоготика

Главный зал Владычной палаты.

Уникальный пример готических построек на территории Руси — Грановитая палата 1433 года и, вероятно, звонница Софийского собора (1439) Великого Новгорода, связанного в Средневековье с Западной Европой. Звонница неоднократно перестраивалась в XVI—XX вв.

В Средние века в России, находившейся в сфере влияния византийской цивилизации, готика практически была неизвестна.
Определённое сходство с европейской готикой можно заметить в архитектуре стен и башен Московского кремля, построенного по проекту итальянских архитекторов.

Готическая архитектура проникла в Россию только в эпоху неоготики, то есть в конце XVIII века. Появление неоготики в России связано с именем архитектора Юрия Матвеевича Фельтена. В Санкт-Петербурге (Московский район) по его проекту были выстроены неоготические Чесменский дворец (1774—1777) и Чесменская церковь (1777—1780).

Неоготический стиль ярко проявился в императорской резиденции в Царицыно (1776—1796) в Москве — наиболее выдающемся памятнике «русской готики» и самом крупном псевдоготическом комплексе в Европе. Ансамбль из нескольких зданий и строений возводился по проекту архитектора Василия Баженова; после его отстранения — по проекту Матвея Казакова (Большой дворец). По замыслам зодчих, рядом с типичными для европейской готики элементами соседствуют также элементы, типичные для русской барочной архитектуры и ведущего в то время направления — классицизма. Резиденция состоит из Большого дворца (построен в —1796 годах), «Оперного дома», «Хлебного дома» и других строений. Императрица Екатерина II, по заказу которой возводилась резиденция, сочла баженовский вариант резиденции слишком мрачным («Это не дворец, а тюрьма!»); перестройка растянулась на долгие годы и остановилась после смерти императрицы. В настоящее время этот дворцовый комплекс восстановлен и реконструирован.

Одним из типичных образцов неоготики в Москве можно считать Римско-католический собор Непорочного зачатия Девы Марии, построенный в —1911 годах. Собственный дом архитектора Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке (1896 г.) — яркий пример неоготики. Дом украшен островерхими башенками и витражами (сохранились).

Бранденбургские ворота в Калининграде, неоготика

Ряд культовых сооружений, построенных в стиле неоготики имеется в Поволжье и в восточной части России. В частности, в этом стиле выстроены католический храм Святого сердца Иисуса в Самаре (), собор Успения Пресвятой Девы Марии в Иркутске (—) и др.

Образцы средневековой готики на территории России можно увидеть в Калининградской области (бывшая Восточная Пруссия). Здесь сохранилось около двадцати замков (см. Замки Калининградской области) и большое количество церквей (см. Кирхи Калининградской области), но большинство из них — в разрушенном состоянии. В самом Калининграде отреставрирован фактически «с нуля» средневековый Кафедральный собор и большое количество неоготических памятников (15 городских ворот, церкви).

Сохранилось небольшое количество зданий и в Ленинградской области. Больше всего их можно найти в Выборге (здание банка на рыночной площади, здание рынка, костёл Гиацинта (XVI в.) в старом городе, но самое главное — единственный в России (если не считать Калининградской области) средневековый замок, заложенный шведами в 1293 году. Неоготический кафедральный собор не сохранился до наших дней. Он был частично разрушен в 1944 году и окончательно снесён в 1950-х годах. Несмотря на неоднократные обращения правительства Финляндии с предложением помощи в постройке собора заново, по старым чертежам, они так и остаются без ответа. В городе Приморске (бывший финский Koivisto) находится уникальный памятник архитектуры — здание лютеранской церкви (конец XIX в.),Нижняя Тура Земское училище.

Водонапорная башня в городе Инте Республики Коми была построена в готическом стиле (1955 год). Архитектором был шведский политзаключенный Артур Тамвелиус.

Готическая архитектура на разных этапах своего развития

Готика в архитектуре делится на три этапа:

  • ранний (XII век);
  • зрелый (XIII век);
  • поздний (XIV-XVвека).

Пора познакомиться с исключительно прекрасным направлением в зодчестве, которое и по сей день продолжает занимать свою достойную нишу.

Ранняя готика XII века: шаг вперёд в архитектуре

Средневековое архитектурное искусство развивалось и преодолело романскую ступень, превратившись в более зрелое с художественной точки зрения направление.

Искусство становится более выраженным в религиозном плане и приближается к реальной жизни по своей форме

Это сочетание предыдущих знаний Средневековья с противоречивыми представлениями XII века. В образах строений появляется мечтательность и некая взволнованность патетических образов.

Очевиден нарастающий интерес ко всему духовному и человеческому. Зародилась удивительно человечная концепция зодчества по Франции, архитекторы которой нашли способ облегчить массивность стен и разных перекрытий, тем самым найдя больше возможностей для свободного пространства

Собор города Санс был заложен примерно в 1140 году и полностью построен в XII веке

Собор в Сансе является трёхнефной базиликой. Средний неф широкий и невысокий, что смотрится очень контрастно по сравнению с узостью боковых нефов.  Часть нагрузки продольных арок принимают на себя мощные колонны и столбы.

Вместо галерей появились узкие трифории с аркадами. В связи с изменением величины оконных проёмов в строительстве, на соборе появляются четырёхметровые контрфорсы, принимающие на себя часть нагрузки со стен.

Романские традиции ещё заметны, но явственнее проступает переход на каркасную систему. В XII веке ещё не решили задачу связи каркасной системы и удачных композиционных построений. Ранняя готика занималась поиском именно такого решения.

Яркий пример ранней готики — собор в Лане

Внешний облик зданий на раннем этапе готической архитектуры ещё отдаёт дань романскому стилю.

Собор Парижской Богоматери заложен в 1163 году, а закончен только к XIV веку, что наложило на него отпечатки и раннего и зрелого этапов

Зрелая готика XIII века: ближе к реализму

В XIII веке продолжается строительство начатых в прошлом столетии соборов, появляются небольшие капеллы, принадлежащие гильдиям или частным лицам.

Королевская капелла Сент-Шапель была построена за 5 лет, в 1243-1248 годах и находится на острове Сит в Париже

Капелла являет собой образец архитектурного изящества, её пропорции совершенны, что обусловлено удачной композицией внутреннего строения и внешнего облика.

На смену массивным стенам и маленьким окнам пришли высокие пятнадцатиметровые окна, заполнившие простенки между сводами. Здание кажется очень хрупким, что визуально подчёркивается многоцветными витражами.

Собор в Реймсе — историческое традиционное место коронации королей Франции

Закладка готического собора произошла в 1211 году, остатки романской постройки не были приняты строителями во внимание. Здесь нет галерей, членение по ярусам идёт по вертикали, трифории располагаются очень высоко

Пропорции строения легки и изящны, а сам облик чрезвычайно декоративен вследствие включения в композицию новых элементов и решений: башенок, скульптур, глубоких порталов, окон «роз».

Поздняя готика: мрачность XIV-XV веков и её отпечаток в зодчестве

Для Европы, в особенности для Франции, XIV век оказался не самым лёгким в истории. Тем не менее, готическое строительство в Европе развивалось положенным ему темпом.

Для готики в её позднем расцвете характерна каркасная система, которая уже прочно вошла в основу зданий предыдущего этапа. Теперь больше внимания уделяется декоративным возможностям. Объёмы максимально облегчаются, растворяясь в декоре.

Увеличивается число оконных членений, усложняется рисунок их переплётов, приобретаются новые формы, становится больше фиалов, вимпергов, капители превращаются в декоративные пояса.

Кроме стрельчатой арки появляются другие типы. Своды становятся не только крестовыми, но и звёздчатыми и сетчатыми. Все формы упрощаются, столбы переходят в архивольты и нервюры, которые теперь опираются на кронштейны. Главным становится вертикализм и линеарная композиция.

Башня Сен Жак сохранилась после разрушения монастырской церкви (1508 – 1522 гг.)

Церковь Сент-Уан (1318 г.— начало XVI века) вытянута по канонам английской готики

Собор Парижской Богоматери. Париж Франция

Сложно отыскать на карте Европы более известного храма, чем Notre-Dame de Paris, воспетый многими поэтами и литераторами, отображенный на не на одной сотни картин великих живописцев разных эпох.

Символ Парижа начали строить в 1163 году, а уже в начале XVI века он предстал во всей своей красе. Красивый католический собор стал ярким примером французской готики, вместе со столицей переживал счастливые и трагические события.

Во время Великой революции многие ценности были разграблены, а скульптуры, украшавшие здание, разбиты. Помнит собор и коронацию Наполеона Бонапарта, а также бои на улицах Парижа во времена Парижской коммуны.

20

Для чего предназначена

ТОП-7 лучших солевых ламп

Из чего сделан триацетат

Метод получения волокон отображен в названии. Материал получают ацетилированием отходов целлюлозы.

Триацетат

Способ удобен возможностью использования любых отходов целлюлозы: хлопковой или предварительно подготовленной древесной. Основой полимера являются связанные звенья глюкозы в β-форме. В молекулах мономерных остатков остаются свободными три группы, которые могут ацетилироваться – образовывать сложные эфиры.

  • При полном ацетилировании образуется триацетилцеллюлоза, которую принято называть триацетатом или первичным ацетатом. Содержание ацетильных остатков в продукте полного ацилирования достигает 61,5%.
  • Триацетат могут подвергать частичному расщеплению – омылению, при котором некоторое количество остатков уксусной кислоты освобождается. Полученный при этом продукт называют вторичной ацетилцеллюлозой. При этом содержание кислотных остатков в молекуле полимера достигает 56% от общей массы.

Оба соединения ацетилированной целлюлозы используются для получения волокнистых материалов, лаков, мембран, пленок.

Волокна из модифицированного полимера формуются из раствора сухим способом. При этом через фильеры пропускают раствор. Выходящие струи обдувают горячим воздухом. Растворитель улетучивается, полимерное волокно застывает.

Монтаж фальш фасада

Для того чтобы придать зданию колорит готики, необходимо оформить фасад в соответствующем стиле. Перед началом работ рекомендуется внимательно рассмотреть фото готических соборов и замков, выбрать подходящие для конкретного здания элементы декора.

Для готики характерны серые мрачноватые тона. Поэтому подойдут фасадные панели, имитирующие кладку из натурального камня.

Фасадные панели vinyTherm

Vinylit фасадные облицовочные панели с натуральной каменной крошкой

Можно установить полиуретановые фальш колонны и арки, которые создадут впечатление массивных проемов и сводов, характерных для готического архитектурного стиля. Но следует учесть, что пенополиуретан – материал белого или иного светлого цвета. Все они несвойственны для готики. Поэтому колонны и арки нужно будет покрасить в серый или другой выбранный цвет.

Вершины колонн готического английского собора

Оформление фасада фальш колоннами

При выборе пенополиуретановых элементов декора нужно учесть, что большинство предлагаемых производителями фальш колонн имеют ажурное обрамление. Эти элементы декора подойдут для оформления фасада в стиле барокко. Для готики характерны простота и лаконичность линий. Поэтому нужно выбирать те элементы, которые имеют как можно меньше вычурных завитков.

Лепной декор из полиуретана

Весь комплекс работ можно разделить на три этапа:

  • подготовка фасада;
  • монтаж элементов декора;
  • окрашивание пенополиуретана.

Подготовительный этап

Прежде всего нужно произвести визуальный осмотр стен и убедиться в том, что они не требуют косметического ремонта. Если ситуация обратная, приступают к подготовке фасада.

Шаг 1. Удаляют со стен старый отделочный слой.

Шаг 2. Если есть трещины, вычищают их, одновременно удаляя все слабодержащиеся частицы.

Удаление старого покрытия

Шаг 3. Обеспыливают поверхность с помощью ветоши или пылесоса.

Шаг 4. Грунтуют стены на 1-2 слоя, используя специальные составы для обработки фасадов.

Грунтование

Шаг 5. Заделывают трещины с помощью цементно-песчаного раствора, приготовленного в пропорции 3:1 (одна часть цемента марки не ниже М400 и 1 часть карьерного песка).

Заделываем трещины

Шаг 6. В тех местах, где это необходимо, наносят слой штукатурки и выравнивают его. После чего выполняют затирку оштукатуренной поверхности с помощью специального инструмента: терки. Такой подход обеспечит гладкость стен.

Устройство готического собора

В основе готической архитектуры лежит стройная идеологическая программа, которую составляли ученые-богословы. От нее зависела конструкция собора, она же определяла основные тезисы его назначения — кому посвящен, в каком месте строится.

На первый взгляд, множество архитектурных элементов выглядят как хаотично выросшие и причудливо переплетенные стебли растений. Однако, как и в любом христианском храме, здесь нет ничего беспорядочного или случайного.

Архивольт — обрамление арочного проема, выделяющее дугу арки из плоскости стены

В архитектурном плане готический собор представляет собой прямоугольную базилику с алтарной частью, ориентированной на восток. Такое расположение связано с тем, что восток символизировал рай и Бога, которому и была посвящена алтарная апсида — небольшой полукруглый выступ здания. Свод над апсидой был символом небесного свода, который олицетворял единство трех ипостасей Всевышнего, а значит, и единство мира.

Западный же фасад был обращен к земной жизни. Он богато украшался витражами и скульптурными композициями. Постоянными «обитателями» готических соборов были гротескные существа — гаргульи и химеры: их причудливые фигуры играли роль водостоков. Фасад венчали обычно две башни. Все части готического собора были символичны. Стоит в этом разобраться.

Д. П. Панини «Интерьер Санта-Мария-Маджоре в Риме» (1750)

Декоративно-прикладное искусство

Эпоха позднего Средневековья характеризуется расцветом городской культуры, развитием торговли, ремёсел. С середины XIII века начинается строительство зданий светского назначения — городских ратуш, рынков, цеховых домов, а также роскошных замков знати. Все элементы экстерьера и интерьера сооружений подчинялись готической архитектурной форме. Одним из крупнейших европейских замков эпохи является Авиньонский папский дворец (1334—1364). Как и другие интерьеры Средневековья, убранство Папского дворца сохранилось лишь частично. Примечательны «шпалерные» росписи стен, изображающие сцены охоты и рыбной ловли, выполненные под руководством Маттео Джованетти.

Пришедшее через мусульманский Восток художественное ткачество получило вначале развитие в Скандинавии и Германии. Здесь шпалера не только украшала интерьер, но и выполняла функции защиты от сквозняков, утепления помещения. С конца XIV века производство шпалер в Европе стало важнейшей отраслью художественного ремесла. Возникают крупные мануфактуры в Париже, позднее в Аррасе. Одним из выдающихся произведений позднего Средневековья, сравнимым с лучшими образцами фресковой живописи, является серия шпалер на сюжеты Апокалипсиса, так называемый Анжерский апокалипсис (1370—1375), созданная по заказу Людовика I Анжуйского. Подготовительные рисунки были выполнены миниатюристом Эннекеном из Брюгге. Образцом послужили миниатюры X века из «Комментария к Апокалипсису» Беатуса из Льебаны. Работу выполнили парижские мастера под руководством ткача Карла V Никола Батая. Шпалеры сохраняют плоскостное изображение, подчёркнутую двухмерность пространства миниатюр «Комментария». Тема противоборства человека и сил зла по сравнению с первоисточником решена в более мажорном ключе, с ярко выраженной фольклорной основой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector