Готические замки: фото средневековой архитектуры в готическом стиле

Содержание:

Собор Парижской Богоматери. Париж Франция

Сложно отыскать на карте Европы более известного храма, чем Notre-Dame de Paris, воспетый многими поэтами и литераторами, отображенный на не на одной сотни картин великих живописцев разных эпох.

Символ Парижа начали строить в 1163 году, а уже в начале XVI века он предстал во всей своей красе. Красивый католический собор стал ярким примером французской готики, вместе со столицей переживал счастливые и трагические события.

Во время Великой революции многие ценности были разграблены, а скульптуры, украшавшие здание, разбиты. Помнит собор и коронацию Наполеона Бонапарта, а также бои на улицах Парижа во времена Парижской коммуны.

20

Красная (кирпичная) готика

Кирпичная или красная готика – уникальное готическое направление немецкой архитектуры, связанное с использованием кирпича в качестве основного строительного материала. Кирпичная готика получила распространение в местностях, бедных месторождениями строительного камня, прежде всего на севере Германии. В данном стиле строились соборы, ратуши и замки, т.е. все типы построек.

Когда смотришь на здания из красного кирпича, понимаешь какое большое значение играет камень в классической готике, где весь декор основан на резных орнаментах из камня. Кирпичные строения гораздо проще, так как изготовление орнаментов возможно только на стадии производства материала.

Самой знаменитой и красивой постройкой в стиле поздней кирпичной готики является . Церковь не относится к немецкому направлению, а принадлежит к архитектуре средневекового государства Речь Посполитая, которое граничило с Германией и, в некоторой степени, находилось под влиянием немецкой культуры.

Немецкие постройки:

  1. Церковь Мариенкирхе в Любеке (церковь святой Марии), 1250 – 1350 гг., первая готическая церковь из красного кирпича;
  2. Церковь святой Екатерины в Бранденбурге, XIV в., пример поздней готики;
  3. Старая ратуша в Ганновере, XV в.
  4. , 1274-1280 гг., замок был построен как резиденция магистра Тевтонского Ордена, со временем территория стала частью Польши;

Характерные признаки: 1) в отличие от каменной, для кирпичной готики характерно сохранение плоскости стены, отсутствие глубоких рельефных членений фасада, простота; 2) отсутствие скульптурных композиций и замена её плоскими орнаментами; 3) Своды интерьеров часто заштукатурены и покрыты декоративной росписью.

«Мама-мама»

Рассвет готической архитектуры

В этой статье мы не будем говорить о технической части. Не будем углубляться в планировки готических храмов и в структуру их интерьеров, не будем вспоминать про нефы и трансепты – продольные и поперечные помещения – и только лишь коснемся каркасной системы. Эти темы требуют отдельного разговора. Зато сейчас мы расскажем о чем-то не менее, а для кого-то и более интересном: о том, как в Западной Европе появилась и расцвела готическая храмовая архитектура, а также о том, чем французские соборы отличаются от английских или, скажем, от немецких.

Первой готической постройкой принято считать базилику аббатства Сен Дени, построенную во Франции в 1144 году.
витражами

Какая отопительная печь длительного горения лучше для дачи и частного дома?

Кёльнский собор (Германия)

В Северной Европе нет большей готической церкви, чем величественный собор Святых Петра и Марии в Германии. Первоначальный проект Герхарда фон Риле полностью воплощён строителями в течение 632 лет.

Получив мощи Трёх Волхвов ( у западных христиан), архиепископ Райнальд фон Дассель задумал строительство более достойного собора для такой значительной реликвии, чем старый романский. Историю реликвии читайте в статье 

В 1248 году началась грандиозная, даже по нашим временам, стройка. Она продолжалась с небольшими остановками до 1560 года. За основу был взят образ французского Амьенского собора.

Затем из-за финансовых и социальных проблем в обществе возведение собора «заморозили».  Армия французской революции в 1790 году вошла в Кёльн и отобрав у духовенства собор, устроила там конюшню. Прусский король Фридрих Вильгельм IV в 1842 году на волне патриотизма и возрождения интереса к готике, постановил завершить начатое дело.

Окончательный вид собор в Кёльне приобрел в 1880 году. Установленный колокол, отлитый  из захваченных французских пушек, своим звоном возвестил о наступлении новой истории города.

Площадь витражных окон составляет 10000 кв.м. Это в три раза больше, чем в Шартре. Снаружи украшенный изящными аркбутанами, пилястрами, галереями, сквозными решетками, пластичными скульптурами, он заставил плакать от восхищения Ф.М. Достоевского.

Австрийская готика

Австрия была самостоятельным герцогством с XIII века, которое выделилось из состава Баварии и находилась под управлением династии Габсбургов. С середины XV века Австрия становится частью федеративного государства Священная римская империя германской нации. Учитывая близость и связи с центральной Германией, архитектурная традиция средневековой Австрии являлась частью общей немецкой готической культуры. Самые крупные и значительные готические постройки Австрии представлены исключительно церквями и соборами и расположены в Вене. Сооружения других городов достаточно скромны и мало примечательны.

Собор святого Стефана фасад, поздняя австрийская готика

Австрийские готические постройки:

  1. Церковь святой Марии ам Гештаде в Вене, 1394-1414 гг., название переводится как «святая Мария на берегу-«, старейшее готическое здание Вены, мощные стены свидетельствуют типичное для немецкой готики влияние романской архитектуры;
  2. Собор святого Стефана, 1359-1511 гг, главный собор Австрии, символ Вены, в XVII веке была проведена реконструкция интерьеров и добавлено множество элементов в стиле барокко.

Вместо заключения

Не верьте людям, которые убеждают, будто построить альпинарий на своей даче можно всего за один день. Естественно, такая информация не имеет ничего общего с реальными фактами. Разве что это будет самый обычный вариант альпийской горки небольшого размера. Да и то – сделанный в городской квартире, а не в большом саду.

Хотите сделать все корректно, чтобы потом не пришлось переделывать? Нет ничего проще. Следуйте рекомендациям, с которыми вы могли ознакомиться выше. Прокладывайте хороший дренаж и засыпайте его землей. В идеале, весь спектр работ лучше всего проводить в два этапа. Основа горки формируется осенью, цветы и камни лучше высаживать и укладывать весной.

Основные этапы стиля и его распространение в Европе

Замечание 2

Готика прошла три этапа: ранний, зрелый и поздний. В разных странах эти этапы приходились на разные годы и даже века.

Во Франции фаза зрелой готики – XIII в., когда были построены соборы Шартра и Амьена, в разгаре было строительство собора Реймса. Собор Парижа относится к ранней готике. В простоте, строгости и весомости его форм еще чувствуется эхо романики. О ней напоминают и обширные участки гладких стен главного фасада. Из Франции готика распространилась в другие страны Западной Европы, где возникли свои варианты стиля. Для поздней готики свойственен сложный и обильный декор, появление все новых дизайнерских решений в очертаниях арок, в рисунке сводов. Многие из таких решений возникли в Германии и Англии. Готика – эпоха соборов.

Окна соборов в Англии, а также в Германии в условиях их климата и освещения обычно делали особенно большими. Старые кельтские и германские традиции, очень живучие в этих краях, вновь дали о себе знать в любви к сложному архитектурному декору фасадов, сводов, переплетов окон (интерьер и фасад собора в Линкольне.

Типичен силуэт английского храма, сильно растянутого в ширину, не слишком высокого, но увенчанного огромной башней над средокрестием (собор в Солсбери). В период поздней готики появляются различные типы сводов, рисунок которых имеет в первую очередь чисто декоративное значение – звездчатые, веерные, сетчатые). (Капелла Кондестабля в соборе Бургоса (изображение 2), Королевская капелла в Кембридже, церковь Св. Анны в Аннабере). Наряду с базиликальным типом церкви большую популярность обретает зальный. В церкви зального типа все три нефа имеют равную или практически равную высоту.

Рисунок 2. Капелла Кондестабля. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Для поздней готики характерны сложность и пышность декора, появление вариаций на тему стрельчатой арки, смягчение вертикальных ритмов. Прекрасный пример тому – один из порталов монастыря Сан-Хуан-де-лос-Рейес в Толедо.

Несмотря на то что целый ряд храмов в Южной Европе строится по примеру готики Центральной Франции, а в конце Средневековья, сюда проникают вкусы из Северной Европы, климатические условия и давние местные традиции привели к тому, что формы романской архитектуры оказались очень живучими, а большие окна, дающие много света, и высокие крыши, с которых хорошо стекают осадки, были просто бесполезными. Храмы готического периода здесь часто строже, проще по своим формам и статичнее и этим напоминают романские постройки, в свою очередь восходящие к древней средиземноморской традиции. Поэтому к архитектуре этих регионов нередко применяется термин «латинская» или «средиземноморская готика». Однако в их интерьере мы также встретим обширное, свободно растекающееся пространство, стрельчатые арки, нервюрные своды.

Замечание 3

Средневековые монастыри Западной Европы нередко напоминали крепости. Являясь оплотом веры, хранилищем религиозных святынь и редких книг, они порой выполняли и крепостную функцию.

Обычно здания в монастыре группировались вокруг внутреннего двора, клуатра. По периметру, вплотную друг к другу располагались монастырская церковь, рефекторий (трапезная), дормиторий (спальня), скрипторий (мастерская по переписке книг). В крупных монастырях где-нибудь в стороне имелись хозяйственный двор, огород, лазарет и т.п.

Яркие примеры готической архитектуры:

  • Собор в Шартре, Франция;
  • Собор в Реймсе, Франция;
  • Собор Святого Вита, Прага, Чехия;
  • Сент-Шапель, Париж, Франция;
  • Собор в Линкольне, Англия;
  • Собор в Солсбери, Англия;
  • Церковь Святой Анны, Аннаберх-Буххольц, Германия
  • Церковь Санта-Мария-дель-Мар, Барселона, Испания;
  • Собор в Орвието, Италия;
  • Домский собор, Рига, Латвия;
  • Монастырь Сен-Мартен-дю-Канигу, Франция;
  • Собор Парижской Богоматери, Париж, Франция

Рисунок 3. Собор Парижской Богоматери. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Готическая архитектура на разных этапах своего развития

Готика в архитектуре делится на три этапа:

  • ранний (XII век);
  • зрелый (XIII век);
  • поздний (XIV-XVвека).

Пора познакомиться с исключительно прекрасным направлением в зодчестве, которое и по сей день продолжает занимать свою достойную нишу.

Ранняя готика XII века: шаг вперёд в архитектуре

Средневековое архитектурное искусство развивалось и преодолело романскую ступень, превратившись в более зрелое с художественной точки зрения направление.

Искусство становится более выраженным в религиозном плане и приближается к реальной жизни по своей форме

Это сочетание предыдущих знаний Средневековья с противоречивыми представлениями XII века. В образах строений появляется мечтательность и некая взволнованность патетических образов.

Очевиден нарастающий интерес ко всему духовному и человеческому. Зародилась удивительно человечная концепция зодчества по Франции, архитекторы которой нашли способ облегчить массивность стен и разных перекрытий, тем самым найдя больше возможностей для свободного пространства

Собор города Санс был заложен примерно в 1140 году и полностью построен в XII веке

Собор в Сансе является трёхнефной базиликой. Средний неф широкий и невысокий, что смотрится очень контрастно по сравнению с узостью боковых нефов.  Часть нагрузки продольных арок принимают на себя мощные колонны и столбы.

Вместо галерей появились узкие трифории с аркадами. В связи с изменением величины оконных проёмов в строительстве, на соборе появляются четырёхметровые контрфорсы, принимающие на себя часть нагрузки со стен.

Романские традиции ещё заметны, но явственнее проступает переход на каркасную систему. В XII веке ещё не решили задачу связи каркасной системы и удачных композиционных построений. Ранняя готика занималась поиском именно такого решения.

Яркий пример ранней готики — собор в Лане

Внешний облик зданий на раннем этапе готической архитектуры ещё отдаёт дань романскому стилю.

Собор Парижской Богоматери заложен в 1163 году, а закончен только к XIV веку, что наложило на него отпечатки и раннего и зрелого этапов

Зрелая готика XIII века: ближе к реализму

В XIII веке продолжается строительство начатых в прошлом столетии соборов, появляются небольшие капеллы, принадлежащие гильдиям или частным лицам.

Королевская капелла Сент-Шапель была построена за 5 лет, в 1243-1248 годах и находится на острове Сит в Париже

Капелла являет собой образец архитектурного изящества, её пропорции совершенны, что обусловлено удачной композицией внутреннего строения и внешнего облика.

На смену массивным стенам и маленьким окнам пришли высокие пятнадцатиметровые окна, заполнившие простенки между сводами. Здание кажется очень хрупким, что визуально подчёркивается многоцветными витражами.

Собор в Реймсе — историческое традиционное место коронации королей Франции

Закладка готического собора произошла в 1211 году, остатки романской постройки не были приняты строителями во внимание. Здесь нет галерей, членение по ярусам идёт по вертикали, трифории располагаются очень высоко

Пропорции строения легки и изящны, а сам облик чрезвычайно декоративен вследствие включения в композицию новых элементов и решений: башенок, скульптур, глубоких порталов, окон «роз».

Поздняя готика: мрачность XIV-XV веков и её отпечаток в зодчестве

Для Европы, в особенности для Франции, XIV век оказался не самым лёгким в истории. Тем не менее, готическое строительство в Европе развивалось положенным ему темпом.

Для готики в её позднем расцвете характерна каркасная система, которая уже прочно вошла в основу зданий предыдущего этапа. Теперь больше внимания уделяется декоративным возможностям. Объёмы максимально облегчаются, растворяясь в декоре.

Увеличивается число оконных членений, усложняется рисунок их переплётов, приобретаются новые формы, становится больше фиалов, вимпергов, капители превращаются в декоративные пояса.

Кроме стрельчатой арки появляются другие типы. Своды становятся не только крестовыми, но и звёздчатыми и сетчатыми. Все формы упрощаются, столбы переходят в архивольты и нервюры, которые теперь опираются на кронштейны. Главным становится вертикализм и линеарная композиция.

Башня Сен Жак сохранилась после разрушения монастырской церкви (1508 – 1522 гг.)

Церковь Сент-Уан (1318 г.— начало XVI века) вытянута по канонам английской готики

Из чего сделан триацетат

Метод получения волокон отображен в названии. Материал получают ацетилированием отходов целлюлозы.

Триацетат

Способ удобен возможностью использования любых отходов целлюлозы: хлопковой или предварительно подготовленной древесной. Основой полимера являются связанные звенья глюкозы в β-форме. В молекулах мономерных остатков остаются свободными три группы, которые могут ацетилироваться – образовывать сложные эфиры.

  • При полном ацетилировании образуется триацетилцеллюлоза, которую принято называть триацетатом или первичным ацетатом. Содержание ацетильных остатков в продукте полного ацилирования достигает 61,5%.
  • Триацетат могут подвергать частичному расщеплению – омылению, при котором некоторое количество остатков уксусной кислоты освобождается. Полученный при этом продукт называют вторичной ацетилцеллюлозой. При этом содержание кислотных остатков в молекуле полимера достигает 56% от общей массы.

Оба соединения ацетилированной целлюлозы используются для получения волокнистых материалов, лаков, мембран, пленок.

Волокна из модифицированного полимера формуются из раствора сухим способом. При этом через фильеры пропускают раствор. Выходящие струи обдувают горячим воздухом. Растворитель улетучивается, полимерное волокно застывает.

Друзья по переписке

Фабрика Катыка

Отто фон Дессин в 1902 г. возвёл в Москве ещё одно неоготическое строение, в котором разместилась контора табачной фабрики «А. Катык и К°».

Архитектор использовал классические для неоготики башенки, а само здание было возведено из красного кирпича. Естественно, что современный облик немного отличается от первоначального, но здание сквозь время сохранило свою самобытность.

Братья Катыки были родом из Евпатории, и со временем стали шахтовладельцами и предпринимателями. Сейчас в старой заводской конторе на Воронцовской улице функционирует пивной ресторанчик, и современные вывески немного портят строгий неоготический стиль начала прошлого века.

11

Что это такое?

Целый период в развитии европейской культуры, распространенный на центральных территориях, а также западе и северо-востоке Европы, с XI по XVI столетия, называется готическим.

Был введен этот термин итальянцем Джорджио Вазари. Готический период следует вслед за романским и завершает развитие средневекового искусства. Последующая эпоха Ренессанса считает Средневековье варварским периодом.

Чаще всего под этим термином подразумевается архитектурный стиль в строительстве зданий. Но готика – это целое течение в искусстве: скульптура, витраж, миниатюра, живопись, фреска.

Главной особенностью готического стиля в архитектуре является дизайн зданий. Это всегда пышно, величаво и монументально. Наиболее часто стиль использовался для создания религиозных сооружений – церквей, соборов. И еще, наружные размеры зданий всегда кажутся намного скромней, чем внутри.

Высота соборов и храмов обеспечивалась использованием каркасной системы в их строительстве. К конструктивным особенностям готических зданий относят наличие:

  • нервюр (внутренних опорных арок);
  • аркбутанов (наружных упорных арок);
  • контрфорсов (наружных вертикальных упорных столбов);
  • пинаклей (остроконечных башенок);
  • вимпергов (крестовых сводов, резных фронтонов).

Зародился готический стиль в северной Франции, в середине XII столетия. В аббатстве Сен-Дени была построена первая готическая церковь. Постепенно такая архитектура распространилась по всем европейским странам, включая Великобританию, Германию и Испанию. На Апеннинский полуостров готика пришла гораздо позднее, претерпев значительные изменения, и получила свое особенное «итальянское» направление, которое быстро сменила эпоха Возрождения.

Элементы готического стиля, с чего все началось

Готика, как архитектурный течение, в разные периоды времени привнесла в строительное дело несколько самобытных элементов, ставших впоследствии визитной карточкой средневековых построек:

  • Массивные опорные колонны — контрфорсы, располагающиеся за пределами внутренних помещений и воспринимающие основную часть нагрузки от веса здания;
  • Крестообразный остроконечный свод потолка, образованный перекрещивающимися ребрами, вес потолочного свода передается на колонны с помощью косых арочных дуг;
  • Фронтоны зданий с ажурной отделкой и порталами–нишами со скульптурами или фигурами, как реальных животных, так и мифических персонажей;
  • Огромные окна с многочисленными витражами и орнаментом со сложным переплетом;
  • Декоративные угловые башенки с остроконечными шпилями;
  • Многочисленные декоративные настенные элементы, от простого барельефа до сложных многоуровневых арочных конструкций.

С приходом готического стиля изменилась концепция возведения здания. За внешней диковенностью и необычным оформлением готики кроется достаточно рациональная идея перераспределения веса стен и перекрытий на дополнительные опоры.

К сведению! В любом высотном здании, построенном в готическом стиле, система колонн арок служит несущим каркасом, цементирующим и объединяющим в одно целое архитектурный комплекс.

Использование каркаса позволило построить здания с достаточно сложными элементами специфического декора и оформления с запредельной на то время высотой потолков внутренних помещений. Например, арочные потолки одного из залов католического собора во французском городке Бове выполнены на высоте в 47 м, а основание шпиля башенки Кельнского собора поднято на 157 м над уровнем входной площадки.

Принцип построения зданий на несущих колоннах, впервые опробованный в готической архитектуре, в настоящее время широко используется в строительстве высотных зданий с запредельно большими пролетами.

Монтаж фальш колонн

Пенополиуретановые элементы декора имеют ровную тыльную поверхность. Именно она должна прилегать к стене фасада. Любая колонна состоит из двух основных частей:

  • ствола;
  • капители.

Капитель – это фигурная часть, венчающая ствол. Монтаж колонны производят поэтапно: сначала крепят основную часть (ствол), затем – капитель.

Шаг 1. На фасад наносят метки, определяющие местоположение элементов декора.

Шаг 2. Выполняют «примерку»: прикладывают деталь к фасаду. Если высота дома такова, что длины одной фальш колонны недостаточно, отрезают недостающую часть от другой колонны. Для выполнения задачи используют ножовку по металлу с мелким зубом или электролобзик с аналогичной пилкой.

Шаг 3. Отмечают места высверливания отверстий в стене, которые необходимы для монтажа колонны. Крепежные элементы должны находиться на расстоянии не менее 1 см от торцов детали. Отверстия в стене высверливают с шагом 40-50 см. Используют дрель (перфоратор) и сверло с победитовой напайкой. Оптимальная глубина отверстий – 7-8 см.

Шаг 4. В качестве крепежей используют металлические шпильки или дюбель гвозди. В первом случае понадобится высверлить отверстия и на тыльной стороне колонны. Глубину определяют в зависимости от толщины этого элемента декора.

Если решено крепить ствол с помощью дюбель гвоздей, в отверстия в стене вбивают пластиковую часть: дюбели.

Шаг 5. Прикладывают колонну к стене или либо насаживают ее на предварительно установленные в отверстия металлические шпильки, либо крепят с помощью вкручивания саморезов в дюбели.

Шаг 6. Для соединения между собой двух частей ствола понадобятся металлические уголки. Нижнюю часть которых крепят к горизонтальному срезу нижней части ствола, боковую – к стене здания.

Шаг 7. Крепят верхнюю часть колонны: капитель. Используют ту же технику, что и при монтаже ствола.

Шаг 8. С помощью влагостойкой шпатлевки маскируют шляпки саморезов.

Видео — Монтаж колонн из полиуретана

Приклеивание элементов декора из ППУ

Если стены дома достаточно ровные, можно упростить задачу оформления фасада и приклеить пенополиуретановые элементы декора. Для этой цели подойдут следующие виды составов:

  • NMC-Adefix P5;
  • Soudal FixAll;
  • «Уран» от компании «Новбытхим»;
  • DECOMASTER ULTRA Fix.

Монтаж декоративных элементов

Процесс приклеивания и нанесения клея должен соответствовать предложенной производителем этого состава инструкции. Но есть общие рекомендации:

  • работы выполняют только при положительной температуре воздуха;
  • клей наносят на чистую и обеспыленную поверхность.

Покраска пенополиуретана

ППУ (пенополиуретан) можно покрасить любой из следующих видов красок:

  • акриловой;
  • латексной;
  • силиконовой.

Для нанесения подойдет любой удобный инструмент:

  • кисточка;
  • валик;
  • краскопульт.

Специалисты рекомендуют использовать для окрашивания ППУ латексные краски. Объясняют это тем, что с помощью этих составов легко получить нужный оттенок цвета, можно быстро разбавить краску водой до нужной густоты, каждый слой быстро сохнет.

Если хотят снизить порог возгораемости пенополиуретана, используют акриловые краски со свойством огнезащиты. Специальных красок для ППУ не разработано. Поэтому подойдет акриловая краска по металлу «Полистил»

Важно учесть и такое свойство составов, как влагостойкость

Если используют кисть или валик, краску наносят равномерными мазками, накладываемыми в одном направлении. При нанесении следующего слоя направление мазков меняют: с вертикального на горизонтальное и наоборот. Для качественного прокрашивания элементов декора капители используют тонкую малярную кисточку.

Окрашенный элемент декора

Для оформления фасада в готическом стиле подойдут и такие элементы декора, как фальш арки. Процесс их монтажа аналогичен установке колонн.

Дом в стиле готики

Проект готического особняка

Постройка в готическом стиле

Церковь Сен-Дени, первая готическая постройка

Несмотря на то, что церковь нельзя назвать грандиозным монументальным сооружением, она имеет огромное историческое значение, потому, что это первая готическая постройка, которая положила начало целой архитектурной эпохе Европы. 

Место расположения: территория аббатства Сен-Дени, северный пригород Парижа, Франция.

Дата постройки: само аббатство (монастырь) было основано в VII веке и изначально была построена церковь в романском стиле, но в XII в. её полностью перестроили, официально была освящена в 1281 г.

Кто построил? Аббат Сугерий (он же Сужер).

После окончания строительства аббат Сугерий написал трактат «Об освящении церкви Сен-Дени», в котором дал определения основных элементов собора и раскрыл их символичность. Мы приводим здесь основные понятия, которые просто необходимы для понимания божественной готической философии.

  • Храм – корабль, символизирующий вселенную, неф храма – это его вытянутый интерьер (nef, от фр. navis – корабль)
  • Витражи проходят по периметру и делят храм по вертикали на две части. Верхняя часть – небесный мир, нижняя – земной. Созерцая витражи, человек отстраняется от телесного, человеческого мира и «попадает» в духовный, Божественный мир
  • Арка символизирует разрыв круговорота времени, напоминает о быстротечности времени и грядущем судном дне.
  • Готическая роза (круглое окно с витражом) символизирует колесо фортуны и выражает цикличность времени.
  • Свет, проникающий через цветные витражные стёкла – Божественный свет, который символизирует божественное проведение.

Главный фасад церкви Сен-Дени, одна из главных башен разрушилась в 19 в.

Северная башня, обрушилась в 1837 году при неудачной попытке провести реконструкцию. В настоящее время во Франции, после долгих дебатов, принято решение о восстановлении.

Крупный план интерьера церкви Сен-Дени

Планировка церкви Сен-Дени, структура здания и базовые элементы интерьера стали эталоном для большинства будущих готических соборов Европы.

Литература

Как помыть вертикальные жалюзи?

Данный вид жалюзи чаще используется в школах либо офисах, но иногда встречается и в квартирах, отличающихся сдержанной элегантностью стиля. Их-то хозяек и настигает вопрос: «Как вымыть вертикальные жалюзи в домашних условиях?».

Итак, начнем пополнять ваш и до того богатый багаж знаний ценным и необходимым опытом, как вымыть вертикальные жалюзи в домашних условиях. Начать необходимо с общих рекомендаций.

Перед началом влажной уборки жалюзи необходимо закрыть и тщательно пропылесосить, дабы собрать значительную массу пыли, да и воду при мытье вам придется менять значительно реже. Ламели необходимо отодвинуть в одну сторону, а жалюзи снять и скрутить в рулон. В ванную набираем достаточное количество воды, чтобы можно было погрузить в нее вертикальные жалюзи. Засыпаем в теплую воду полстакана стирального порошка и немного средства для мытья посуды (можно добавить немного шампуня, который создаст плотную пену). Погружаем в ванную жалюзи, пусть немного полежат, — это даст возможность скопившейся грязи хорошенько отстать. Затем мягкой тряпкой или пористой губкой протираем каждую вертикальную полоску. После этого спускаем мыльную воду и приступаем к «душевым процедурам». Несколько раз ополосните струей воды жалюзи, повесьте на душевую перекладину, пусть они полностью высохнут, только после этого можно вернуть их на место.

Есть еще несколько эффективных советов, как отмыть вертикальные жалюзи в домашних условиях. Изучите их и выберите максимально подходящий для вас:

Способ 1. Необходимо взять большую тряпку или большой кусок марлевой ткани, которая максимально примет на себя всю влагу. Закройте вертикальные жалюзи и обработайте всю поверхность средством для мытья окон, оставьте на пять минут, пусть оно подействует. Затем вытирайте каждую полоску, двигаясь сверху вниз.

Способ 2. Вы просто счастливчик, если у вас свой собственный дом с частным двором. Это сыграет вам на руку при мытье вертикальных жалюзи. Снимите их и развесьте на заборе либо же любой перекладине. Возьмите шланг для поливки и под большой струей воды беспощадно смывайте всю грязь с обеих сторон. Если вы решили вымыть жалюзи летом, это отличный способ порезвиться с детьми, спасаясь от несносной жары. После данной процедуры протрите жалюзи сухой тряпкой или лоскутком марли, они отлично впитают влагу.

Способ 3. Данный способ отлично подходит для деревянных и бамбуковых жалюзи с мелкими реечками. Поскольку такие жалюзи категорически нельзя мыть водой, удалить с них пыль можно при помощи перьевых кисточек, сухой мягкой щетки либо пылесоса. Для удаления с вертикальных деревянных жалюзи трудносмываемых загрязнений используйте специальные средства, которые предназначены для ухода за деревом.

Способ 4. Данный метод мытья великолепно подходит для тканевых вертикальных жалюзи. Не забывайте тот факт, что тканевые жалюзи требуют более частой обработки, нежели алюминиевые и пластиковые. Материал, из которого изготовлены данные жалюзи, обработан специальной пропиткой, поэтому очищать их следует при помощи пылесоса. Но если же ваши тканевые жалюзи сильно загрязнены, то можно их постирать. Вы спросите, как? Существует все-таки секрет стирки тканевых жалюзи. Для этого снимите каждую ламель, аккуратно скрутите в рулончик, поместите ее в мешок для стирки деликатных вещей, при этом снимите обязательно с жалюзи цепочку. Предварительно необходимо подготовить ванную, наполнив ее теплой водой и добавив стиральный порошок. Погрузите в нее мешочки с тканевыми вертикальными жалюзи и оставьте на полтора часа. По окончании данного времени аккуратно достаньте жалюзи и тщательно прополосните водой. Не отжимая их, верните на место, пусть приобретают свою прежнюю форму.

Ну вот, пополнив свой арсенал данными хитростями и ценными советами, мытье вертикальных жалюзи в домашних условиях уже не будет для вас кошмаром, а станет легким и беззаботным занятием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector