Гусеничный вездеход своими руками
Содержание:
- Как выглядит в различных стилях?
- Критерии выбора
- Изготовление своими руками
- Какими бывают самоделки
- Из каких элементов делают вездеходы
- Порядок изготовления вездехода
- Иная техника, оснащаемая гусеницами вместо колёс
- Делаем трактор на гусеницах
- Формирование каркаса арки
- Изготовление
- Моменты, на которые нужно ориентироваться при планировании интерьера
- Ламинат на стене в интерьере кухни
- Обзор известных вездеходов мини
- Лучшие модели
- Подведём итоги
Как выглядит в различных стилях?
Критерии выбора
Сразу стоит понимать, что самый легкий аппарат не может по определению отличаться внушительной грузоподъемностью и перевозить много пассажиров. Кроме того, на него нельзя поставить мощный мотор, и потому особо быстрым такой транспорт тоже не будет. Для езды по глубокому снегу подойдет всякая модель, потому что иначе это уже и не вездеход вовсе. Если планируется перемещаться по неоднозначному рельефу, по горам, нужно выбирать модификации с жесткой сцепкой. Очень хорошо, если они имеют широкие гусеницы — тогда удастся проехать даже там, где больше никакой транспорт не выручит.
Для рыбалки и охоты, а равно и для езды по заболоченной, переувлажненной местности наилучшим образом подойдет снегоболотоход. Желательно оставлять некоторый резерв для дополнительного груза, для перевозки дополнительных людей. Но чем выше грузоподъемность, тем выше и общая масса машины.
Изготовление своими руками
При всем разнообразии изготавливаемых на заводах вездеходов довольно многих людей они не удовлетворяют. Выходом становится изготовление самодельных аппаратов. Ориентироваться вполне можно на конструкцию «Улан-3», подготовленную одним из российских энтузиастов — Александром Улановым. Для работы понадобятся только отечественные части, за одним исключением — вездеход собирают с двигателем Lifan. Оптимальная мощность привода — 22 л. с.
Гусеницы подготавливают из резиновой ленты транспортера. Чтобы сделать траки, применяют стальные уголки, части гусеницы соединяют при помощи металлической петли. Коробку передач берут от «Урала». Рекомендовано использование планетарного тормоза, имеющего число передачи 4. Общая масса конструкции достигает примерно 650 кг. Можно ориентироваться и на такой чертеж вездехода, в котором:
- ширина гусениц составляет 26 см;
- расстояние между гусеницами равно 80 см;
- высота составляет 159 см.
Вполне возможна постройка гусеничного вездехода даже из «Муравья». Начинают работу, убирая все излишнее. Раму можно соорудить просто из подручных материалов. Лапки выставляют максимально тщательно, чтобы избежать нежелательных эффектов
Особенное внимание стоит уделить вариатору, потому что его использование вызывает определенные проблемы у любителей самодельного транспорта, порой рекомендуют вовсе заменять этот аппарат на «звездочку»
Но чтобы делать все четко, нужна всегда грамотная схема сборки. Ее можно взять в готовом виде, если планируется использовать чью-то конструкцию, или составить самостоятельно — а вот обойтись без нее нельзя. За основу стоит брать конструкцию вездехода «Парма». Его линейные габариты составляют 250х175 см. Поворот производится с помощью дифференциала, имеющего задний мост.
Мотор берут бензиновый, с 2 цилиндрами, с величиной цилиндров 690 мм3. Применяется ременный вариатор и КПП с 5 ступенями. Задний классический мост берут от «Жигулей». Колеса меняют на звездочки, выполняющие роль ведущих колес для гусеницы. Вполне можно брать бывшую в употреблении балку. Ее проверяют на прямоту, отрезают лишнее и зачищают. Чистка проводится с помощью лепестковых кругов. Целесообразно применять полуоси заводского изготовления, однако, подшипники лучше заменить
Подбирая ленту, очень важно ориентироваться на ее прочность
Еще один возможный вариант устроен так:
- длина 2,9 м;
- ширина 1,5 м;
- мотор и КПП от ВАЗ 2108;
- кормовой мост от классических «Жигулей»;
- траки на базе металлического швеллера.
Кроме листового металла и профильной трубы, для сборки понадобятся швеллер и лента для конвейеров. Толщина этой ленты, применяемой для гусениц, составляет в норме 13 мм. Остов (каркас) изготавливают по «лодочному» типу. Ведущие звездочки получают, переделывая колесные диски. Металлические профили могут гнуться, и их обязательно нужно усиливать.
Некоторые любители самодельных конструкций предпочитают брать корпуса от ЗАЗ-968. В этом случае КПП, привод и мосты берут обычно с автомобилей ВАЗ разных моделей. Рекомендуется использовать автоматические редукторы с понижением. В моделях бюджетного класса можно обойтись тормозами, воздействующими только на одну сторону. Ступицы чаще всего берут с ВАЗ 2108. Особо простой гусеничный вездеход делают даже вовсе без всяких чертежей. Разумеется, для этого нужен уже определенный опыт. Раму варят из труб квадратного сечения. Кузов обваривают листовым металлом.
В следующем видео вас ждет презентация гусеничных вездеходов Riptide.
Какими бывают самоделки
На стадии подготовки следует решить, будет ли техника эксплуатироваться на дорогах общего пользования.
Транспортное средство должно соответствовать действующим нормам безопасности, что подтверждается результатами сертификационных испытаний.
Самособранные вездеходы для передвижения по бездорожью можно зарегистрировать в Гостехнадзоре по следующей схеме:
- разрабатывают технические условия;
- собирают документы, подтверждающие права на силовой агрегат и другие функциональные узлы;
- проходят процедуру сертификации в специализированном предприятии.
Собранные документы передают для оформления паспорта самоходного транспортного средства. Отсутствие регистрации наказывается штрафом — от 1500 до 2000 руб. для физлиц.
Если не учитывать официальных требований нормативов безопасности, изготовитель самоделки вправе применять любые конструкторские решения:
- установить 10 колес или выбрать классическую формулу 4х4;
- вместо механической КПП — поставить комфортный автомат.
Высокой проходимостью отличаются вездеходы, оснащенные шнекороторными движителями.
Однако на практике чаще всего применяют 2 схемы внедорожников:
- на гусеницах;
- на пневматиках — шинах с пониженным давлением.
Для удешевления проекта и простоты обслуживания самоделку оснащают механической коробкой переключения передач, простыми приборами контроля. При создании чертежей рекомендуется объективно оценивать собственные знания и навыки, чтобы исключить ошибки вместе с чрезмерными затруднениями в процессе сборки.
На гусеничном ходу
Транспортные средства этой категории отличаются:
- хорошей проходимостью;
- ограниченными скоростными характеристиками;
- увеличенным потреблением топлива;
- сложностью изготовления.
Гусеницы подходят для оснащения тяжелого вездехода с большой грузоподъемностью.
На шинах низкого давления
Типичный колесный снегоболотоход — легкая конструкция, которую несложно собрать самому при наличии слесарных навыков. Для основы конструкции можно взять раму и двигатель дорожного мотоцикла. Штатную вилку удлиняют. При отсутствии кабины и других сложных дополнений постройка подобного транспортного средства будет выполнена за несколько месяцев при минимальных затратах.
Из каких элементов делают вездеходы
На этапе подготовки уточняют целевое назначение транспортного средства.
При составлении технического задания утверждают следующие параметры:
- количество мест;
- вес и габариты перевозимых грузов;
- сезонность эксплуатации;
- требования к проходимости, плавучести.
Максимальная скорость для такой категории транспорта не является определяющим фактором.
С учетом перечисленных особенностей надо рассмотреть основные функциональные компоненты самоделки.
Двигатели и трансмиссия
Мотоциклетные силовые агрегаты выбирают по причине ценовой доступности. Сравнительно простая конструкция упрощает ремонт и настройку. Однако при выборе автомобильного мотора можно получить в свое распоряжение высокую мощность, снизить шум и вибрации.
Для корректного выбора надо учесть, что 2-тактный мотор подойдет для караката — вездехода на крупных пневматиках. Желательно предусмотреть принудительную систему охлаждения. Сравнительно медленное внедорожное транспортное средство при движении не будет обдуваться сильным потоком воздуха, как мчащийся по шоссе мотоцикл.
Если предполагается строительство гусеничного вездехода своими руками, выбирают автомобильный двигатель. Серийный 4-цилиндровый мотор создает большой крутящий момент даже на небольших оборотах. Дизель потребляет меньше топлива и отличается увеличенным ресурсом. Бензиновый агрегат проще запускается в сильный мороз.
Элементы трансмиссии создают с учетом особенностей силового агрегата и других важных факторов. При установке маломощного двигателя от Запорожца, например, придется часто увеличивать обороты для повышения крутящего момента на приводном валу. Чтобы обеспечить необходимую скорость вращения ведущего колеса, надо подобрать соответствующую коробку передач.
Рама и корпус
Силовой каркас создают из стальных труб круглого или квадратного сечения. Применяют сварные или винтовые соединения. Несущий кузов используют редко, т. к. этот вариант не обеспечит высокой стойкости к нагрузкам
Особое внимание, кроме прочности, уделяют устойчивости к разрушительным процессам коррозии. По этой причине, а также для снижения веса применяют алюминиевые или пластиковые элементы обшивки
Если необходима плавучесть, обеспечивают герметичность нижней части самодельного корпуса. Сальниками предотвращают проникновение воды в месте выхода привода. Можно переместить соответствующий узел выше ватерлинии.
Сочлененная рама — «переломка» позволяет трансформировать вездеход. Эта особенность пригодится для поворота в ограниченном пространстве, при езде через валуны и завалы из бревен. Следует помнить о том, что усложнение конструкции увеличивает вес транспортного средства и соответствующим образом уменьшает надежность. Простые инженерные решения подразумевают отсутствие лишних трудозатрат при сборке и возможность ремонта в полевых условиях.
Шины и гусеницы
Для монтажа пневматиков диски расширяют, дополняют перемычками с приваренными кольцевыми фиксаторами. Камеру закрепляют гибкими элементами, вырезанными из транспортерной ленты. Для дополнительной защиты и улучшения внедорожных параметров устанавливают протекторы.
Пружинную или рессорную подвеску применяют редко, т. к. пневматики обладают хорошими демпфирующими свойствами. Снижение давления при необходимости преобразует профиль колеса в широкую «котлету». Расширение опоры уменьшает нагрузку на грунт. Не надо забывать, что низкий клиренс затрудняет преодоление высоких препятствий. Для гусеничного вездехода подойдет торсион. Вместо серийных барабанных тормозов можно создать планетарный механизм.
Если невозможно использовать фабричную гусеницу от снегохода или другой техники, создают самодельный аналог. Типичное решение — прочная транспортерная лента с вмонтированными грунтозацепами.
Прочие необходимые детали
В соответствии с выбранной схемой постройки составляют перечень дополнительных функциональных компонентов.
В конструкцию можно добавить:
- двери;
- светотехнику;
- контрольные приборы, индикаторы;
- зеркала заднего вида;
- стеклоочистители;
- сиденья с электроподогревом;
- автономную печку;
- шноркель для преодоления водных преград;
- фаркоп и прицеп;
- музыкальный центр и акустику;
- кенгурятник и подножки;
- лебедку.
Уточнения делают с учетом целевого назначения. Для улучшения автономности ставят дополнительные баки. Чтобы экономить моторесурс основного силового агрегата, независимое электроснабжение обеспечивают с помощью отдельного бензинового (дизельного) генератора.
Порядок изготовления вездехода
Есть умельцы, которые изготавливают своими руками не то что вездеходы — танки в натуральную величину. Однако чаще всего в планах домашнего мастера — мини вездеход гусеничный, на котором можно съездить в лес, на рыбалку, за грибами, а также в магазин или в гости к соседу по размытой дороге или напрямик по пересеченной местности. Как правило, они не оборудованы пассажирским местом и грузовым отсеком, однако являются компактными, недорогими и экономичными машинами.
Простейшие мини вездеходы на гусеницах делаются из грузовых самоходных тележек. Достаточно установить на колеса гусеничную ленту, изготовить которую легко и просто из резиновой полосы и металлических скоб, предотвращающих соскальзывание ленты. Однако следует помнить, что гусеничный движитель, повышая проходимость, одновременно отнимает скоростные характеристики. Поэтому обычно мастера стараются собрать машины на основе более скоростных моделей и даже покупают мощные моторы отдельно.
Для начала необходимо определиться с имеющимися запчастями и решить, каких размеров и мощности будет машина. Базовый чертеж гусеничного вездехода можно найти в интернете и доработать, но лучше сделать с нуля, используя нужные размеры и детали.
Необходимые инструменты и материалы
Рассмотрим два способа сделать самодельную вездеходную машину. Первый попроще, второй — чуть сложнее.
У многих сельских жителей есть мотоблок, который не жалко превратить в вездеход. В идеале стоит брать дизельный мотоблок, он мощнее. Итак, за основу взят дизельный мотоблок «Зубр». Замечателен он тем, что имеет мощность двигателя целых 8 л. с., достаточно мощный аккумулятор с генератором, а также фару для перемещения в темное время суток. Ключевая черта — данная модель способна притормаживать левым или правым колесом, что дает возможность разворачиваться на месте за счет отдельного тормоза на каждое колесо. Это позволяет переработать его по типу гусеничного трактора ДТ-75, где поворот осуществляется посредством фрикционов, притормаживающих колеса с той стороны, куда нужно повернуть.
Никаких изменений в конструкцию вносить не нужно. Достаточно соединить колеса с одной стороны резиновой лентой и заблокировать сцепное устройство между мотоблоком и адаптером.
Вездеход можно изготовить несколькими способами
Необходимые инструменты:
- острый и прочный нож-резак;
- монтировка;
- отвертки шлицевая и крестовая;
- кусачки;
- молоток.
Материалы: покрышки от трактора МТЗ-82 — они пойдут на гусеницы резиновые для вездехода. Достаточно двух покрышек.
Процедура проста:
- Срезать боковую часть покрышки. Она достаточно твердая, но если нож хорошо заточен, проблем не возникнет.
- Натянуть остаток покрышки на колёса с одной стороны.
- Повторить для второй покрышки и колес с другой стороны.
Работа закончена. Как видно, мастер не производит никаких конструктивных доработок с мотоблоком, поэтому эта работа доступна даже начинающим механикам.
Второй способ посложнее и потребует умения соединять детали и узлы от разных машин. Зато результат порадует мощностью и проходимостью.
Необходимые детали и материалы:
- двигатель (в приведенном примере мастер приобрел новый «Lifan» мощностью 22 л. с.);
- КПП от мотоцикла «Урал»;
- транспортерная лента (для изготовления гусениц);
- уголок металлический;
- профтруба металлическая;
- колеса от легкового автомобиля ВАЗ (любой «классики»).
Инструменты:
- УШМ (болгарка);
- сварочный инвертор;
- набор гаечных ключей;
- дрель;
- молоток;
- рулетка.
Такой набор найдется в любой мастерской и не потребует дополнительных затрат.
Гусеницы являются основным элементом вездехода
Порядок сборки
Действия по сборке:
- Сварить раму из профтрубы.
- Собрать редуктор и планетарный механизм.
- Установить двигатель на раму.
- Установить гибкую муфту между КПП и задним мостом.
- Собрать фрикцион из дисков сцепления мотоцикла «Урал».
- Установить цепную передачу, которая будет передавать крутящий момент.
- Сварить корпус вездехода.
- Собрать гусеницы. Для основы используется транспортерная лента, в качестве траков — уголок.
В результате получится одноместный вездеход, прочный, надежный и достаточно простой по конструкции, чтобы все возможные неполадки можно было устранить максимально быстро и недорого
Еще одно важное преимущество состоит в том, что большинство узлов и деталей можно найти на разборках, а значит, снова сэкономить. Двигатель можно взять старый и менее мощный, но если нужны хорошие скоростные характеристики и по-настоящему высокая проходимость, 22-сильный Lifan будет оптимальным выбором
Иная техника, оснащаемая гусеницами вместо колёс
Если разобраться, то на гусеницы можно поставить любую технику независимо от её назначения. И если раньше подобными «экспериментами» занимались лишь гаражные умельцы, коих в России великое множество, то сегодня можно увидеть подобную технику заводского производства.
Гусеницами оснащают не только снегоходы и болотоходы, но и мини-трактора, которые для данных целей изначально не были предназначены. Но особый интерес вызывают серийные автомобили, поставленные на гусеничный ход.
ФОТО: rosvezdehod.ruБолотоходы очень популярны у охотников и егерей
Автомобиль на гусеничном ходу: купить или сделать своими руками
Если рассуждать с точки зрения экономии, то самостоятельное изготовление гусениц для авто более приемлемо. Однако в таком случае следует быть готовым к тому, что придётся часто ремонтироваться в полевых условиях. Но есть и плюсы – несколько поломок, и гаражный мастер знает все слабые места, после чего их усиливает.
Заводской вариант более затратен. Но здесь можно понадеяться на проведённые испытания. Хотя, как показывает практика, и такие гусеничные блоки ломаются в самый неподходящий момент. Предлагаем Вам посмотреть видео, в котором на гусеницы (правда, не своими руками, а в заводских условиях) поставлена «Нива».
Watch this video on YouTube
Гусеницы для снегоходов своими руками
Снегоход априори должен быть оснащён гусеницами – без этого он не сможет передвигаться. Однако проблема заключается в том, что они могут выйти из строя.
В таком случае есть 3 варианта развития событий.
- Если есть время и желание, вполне можно использовать в качестве самодельной гусеницы для снегохода транспортёрную ленту. Главное − прочно сшить торцы и усилить борта, чтобы не остаться в каком-нибудь сугробе вдали от людей при разрыве соединений. В условиях зимнего леса ремонт гусеницы снегохода своими руками хотя и возможен, но проблематичен.
- Обратиться к умельцам, коих всегда можно найти в гаражных кооперативах.
- Приобрести новые гусеницы в специализированном магазине. Этот вариант хорош, но может пробить брешь в семейном бюджете.
ФОТО: nifhi.mrc51.ruТакие гусеничные снегоходы собираются умельцами
Самодельный мини-трактор на гусеницах: из чего сделать своими руками
Самым лучшим мини-трактором можно назвать модернизацию мотоблока. Если владелец не желает самостоятельно ставить его на гусеничный ход или для этого попросту нет времени, вполне можно приобрести необходимые узлы.
А после того как гусеницы для мотоблока «Нева» или любого иного приобретены, можно цеплять к нему различное навесное оборудование (плуг, окучник, плоскорезы). Цены на небольшие гусеницы для мотоблоков не слишком высоки, в отличие от длинных элементов, используемых в более крупной технике.
Предлагаем посмотреть в видеообзоре, как выглядит и работает мотоблок на гусеницах.
Watch this video on YouTube
Самодельный вездеход на гусеничном ходу: болотоход своими руками
Вездеходы-болотоходы − это вообще отдельная история. Для многих охотников и рыболовов изготовление вездехода из мотоблока («Нева» или любого другого) на сегодняшний день остаётся единственным выходом. Приобретение подобной техники не каждому по карману. К тому же самодельный агрегат проще ремонтировать в дороге, если сам его собирал по винтику.
Предлагаем Вашему вниманию несколько фотопримеров интересных самоделок из мотоблоков и бензопил, поставленных на гусеничный ход.
ФОТО: hewic.ruvegity.ru.netФОТО: guns.allzip.orgНу, а теперь – бонус: несколько фотографий, демонстрирующих высоту полёта фантазии наших умельцев и примеры воплощения её в жизнь.
1 из 6
ФОТО: forum.sakh.com
ФОТО: youtube.com
ФОТО: forum.sakh.com
ФОТО: youtube.com
ФОТО: twitter.com
ФОТО: avatars.mds.yandex.net
Делаем трактор на гусеницах
Трактор на гусениц является неотъемлемой техникой в работе фермера. С его помощью можно вспахивать десятки гектаров плодородной почвы, а также перевозить различные грузы. Сейчас вы узнаете, как сделать трактор на гусеницах своими руками.
Сначала необходимо сделать гусеницы, подробной процесс их изготовления читайте выше. Далее при помощи сварочного аппарата начните сваривать конструкцию, которая и будет основой для трактора. Изготовить её можно из металлических пластин, балок, реек и других металлических элементов.
Плавно подходим к кабине. Её можно сделать также путём сваривания металлических конструкций и для большей прочности фиксировать строительными болтами.
Что касается двигателя, то наиболее подходящим вариантом будет дизельный двигатель, у которого не менее 14 лошадиных сил.
Формирование каркаса арки
Несущий каркас для стенок обычно делают из металлического стоечного профиля. В зависимости от материалов перегородки и ее толщины, ширина профиля может варьироваться.
Так если арку монтируют в проеме, где стены сделаны из ГКЛ, то используют те же стоечные CW профили, что стоят в несущей конструкции. В этом случае профили крепят в проеме саморезами по металлу.
Для стен из кирпича, строительных блоков (газо- или пенобетона, гипса), монолитного бетона ширину стоечного профиля подбирают индивидуально. Часто легче использовать двойной каркас (для каждой стенки арки свой) из узкого CW профиля со спинкой 50 мм, чем подбирать широкий профиль под одинарный каркас. Для крепления к стене используют дюбели, причем для каждого материала подбирают свой вид крепежа. Если каркас монтируют из узкого профиля, отверстия под дюбель, чтобы не раскрошился край проема, высверливают под углом.
Для боковых стоек профили должны иметь длину, равную расстоянию от перекрытия проема до точек сопряжения с аркой. Так как арка “подходит в проеме к перегородке под углом меньше чем 90°, то нижние углы профиля подрезают, чтобы они не выступали за край стенок арки.
Если каркас монтируют в перегородке из ГКЛ, то там хорошо видно, как его надо закрепить, чтобы арка была на одном уровне с поверхностью стены.
Для перегородок из других материалов при креплении каркаса надо отступить от края стены на расстояние, равное толщине ГКЛ плюс толщина отделки (а это как минимум 1–2 мм на слой шпаклевки под оклейку обоями или окраску).
Если стена имеет слой декоративной штукатурки или облицована стеновыми панелями, то крепление каркаса должно проходить к основному материалу стены так, чтобы стенки арки были в одной плоскости с поверхностью самой перегородки, а не ее декоративной отделки. Это правило выполняется с каждой стороны арки.
Изготовление
Чтобы получить гусеничный вездеход из ВАЗа своими руками, стоит прежде всего тщательно подобрать чертежи. На иллюстрации ниже приведена самая общая концептуальная схема ТС «Тазик-1». Расстояние между центрами крайних внутригусеничных колес составляет от 208 до 213 см.
Вот так будет выглядеть самодельный вездеход на базе автомобиля «Ока» с общей длиной 3,3 м и высотой гусеницы 0,542 м.
А вот это подробный чертеж вездехода с коробкой от ВАЗ 2108.
Коленвал протачивают под подшипник исходного вала (потребуется люнет). Дополнительно ставят переходник для подшипника выжимного типа. На моторный маховик нанизывают венец, снятый с «восьмерки»; классический стартер присоединяют посредством проставки, а понижение скоростей обеспечивает раздаточный узел от «Тойоты».
Сделать ли полный привод в вездеходе или воспользоваться другими решениями — зависит от самих создателей техники. У переднеприводной схемы есть преимущество — нос при движении не будет задираться. К тому же меньше опасность «козления» на дороге. В заднеприводном исполнении транспортное средство не будет «нырять» в грязь, однако нагрузка на звезду вырастает очень сильно. Что касается той самой полноприводной системы в вездеходах на базе ВАЗ, то она:
-
обеспечивает большую проходимость, чем в другом транспорте на гусеницах;
-
позволяет сделать более прочный кузов;
-
сложнее в эксплуатации;
-
повышает расход горючего (по крайней мере, три последних свойства указывают эксперты по автомобилям).
Моменты, на которые нужно ориентироваться при планировании интерьера
Студийная планировка квартир предусматривает зонирование при помощи невысоких перегородок или визуальных приемов. Для создания отделки в одном стиле требуется учитывать:
- архитектуру пространства. Помещение может проектироваться как студия или переделываться из обычной квартиры путем сноса стен и перегородок. По этой причине отличаются квадратура, потолки, наличие окон;
- образ жизни семьи. Ключевые потребности позволяют выделить основные и второстепенные зоны;
- количество жильцов. Оборудование комнаты зависит от социального статуса человека. Если мужчине-холостяку нужно минимум вещей, то паре с ребенком требуется безопасная обстановка.
Основываясь на ключевых принципах проектирования, можно подобрать дизайн маленькой квартиры-студии и воплотить его в жизнь.
Ламинат на стене в интерьере кухни
Ламинатом можно заменить настенную плитку на кухне. Но есть нюанс: в зоне приготовления еды повышена температура и влажность.
Поэтому лучше выбирать влагостойкие и износостойкие панели.
Ламинатной доской можно заменить традиционную кухонную плитку.(фото №14)
Если поверхность досок фактурная, ее тяжелее вычистить от загрязнений.
По этой же причине лучше выбирать немаркие цвета, следы грязи на которых не будут бросаться в глаза.
Если кухня объединена со столовой, ламинатными досками можно выделить одну из зон, уложив их на пол и на стены.
Бежевый ламинат освежает темную кухню.(фото №15)
Обзор известных вездеходов мини
Ежегодно на рынке появляются новые модели небольших вездеходов от производственных автопредприятий и конструкторов-самоучек. Транспортные средства отличаются друг от друга по мощности, техническим характеристикам, функциональным возможностям и цене. Обзор моделей составляют по объединяющему их признаку.
Среди амфибий на шинах отмечают следующие марки:
- ЗИС-5;
- КИТ-ТМ-06;
- ЗИД Бархан;
- Шограш;
- ВЕПС.
Их стоимость составляет от 170 до 330 тыс. руб.
Гусеничный ряд мини-вездеходов представлен следующими моделями:
- Tinger Scout 420;
- Пелец Мини:
- РАШ;
- Мираж Т;
- Охотец и др.
Они стоят от 190 до 400 тыс. руб.
Модель Охотец
6-колесный гусеничный вездеход-амфибия Охотец имеет красивый внешний вид и высокие технические возможности. Агрегат способен поднимать вес до 300 кг. На нем устанавливают китайский двигатель Лифан мощностью до 18,5 л.с.
Все узлы и детали полностью аналогичны вазовским запчастям. Они легко заменимы, т.к. есть в продаже.
Стоимость составляет 220-339 тыс. руб. в зависимости от модификации и комплектации. Это легкий вездеход, он умещается в легковом прицепе или кузове Газели.
Пелец мини
Компактный гусеничный вездеход, это помогает ему передвигаться по густому лесу. В полную комплектацию входят следующие дополнения:
- каркас безопасности;
- тент;
- фаркоп и др.
Пелец мини легко преодолевает леса, высокие кручи, обрывистые берега, ямы и овраги. Может долго находиться в воде за счет герметичной конструкции кузова.
Каракат имеет бензиновый двигатель, центробежное сцепление и гидравлические дисковые тормоза, просторный салон для водителя, пассажиров и багажа.
Название | Показатель |
Двигатель | 15 л.с. |
Масса | 535 кг |
Максимальная скорость на суше | до 30 км/час |
Максимальная скорость на воде | до 3 км/час |
Цена | от 287 тыс. руб. |
Раш — довольно крупный в своей категории
Снегоболотоход Раш по габаритам один из самых больших среди линейки мини-вездеходов. Он не поместится в кузове Газели или в прицепе легкового автомобиля.
Кроме размеров отличается от классики особой подвеской. В ней резиновая гусеница установлена на пневмокатки большого диаметра.
Название | Показатель |
Двигатель | до 27 л.с. |
Масса | от 550 кг |
Максимальная скорость на суше | до 30 км/час |
Максимальная скорость на воде | до 5 км/час |
Цена | от 390 тыс. руб. |
Модель Бобр
Это самая выносливая модель мини-вездеходов. Работает в широкой температурной амплитуде. Бобр используют для работы в Арктике и на Крайнем Севере, не хуже справляется с задачами на склонах южных гор.
Конструкция создана на базе ГАЗа. Это комплект, включающий в себя микроавтобус и дизельный тягач. У него широкая колея и увеличенный дорожный просвет. За счет этого он может проходить любые препятствия.
Название | Показатель |
Двигатель | 125 л.с. |
Масса | 550 кг |
Максимальная скорость на суше | до 70 км/час |
Максимальная скорость на воде | до 5 км/час |
Цена | 200-500 тыс. руб. |
Создавая модель собственными руками, владелец получает в результате индивидуальный транспорт с нужными характеристиками и возможностями. В процессе конструирования он подробно изучает устройство вездехода, и это помогает в ремонте и эксплуатации транспортного средства.
За сколько месяцев 1 человек сможет собрать мини-вездеход?
Лучшие модели
Давая обзор оптимальным моделям гусеничных вездеходов, стоит упомянуть шведскую технику BV206. Изначально военное устройство выполнено в двухзвенном сочлененном формате. Аппарат отличается маневренностью и пригоден для самых разных ситуаций. Любопытно, что эта модель с полным основанием может быть отнесена и к продукции российского производства. Лицензионную копию называют просто и бесхитростно – «Лосем».
Если говорить про собственные модели разработки России, то необходимо выделить вездеход Sherp. Это устройство знакомо во многих странах мира, и его реализуют даже в Канаде. Важная особенность — запатентованная фирменная резина, состав которой держится в коммерческой тайне. Предусмотрено равномерное перераспределение воздуха при повреждении одной из шин. Вездеход комплектуют японским дизельным мотором, обеспечивающим скорость по грунтовой лесной дороге до 50 км/ч.
Еще одна отечественная модель – «Охотец». Устройство оснащают одноцилиндровым карбюраторным двигателем марки Lifan. Мощность привода варьируется от 13 до 24 л. с. Можно подать индивидуальный заказ на установку мотора марки Mazda, но это неизбежно удорожает готовое изделие. Весит вездеход 500 кг, то есть его перевозка в прицепе или в кузове фургона вполне возможна.
Если мотор производства Китая не слишком нравится, можно посмотреть на другую новинку — вездеход «Кержак». Эта модель рассчитана на перемещение и по снежной целине, и по пересеченной местности. Технику используют многие люди — от рыболовов до профессиональных спасателей. Кабина та же самая, что и у популярной ГАЗели, только слегка доработана. На «Кержак» ставят шины особо низкого давления.
Подведём итоги
Несмотря на то, что некоторые предпочитают приобретать уже готовые гусеницы или и вовсе агрегаты, ими оснащённые, изготовление подобных элементов в России никогда не перестанет существовать. Ведь именно «Левшами» во все века славилась Русь-матушка. А необходимость экономии средств будет лишь подстёгивать эту тенденцию, что весьма радует.
Главное здесь – подойти к работе со всей ответственностью и с той мыслью, что её нельзя бросить на полпути. И тогда такая работа будет под силу даже начинающему гаражному мастеру.
ФОТО: avatars.mds.yandex.netДа и жук на гусеницах смотрится неплохо
Там же можно выразить своё мнение о прочитанном, оставить отзыв или поделиться личным опытом в сборке гусянки
И ещё, пожалуйста, не забудьте оценить сегодняшнюю статью – это очень важно для нас. И напоследок − ещё один короткий видеоролик, который точно вам понравится
Watch this video on YouTube
Предыдущая Садовая техникаКак правильно намотать леску на триммер: пошаговое руководство и видеоинструкции