Паяльная лампа: хит современности или привет из прошлого? виды паяльных ламп и особенности выбора

Как пользоваться?

Самое важное, что стоит учесть: для заполнения допускается объем горючего несколько меньший, чем может вместить резервуар паяльной лампы. Так, во многих моделях с бачком на 1,5 л бензина реально приходится ограничиваться 1,1 л

В противном случае пользоваться паяльным устройством будет небезопасно. Перед запуском сначала проверяют плотность закрытия регулирующего винта (зажимаемого по часовой стрелке). Важно: заправлять лампы можно только тем топливом, которое указано в инструкции. Нарушать это правило крайне опасно. Но просто заправить аппарат недостаточно — потребуется добиться повышенного давления внутри резервуара. Чем больше туда нагнетается воздуха, тем труднее двигается насосный шток. Однако дело в любом случае придется довести до конца.

В среднем при баке на 1 л, заполненном на 50%, качать насос потребуется 60 раз. Но пересчет по пропорциям не всегда точен — придется учитывать особенности конструкции и степень износа оборудования. Если шток движется тяжело, а после снятия руки сам выдвигается — надо прекратить закачивание и начинать работать — паять, зажечь костер, выжечь насекомых на дереве и так далее.

Внимание: когда заливают горючее и выполняют иные манипуляции, ничто не должно отвлекать. В идеале эти работы проводят на открытом воздухе либо при включенной вентиляции, у самого окна или двери, но это уже хуже

Чтобы запустить паяльную лампу, набирают немного горючего и вливают его до половины ванночки под смесителем (в суровые морозы заполняют ее на 100%). Разжечь огонь помогут спички или зажигалка.

Действовать надо осторожно, чтобы не получить ожог. Дождавшись выгорания 75% топлива в чашечке, приоткрывают винт

Начинать действовать надо через 2-3 минуты. К сведению: если устройство планируют использовать для полевой кухни, необходимо иметь при себе таганок, он же тренога. Основные правила безопасности:

  • отказаться от открытия ламп в процессе работы;
  • не лить топливо в нагретый бак;
  • применять паяльную лампу на открытом воздухе;
  • работать в закрытом месте лишь недолго, когда иного пути нет, и затем проветрить комнату;
  • постоянно контролировать факел;
  • смотреть, куда направлено пламя, что может нагреться или загореться поблизости;
  • стравливать воздух из остывшей лампы обязательно;
  • не лениться лишний раз почистить весь механизм по строгим правилам.

Нельзя работать там, где есть риск утечки жидкого горючего либо его паров. По возможности следует минимизировать время работы с лампой. Если баллон прогрелся до 50 градусов и выше, его необходимо немедленно остудить. Курить около лампы нельзя. Если она подготовлена к работе, то не должна оставаться без присмотра даже на короткий срок.

Накачивать резервуар воздухом сверх необходимого уровня — опасно для жизни. Если нельзя убрать в радиусе 5 м горючие материалы, их прикрывают стальными экранами или проливают водой. На расстоянии 2-3 шагов должны быть огнетушитель и/или ящик с песком. Работать внутри колодцев и в других подобных местах можно только после проверки на взрывоопасные газы. Еще есть такие правила:

  • вкручивать пробку залива до упора;
  • разбирать только пустую остывшую лампу;
  • при вытекании горючего работы немедленно следует прекратить;
  • не ставить устройство туда, где оно будет сильно нагреваться, контактировать с кислородом или электричеством, даже «статикой».

О том, как правильно пользоваться паяльной лампой на примере модели «Зубр 1.0», смотрите в следующем видео.

Чистка жиклера

Жиклер, как уже было указано выше, может или забиваться грязью от некачественного топлива, или нагаром от сгорания его же. В обоих случаях ситуацию может исправить чистка. Если нужно воспользоваться лампой очень срочно, можно попробовать прочистить жиклер иглой, зажатой в плоскогубцы. Но в этом случае загрязнения попадут внутрь. Сразу после выполнения работы необходимо разобрать и почистить всю паяльную лампу.

Если никакой спешки нет, лучше жиклер выкрутить из горелки и попытаться продуть его сжатым воздухом от компрессора или от специального баллончика. Только если такой способ не дал результатов, можно аккуратно воспользоваться при ремонте механической чисткой.

После очистки жиклера, его нужно промыть в бензине и высушить перед установкой в горелку.

Что собой представляет бензиновая паяльная лампа

Функциональность паяльного приспособления с заливкой топлива основана на нагреве механизма. Лучшее вещество для заправки – преобразующееся во время горения в газ. Из форсунки появляется струя, взаимодействующая с воздушным потоком и формирующая пламя.

В паяльную лампу входят 2 компонента:

  • резервуар;
  • горелка – отвечающая за движение воздуха и распадающихся продуктов, образованных во время горения.

Хитрая конструкция паяльной лампы создает нужную тягу. В резервуар заливают топливный состав. Далее прикрывают емкость крышкой с уплотнителем. Сверху выкладывается горелка. Человек воздействует на насос, который, в свою очередь, создает избыточное давление. Топливо выходит и подступает к форсунке. Когда топливо двигается по трубке, омываемой огнем, оно греется и по законам физики испаряется. Полноценность сгорания устанавливается в высоких показателях.

Схему устройства можно увидеть на рисунке ниже.

Меры предосторожности в процессе работы с лампой для пайки

Данное приспособление является пожароопасным. В емкости инструмента для пайки присутствует жидкость под давлением, а сама емкость располагается рядом с горящим факелом.

В процессе выполнения работ с применением паяльной лампы не допускается:

  1. Использовать инструмент в случае утечки горючего или его паров.
  2. Использовать топливо, которое не соответствует типу приспособления.
  3. Работать с инструментом длительное время. Это может привести к нагреву емкости для топлива выше 50°С.
  4. Работать в случае неисправности клапана предохранения или манометра, с помощью которого измеряется давление.
  5. Заправлять и сливать топливо, сбрасывать давление, открывать емкость в процессе действующей или неостывшей лампы. Открывание емкости на горячем приспособлении — одна из самых распространенных причин взрыва ламп для пайки.
  6. Работать в здании, в котором не может быть обеспечена достаточная вентиляция.

Соблюдение правил безопасности в процессе работы с лампой для пайки является гарантией безопасной эксплуатации приспособления.

Паяльная лампа является нагревательным прибором, при помощи которого получают высокую температуру при осуществлении пламенного горения некоторых исходных легкогорючих веществ. Такими веществами, используемыми при работе устройства, являются:

  • бензин;
  • спирт;
  • керосин и некоторые другие.

Паяльная лампа поможет справиться с большим количеством задач: нагреть неоткручеваемую гайку, разогреть гудрон и т.д.

Продукты горения, получаемые в процессе работы устройства, образуют факел вытянутой формы, при этом температура факела имеет очень высокие показатели.

Наибольшее распространение получила бензиновая паяльная лампа. Помимо этой модификации распространение получили паяльные лампы, источником пламени в которых служит природный газ. Этот тип паяльных ламп отличается от бензиновых не только видом сжигаемого в процессе их работы топлива, но и конструкцией. Объем резервуаров используемых для топлива в паяльных лампах может колебаться в зависимости от модели устройства от 0,1 до 2 литров. Тепловая мощность этих устройств способна изменяться в диапазоне от 0,5 до 3 кВт в зависимости от подачи топлива. Мощность лампы регулируется при помощи специального крана открывающего подачу сжигаемого вещества.

Бензиновые и керосиновые

Паяльная лампа, работающая на керосине, так же как и бензиновая, состоит из резервуара, в котором топливо сжимается до нескольких атмосфер, и горелки. При сжатии топливо частично перемешивается с воздухом.

Резервуар и насос

Резервуар имеет объем 1-2 литра. В его корпус встроены заливная пробка, насос для создания давления и трубка, которая соединяет корпус с горелкой, обеспечивая подачу топлива к последней.

Чтобы использовать максимальное количества топлива из резервуара и сократить количество заправок, свободный «приемный» конец трубки находится почти у дна. Все части встроены в резервуар таким образом, чтобы обеспечить герметичность.

Насос простейшей конструкции представляет собой цилиндр с поршнем. На нижнем конце цилиндра имеется простой обратный клапан, не позволяющий воздуху из резервуара выходить наружу.

Поршень представляет собой чашевидную манжету, которая сжимает воздух при движении к клапану цилиндра, и при движении в обратном направлении пропускает воздух, заполняя им цилиндр.

Устройство горелки

Горелка состоит из форсунки, регулировочного крана, трубки-эжектора и чашки для розжига. Из форсунки топливо под давлением впрыскивается в трубку, в которой смешивается с воздухом, захватываемым из ее тыльного отверстия.

Чтобы обеспечить полное сгорание топлива, его предварительно надо подогреть. Обеспечивается это благодаря конструкции трубки-эжектора. Топливо под давлением, прежде чем достигнуть сопла форсунки, нагревается в «рубашке» трубки, внутри которой горит пламя.

Первоначальный нагрев трубки осуществляется при подготовке лампы к работе путем зажигания топлива в чаше. Регулировочным винтом обеспечивается необходимая температура пламени посредством ограничения количества впрыскиваемого топлива.

Требования к топливу

Топливо для использования в паяльной лампе должно быть чистым, иначе механические примеси могут способствовать засорению форсунки.

По этой же причине рекомендуется использовать бензин с низким октановым числом, так как он содержит меньшее количество присадок.

В случае засора отверстия, его можно прочистить мягкой проволокой подходящего диаметра. Стальную проволоку использовать не стоит, чтобы не повредить форсунку, изменив ее геометрию. Очень часто в комплекте к бензиновым и керосиновым паяльным лампам прилагается специальная прочистка из проволоки.

https://youtube.com/watch?v=gbZ-HmK5O9g

Разница между и на керосине заключается в диаметре отверстия форсунки. К тому же в старых конструкциях керосиновых паяльных ламп внутри эжектора располагался небольшой змеевик, позволяющий интенсивнее разогревать топливо. Такая конструкция являлась следствием того, что температура горения керосина несколько ниже, чем бензина.

Начало и окончание работы

Для начала работы устройство необходимо заправить топливом в количестве не более 2/3 объема топливного резервуара, создать давление при помощи насоса.

Затем следует заполнить топливом чащу горелки и аккуратно поджечь его. По мере прогрева горелки медленно открывать регулировочный кран и увеличивать давление в резервуаре.

Когда струя топлива воспламенится, сопло форсунки необходимо направить в несгораемую тугоплавкую поверхность, например в кирпичную стену или лист асбеста. Это ускорит прогревание горелки.

После окончания работ пламя гасится прекращением подачи топлива в форсунку. Только после остывания лампы можно открывать резервуар с топливом. Заправлять лампу разрешается, если ее температура не превышает 50 ℃.

Ремонт насоса паяльной лампы своими руками

Паяльная лампа представляет собой переносную горелку с направленным пламенем, используемую для нагрева деталей. Это адаптация обширно применяется в быту, следственно огромна вероятность того, что лампа может поломаться. Отремонтировать это адаптация дозволено даже в домашних условиях.

Вам понадобится

  • – отвертка;
  • – игла;
  • – проволока;
  • – масло для смазки;
  • – плоскогубцы.

Инструкция

1. У всего инструмента, используемого в быту, есть своя «ахиллесова пята». К самым распространенным неисправностям паяльной лампы относят выход из строя насоса, с подмогой которого нагнетается давление в резервуаре с «топливом», и забивание жиклера. Несколько реже дозволено столкнуться с неисправностью запорной арматуры.

2. Наблюдательно оглядите паяльную лампу и определите неисправность. По вероятности узнаете причину, которая привела к этой поломке.

3. Если позже открытия вентиля «горючее» сочится либо пузырится, но не подается надлежащим образом, значит, задача коренится в жиклере. Прочистите при помощи иглы калиброванное отверстие. Если итога не будет, то прочистить данный составляющий элемент переносной горелки придется немножко по-иному.

4. Выкрутите жиклер и еще раз испробуйте его прочистить. После этого просуньте тонкую проволоку в топливную трубку, откройте вентиль и промойте данный канал бензином. Позже проделанной процедуры установите жиклер на место и зафиксируйте его.

5. Неисправность паяльной лампы может проявляться в том, что в ходе работы горелки слышно шипение либо другие сторонние шумы. Загвоздка в этом случае коренится в неисправности накачивающего устройства.

6. Дабы устранить неисправность, связанную с работой накачивающего устройства, открутите пробку и извлеките насос наружу. Снимите золотник, тот, что находится на клапане насоса, очистите данный элемент конструкции горелки от засорений и замените его пружину. Смажьте манжеты на штоке моторным маслом.

7. Если во время работы паяльной лампы из-под штока начинает пылать пламя, погасите огонь, а позже снимите рукоятку вентиля и пробку и после этого поменяйте сальниковую набивку заборной иглы.

В преддверии зимних холодов заботливый владелец обязан проверить работоспособность паяльной лампы. Во избежание казусов, связанных с тем, что именно в тот момент, когда нужно что-либо неотложно разогреть, как раз и выясняется, что сделать это немыслимо из-за неработающего устройства.

Вам понадобится

Что нужно заливать в лампу для пайки?

В паяльную лампу можно заливать обычный керосин.

С теоретической точки зрения заливать в подобную конструкцию можно любое горючее вещество, которое хотя бы как-то может испаряться: бензин, керосин, спирт, нефть и т.д. Однако топливо низкого качества с большим числом плохо испаряющихся элементов (к примеру, нефть, которая содержит большое количество мазута) будет быстро забивать форсунку, после чего и весь испарительный элемент. Поэтому допускается использовать исключительно качественное очищенное топливо – спирт, бензин и керосин.

Горючее нужно выбирать исходя из типа лампы. Заливать несоответствующее горючее в лампу для пайки не рекомендуется, так как объем испарительного элемента рассчитывается исходя из способности испарения горючего. Если в бензиновое приспособление залить керосин, то он не сможет успевать испаряться в необходимом количестве, в результате чего из лампы будет вылетать в разные стороны горящая жидкость. Более серьезные последствия могут возникнуть в случае заливки бензина в керосиновую лампу для пайки. Давление насыщенных паров бензина в 6 раз больше, если сравнивать с керосином. В процессе розжига объем бензина, который находится в испарительном элементе, превратится в пар, в связи с чем паяльная лампа взорвется.

Поэтому в керосиновое приспособление допускается заливать исключительно чистый керосин, при этом не допускается его смешивать с каким-либо другим горючим.

Топливо “Галоша” будет отличной жидкостью для паяльной лампы.

Лучшим сортом бензина для инструмента является очищенное горючее типа “Галоша”. Его можно приобрести в хозяйственном магазине. Однако в случае большого объема работ затраты на покупку такого топлива будут внушительными. Поэтому в большинстве случаев в лампе используется обыкновенный бензин для автомобилей. Октановое число горючего, которое определяет стойкость к детонации, не имеет значения

Важно лишь обратить внимание на чистоту горючего и отсутствие присадок. Отдавать предпочтение нужно низкооктановому бензину. В нем содержится меньше добавок, в связи с чем оно практически не будет загрязнять форсунку

В нем содержится меньше добавок, в связи с чем оно практически не будет загрязнять форсунку.

Спиртовые лампы для пайки в большинстве случаев имеют маленький объем резервуара, потому они могут использоваться при небольшом объеме работ. Сегодня достаточно трудно отыскать спиртовую лампу. Гораздо проще приобрести небольшую газовую горелку.

Основные меры предосторожности

Во время осуществления какой-либо работы с лампой нужно строго следовать правилам технике безопасности. Всё дело в том, что нарушение правил работы с устройством может развить его взрыв. Паяльная лампа представлена как пожароопасное средство. Ёмкость для осуществления хранения топлива расположена очень близко к открытому пламени самого факела.

Во время использования прибора требуется соблюдать некоторые правила:

  1. Запрещено использовать инструмент во время выявления утечки газа либо паров топлива.
  2. Запрещено применять во время использования лампы топливо, которое по своим характеристикам не соответствует требованием завода-производителя.
  3. Запрещено применять прибор на протяжении долгого времени, так как близость горелки может развить риск нагревания баллона с топливом выше отметки в 50 градусов Цельсия.
  4. Не следует применять устройство во время выявления неисправности в предохранительном клапане.
  5. Запрещено осуществлять заполнение резервуара топливом во время горения горелки.
  6. Лучше не использовать прибор без особой необходимости в закрытом помещении, это небезопасно.

Также нужно отметить, что несоблюдение любого пункта из списка правил безопасности во время использования паяльной лампы может спровоцировать взрыв и неприятные последствия для человека. Стоит всегда следовать несложной инструкции использования, которая позволит добиться максимальной эффективности прибора при его эксплуатации.

Паяльную лампу видели многие, и спутать ее с другими инструментами практически невозможно. Любая паяльная лампа создает контролируемое пламя благодаря горению углеводородного топлива.

Температура пламени достигает 1000-1100 ℃, поэтому лампа предназначается для проведения высокотемпературных работ, в том числе пайки.

Ремонт и проверка работоспособности

Если бензиновой паяльной лампой долго не пользовались, то требуется определить её пригодность для работы. Для оценки качества действия устройства выполняют следующие действия:

  • После поджига факела устанавливают степень нагрева внешней поверхности бачка: если прогрев происходит равномерно и постепенно, то параметры факела стабилизируются, а гудение огня становится равномерным. Бачок, однако, не должен нагреваться до температур более 50°С.
  • Наконечник форсунки размещают на расстоянии 20…30 мм от стального листа: при нормальной работающей лампе прогрев будет равномерным, причём по мере увеличения его продолжительности пламя будет стабилизироваться, что объясняется отражением теплового потока от стальной поверхности. Если же при этом пламя временами пропадает или сразу гаснет, то лампой пользоваться нельзя.
  • Проверяют действие обратного клапана: при выключении устройства стравливание смеси над поверхностью бензина в бачке должно происходить самопроизвольно.
  • Проверяют манометром пределы рабочего давления внутри бачка. При нормальной работе лампы эти давления не должны превышать 0,3 МПа. Резкие колебания – следствие неисправности в системе подачи топлива к регулятору.

Техническое обслуживание и ремонт паяльных ламп, работающих на бензине, производятся для обеспечения бесперебойной и равномерной подачи топлива и нужной степени его диспергированности. Чаще всего засоряется отверстие в форсунке, поэтому комплект принадлежностей к паяльной лампе включает специальную иглу диаметром не более 0,5 мм.

Проверка состояния: нормативные требования

Техническое обслуживание огнетушителей регулируется специальным сводом правил под номером 9.13130.2009. Он состоит из шести основных разделов, каждый из которых посвящен определенным проблемам.

Эксплуатация и техническое обслуживание огнетушителей регулируются четвертым разделом, требования к зарядам – шестым.

В соответствии со сводом правил, описанным выше, после введения в эксплуатацию, огнетушитель в обязательном порядке должен проходить техническое обслуживание.

Производится оно исключительно специалистами, имеющими необходимые знания и инструменты. ТО является обязательным на протяжении всего срока эксплуатации и проводится с определенной периодичностью.

Кроме внешнего осмотра огнетушителей в ТО таких изделий входит:

  1. Проверка состояния устройства.
  2. Ремонт поврежденных узлов.
  3. Испытания работоспособности.
  4. Перезарядка.

Во время установки огнетушителя необходимо завести журнал учета. В него вносятся результаты всех проверок. Пункт 4.3.9 указывает, что недостатки, обнаруженные во время проверок, должны быть устранены.

Обязательной является периодическая перезарядка огнетушителей. Ее периодичность определяется либо сроком годности, либо состоянием наполнителя на момент проверки. В обязательном порядке изделия должны перезаряжаться после применения (вне зависимости от количества использованного наполнителя).

Применение паяльной лампы

Еще некоторое время назад паяльная лампа применялась везде, где нужно было сильно нагреть материал, поскольку альтернативы инструменту не было. Сейчас во многом лампу заменяют более современные инструменты, с которыми проще и безопасней. Но иногда так бывает, что воспользоваться плодами современного прогресса нет возможности, как например отсутствие электричества, или невозможность использование газового прибора на морозе.

Паяльная лампа используется для:
  • Нагрева элементов и плавления припоя;
  • Сварка материалов с температурой плавления от 1000 градусов;
  • Плавление материалов с температурой плавления 800-900 градусов;
  • Выжигание старого лакокрасочного покрытия с металла;
  • Разогрев замерзшей воды в трубах и канализации;
  • Подогрев двигателей внутреннего сгорания для запуска на низких температурах;
  • Разборка ржавых резьбовых соединений;
  • Осмоление шерсти на тушах животных.

Что заливать в паяльную лампу?

С теоритической точки зрения, бензиновая паяльная лампа способна обрабатывать любую испаряющуюся жидкость: нефть, растворители, бензин, керосин, дизель. Однако стоит заметить, что использование низкокачественного топлива быстро забьет форсунку и испаритель. Поэтому рекомендуется использовать только хорошо очищенное горючее, которое соответствует типу лампы.

Потребителям стоит знать, что заливать в бензиновую лампу керосин крайне нежелательно, так как топливо не будет успевать испаряться и лампа начнет плеваться горящей жидкостью, как огнемет. Поэтому заливать в бензиновую лампу рекомендуется только чистый бензин, приобрести который можно в хозяйственных магазинах. При больших объемах работы можно использовать автомобильный бензин, который отличается чистотой и отсутствием различных присадок.

Как правильно разжечь лампу?

Работать с бензиновой паяльной лампой нужно только на открытом воздухе. При необходимости провести работы можно и в помещении, но для этого нужно обеспечить хорошую циркуляцию воздуха. Эксплуатация лампы:

  • Лампу нужно заправлять чистым топливом в объеме ? от объема резервуара. Оставшаяся часть заполняется воздухом, чтобы создать в лампе необходимое давление.
  • Бензиновая паяльная лампа имеет небольшое избыточное давление 6-10 качков насоса.
  • В ванночку горелки наливается чистое жидкое топливо, горящее без копоти (теоретически —этиловый спирт). Практически в ванночку горелки наливают тот же бензин, что и в резервуар. После этого топливо в ванночке поджигается для первичного прогрева испарителя. Во время прогрева лампа должна находиться в защищенном от ветра месте.
  • По мере прогревания испарителя подачу топлива можно увеличивать. А чтобы быстро прогреть паяльную лампу можно поставить соплом к массивному негорючему предмету.
  • В процессе работы размер факела можно регулировать с помощью запорной иглы. Если возникают перебои в работе или гаснет пламя, нужно проверить чистоту форсунки.
  • Погасить паяльную лампу поможет запорная игла.

Правила эксплуатации паяльной лампы

Бензиновая паяльная лампа – это пожароопасный и потенциально взрывоопасный инструмент

Поэтому при работе с лампой важно следовать таким правилам:

  • Запрещено использовать лампу при утечке топлива или паров;
  • Не рекомендуется использовать топливо, не соответствующее типу лампы;
  • Длительная работа приводит к перегреву корпуса, что может привести к взрыву;
  • Нельзя работать лампой если неисправен предохранительный клапан или манометр;
  • Заправку и слив топлива проводят только в остывшей лампе.
  • Работать в помещении лампой крайне нежелательно из-за выхлопа.

Соблюдая правила безопасности при работе с паяльной лампой, вы обезопасите себя от нежелательных и травматических ситуаций и продлите срок службы своему инструменту

Особенности конструкции лампы на бензине

В строении бензиновой лампы имеются сразу две главные конструктивные детали — резервуар для помещения запасного топлива и горелка. Компонентами, применяемыми в работе прибора, являются:

  • Спирт.
  • Бензин.
  • Керосин и другие вещества.

Горелка именуется эжектором. Эжектор обладает конструкцией, которая помогает осуществлять продвижение общего потока воздуха и распадающихся продуктов горения во время сжигания большей части топлива. Процесс работы такого прибора заключён в создании тяги при помощи сгорания определённого топлива.

В резервуар при работе заливают запас топлива, после чего ёмкость закрывается плотной крышкой с дополнительным уплотнителем. Крышка с уплотнителем защищает резервуар от утечки топлива во время хранения данного приспособления, а также в процессе использования. Резервуар для сохранения запасов бензина обладает специальным насосным устройством, которое помогает производить нагнетание воздуха для формирования в нём повышенного уровня давления. Избыток давления помогает во время работы устройства быстро и качественно транспортировать бензин из резервуара к самой горелке.

Типовой прибор в своём составе имеет такие конструктивные части, как:

  • Резервуар, который заполняется топливом.
  • Ручка для удержания устройства во время его использования.
  • Плотно закрывающаяся горловина для заливки топлива внутрь ёмкости.
  • Насос с дополнительным клапаном — для формирования избыточного давления в ёмкости.
  • Сифоновая труба, которая проводит топливо к самому испарителю.
  • Клапан игольчатого типа помогает осуществлять регулировку подачи топлива к прибору.
  • Испаритель.
  • Форсунка.
  • Эжектор.
  • Прибор для осуществления очистки форсунки.

Топливо, которое добавляется в ёмкость хранения, считается основным расходным материалом. От качества применяемого топлива будет напрямую зависеть дымность пламени и засоряемость форсунки, а также уровень взрывоопасности прибора во время его использования. Для качественной и безопасной работы устройства на бензине стоит использовать специальный бензин или бензин, обладающий октановым числом не ниже восьмидесяти. Если применяется некачественное топливо, то прибор может в скором времени сломаться, и его придётся ремонтировать.

Как пользоваться бензиновой горелкой или паяльной лампой. Принцип работы.

Бензиновая горелка. Сопло. 2 клапана.

Теперь необходимо подобрать место для разогрева паяльной лампы. Все манипуляции с ней рекомендуется проводить на открытом воздухе в безветренную погоду во избежание опасных ситуаций.

После того как место подобрано необходимо подготовить бензиновую горелку к работе. Для этого мы должны накачать давление в ёмкости при помощи ручного насоса, т.е. прокачиваем горелку несколько раз, используя торчащий из нее поршень. Кран горелки при этом должен быть закрыт. Как только поршень начинает тяжело проходить в обе стороны, паяльная лампа готова к поджиганию.

Пример устройства бензиновой горелки горелки.

Постепенно открываем кран, поджигаем горелку перед соплом (другими словами — наконечник горелки), использовали зажигалку. Количество горючего можно уменьшать или увеличивать при помощи открытия или закрытия крана (ключа). Для более быстрого нагрева можно установить паяльную лампу соплом напротив негорючего предмета. Лично мы использовали для этого просто большой камень. Иногда при помощи насоса горелку можно подкачивать, создавать дополнительное давление в лампе. Пока лампа прогревается Вы можете видеть пламя. Это горит топливо. Затем начнут выходить из горелки пары, и Вы услышите характерное шипение, напоминающее рев двигателя самолета. Это признаки готовности горелки, т.о. наша паяльная лампа полностью готова к работе.

В процессе использования горелки необходимо следить за чистотой сопла. Оно просто напросто может засориться. В комплекте с паяльной лампой у нас шли определенные приспособления для чистки форсунки. Их мы вставляли в отверстие в сопле, а затем снимали лишнюю копоть, мешающую полноценной работе лампы.

Горелка (паяльная лампа) в работе.

что касается цены бензиновой горелки. Обошлась она нам в 855 рублей. На наш взгляд, достаточно приятная стоимость, так как вся работа по наплавлению гидроизола на праймер прошла у нас очень успешно благодаря данному инструменту. Об этом Вы сможете узнать в самое ближайшее время в одной из наших статей.

и пожеланием удачи на стройке,

Яна и Женя Шигоревы.

ГОСТ

К паяльным лампам применяется ГОСТ 12.2.008-75, в котором указаны требования безопасности, предъявляемые к оборудованию и аппаратуре для газопламенной обработки металлов.

Маркировка

Полная марка или товарный знак наносятся на ручку-скобу или резервуар паяльной лампы.

Отечественные изделия зачастую обозначаются, как ЛП (лампа паяльная).

Также в маркировке может указываться емкость топливного резервуара в литрах, например, ЛП-2.

Проверка

Паяльная лампа – прибор пожароопасный, в связи с этим необходимо периодически проверять ее состояние.

Плотность и герметичность соединений устройства проверяется не реже раза в месяц, а периодичность проверки гидравлической системы подачи бензина составляет минимум раз в год.

Подготовка лампы к использованию

Как пользоваться бензиновой паяльной лампой? Первым делом нужно правильно подготовить ее к эксплуатации, для чего выполняется несколько несложных действий:

  • заливаем топливо таким образом, чтобы его объем составил две трети от максимальной вместимости резервуара; это необходимо для обеспечения высокого давления;
  • присоединяем к устройству ручной насос и фиксируем его с помощью специальной гайки;
  • закачиваем воздух в резервуар, для чего потребуется сделать около 25 качков;
  • в ванночку, расположенную непосредственно под горелкой, наливаем топливо и поджигаем его;
  • открываем вентиль прибора и регулируем подачу топлива таким образом, чтобы добиться появления устойчивого пламени.

После этого можно приступать к работе. Если вы намереваетесь использовать устройство в качестве паяльника для ремонта какой-либо бытовой техники или кузовных деталей автомобиля, потребуется припой, который подбирается в зависимости от толщины и разновидности металла. Также в этом случае применяется флюс, обеспечивающий защиту от окисления и коррозии.

Заключение

Каждый мастер должен иметь в своем арсенале массу инструментов, которые пригодятся при проведении определенных видов работ. Список огромен: есть простые и примитивные, как отвертки, есть «навороченные», представляющие собой сложные конструкции с профессиональным функционалом. Особое место в списке занимает паяльная лампа.

Хотя впервые она появилась еще в середине прошлого века, но и сегодня не утратила своей актуальности, просто преобразилась. Сегодня такое устройство пользуется огромной популярностью среди жителей частного сектора и профессиональных строителей. Выбор огромен, но главное – не потеряться в разнообразии и не наделать ошибок в процессе покупки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector