Какой краской можно красить радиаторы отопления

Видео

Смывка для радиаторов

При окрашивании старых радиаторов необходимо сначала снять старое покрытие. Делать это вручную шкуркой очень утомительно и долго, при помощи дрели и специальной насадки быстрее, но очень пыльно. Причем при таком методе зачистить внутренние поверхности можно только разобрав радиатор на секции.

Смывка краски выпускается обычно в виде геля. Его наносят на батарею и выжидают определенный промежуток времени (указано на банке) . Потом краску просто снимают шпателем

Чтобы не мучатся со сборкой или если такое невозможно (панельные или трубчатые радиаторы, например) можно использовать химические составы, которые называют еще «смывка старой краски». Они чаще выпускаются в виде гелеобразной пасты. Наносятся при помощи кисти (из натуральной щетины), деревянной или металлической лопаткой. Использовать синтетические инструменты нельзя — они могут раствориться. Есть смывки в виде аэрозолей. Перед распылением нужно закрыть прилегающие стены, пол, подоконник.

Гель или пасту наносят ровным слоем, выжидают некоторое время (указано на упаковке). За это время краска размягчается, и ее можно счищать металлическим или деревянным шпателем.

Несмотря на то, что составы смывок для краски химически активны, они не вредят металлам, деревянным поверхностям и натуральной коже. Тем не менее, лучше работать в перчатках. После того как краска удалена, смыть остатки можно обычной водой.

Если говорить о производителях, то неплохо «работают» Б-52, СП-6, есть также множество аналогов отечественного и импортного производства. Отличаются они интенсивностью воздействия и ценой.

Конвекторы

Покраска радиаторов и труб отопления имеет некоторые особенности. Трубы, на которых закреплены ребра, в кожухе, не окрашивают в принципе, а улучшать внешний вид элементов, которые не находятся на виду совсем не обязательно. Тем более, что слой краски сможет уменьшить теплопередачу этого отопительного прибора.

Отопительный конвектор

Особую актуальность это приобретает в отношении конвекционных пластин из алюминия. Как правило, они располагаются на трубах обогревательных элементов плотнее, чем стальные.

По этой причине они достаточно легко засоряются, в том числе и материалом, из которого состоят красители. В данном случае оптимально придать нужный тон лишь съемному корпусу.

Особенности окрашивания батарей

Чтобы краска на батареях отопления продержалась долго, необходимо правильно выполнить процедуру окрашивания.

Удаление старого покрытия и нанесение шпаклевки

Перед покраской радиаторов следует провести подготовительные мероприятия.

Сначала нужно отмыть с поверхности грязь, после чего зачистить батарею мелкой наждачной бумагой, чтобы снять всю краску, которая непрочно держится.

Если в результате на поверхности останутся фрагменты покрытия, то углубления между ними нужно промазать шпатлевкой по металлу, дождаться ее высыхания и обработать радиатор наждачной бумагой, чтобы добиться идеально ровной поверхности.

Грунтование поверхности

На следующем этапе наносится грунтовка, чтобы улучшить сцепление красочного вещества с металлом. После грунт должен высохнуть столько времени, сколько указано на упаковке.

Внимание! При покупке грунтовки нельзя использовать ту, что предназначается для дерева или штукатурки

Подбор кистей

На последней стадии проводится окраска. Чтобы добиться максимального эффекта, позаботьтесь о приобретении необходимого инструмента:

  • Прямая кисть применяется для окрашивания внешней поверхности батареи. Другой вариант — использовать вместо нее валик или краскопульт.
  • Изогнутая кисть — ею удобно обрабатывать заднюю поверхность и труднодоступные места внутри радиатора.

Фото 2. Специальная кисть для покраски отопительных радиаторов. Имеет изогнутую форму, что позволяет достать до труднодоступных мест.

Процесс окрашивания

Стену за батареей и пол покрывают пленкой, после чего наносят эмаль изогнутой кистью на внутренние части конструкции и её заднюю поверхность. Далее красят внешнюю часть прямой кистью, валиком или краскопультом.

Справка. Покраску батареи лучше всего производить летом, но если ее необходимо сделать в зимний период, то на упаковке краски следует искать указание о том, что она пригодна для окраски горячих радиаторов.

Нанесение второго слоя

После нанесения первого слоя надо подождать высыхания краски определенное время, которое указывается производителем на упаковке. Второй слой наносится только на наружную поверхность радиатора — это придает ему более эстетичный внешний вид.

Как красить батарею

Покраску радиаторов отопления лучше всего планировать в теплое время года. Предпочтительно провести работы до начала отопительного сезона, в противном случае потребуется временно отключить систему отопления и дождаться, пока радиатор остынет до комнатной температуры. Также радиатор не должен быть слишком холодным, оптимальная температура находится в диапазоне от +10 до + 30 °C.

  1. Пол и окружающие предметы следует накрыть и защитить от брызг – для этого идеально подходят обычные газеты.
  2. Тщательно перемешайте краску до начала работы.
  3. Покрываем батарею отопления 2-3 слоями эмали, сохраняя каждый раз требуемый интервал времени (обычно это около 4 часов).
  4. Радиаторы могут быть покрыты лакокрасочным покрытием, с помощью специальной плоской мягкой щетки, валика или распылителя.

Как правило, используют плоские щетки с длинной ручкой. Стоит купить так называемую кисть для покраски радиатора, которая имеет ширину от 26 до 63 миллиметров.

Нанося краску с помощью валика или кисти, надо следить за тем, чтобы при покраске они не теряли щетину

Также важно избегать потеков и неравномерного покрытия. Мы можем включить радиаторы после покрытия примерно через 24 часа

Исключением являются быстросохнущие лаки.

Причиной неудовлетворительного результата покраски может быть несоблюдение условий для сушки эмали. Рискованно проводить работы во время отопительного сезона, когда радиаторы могут включаться и нагреваться. Это очень распространенная ошибка, которая обычно заканчивается не эстетическим результатом. Высокие температуры вызывают слишком быстрое высыхание и ослабление полученного покрытия. Покраску радиаторов можно осуществлять при комнатной температуре. Краски устойчивы к температурам до 100 градусов Цельсия, однако это не означает, что они могут наноситься при таких температурах.

Скрыть старые радиаторы за тяжелыми занавесками или мебелью – это не очень хорошая идея. Пряча их за шторами, мы ограничиваем поток тепла, снижая эффективность отопления. Старые, чугунные или стальные радиаторы могут быть достаточно эффективными, кроме того, они отличаются долговечностью и надежностью, поэтому их замена не всегда целесообразна. Тем не менее, трудно их рассматривать как декоративный элемент интерьера. Современные средства позволяют исправить этот недостаток – старые радиаторы можно покрасить

Для того чтобы получить в итоге хороший и долговечный конечный результат важно правильно подготовить поверхность и правильно выбрать, какой краской покрасить батареи отопления без запаха и с хорошей устойчивостью к высоким температурам

Виды красок

Какой краской красить батареи отопления? Вам очень повезло, если в вашем распоряжении имеются современные радиаторы с порошковой окраской – она служит десятилетия, не облупливаясь и почти не изменяя свой цвет. Такой краской покрываются алюминиевые, биметаллические и стальные радиаторы различных конструкций. Для придания особой прочности окраска подвергается процедурам, позволяющим сделать ее более прочной и долговечной. Наиболее продолжительным сроком службы характеризуется многоступенчатая окраска.

Покраска батарей нужна не только для придания опрятного внешнего вида радиатору, но и для защиты его от окружающей среды.

Если же в доме стоят обычные чугунные батареи-гармошки или старые стальные батареи, то их нужно периодически подкрашивать. Краска быстро желтеет, начинает осыпаться, оголяя металл и создавая все условия для образования очагов коррозии. Поэтому лакокрасочное покрытие нуждается в обновлении. Также оно может понадобиться при проведении ремонта – вдруг вы решите выкрасить батареи в разные цвета и адаптировать их под дизайн своего интерьера?

Какой краской покрасить батареи отопления? Существует множество видов красок:

  • водно-дисперсионные – не издают неприятного запаха и быстро сохнут;
  • акриловые – попахивают растворителями и дают глянец;
  • алкидные – стойкие долговечные, отличаются долгим высыханием;
  • масляные – не самый достойный вариант для окраски батарей;
  • серебрянка термостойкая – отличный вариант для окраски отопительных приборов;
  • силиконоалюминиевые – отличные во всех отношениях, но очень дорогие;
  • автомобильные эмали из баллончиков – разумный термостойкий вариант.

Водно-дисперсионный состав для радиаторов совершенно безопасен, так как растворяются водой.

Краски на водной основе хороши тем, что они не обладают сильным запахом растворителя, так как их основой является обыкновенная вода. Они отличаются быстрым высыханием и хорошо подходят для покраски батарей отопления. На некоторых разновидностях имеются пометки, указывающие на возможность окраски отопительных приборов.

Вам не нравятся матовые радиаторы, и вы хотите, чтобы они блестели? Тогда мы рекомендуем вам обратить свое внимание на современные акриловые эмали. Они дают отличный глянец и обладают продолжительным сроком службы

Их недостатком является запах растворителя, поэтому помещения после покраски нужно будет проветривать.

Наибольшей стойкостью обладают алкидные краски. Они устойчивы к температурным нагрузкам, хорошо противостоят истиранию, долго не меняют свой цвет. Некоторые из них выдерживают нагрев до +150 градусов, не желтея на протяжении многих лет. Несмотря на явные достоинства, у таких красок есть один яркий недостаток – сильный запах растворителя. Он проявляется не только на этапе покраски, но и при запуске отопительной системы.

Некоторые потребители отмечают, что после высыхания неприятный запах пропадает, но появляется уже при первом запуске отопления, пропадая через 1-2 дня. В эти периоды рекомендуется тщательно проветривать помещения, в которых стоят окрашенные батареи.

Масляные краски не очень хорошо подходят для радиаторов отопления, поэтому в последнее время они практически не применяются. Они обладают мощным запахом растворителя, очень долго сохнут и липнут, а применяемые в них красители со временем желтеют. К тому же спустя год-другой такая покраска начнет шелушиться и опадать, оголяя металл отопительных приборов. Мы не рекомендуем использовать такую краску для покраски радиаторов отопления.

Радиаторы окрашенные серебрянкой выглядят очень привлекательно, но тут главное чтобы поверхность батареи была ровной, без бугорков и впадин, иначе впечатление смажется.

Термостойкая серебрянка – отличный выбор для окраски батарей в серебряный цвет. В ее составе присутствуют термостойкий лак и порошковый алюминий. Преимущества тсеребрянки:

  • выдерживает нагрев до +200 градусов;
  • не меняет цвет;
  • почти не шелушится и не отваливается.

Недостатком является довольно сильный запах, поэтому после покраски батарей помещения нужно проветривать.

Наибольшей устойчивостью к высоким температурам обладают силиконоалюминиевые краски. Они хорошо ложатся на любые поверхности, образуя прочное и надежное соединение. Поверхность получается ровной и пластичной, покраска не слазит даже после нескольких лет эксплуатации. Расплатой за столь превосходные характеристики является высокая стоимость – за преимущества и стойкость нужно платить.

Автоэмали тоже годятся для покраски радиаторов отопления. Они обладают стойкостью к температурам до +80-100 градусов и образуют блестящую глянцевую поверхность, не меняющую цвет под воздействием температурных нагрузок.

Как правильно монтировать очистители в доме и квартире?

Покраска радиатора отопления

Вот мы и дошли до главного этапа – непосредственного окрашивания. Здесь желательно придерживаться следующего правила: лучше нанести два тонких слоя краски, чем один толстый.

С первого раза вряд ли удастся получить идеальную поверхность, а если накладывать краску жирным слоем, то эффект будет обратный: на батарее образуются густые и некрасивые подтеки.

Кисточка с загнутой ручкой позволяет добраться до самых труднодоступных участков батареи

Общая технология окрашивания

Для покраски приобретите как минимум две кисточки: одну обычную, другую для труднодоступных мест с длинной гнутой ручкой. С ее помощью удобно наносить краску на задние стенки и внутренние поверхности батареи. Перед работой распушите щетину, чтобы выпали плохо прикрепленные волоски.

Сначала красятся верхние части внутри батареи, затем нижние. После этого приступают к наружной поверхности. Ее тоже окрашивают сверху вниз. Если начать снизу, то на окрашенную поверхность будут падать капли. Второй слой краски наносится только после полного высыхания предыдущего.

Сколько на это потребуется времени зависит от краски, обычно этот параметр указывается на этикетке. Если первый слой получился неровным, то когда он подсохнет, обработайте поверхность шкуркой, убирая все неровности и подтеки.

Покраску батареи следует начинать сверху, чтобы избежать попадания красящего состава на окрашенные участки (кликните для увеличения)

Нюансы покраски алюминиевых радиаторов

Все предыдущие советы касались покраски чугунных, медных и стальных батарей. Как покрасить радиатор отопления из алюминия? Но прежде лучше ответить на вопрос: а стоит ли вообще это делать?

Современные алюминиевые приборы окрашиваются в заводских условиях на профессиональном уровне специальной порошковой краской. Домашняя покраска не сможет обеспечить качественного гладкого покрытия.

Кроме того, если радиатор еще находится на гарантии, то после окрашивания в домашних условиях, гарантийные обязательства завода-изготовителя прекращаются.

Но скорее всего вряд ли кому-то придет в голову окрашивать новый радиатор. Если же прибор повредился в результате транспортировки или установки, на нем появились сколы и трещинки, которые сильно портят внешний вид, можно воспользоваться автоэмалью.

Нужно учесть, что автоэмаль наиболее эффективно окрашивает и быстро сохнет только на горячих батареях. Время высыхания при 130°С составляет 20 минут, а при 20°С – до двух суток. Работать нужно в респираторе и при открытых окнах, распылять следует на расстоянии 20-30 см от поверхности. Не держите долго струю на одном месте, иначе появятся подтеки.

Убрать сколы и вмятины с алюминиевого радиатора можно также при помощи автомобильной шпаклевки. Предварительно обезжирьте поверхность и обработайте ее грунтовкой. Затем нанесите кисточкой шпаклевку нужного оттенка.

Если вы решили полностью перекрасить батарею, то снимать старую краску необязательно. Обезжирьте и загрунтуйте поверхность и нанесите два слоя алкидной или водоэмульсионной краски при помощи пульверизатора.

Альтернативный вариант декора радиатора отопление – установка декоративного экрана.

Лучшие кувшины

Данная группа представлена стильными и компактными устройствами с корпусом и крышкой из пищевого пластика, оснащаемыми сменными сорбционными картриджами.

Кувшины используются без подключения к водопроводу и успешно очищают воду от свободного хлора, органических и механических примесей.

Сфера их применения ограничена низкой производительностью и слабым ресурсом картриджа, для подготовки питьевой воды в небольших объемах они подходят, для обеспечения всех нужд в чистой воде – нет.

Рейтинг самых лучших фильтров-кувшинов включает модели:

  • Барьер Танго,
  • Аквафор Лайн,
  • Гейзер Орион.

Барьер Танго

Помимо эстетичности к плюсам модели относят возможность размещения на дверце холодильника и выбора кассет с разными параметрами фильтрующей прослойки:

  • Стандарт.
  • Жесткость.
  • Жесткость Железо.

Пользователи положительно оценивают качество и скорость фильтрации, среди возможных минусов выделяют дороговизну сменных картриджей (от 250 рублей).

Внимание! Данная модель не оснащена индикатором для отслеживания времени смены или состояния ресурса, замену картриджей проводят с учетом сроков, указанных на упаковке (от 45 до 60 дней, ≈350 л).

Аквафор Лайн

Кувшин Аквафор Лайн предназначен для очистки воды от активного хлора, свинца и тяжелых металлов, органических веществ с помощью угольных картриджей с ресурсом очистки до 170 л (от 150 рублей, в зависимости от выполняемых функций).

К преимуществам этой модели пользователи относят доступную стоимость самого кувшина (от 420 рублей) и сменных картриджей, компактность (при объеме фильтрации до 1,2 л Аквафор Лайн с легкостью размещается на дверцах холодильника) и хорошее качество очистки.

К недостаткам можно отнести:

  • неудобную съемную крышку,
  • потребность в частой промывке стенок,
  • низкую скорость фильтрации.

Данная модель имеет простой дизайн и реализуется с крышками оранжевого, синего и зеленого цвета.

Гейзер Орион

Пользователи положительно оценивают:

  • наличие удобного заливного клапана (крышку фильтра не нужно снимать или откидывать),
  • наличие индикатора ресурса фильтрационного элемента,
  • наличие откидной крышечки на носике,
  • прочность корпуса,
  • дешевизну картриджей,
  • многообразие предлагаемых расцветок (7 насыщенных цветов на любой вкус).

Недостатками данной модификации считается сравнительно низкий ресурс службы картриджа (250 л) и сбивание даты его установки при случайном прокручивании индикатора.

Отзывы на фильтр можно почитать  здесь и .

Готовые решения по ипотеке в банке «ВТБ»

Особенности окраски батарей

Оптимальным моментом для окраски батарей вполне естественно считать время проведения в квартире общего ремонта. Проводить такой ремонт, а, следовательно, и красить батареи, принято сразу после окончания отопительного сезона или летом.

Окрашивание именно горячей батареи при включенном отоплении вызывает появление потеков красителя и его распределение по поверхности полосами, неровным слоем со сморщиванием поверхностной пленки красящего слоя по причине быстрого просыхания растворителя. Особенно ярко такой эффект проявляется при использовании водоэмульсионной краски, когда красящий слой вздувается на поверхностях горячих старых радиаторов.

Если же окраску все-таки понадобилось провести зимой, и отключение отопления не представляется возможным, то для минимизации изъянов краску следует наносить очень тонким слоем. Общеизвестно, что при окрашивании по горячему радиатору, запах краски внутри помещения будет значительно сильнее, а открытие окон для проветривания в холодное время года является проблематичным из-за температуры на улице.

Даже самое старое и высохшее красочное покрытие в большинстве случаев монолитно сцеплено с основой. Поэтому достаточно бывает лишь немного отшлифовать наждачной бумагой поверхность для стабильной адгезии при нанесении очередного свежего красящего слоя.

Если же сквозь старое, протертое и облупленное покрытие проглядывает металл, то шлифовка такого радиатора должна быть более тщательной, чтобы после нанесения нового слоя краски из-под него не было видно сколов или неровностей.

В случае же совсем заскорузлого, облупленного большими площадями покрытия, из-под которого местами виднеется ржавчина, снимать его нужно полностью при помощи металлической щетки и специальных смывающих препаратов. Также следует грунтовать подготовленную таким образом поверхность перед нанесением на нее первого слоя ЛКМ.

Кроме того, можно просто отреставрировать старую краску, нанося на нее вместо равномерного окрашивания некий причудливый узор после предварительного ошкуривания и грунтования.

Если же в помещении установлен алюминиевый комплект радиаторов, то в таком случае целесообразнее купить новые отопительные алюминиевые элементы либо прикрыть облупившиеся изделия декоративным экраном.

Категории

Виды красок

Термостойкие краски бывают следующих типов.

  1. Алкидная эмаль. Преимущества: широкий выбор оттенков, слабый, быстро исчезающий запах. Краска не желтеет и не тускнеет. Основу составляют органические растворители. Смесь дает глянцевое покрытие, но имеет сильный запах. В эмаль белого цвета нужно добавлять красящий пигмент, иначе со временем она приобретает желтоватый оттенок. Кремнийорганические составы позволяют получить поверхность с матовой фактурой, имеют высокую термостойкость, выпускаются в аэрозолях. Краска на водной основе термостойкая и пригодна для металлов, белая имеет титановый пигмент.
  2. Акриловая краска для радиаторов отопления. После высыхания покрытие приобретает вид и текстуру пластика. Материал можно наносить на трубы уже после начала отопительного сезона, высыхает за 20-30 минут, легко колеруется, простой в уходе. Существуют составы, подходящие для окрашивания нержавейки, низкоуглеродистой и оцинкованной стали, алюминия. Еще одно достоинство: краска для батарей отопления без запаха, в особенности на водной основе. Недостатки акриловой эмали: слабая адгезия, вероятность изменения оттенка после высыхания, пожелтение со временем белого цвета.
  3. Масляная эмаль. Достоинства этого покрытия: доступность, дешевизна, простота нанесения. В то же время масляная эмаль быстро теряет внешний вид: растрескивается, теряет блеск, желтеет или бледнеет, присутствует сильный запах. Покрытие долго сохнет, снижает теплоотдачу радиатора.
  4. Молотковая эмаль — разновидность алкидных ЛКМ. Она окрашивает поверхность неоднородно, маскируя дефекты изделия, с различными декоративными эффектами (чеканка, удары молотка).
  5. Порошковая краска. Это современный материал для покрытия изделий из алюминия, биметалла, стали. Для ее нанесения требуется специальное оборудование: распыляющий пистолет и дизельный генератор на 25-30 КВ, который необходим для создания разности потенциалов между изделием и порошком. После нанесения требуется полимеризация при высокой температуре (+170…+350°С) или под действием УФ-лучей, что необходимо для превращения порошка в жесткое покрытие. Можно использовать порошковые эпоксидные или полиэфирные автомобильные краски.

Поверхность перед нанесением выравнивают с помощью шпаклевки. Лучше всего использовать эпоксидные или полиэфирные автомобильные шпаклевки.

Цветовая гамма для отопительных радиаторов

Белый чугунный радиатор – это классический вариант отопительного прибора, расположенного под окном. Окрашивание в цвет белого подоконника и оконных рам – самое простое и доступное решение.

Достаточно востребованными становятся батареи, представленные в черной и коричневой гамме. Существует мнение, что батарея, окрашенная в темный цвет, греется быстрее и дольше отдает тепло. Батареи темного цвета будут уместны в интерьерах, оформленных в индустриальном стиле.

Самое удачное и оригинальное решение для загородных домов и квартир – батареи, окрашенные в цвет стен. Подобный ход не требует полного скрытия или маскировки элементов системы отопления. Все, что нужно – это удачно вписать отопительные приборы в общую стилистику помещения.

Многие владельцы жилья решаются на более смелый шаг – покрасить батареи в контрастный стенам цвет. Подобный вариант дизайнерского оформления будет актуален для интерьера в стиле минимализма, модернизма, колониальном, деревенском и ар-деко.

Оригинальный вариант окрашивания батареи с применением градиентов или техники омбре. Для крайней секции выбирается нейтральный цвет, каждая последующая становится все более яркой и насыщенной с добавлением легких градуирующих оттенков.

Покраска отопительных радиаторов в разные цвета – удачное решение для детских спален, а также игровых комнат. Здесь можно воплощать самые неожиданные идеи: наносить узоры, рисунки и роспись. Красиво оформить батареи в качестве радуги, цветных карандашей или сказочных героев.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector