Виды и особенности красок с эффектом хрома

Покраска хромированных деталей

Следующим этапом будет нанесение слоя краски, во время которого очень важно покрасить все просветы. Сохнуть между слоями нанесения покраска должна 5-10 минут

Всего слоев краски должно быть 3-4.

Через полчаса после нанесения последнего слоя краски распылите на поверхность лак. Наносить его нужно очень легкими движениями с большого расстояния, поскольку он более жидкий, чем краска и может спровоцировать появление потеков, которые практически невозможно будет убрать. Наносите его в два слоя, делая перерыв в 15 минут. Все это оставляйте сохнуть минимум на сутки, после чего деталь можно будет вернуть на кузов автомобиля.

Тщательно вымойте изделие

Намочите хромированное изделие прохладной водой из крана или шланга, а затем протрите его тканью из микрофибры. Распылите на поверхность универсальный металлический очиститель, сотрите такой же тканью, только чистой. После удаления загрязнений дайте изделию высохнуть.

Если вы будете красить автомобильные диски, используйте сверхмощное чистящее средство и щетку с мягкой щетиной, чтобы устранить всю грязь, собранную на дорогах.

Если же вы хотите покрасить какой-то небольшой предмет (например, эмблему), сначала выкрутите его из машины, а затем тщательно помойте и почистите.

Зеркальный полистирол

Ударопрочный полистирол листовой является другой распространенной разновидностью полимерных зеркал. Как правило, в качестве исходного материала для нанесения зеркального покрытия применяется композит полистирола с синтетическим каучуком. Наличие последнего уменьшает вероятность появления на поверхности материала микроскопических трещин, повышает прочность и надежность эксплуатации.

В качестве отражающего элемента на лист полистирола наклеивается зеркальная полиэстеровая пленка с покрытием из алюминия.

В отличие от акрила, полистирол не прозрачен, поэтому зеркальное покрытие наносится с рабочей стороны материала, выступающего в качестве основы. Во избежание повреждения покрытия, сверху на него дополнительно наносится защитная пленка.

Зеркальные листы полистирола отличаются высокой степенью гибкости и прочности. Верхним пределом температуры, при которой полистирол сохраняет свои технические характеристики, является отметка +70 градусов. Материал хорошо противостоит ударным воздействиям, царапинам и порезам. Не разрушается от контакта с химически агрессивными средами.

Обработка зеркального полистирола не представляет сложности, но при выполнении резки и сверления необходимо учитывать, что наиболее уязвимым местом композита является поверхность соединения полимерного основания и отражающей пленки.

Во избежание нарушения контакта между слоями при работе с материалом следует придерживаться следующих правил:

  • для устройства отверстий использовать высокоскоростное сверлильное оборудование, а сверлить – со стороны зеркальной пленки;
  • резку лазерным инструментом производить со стороны полистирола без покрытия;
  • при выполнении резки механическим инструментом, линию планируемого распила зачистить от защитного покрытия;
  • материал может наклеиваться на различные поверхности. Для этого используются специальные клеевые составы на неопреновой основе;
  • листы зеркального полистирола не рекомендуется изгибать при помощи локального нагрева, так как это может привести к отслаиванию полиэстеровой пленки.

При эксплуатации материала необходимо следить за тем, чтобы влага и вода не попадали на незащищенные торцы листов. Уход за поверхностью композитного полистирола осуществляют при помощи губки, смоченной акриловым стеклоочистителем.

Зеркальный полистирол нашел широкое применение для изготовления декораций, элементов внутреннего оформления помещений, сооружений рекламного и информационного характера. Благодаря небольшой толщине и хорошей гибкости полистирол используют для отделки поверхностей, имеющей кривизну.

Состав и характеристики эмульсии

Второй вид предназначен для профессиональной окраски. Здесь составы выпускаются в банках и включают в себя два компонента.

Рассмотрим вариант состава в баллончиках. Краска хром зеркальная для металла — это всего лишь один из видов краски, выпускаемых в баллончиках. Сама же номенклатура таких красок довольно широка. Производители предлагают разнообразные цветовые гаммы красок под хром эффект.

Наибольшее распространение получили специальные составы с алюминиевой пудрой. Баллончик в этом случае содержит микроскопические частички алюминия. В состав подобных эмульсий входят нитроцеллюлозные лаки-основы. Лак играет роль надёжного закрепителя, придающего стойкость высохшей краске. Для создания зеркального эффекта в состав входят специальные компоненты, способствующие созданию отражающего свойства и равномерному распределению алюминиевой пудры на окрашиваемой поверхности.

Работа по металлу

Для покраски кузова автомобиля также применяют два способа. Чтобы воспользоваться первым, нужно действовать следующим образом:

  • очистить поверхность от загрязнений и высушить;
  • зашпаклевать изъяны и затереть проблемные места мелкозернистой наждачкой, полностью удалить всю пыль;
  • загрунтовать поверхность и дождаться высыхания состава;
  • нанести слой чёрной краски;
  • отполировать поверхность;
  • краскопультом распылить хромирующий материал тонким слоем, просушить и повторить действие необходимое количество раз;
  • последний этап – покрытие лаком.

Среди автовладельцев популярен второй метод окрашивания в хром своими руками. Это хороший вариант, если нужно покрасить литые диски, придать им свежий вид и зеркальный блеск. Для этого используется порошковая хромированная краска. Материал обладает высокими защитными свойствами: прекрасно противостоит ржавчине, отличается термостойкостью, продолжительным сроком службы.

Подготовительный этап, как и в первом способе, начинается с очищения и завершается грунтовкой. Далее при помощи распылителя наносится порошковый краситель, и деталь помещают в печь, где материал полимеризуется.

Конструктивные параметры

Технология

Плёночное — очень дешёвый, но и не самый надёжный метод. Преимуществом его можно считать разнообразие оттенков, которые можно ликвидировать в любую секунду. Хорошим достоинством можно считать и защиту краски кузова от внешних факторов.

Гальваника имеет значительную отражательную способность. А по стойкости покрытия лишь немножко уступает эмали.

Электрохимическое покрытие стоит дорого, без оборудования и приличных навыков выполнить его своими руками будет невозможно. Потребуется нанести промежуточный слой металла, а на него уже сам хром.

Каталитическая — самая безопасная методика, дающая желаемые оттенки и зеркальный блеск.

Как наносить краску? При выборе хромирования краской, методика подготовки машины к обработке будет аналогичной стандартному окрашиванию. Но главный процесс будет иным. Первоначально, на подготовленную плоскость наносят краску чёрного цвета. Потом, после подсыхания, кузов полируют, обезжиривают и слегка подогревают нагретым воздухом. Затем распыляют специализированную краску «под хром». Завершающий момент — полировка.

Самая новая методика — нанесение на приготовленную плоскость кузова автомобильного лака класса HS. В него добавляют пигмент с целью получить блики. Потом наносят хромовую краску, которая придаёт отражающую способность. Завершающий уровень — защитное покрытие HS с вложенными в него разноцветными пигментами. Они позволяют получить блики. Подобная окраска шикарно смотрится на каждом автомобиле.

Каталитическое хромирование заключается в нанесении нескольких слоёв специальных жидкостей. В них отсутствует кислота, они абсолютно безвредны для здоровья маляра. Таким методом можно сделать покрытие с блеском различного оттенка. А ещё можно получить зеркальный блеск на таких материалах, как гипс или пластик. Главное требование — гладкая поверхность. Этот способ незаменим, когда обработке должны подвергаться гнущиеся детали, на которых при других типах хромирования идёт отслаивание покрытия.

Хром — краска для авто является оптимальным способом современного стайлинга. Для сильного выражения средства передвижения красят в золотой или серебряный цвет. Такая автомашина станет предметом зависти и восторга. Принцип основан на разработке краски с элементами микрочастиц алюминия. Это позволяет получить отражающую способность до 95%! Цена значительно отличается при применении технологии гальваники и хромирования авто при помощи краски. При обработке «под хром» можно обработать пластиковые и деревянные части в салоне.

https://youtube.com/watch?v=_8cM8e21th8

Необычные эффекты

Термохромные материалы заслужили название «краски-хамелеоны», благодаря своим особенным качествам. Такие покрытия способны изменять внешний вид под воздействием перепадов температур, например:

  • изначально цветная краска становится невидимой;
  • при нагреве или понижении температуры бесцветная краска обретает определённый оттенок;
  • из-за изменений температуры окружающего воздуха покрытие может менять цвет полностью.

Есть составы, способные производить любой из перечисленных эффектов каждый раз, когда покрытие подвергается воздействию тепла или охлаждается, а некоторые предназначены для одного-единственного «перевоплощения». Называют их, соответственно, обратимыми и необратимыми.

В продаже имеются материалы, которые при окрашивании поверхности в хром придают покрытию матовость. При производстве таких красок в состав добавляется специальный компонент для снижения отражающего потенциала покрытия. Такой краской хромируют элементы сантехники, мебельную фурнитуру и многое другое. Матовый хром смотрится строго и изысканно.

Это интересно: Можно ли получить белый цвет или его оттенки при смешивании красок?

История появления хромирования

Зеркальная эмульсия, которую наносят с соблюдением целого свода правил и условий, создает специфическое покрытие, которое полностью имитирует идеально отполированный металл. Такой эффект создается благодаря тому, что в состав специальных красок входят мельчайшие частицы самого металла, а также уникальный лак. Именно благодаря такому составу при ее нанесении образуется тонкий слой, который образует очень гладкую и сияющую поверхность практически на любом предмете. Спектр применения этой новинки с каждым годом увеличивается, а популярность этого изобретения только возрастает.

Хромированные изделия всегда привлекали внимание своим блеском. Технология хромирования получила бурное развитие в середине двадцатого века

Весьма большое распространение этот вид покрытия получил в сантехнике. При должном уходе этот вид предметов всегда радует глаз своим блеском и неотразимостью.

В своё время чрезвычайно широко хромирование применялось в автомобилестроении. Особенно этим отличились североамериканские автопроизводители в 50−60-хх годах прошлого столетия

Если посмотреть на автомобили тех годов, то можно обратить внимание, что они буквально сияли от изобилия хрома. Бампера, молдинги, зеркала бокового обзора, множество накладных деталей — всё покрыто хромом

Эстетически выглядело прекрасно, при этом обеспечивало достаточно хорошее антикоррозийное покрытие.

Однако достижение такого эффекта было возможно только при изготовлении в заводских условиях и при жестком соблюдении технологии. Отступление от технологического процесса грозило тем, что хром отслаивался от металла. Был на тот момент и еще один недостаток — хромирование могло наноситься только на металлические поверхности.

Прогресс не стоит на месте. На сегодняшний день возможно хромирование различных поверхностей. Впрочем, настоящее хромирование до сих пор остаётся уделом производственных предприятий. Связано это с тем, что нанесение металлического хрома — процесс электротехнический.

Альтернативу технологии нанесения металлического хрома даёт краска хром эффект. Здесь возможно применение двух вариантов. Это использование составов с применением традиционного краскопульта и жидкости в баллончиках. Первый вариант может подразделяться на простую покраску и с применением термической обработки.

Это интересно: Свойства и применение водоэмульсионной краски марки ВЭАК 1180 — познавайте с нами

Краски с хром-эффектом

ЛКМ, создающие эффект хромирования или никелирования, выпускаются в банках и аэрозольных баллончиках. По мнению специалистов, баночные составы труднее наносить, но лакокрасочная пленка больше схожа с натуральным металлическим покрытием. Можно добиться идеального эстетического сходства. Красить реставрируемый самостоятельно диск или контур фары лучше баночной краской. Аэрозольные баллончики приобретают новички, которым нанести профессиональные составы ровным слоем бывает сложно.

Аэрозольные баллончики приобретают новички, которым нанести профессиональные составы ровным слоем бывает сложно.

Состав и характеристики

По своему компонентному содержанию лакокрасочные материалы различаются за счет основы. К измельченному до состояния пудры металлу добавляют связующую пленкообразующую основу. Алкидные, акриловые, смолистые или нитроцеллюлозные соединения помогают распределить порошок равномерно. После высыхания основа становится прозрачной, частички металла хорошо видны, именно порошки создают зеркальную, отражающую поверхность.

Производители предлагают большой ассортимент ЛКМ с металлическим блеском для металла, пластика, дерева. Хромированная краска бывает:

  • Однокомпонентной, это аэрозольные упаковки, нитрокраска средней ценовой категории;
  • Двухкомпонентной на основе акрила или эпоксидной смолы, отличается повышенной стойкостью к влаге, загрязнениям, не боится воздействия моющих средств (автомобильных шампуней, бытовой неагрессивной химии).

Для улучшения визуального эффекта дополнительно используется лак, он усиливает пленочный слой. Под краской «хром» дерево выглядит как металл. Термостойкие порошковые ЛКМ разводят специальным образом, они по структуре сложнее. Образуют покрытия, ближе к натуральному хромированию – устойчивые, яркие.

Для улучшения визуального эффекта дополнительно используется лак, он усиливает пленочный слой.

Красители выпускают разных цветов:

  • Серебристые, имитирующие никель, хром;
  • Золотые с пудрой из цветных сплавов, достигают благородного желтого оттенка;
  • Темные – черного, синего, других оттенков.

Все краски под хромирование блестящие, с хорошей отражательной способностью, образуют защитную пленку в виде зеркала.

Все краски под хромирование блестящие, с хорошей отражательной способностью, образуют защитную пленку в виде зеркала.

Преимущества и недостатки баллончиков

У краски хром в баллончиках главное достоинство – возможность нанесения без использования кисточки, руки останутся чистыми. Главный минус – баллон вмещает немного ЛКМ.

С помощью аэрозолей скрывают мелкие дефекты на металле, порошковые краски отлично маскируют ржавчину.

Другие плюсы хромированной краски в баллончиках:

  • Аэрозоль готов к работе, для покраски достаточно снять крышку с баллончика, нажать на распылитель;
  • Универсальность, смеси предназначены для окрашивания различных материалов, включая пластик;
  • Для работы не требуются инструменты, приспособления;
  • Аэрозольный баллон – герметичная емкость, краска хорошо сохраняется в упаковке, не теряет первоначальных свойств;
  • Производители предлагают разнообразную палитру цветов, можно без труда выбрать нужный оттенок;
  • При аэрозольном напылении слой быстро высыхает;
  • Для нанесения покрытий не требуется специальной подготовки.

Теперь о недостатках:

  • Сложно обрабатывать большие площади;
  • С покраской некоторых видов полимеров возможны проблемы, с глянцевых пластмасс слой сцарапывается.

Аэрозольный баллон – герметичная емкость, краска хорошо сохраняется в упаковке, не теряет первоначальных свойств.

Нюансы подбора краски в баллончиках

Первым делом нужно знать, из какого вида пластика выполнены ваши детали, так как от самого материала зависит дальнейший выбор свойств красителя и технологии его нанесения.

  • АБС (Акрилонитрилбутадиенстирол) – из него изготавливаются, корпусы бытовой и компьютерной техники, мобильные телефоны и многое другое.
  • ПВХ (Поливинилхлорид) – оконные конструкции, напольные покрытия, детские игрушки и товары, некоторые виды бытовых емкостей.

Эти два вида пластиков отличаются тем, что при их покраске обязательным условием является нанесение грунтовки. Ее наличие, дает качественное сцепление краски с поверхностью, что исключает последующие отслойки и трещины. Если вы не владеете информацией о том, какой вид пластика у вас в руках, есть простой метод для проверки.

Наполните емкость с водой, куда свободно поместится ваша пластиковая деталь (за исключением крупногабаритных предметов). Опустите предмет в воду. Если пластик тонет, значит, грунтовка не требуется. Можно наносить краску сразу на поверхность. Если ваша деталь остается наплаву, необходимо приобрести грунтовочный спрей. Без него краска продержится недолго.

Ламинат на стене в интерьере кухни

Ламинатом можно заменить настенную плитку на кухне. Но есть нюанс: в зоне приготовления еды повышена температура и влажность.
Поэтому лучше выбирать влагостойкие и износостойкие панели.

Ламинатной доской можно заменить традиционную кухонную плитку.(фото №14)

Если поверхность досок фактурная, ее тяжелее вычистить от загрязнений.
По этой же причине лучше выбирать немаркие цвета, следы грязи на которых не будут бросаться в глаза.
Если кухня объединена со столовой, ламинатными досками можно выделить одну из зон, уложив их на пол и на стены.

Бежевый ламинат освежает темную кухню.(фото №15)

Что нужно для закрашивания хромированных элементов?

Для проведения такой процедуры следует запастись следующими инструментами и материалами:

  • наждачная бумага грубой абразивности Р800-1000, скотчбрайт;
  • обезжириватель, можно даже взять обычный ацетон для снятия лака с ногтей;
  • грунтовка и краска, а также прозрачный лак.

Абразивная наждачка и обезжириватель Для грунтовки лучше всего взять двухкомпонентный раствор, который считается более «профессиональным». Он дольше сохнет, зато сцепление слоев краски с поверхностью детали будет более надежным и долговечным. Более бюджетным будет грунт в баллончике, но не стоит на нем экономить, лучше купить более дорогой. Также при выборе грунтовки не покупайтесь на дополнительные особые эффекты типа антикора, обычно они тоже не очень качественные.

Покраска с предварительным кислотным грунтованием

Можно использовать для хромированных деталей кислотный грунт, который создает на поверхности детали защитную пленку и въедается в металл на 0,5 микрон. Это будет способствовать лучшей адгезии краски на хромированной детали. Затем наносят стандартный грунт под покраску и далее саму краску.

Можно применять для этих целей двухкомпонентную фосфатирующую грунтовку, состоящую из основы и кислотного разбавителя. В качестве основы применяют суспензию пигментов и наполнителей в растворе поливинилбутираля в смеси летучих органических растворителей, а кислотным разбавителем выступает раствор ортофосфорной кислоты. Такие грунтовки используют для обработки металлических поверхностей при межоперационном ранении, и вместо оксидирования и фосфатирования.

Затем используют обычный грунт для защиты металла от коррозии, заполнения мелких царапин и впадин, чтобы улучшить качество покраски.

Затем проводят покраску выбранной краской обычным методом. В результате этого должно получиться стойкое покрытие, которое прослужит долгое время.

Приступаем к работе

В первую очередь, необходимо тщательно вымыть и обезжирить обрабатываемый предмет. Для этого смешайте жидкое мыло с теплой водой в пластиковой емкости и хорошо вымойте изделие

Важно избавиться от загрязнений даже в труднодоступных местах, поэтому для очистки можно использовать зубную щетку. После того, как изделие будет вымыто, его нужно хорошо высушить

Теперь можно приступать к подготовке поверхности к покраске и непосредственно нанесению покрытия.

  • Поверхность хромированного предмета нужно обработать наждачной бумагой, чтобы придать ей шероховатость. Начинать работу рекомендуется с бумаги большой зернистости, постепенно переходя на более тонкую. Этот процесс является обязательным, так как обеспечивает надежное сцепление краски со слоем хрома. Разумеется, всегда существует соблазн использовать на этом этапе электрические шлифовальные инструменты, но, применяя такое оборудование, вы не сможете контролировать процесс – наша цель придать хрому шероховатость, а не повредить его. Используйте в работе защитные очки, респиратор и перчатки.
  • После того, как хром отшлифован и поверхность стала матовой, нужно тщательно очистить изделие от пыли, используя мягкую ткань. На этом этапе может выясниться, что хром обработан наждачной бумагой далеко не везде – в этих местах нужно произвести дополнительную обработку по ликвидации блеска.
  • Тщательно обработанная и превратившаяся в матовую хромированная поверхность может оказаться не слишком привлекательной. На ней могут появиться глубокие царапины, вмятины и следы отслоения декоративного покрытия. Все эти дефекты будут видны после покраски, поэтому от них лучше избавиться. Используйте для борьбы с неровностями шпаклевку по металлу, предназначенную для автомобильных кузовных работ. Вы можете наносить шпаклевку шпателем, если поверхность достаточно велика или просто пальцем, если предмет имеет скромные размеры. Не забывайте использовать при этом резиновые перчатки.
  • После того, как шпаклевка заполнила все выемки, нужно дать ей хорошенько высохнуть. В зависимости от свойств материала, для этого может потребоваться от одного часа до суток. Точное время, необходимое для затвердения, указывается производителем в аннотации к продукту.
  • После того, как шпаклевка полностью высохнет, может снова понадобиться обработка поверхности наждачной бумагой с самой минимальной абразивностью. Это необходимо для того, чтобы сгладить неровности шпаклевки, которые неизбежно появляются при ее нанесении. Обработку следует завершить обеспыливанием при помощи мягкой ткани.
  • Следующим шагом будет нанесение грунтовки. Выполнять эту работу можно как при помощи пульверизатора, так и кистью, но в любом случае, чтобы избежать проблем, закройте рабочую зону защитной пленкой, чтобы не испачкать окружающие предметы. Также позаботьтесь о хорошей вентиляции и защитите глаза очками, а органы дыхания респиратором.
  • Грунт можно наносить в один или два слоя. Если используется пульверизатор, то не забывайте в процессе работы встряхивать емкость с жидкостью, чтобы перемешать ее. Нанесение грунта лучше производить с расстояния 25-30 см, выполняя распылителем плавные круговые движения. Если грунт наносится кистью, то лучше выполнять продольные движения, следя за тем, чтобы не образовывались потеки.
  • После нанесения грунта нужно дать ему время высохнуть. На это может понадобиться от 2 часов до суток.
  • После высыхания грунта можно наносить акриловую, латексную краску или автомобильную эмаль. При использовании электрического распылителя выставьте расход краски таким образом, чтобы она наносилась тонким равномерным слоем, без потеков. В случае окраски кистью также внимательно следите за тем, чтобы на окрашиваемой поверхности не оставалось излишков краски.
  • Дайте краске хорошо просохнуть. Срок окончательного высыхания зависит от температуры воздуха, поэтому в холодное время года для этого может понадобиться значительное время.
  • После высыхания краски оцените результат работы. Очень часто для получения равномерного качественного покрытия, необходима повторная окраска 2 слоем. Для автомобильных эмалей оптимальным является окраска в 3 слоя, поэтому работа с этими лакокрасочными материалами может занять значительное время. Каждый слой эмали должен полностью высохнуть, а в холодное время года эмаль может сохнуть до 3 суток.

Как самому сделать межкомнатную арку «Портал» из гипсокартона (с фото)

Как самому сделать арку «Портал» из гипосакртона – интересуются, прежде всего, те, чей интерьер диктует установить именно такую конструкцию.

Данную арку соорудить проще всего, так как она создается на основе проема. Для этого необходимо просто снять дверь и отделать ее гипсокартоном.

После снятия двери нужно также убрать старые наличники, открутить дверные петли. Затем следует определиться с тем, нужно ли демонтировать старую деревянную дверную коробку. При этом необходимо руководствоваться желаемой шириной арки и состоянием дверной коробки. Если все-таки она подлежит демонтажу, то после этого проем нужно будет выровнять с помощью цементного раствора и дать ему высохнуть.

Если дверной проем намного шире желаемой ширины арки, то рекомендуется установить так называемые доборы. Для их монтажа потребуются 2 полосы из ДСП длиной, равной высоте проема (минус 2–3 см), и шириной, равной толщине стены (минус 1–2 см).

Полосы следует прибить гвоздями по бокам проема к дверной коробке. Также можно использовать для их крепления к стене дюбели (в том случае, если коробку демонтировали). Если толщины доборной планки не будет достаточно для уменьшения проема до необходимой ширины, то под планки следует установить обрезки деревянного бруса нужной толщины.

Пространство между доборной планкой и стеной требуется заполнить монтажной пеной. Когда пена высохнет, ее выступающие излишки следует срезать. Когда проем арки будет готов, можно приступать к ее отделке.

Арка данного типа хотя и является наиболее простой в изготовлении, выглядит довольно выигрышно – в основном благодаря прямым линиям и визуальному расширению пространства.

Варианты того, как изготавливаются межкомнатные арки «Портал» из гипсокартона своими руками, на фото, приведенных ниже:

Пример сертификата на бетон м200

Методы и их преимущества

Красивая хромированная машинка оказывает сильное впечатление, отлично заявляет о себе. Но не стоит забывать и о чувстве умеренности. Целиком хромированный кузов — это уже перебор. Это опасно при движении: водители встречных машин могут быть очень сильно ослеплены. Зато некоторые переливающиеся на Солнце элементы будут выглядеть великолепно. Мощный эффект будет от выделенной базовой хромированной основы. Для понимания, как покрасить в хром, надо узнать способы и секреты. Хромирование автомобиля бывает нескольких способов:

  • плёночное,
  • гальваническое,
  • электрохимическое,
  • каталитическое,
  • при помощи технологии HS.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector