Автоматика для ворот: нюансы выбора оборудования и его установка

Монтаж ворот

Первым шагом в установке ворот является их проектирование. Для этого необходимо замерить проем и самостоятельно составить эскиз или подобрать готовый чертеж.

Чертеж подъемно-поворотных ворот

После этого приобретаются материалы, инструменты и начинается непосредственная работа по изготовлению ворот:

  1. Собирается коробка из брусков, которые скрепляются между собой угольниками или металлическими пластинами.
  2. Коробка фиксируется в проеме и крепится штырями, низ примерно на 2 см заглубляется в стяжку пола.
  3. Собирается полотно ворот: рама обшивается щитом и закрывается листовым металлом.
  4. Из уголка изготавливается опора механизма, в одной полке просверливается два отверстия диаметром 1 см для фиксации к продольным стойкам, в другой – еще три под крепления пружинного кронштейна. Для крепления швеллерного кронштейна, используемого как опора для пружины, в одной из полок просверливается 3 отверстия.
  5. Кронштейн и пружина соединяются с помощью регулировочной пластины, изготовленной из полоски железа. Крайние витки пружины используются в качестве зацепов, а к низу присоединяется регулятор натяжения из прутка. С одной из сторон получается кольцо, с другой – нарезается резьба.
  6. Шарнирный узел снизу изготавливается из уголка с отверстием (0,85 см) и приваривается к раме между нижним ребром и серединой отверстия для рычага механизма подъема на расстоянии 12 см.
  7. Пластина с отверстием для регулятора натяжения приваривается к торцу рычага.
  8. Изготавливаются рельсы для движения щита: составляются 2 уголка, и края их полочек свариваются таким образом, чтобы внутреннее пространство между их вершинами равнялось 5 см.
  9. Один конец такой рельсы приваривается к пластине с отверстиями. Между осевой линией направляющего и нижним ребром поперечины должен остаться промежуток 8 см. Куски швеллера привариваются к другим краям рельс на расстоянии 14-15 см. Швеллер крепится к потолочному бруску с помощью болта.

После окончания сборки конструкция окрашивается для придания ей эстетичного вида, труднодоступные места рекомендуется окрасить перед сборкой.

Схема установки ворот

Рекомендации профессионалов, которые надо учитывать при изготовлении подъемно-поворотных гаражных ворот:

  • для сборки деталей рекомендуется использовать сварку, что снизит необходимость в крепеже и сверлении отверстий;
  • высота проема ворот не должна быть меньше, чем 2,2 метра, а расстояние от верхней части проема до потолка – 0,35-0,5 метра;
  • если подъем низкий, барабан следует располагать сзади;
  • в нижнем профиле полотна должен быть паз, в который устанавливается уплотнитель;
  • вес полотна – очень важный параметр, его оптимальное значение составляет 100 кг;
  • в качестве привода можно установить реверсивную самоблокирующуюся лебедку (220 В, 350 Вт, тяговое усилие – 125 кг);
  • для обустройства автоматики можно воспользоваться автомобильной сигнализацией.

Для удобства эксплуатации полотно можно изготовить со вставками из полупрозрачных материалов, что увеличит количество света, а также оснастить стопорными устройствами и системами безопасности, защищающими от защемления или предотвращающими взлом.

Самодельные подъемно-поворотные ворота – это самая экономная возможность закрыть проем гаража, не ограничивая функциональность, удобство пользования и оригинальность их дизайна.

На видео — подробный рассказ о самостоятельном изготовлении подъемно-поворотных гаражных ворот:

Обзор популярных производителей

Наибольшей популярностью в настоящее время пользуется автоматика следующих производителей:

  1. Came (Италия). Компания поставляет полные комплекты, готовые к самостоятельной установке, для всех типов ворот. Основными преимуществами являются высокое качество продукции и простота использования. Из недостатков можно выделить необходимость обеспечения системы постоянным электропитанием, без перебоев и скачков напряжения, способных негативно отразиться на работе устройств;

Автоматика для распашных ворот из Италии

  1. Nice (Италия). Качество выпускаемых систем несколько ниже, чем у предыдущего производителя. Однако достаточный запас прочности и более низкая стоимость автоматики привлекают большое количество российских потребителей;

Комплект для откатных ворот

  1. DoorHan (Россия). Выпускаются модели для откатных и распашных ворот. Высокое качество и небольшая стоимость являются основными преимуществами производителя.

Привод рычажного типа, изготовленный компанией DoorHan

Монтаж автоматических систем можно произвести самостоятельно или доверить специалистам

При установке своим руками важно соблюдать все правила, рекомендованные изготовителем

Горизонтальная задвижка

Этот вид самодельного запорного механизма встречается наиболее часто, так как эта конструкция наиболее простая. По принципу действия она похожа на большой шпингалет. В заводском варианте такая конструкция состоит из корпуса, в котором расположен запирающий штырь, и ответной планки, в которую штырек заходит и запирает калитку. Амплитуда движения механизма ограничивается маленьким штырьком, который выполняет функцию ручки. При сборке механизма вначале бегунок вставляется в корпус, затем в отверстие, расположенное на нем сбоку, вкручивается штырек-ручка. После монтажа корпуса задвижки на створке калитки, на опорной стойке крепят ответную планку.

Вариантов исполнения такой конструкции масса. Она может быть с круглым запирающим штифтом или с плоским, сделанным из пластины. Как правило, в плоских защелках предусмотрена возможность фиксации в закрытом положении на ключ при помощи навесного замка. Для этого внешний край запирающей пластины загнут под углом 90 градусов. В этом отгибе сделано отверстие. Аналогичное ушко имеется и на крайней скобе корпуса. При закрывании ушки пластины и скобы сдвигаются, отверстия совмещаются и в них продевают скобу навесного замка.

Плоская щеколда и круглая подпружиненная задвижка

Круглые засовы часто делают подпружиненными. Такие конструкции удобны тем, что нужно выполнять только закрывающие движения, а закрывается механизм сам под действием пружины. Такая пружина одевается на запирающий штифт. Для упора пружины на штифт устанавливают стопор со стороны закрывания. Упором пружины с другой стороны служит крайняя скоба корпуса, в которой ходит штифт.

Изготовление своими руками

Изучив механику такой конструкции ее легко изготовить своими руками. Самый простой вариант – это задвижка на калитку ворот своими руками из круглого прутка и трубы. Внутренний диаметр трубы должен быть таким, чтобы пруток свободно в ней двигался, но без люфта. Болтающимся штифтом будет трудно попадать в ответную часть при закрывании калитки.

Если ворота сделаны из металла, можно приступать к установке сразу. Вначале трубу прикладывают горизонтально на створке с внутренней стороны по ребру жесткости. Ее приваривают так, чтобы небольшой отрезок выступал за створку со стороны притвора. Трубу прихватывают в двух местах: на стойке со стороны притвора и у самого края.

Затем калитку закрывают, и выступающий отрезок трубы приваривают к опорной стойке.

После этого работают болгаркой. Трубу разрезают по линии притвора. На отрезке со стороны калитки обрезают внутреннюю часть трубы между двумя точечными сварками. Так получаются три соосных кольца: два на створке и одно на стойке.

Самодельная круглая задвижка

Теперь остается вставить в кольца круглый прут. Между двумя кольцами на калитке к пруту приваривают штырек, который будет выполнять функцию ручки и ограничителя хода. Затем запирающий штифт устанавливают в крайнее положение «открыто» и со стороны притвора обрезают болгаркой лишний выступающий отрезок. Точно так же подрезают излишек прута в положении «закрыто».

Вариант самодельного калиточного запора:

Для деревянных ворот такой запор изготавливается аналогичным способом, только понадобится металлическая пластина, на которой монтируется весь механизм. В этой пластине сверлятся отверстия, и через них задвижка крепится к деревянной створке и столбу.

Советы по выбору

Чтобы ваша распашная конструкция работала качественно, потребуется выбрать самые надежные комплекты.

Выбирая устройство, обращайте внимание на следующие характеристики:

автоматический механизм может быть установлен на любой тип распашной конструкции

Выбор следует производить на основе веса конструкции, габаритов опорных столбов, парусности, ширины дверцы и направления открытия – наружу или внутрь, и мощности системы;
основным условием для выбора механизма считается парусность зашитых створок, поэтому данный параметр следует учитывать в первую очередь;
важное условие – устойчивость к морозам, так как при замерзании привод может заклинить. При сильных морозах лучше приобретать электромеханический привод, который гарантированно откроется при любой температуре

Электрический механизм может в данной ситуации подвести;

линейной системе необходимо обеспечить расстояние от края столба до створки в 5-10 или 20-25 см. На выбор влияет ход штока, размеры самого привода, который может задевать опоры;
рычажные механизмы способны выдерживать большие нагрузки. Помните о том, что дорогая и мощная линейная система лучше, чем дешевая рычажная;
подземные механизмы – самые надежные, но они больше всех склонны к замерзанию;
гидравлические линейные устройства способны выдержать нагрузку до 900 кг и интенсивную пропускную систему

Для промышленных объектов лучше выбирать данную систему.
выбирая комплекты, обратите внимание на средние показатели каждого типа. Данные качества могут оказать влияние на покупку.

Если вы осуществите грамотный монтаж автоматической системы на свои ворота и будете аккуратно пользоваться механизмом, устройство прослужит вам долго. Выбирайте системы с небольшим запасом мощности, чтобы исключить вероятность неисправностей при повышенных нагрузках.

Автоматизация процесса управления движением створ

Если планируются распашные ворота с автоматикой, их построение необходимо производить, учитывая установку электропривода по сопутствующей комплектации схеме.

Подбор автоматических элементов нужно делать с учетом:

  • веса, ширины, парусности створок при действии ветра;
  • направления, в котором будет происходить открывание воротных частей;
  • выставлять воротные панели нужно горизонтально или вертикально с четким соблюдением направления и регулировкой легкости хода.

Коробку блока управления закрепляют, когда провода и коммуникации отключены.

Установка приемника, программирование пультов

Установка приемника, за счет которого проходят управляющие сигналы, происходит в специальный разъем. Место его расположения – плата управления. В этот разъем еще необходимо поместить две перемычки. С помощью них тестируют привод:

  • «2-1», если нет необходимости в нажатии клавиши «Стоп»;
  • «2-С1», если отсутствует потребность в фотоэлементах.

Фотоэлементы подключаются последними, поэтому необходимо наличие соответствующей перемычки. Когда произведено подсоединение приемника, пора переходить к программированию пульта, с помощью которого происходит дистанционное управление. Это делается с полным соблюдением инструкции производителя.

Подключение фотоэлементов и сигнальной лампы

Установка фотоэлементов производится по специальным столбикам (возможно использование предусмотренных для них мест), затем они подключаются к плате в соответствии со схемой. Для дистанционной лампы действия аналогичны.

Высота установки фотоэлементов колеблется в пределах 50,0-70,0 см. Они предназначены для того, чтобы не произошло повреждения автомобиля при его остановке в воротах (предупреждают удар).

Программирование автоматического закрывания ворот

Последовательность закрывания в автоматическом режиме: после двадцатисекундной остановки на открытой позиции ворота закрываются, и для этого не нужны дополнительные команды. Если владельцы хотят закрытия от нажатия на кнопку, возможно перепрограммирование, но только по инструкции, или возможен переход на соответствующий режим посредством нажатия клавиши.

Применение

Автоматика устанавливается на все виды распашных конструкций, учитывая их параметры: вес, размеры опорных столбов, парусность, ширину створок, сторону открытия.

Но главное условие — парусность зашитых створок. Это значение следует учитывать первоочередно. Второй нюанс – морозостойкость, при замерзании привод заклинивает.

Для каждого вида существуют свои нюансы, ограничения и особенности:

Вот усредненные показатели для сравнения среднестатистических комплектов:

  • линейный: масса створки 600 кг, ширина до 3 м. Конструкция весит около 9 кг. Полное открывание — 16 сек;
  • если ширина дверцы больше 3 м (4,5 м), для линейного изделия потребуется телескопический механизм (масса створок от 600 кг). Открытие — за 17 сек;
  • при массе от 900 кг используют гидравлический линейный девайс, открывающий конструкцию за 30 сек;
  • стандартная конструкция подземного механизма подойдет для веса 900 кг и ширины 5 м;
  • рычажный: ширина створки — 4,5 м, масса – 600 кг. Время полного открывания – 18 сек.

Экономия на установке

Чтобы значительно сэкономить на установке, можно заняться ею самостоятельно

Чтобы процесс прошел без возникновения проблем, важно уделить внимание таким моментам:

  • мощность двигателя не должна превышать ту, что нужна для конкретного веса дверцы (к примеру, 300 Вт достаточно для движения створки весом 800 кг);
  • не приобретать механизмы, где редукторы сделаны из пластика, лучше предпочитать стальные конструкции, они отличаются высокой долговечностью;
  • для управления системой нужен дистанционный пульт, его мощность определяется исходя из имеющихся параметров;
  • мощности приемной антенны будет достаточно в пределах 433, 93 МГц;
  • обязательно нужны фотоэлементы для защиты целостности транспорта;
  • сигнальная лампа поможет оповещением о работе автоматизации;
  • для разблокировки коробки, в случае возникновения такой необходимости, приобретается специальный ключ.

Не стоит приобретать дешевые составляющие, чтобы не получить конструкции, что будет ненадежной и вряд ли прослужит долго. Лучше предпочесть детали от проверенных временем производителей.

Принцип действия

Механизм открывания распашных ворот — это комплект из двух моторов и системы автоматики, которая следит за положением створок и за очередностью их открывания/закрывания, а также улавливает и распознает команды с пульта. Створка с накладным профилем-пазом должна начинать движение первой, при автоматическом открытии ворот и заканчивать движение последней при закрытии, чтобы избежать заклинивания и повреждения створок. Также движение должно прекращаться в крайних точках положения створок. Мощность моторов напрямую зависит от веса створок и плавности их хода — чем тяжелее, тем мощнее двигатель и редуктор нужны для управления ими. Также стоит учитывать площадь полотна, воздействие на них ветра. В ветренный день моторам гораздо тяжелее двигать ворота. Лучше предусмотреть и сделать аварийное открытие уличных ворот, в случае поломки или отсутствия электроэнергии, в ручном режиме.

Как в заводских, так и в самодельных приводах, в основном используют актуатор или линейный привод, который изображен на фото ниже:

Он представляет собой резьбовую шпильку, которая подключена к двигателю и вращается на подшипниках. За счет вращения шпильки ответная часть — муфта, накручивается по резьбе, тем самым перемещаясь по шпильке. Еще данную конструкцию привода иногда называют червячной.

От шага резьбы зависит коэффициент редукции, чем меньше шаг, тем большее усилие может передать актуатор, однако скорость в таком случае уменьшается. В качестве электродвигателя можно использовать мотор редуктор автомобильных дворников или же стеклоподъемников.

Механизм автоматических откатных ворот довольно прост в реализации. Один двигатель, один редуктор. Передача линейного движения может быть на рейку с зубьями, или же через мотоциклетную цепь. Автоматика следит за крайними положениями створки, закрыто или открыто. Главная изюминка — это жесткая конструкция створки и система роликов, удерживающих эту конструкцию во время закрывания и открывания. Также обеспечивается противостояние боковой нагрузке во время ветра. Главная задача сделать так, чтобы сбалансированная створка легко и без усилий ходила по роликам и направляющим. Во время разработки ворот нужно предусмотреть аварийное открывание, в случае поломки или отключения электроэнергии. В качестве эл. привода также возможно использовать двигатель от стеклоподъемника или дворников.

Гаражные автоматические ворота в свою очередь также делятся на роллетные (их еще могут называть секционными) и подъемно-поворотные. Данный тип проблематично сделать самостоятельно ввиду сложности технологии производства. Их плюс в том, что изготовление происходит по индивидуальному заказу в цехе, и монтаж осуществляется целым блоком, поэтому не занимает много времени.

Сейчас на рынке представлен широкий ассортимент механизмов и элементов для того, чтобы можно было самому сделать автоматические ворота с дистанционным открытием и закрытием с пульта.

В нашей статье мы постарались познакомить читателей с существующими видами механизмов и подсказать идею для самостоятельной сборки или выбора подходящего варианта автоматических ворот для загородного дома, указав моменты, на которые нужно обратить более пристальное внимание, а именно:

  1. Парусность. Сопротивление ветру.
  2. Вес. Нагрузка на механизм открывания.
  3. Аварийное открывание в ручном режиме. Простота реализации.
  4. Пригодность ремонта и легкость в обслуживании.

Надеемся, теперь вы знаете, как сделать автоматические ворота своими руками и из чего должен состоять их механизм. Если вам понравился материал, почему бы не поделиться им с друзьями в соцсети?

Типы электроприводов

Работа любых автоматических распашных ворот невозможна без использования специального оборудования, которое и приводит в движение створки. Основным элементом данной конструкции является электродвигатель. В зависимости от принципа работы приводы можно разделить на несколько видов.

Линейные

Самый простой вариант устройств, который используется для открывания полотен небольшого размера. В зависимости от технических характеристик данные приводы делят еще на 2 подтипа.

  1. Червячный. Электромотор здесь соединяется со специальным штоком, который оснащен червячной резьбой. В зависимости от направления движения каретки осуществляется открытие или закрытие полотна. Недостатком данного комплекта является небольшая длина червяка. Поэтому автоматика может открывать створки только в одну определенную сторону. Прекрасный вариант для ворот, устанавливаемых на дачных участках, где конструкции имеют небольшой размер.
  2. Гидравлические. Основным компонентом подобной системы является помпа. Автозакрытие осуществляется за счет изменения давления масла внутри цилиндра. Подобные механизмы дополняются автоматическими доводчиками, исключающими резкое захлопывание полотен. Скорость движения створок зависит от консистенции масла. В зимний период смесь может захолодать, что будет влиять на работу механизма. Чтобы нивелировать этот фактор, на доводчики такого типа устанавливают специальные нагревательные элементы.

Рычажные

Надежные устройства, которые довольно сложно вывести из строя. Наличие металлического рычага позволяет обеспечить дистанционное открывание створок в любую сторону. Системы на основе рычагов способны выдерживать значительные нагрузки, поэтому специалисты рекомендуют устанавливать их на тяжелые створки.

Характеристики

Автоматика для распашных ворот представляет собой электромеханические, гидравлические устройства с приводами разной конструкции, блоками управления для открывания распашных ворот в автоматическом режиме с дистанционным управлением (см. Электромеханические замки).

Оборудование устанавливается на каждую часть ворот отдельно. Подъезжая или подходя к воротам, пользователь нажимает соответственную кнопку на пульте, приемный блок оборудования принимает радиосигнал с командой об открытии ворот и задействует электромотор, который с помощью рычагов или червячного механизма со штоком давит на конструкцию, открывая ее. За такой же схемой происходит закрывание, блокировка ворот.

Оборудование устанавливает специализированная фирма. Но его несложно смонтировать самому, при владении некоторым опытом работы с подобными механизмами: части комплекта несложно закрепить и подключить к электросети.

Подземные девайсы намного сложнее и трудозатратнее в установке.

Сфера применения

Рекомендации по монтажу электропривода

Существует два типа механизмов открывания: линейный и рычажный. Линейный подходит для ворот, у которых расстояние между петлей и внутренней поверхностью столба равна 1-2 сантиметра. А рычажный механизм подходит для ворот, у которых расстояние составляет 2-3 сантиметра. Также при выборе привода нужно посчитать массу створки плюс сопротивление ветра. И под итоговый вес подбирают механизм открывания.

Обязательно следует учитывать и количество открываний в час. Эта цифра указана в техпаспорте. Стоит взять привод с запасом мощности. Также нужно следить за петлями, они должны быть всегда хорошо смазаны.

Эксплуатация

При выборе автоматизированной системы часто задаются вопросы о том, как долго будет работать механизм и насколько он надежен. Продукция от зарубежных производителей рассчитана работу в мягком климате в совокупности с грамотных монтажом самой воротной конструкции. Некоторые пользователи считают, что такие изделия в российских условиях будут выходить из строя, но это не так.

Эксплуатация автоматики для распашных работ отличается следующими особенностями:

  • большинство производителей выпускает механизмы, которые направлены на суровый российский климат. В продаже присутствуют специальные серии автоматических систем со вспомогательными устройствами, которые позволяют устранить проблемы, возникающие во время эксплуатации конструкции;
  • срок службы автоматики составляет 7-10 лет;
  • механизм может работать при температуре от -20 до +50 градусов. Существует отдельный тип моделей, которые могут функционировать при -40 градусов. В продаже присутствуют специальные варианты для обогрева устройства;
  • контролирующий блок и привод обладают степенью защиты IP54. Это говорит о достаточной защищенности от влаги, пыли и грязи. Подземная автоматика обладает повышенным коэффициентом IP64 и отличается герметичностью;
  • в работе устройства используется напряжение 24-220 В. Выбор системы, которая работает на 24В, обеспечит безопасное функционирование и большую периодичность циклов. Подобные блоки управления считаются «умными», так как в них присутствуют инновационные разработки по части настройки и безопасности. Однако такая автоматика не подойдет для зашитых створок, так как чувствительные датчики препятствий могут срабатывать от сильного ветра;
  • автоматизированная система, которая функционирует от 220 В, считается более надежным и простым механизмом. Здесь нет современных решений по части безопасности, так как упор делается на механический принцип работы.

Несмотря на разнообразие автоматических систем следует понимать, что данное оборудование относится к категории сложных. Вам потребуется не только грамотный монтаж устройства, но и правильный выбор технических параметров.

Расчёт материалов и список инструментов

В минимальный набор автоматики входят такие элементы:

  • зубчатая рейка;
  • концевики;
  • электропривод.

Комплект рекомендуется дополнить такими элементами:

  • фотоэлементы;
  • лампа для оповещения;
  • дистанционная антенна.

Прокладку кабеля с напряжением 220 В на территории частного дома под землёй можно выполнять без дополнительной защиты провода от повреждений. Под проездом автомобиля нужно использовать дополнительную защиту кабеля. В этом месте провод должен прокладываться в футляре. Конструкцию можно соорудить из металлической или пластиковой трубы. Глубина прокладки провода — 0,8–1,2 м.

Рекомендуется укладывать провод внутри технических ПНД труб диаметром 50 мм.

Прокладку кабеля под землёй лучше всего осуществлять в технических ПНД трубах

Подобные трубы стоят в 2 раза ниже стандартных, так как они не смогут выдержать того же давления, которое способны выдерживать обыкновенные трубы водопровода. Для прокладки электрокабеля будет достаточно труб толщиной 3 мм.

Чтобы сгибать трубы под углом, необходимы фитинги, переходы и фланцы.

Прокладка кабеля под землёй и соединение труб фитингами

Важно знать типологию проводов и их минимальное сечение:

Подключение Длина провода 1 < 10 м Длина провода 10 < 20 м Длина провода 20 < 30 м
Напряжение питания 3х1,5 мм² 3х2,5 мм² 3х4 мм²
Сигнальная лампа 2х0,5 мм² 2х1 мм² 2х1,5 мм²
Питание вспомогательных механизмов 2х0,5 мм² 2х0,5 мм² 2х1 мм²
Фотоэлементы для приёма 4х0,5 мм² 4х0,5 мм² 4х0,5 мм²
Фотоэлементы для передачи 2х0,5 мм² 2х0,5 мм² 2х0,5 мм²
Механизмы управления и безопасности 2х0,5 мм² 2х0,5 мм² 2х0,5 мм²

Подключение антенны производится с помощью коаксиального провода RG58 с волновым сопротивлением 50 Ом.

Если планируется установить дополнительный домофон возле ворот, то от частного дома к конструкции нужно проложить 2 двухжильных провода 2х0,5 мм² или 2х0,75 мм².

Материалы для откатных ворот

Для монтажа автоматической откатной конструкции нужно также подготовить такие элементы:

  • каретки от велосипеда;

  • заслонки;
  • верхние подпирающие ролики;

  • направляющая планка;
  • накатные ролики;

  • несколько уловителей;

  • домкрат;
  • материал для покрытия (профилированные или железные листы, поликарбонат или дерево);
  • швеллер;
  • кирпич.

Также нужно подготовить неиспользуемую стиральную машинку, некоторые элементы понадобятся для автоматики.

Материалы для раздвижных ворот

Для автоматических ворот подобного типа надо подготовить такие элементы:

  • усиленные петли с подшипниками;
  • рукоятки;
  • центральный и боковые упоры;
  • задвижка;
  • стиральная машинка;
  • материал для покрытия;
  • профильные трубы;
  • каретки от велосипеда.

В отличие от откатной конструкции, в данном случае понадобится 2 электродвигателя.

Для сооружения привода откатных или раздвижных ворот нужно будет подготовить несколько кареток со звёздочками.

В качестве активатора движения могут использоваться моторы-редукторы различных типов. Если планируется выполнить монтаж небольших ворот с маленьким весом, то подойдёт электродвигатель шуруповёрта на аккумуляторе, привод автомобильного очистителя стёкол или стеклоподъёмника.

Также понадобится решить вопрос с муфтой сцепления для валов электромоторов. Для этого следует определить требуемый крутящий момент. К примеру, усилие закрывания створок может составить 13,5 кг. Каждый кг соответствует 9,8 Н. Соответственно, сила тяги составит 132,3 Н. Данное значение нужно разделить на диаметр приводного колеса.

Понадобятся такие инструменты:

  • электродрель;
  • изолента;
  • плоскогубцы;
  • метр;
  • молоток;
  • паяльник;
  • шуруповёрт.

Приспособления рекомендуется подготовить до выполнения сборки конструкции.

Недостатки идеи оформления кухни на балконе

Если говорить о минусах расположения кухни на балконе, то следует указать такие нюансы:

  1. Существенные затраты на утепление комнаты. Поскольку лоджии часто обладают плохой теплоизоляцией, вам придется потратиться на дополнительную отделку помещения. Кроме того, вам возможно понадобится новое остекление комнаты, система «теплый пол» и т.д.
  2. Длительность ремонта. Процесс переноса кухни на балкон довольно кропотливый и часто проблематичный. В отличие от обыкновенного ремонта он может затянуться на несколько месяцев. Поэтому вам следует запастись терпением и моральными силами.
  3. Необходимость получения разрешений. Для того, чтобы воплотить в жизнь такую существенную перепланировку квартиры, вам потребуется добиться разрешения от всевозможных инстанций. Приготовьтесь собирать необходимые справки и дожидаться ответа от государственных учреждений. Всем известно, что бюрократические процессы могут занять много времени.
  4. Ограничение. В некоторых случаях стена, которая соединяет кухню и балкон, может оказаться несущей. В таком случае сносить ее категорически запрещено.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector