Обработка камня своими руками в домашних условиях

Содержание:

Шлифовка, полировка

После разделения массива на блоки или плиты необходимо заняться их шлифовкой. Такая работа с камнем в домашних условиях не менее трудоемка.

Грубая шлифовка

И в этом случае есть несколько вариантов.

  1. Ручной вариант — использование чугунной плиты. Мокрую шлифовку делают с помощью абразивного материала. Сначала на поверхности камня распределяют влажный крупнофракционный песок, сверху укладывают чугунное изделие, на него — подходящий по весу гнет. Затем приступают к растиранию абразива.
  2. Небольшой самодельный станок. Для его изготовления потребуется тяжелый стальной корпус и электродвигатель. На моторе фиксируют чугунный круг, его диаметр — 600-700 мм. На него периодически насыпают небольшой слой влажного песка или базальтовую, гранитную пыль (последние абразивы — для грубой шлифовки песчаника, мраморизованного известняка и кварцитов). Затем на чугун лицевой стороной вниз укладывают блоки/плитки.

Для твердых пород такой метод не подойдет. Например, при промышленной обработке гранита используют колотую чугунную дробь.

Чистовая обработка

Для этой шлифовки в домашних условиях используют электрические шлифовальные машины, абразивные порошки различной фракции. Обычно применяют калиброванные материалы карбида кремния или оксида алюминия. Абразивы наносят на пластиковые или резиновые насадки

В этом случае самое важное — равномерное прижатие инструмента. В противном случае можно спровоцировать перегрев участков материала

Худшее последствие — «продавливание» поверхности.

Полировка камней

Чтобы придать блеск поверхности, используют войлочные или фетровые круги. Полировку делают разными пастами. Сухую полировку не используют из-за большого расхода абразива. Фаскование — удаление острых кромок и углов — предпоследняя операция, необходимая тем изделиям, которыми будут пользоваться постоянно: например, столешницам. После установки для придания блеска их доводят «до кондиции» специальными составами — полиролями.

Виды обработки камня для памятников

На сегодняшний день в ритуальной сфере применяется множество способов обработки заготовок из натурального и искусственного камня, большинство которых широко применимы и в других сферах работы с подобными материалами высокой твердости. К числу наиболее распространенных относятся:

  • Резка камня при помощи алмазных дисковых и ленточных пил, а также гидроабразивная резка, определяющая размеры и форму изделия;
  • Скалывание и бучардирование, формирующие дополнительные эффекты на обрабатываемой заготовке – имитацию природного скола поверхности и шероховатости ровной поверхности;
  • Шлифовка и полировка поверхности заготовки;
  • Пескоструйная обработка, позволяющая в результате направленного воздействия воздушной струи и мелкого абразива получить уникальную шероховатую поверхность;
  • Художественная резьба по камню;
  • Травление, широко применяемое для мраморных заготовок с целью формирования замысловатого рисунка на их поверхности;
  • Гравирование надписей, орнамента, портретов и других образов на лицевой (иногда и тыльной) поверхности каменной заготовки.

Механическая обработка натурального камня для памятников выполняется вручную при помощи соответствующих инструментов либо же на станках, оснащенных ЧПУ. Первый способ не требует значительных первоначальных инвестиций, но при этом за счет значительных временных затрат и необходимости привлечения персонала высочайшей квалификации значительно удорожает себестоимость изготовления изделия из камня. Автоматизация же производства позволяет выполнять необходимые манипуляции с высокой точностью и за короткое время при минимальных рисках ошибок, хотя и требует приобретения довольно дорогостоящего оборудования. Именно поэтому современный успешный бизнес по обработке камня (в том числе, и ритуальный) немыслим без ЧПУ-станков и другой вспомогательной техники и используется в современных мастерских как наиболее актуальное средство обработки камня.

В этой связи мы предлагаем владельцам мастерских по изготовлению памятников обратить самое пристальное внимание на гравировальное оборудование Миртелс. В различных линейках нашей техники Вы наверняка найдете инструмент для обработки камня, при помощи которого художественная обработка камня для памятников в автоматическом режиме будет выполнена с максимальным качеством

Основные особенности искусственного камня

Для изготовления каменного декора используют различные материалы. Их выбор зависит от места, где будет применяться камень искусственного происхождения. Так, строительные конструкции в помещениях чаще отделывают с помощью гипсового камня. Фасады же обычно облицовывают материалом, изготовленным на основе цементной смеси и разных компонентов.

К добавкам относятся материалы, благодаря которым удаётся получить рельефный рисунок на готовом декоре. Для этих целей применяют каменную крошку, песок, гравий мелкой фракции и так далее. При изготовлении также используются красящих пигментов в сухом и жидком состоянии. С их помощью каменному облицовочному материалу искусственного происхождения придают требуемые оттенки.

Искусственно сформированный каменный декор отливается в специальных формах или изготавливается даже без их использования. Это его выгодно отличает от материала натурального происхождения. Профессионалы при строгом выполнении технологии производства создают искусственный камень с бугристой, гладкой, слоистой, мелкозернистой и другой фактурой.

Слоистая фактура искусственно сформированного каменного декораИсточник gesso3d.ru

Шлифовка и полировка

Одними из последних операций по восстановлению напольного покрытия являются шлифовка и полировка мрамора и гранита. Шлифование и полировка гранита, мрамора позволяют подготовить пол для финишной отделки – нанесения специальных защитных составов.


Полировка гранитного полаИсточник skymramor.ru

Шлифовка и полировка мраморного пола

Профессиональная шлифовка и полировка мрамора и мраморных полов, позволяют полностью восстановить «имперский» вид материала и выявить все богатство его текстуры. Шлифовка мрамора пола выполняется при помощи профессиональных шлифовальных машин и специальных порошков или паст с мелкодисперсным абразивным наполнением.

Таким образом, убираются все мельчайшие неровности и микро-царапины, оставшиеся после выравнивания алмазными фрезами. Диск для шлифовки мрамора может быть, как с абразивным покрытием, так и без него. Диски без покрытия используют в сочетании с шлифовальными и полировочными составами.

Стоит отметить, что шлифовка искусственного мрамора мало чем отличается от работы с натуральным материалом. Современные искусственные камни практически ни в чём не уступают природным аналогам не только по внешнему виду, но и по твёрдости.

Шлифовка и полировка гранитного пола

Гранит намного крепче мрамора, поэтому, и работать с ним намного сложнее. Когда производится шлифовка и полировка гранита и гранитных полов, то поверхность в обязательном порядке приходится охлаждать. Для этих целей используется обыкновенная вода. Такая операция называется – «мокрая шлифовка».


Шлифовка гранитного полаИсточник asilacleaning.ru

Шлифовка и полировка стен и колонн из мрамора и гранита

Стены и колонны достаточно сложно обработать, поскольку это вертикальные поверхности. Также, колонны, как правило, имеют круглую форму, что ещё больше усложняет задачу. По этой причине, используют только специальное оборудование, чтобы на таких поверхностях была выполнена качественная шлифовка мрамора, Москва не стала исключением и мастера из этого города активно используют современные технологии.

Шлифовка и полировка столешниц и подоконников из мрамора и гранита

Сам принцип этих работ аналогичен описанным выше операциям, однако стоит учитывать, что это небольшие, по сравнению с полами, поверхности. Плюс к этому, все они находятся на определённой высоте. Для решения этой задачи применяют небольшой ручной инструмент, который можно без труда поднимать на требуемую высоту. Если имеется возможность, столешницы демонтируют для облегчения проведения работ.

Шлифовка и полировка лестниц из мрамора и гранита

Сохраняя общие технологи проведения работ, полировка ступеней из мрамора или гранита имеет свою специфику. Ступени могут быть выполнений с различными фигурными элементами. Ещё больше проблема обостряется при восстановлении перил и балясин лестниц. Эти элементы, как правило, обладают максимально сложной геометрией. Такие работы могут провести только профессионалы.

Обратите внимание

Шаг #2. Шлифовка поверхности

Шлифовка – это удаление глубоких царапин, путем снятия 1-3 мм поверхностного слоя камня. В результате получают ровную и визуально гладкую поверхность без блеска (матовую).

Инструменты для шлифовки

Для выполнения шлифовки пользуются шлифовальными машинами и алмазными чашками.

Строительные бригады, профессионально занимающиеся реставрацией, для шлифовки используют роторные шлифовальные машины. Однако они слишком дорогие, чтобы приобретать их для одноразового домашнего пользования. Поэтому при самостоятельной шлифовке больших площадей пола рациональнее взять такую машинку в аренду.

Если же предстоит шлифовка камня в квартире или доме (при небольших метражах), можно обойтись более простым инструментом – болгаркой (УШМ). Для шлифовки подойдет инструмент с мощностью от 1200-1500 Вт. Так как шлифовка и последующая полировка выполняется по мокрой поверхности, желательно, чтобы болгарка была оснащена функцией подачи воды.

В качестве фрез для шлифовальных машин и болгарок применяются алмазные чашки. Это металлические круги, на рабочей поверхности которых имеются шлифовальные сегменты с алмазным покрытием.

Самые популярные чашки, используемые для домашнего ремонта (устанавливаются на УШМ), — двухрядные и «турбо». Двухрядные чашки шлифуют камень двумя рядами прямоугольных сегментов, расположенных по кругу. Они применяются для грубой шлифовки, когда каменный пол требует значительного выравнивания. Чашки «турбо» обеспечивают более деликатную, мягкую обработку. Их сегменты расположены волнообразно, под наклоном. Благодаря такой форме, чашки «турбо» качественно шлифуют кромки и фаски на каменных плитах пола.

Как выполняется шлифовка каменного пола?

Перед шлифовкой пол обильно смачивают водой, чтобы происходило охлаждение алмазных чашек. Шлифовку выполняют на полной мощности, постепенно фрезами обрабатывают всю поверхность пола

При использовании болгарки важно знать, что надавливать, в процессе обработки, на инструмент не нужно. Это не приведет к более качественному и быстрому стиранию каменного слоя

Скорее, наоборот, болгарка будет останавливаться, что чревато ее повреждением.

Если пол достаточно старый и есть повреждения в районе швов, то в процессе шлифовки выполняют их реставрацию. Что это значит? После первичной шлифовки расчищают швы или расшивают при помощи болгарки. Специальной шпаклевкой для камня (пигментированной под цвет покрытия) заполняют швы. После высыхания шпаклевки (1-2 дня) выполняют финишную шлифовку до полной зачистки шпаклевки.

В процессе шлифовки выделяется огромное количество каменной пыли. Часть ее впитывает вода, используемая для охлаждения фрез, а часть – поднимается в воздух. Чтобы защитить себя от пыли, при шлифовании следует надевать респиратор и защитные очки. Очки, помимо мелкой пыли, смогут предотвратить попадание в глаза и более крупных кусков камня (до 1-2 мм), которые также часто отлетают при грубой шлифовке.

После шлифовки пол необходимо тщательно вымыть и только потом приступать к следующему шагу – полировке.

Помощь химических средств

Коррозии, разрушению, воздействию влаги и многих других внешних факторов подвержены как натуральный, так и искусственный камень. Часто на нем образовываются солевые пятна или пятна от ржавчины. Их удаление связано с трудностями, но выход есть. Гранит, керамогранит, гипс и гипсовые изделия можно покрыть специальной гидрофобной пропиткой, иногда с силиконовой основой. Она защитит поверхности от воздействия влаги, быстрого разрушения и образования пятен.

Если пятна уже появились, можно использовать средства для удаления ржавчины. Все эти вещества имеют защитную и декоративную функцию. К примеру, обработка мрамора пропиткой делает изделия из него прочными, надежными и долговечными, а также защищает от ржавчины и других пятен.

Как полировать?

Процесс полировки натурального камня может выполняться вручную или с применением механизмов. В поточном производстве памятников, ступеней, подоконников, столешниц из гранита, мрамора для этих целей чаще всего используется коленно-рычажный станок, но в домашних условиях он не слишком востребован. При достаточных усилиях можно сделать всю работу своими руками с использованием необходимых абразивов в порошке или жидком виде.

Полировка вручную

При самостоятельной обработке камня без технических средств мастеру пригодится химия для ручной полировки. Чаще всего в этом качестве выступает кристаллизатор для мрамора. А также могут потребоваться порошки, пасты, полироли

Важно понимать, что без специального инструмента работать можно только с довольно мягкими породами и минералами

Обработке кристаллизатором и пастами хорошо поддаются следующие виды камней:

мрамор;

Выполнение работ с использованием химии проводится в перчатках. Кристаллизаторы содержат органические кислоты, на 1 м2 поверхности уходит около 15-30 г сырья. Порошок смешивается с водой, разводится до пастообразного состояния, затем наносится на поверхность материала. Его растирают круговыми движениями фетровым диском – вручную или при помощи шлифмашины на малых оборотах. По достижении нужной гладкости смесь смывается.

По завершении кристаллизации необходимо промыть поверхность камня с использованием мыльного раствора. Затем ее протирают насухо ветошью. Финишная полировка проводится чистым влажным диском, обеспечивая полное устранение следов и остатков кислоты с поверхности. Если кристаллизация сразу не дала результатов, ее повторяют.

Полировка с «черепашками»

При наличии под рукой подходящей болгарки можно провести полировку камня до зеркального блеска в ускоренном режиме. Для придания лоска материалу потребуются «черепашки» – гибкие алмазные круги. Инструмент стоит взять компактный, чтобы рука не уставала. Обработка камня на примере гранита будет проходить в определенном порядке.

  • Увлажнение поверхности. Проще всего подготовить пульверизатор с водой, чтобы смачивать камень по мере его высыхания.
  • Первичная полировка. Ее начинают с довольно грубым абразивом. Номер насадки выбирается от 50 единиц. Ею проходится вся поверхность материала, убираются крупные царапины, оставшиеся после алмазной чашки. Затем насадка меняется на 100, выводятся видимые мелкие дефекты.
  • Повышение гладкости. Для придания материалу глянца понадобится смена дисков на 200, 400 и 800 – на этом этапе поверхность камня все еще сохраняет матовость. Следующим берется P1500 – при такой зернистости поверхность материала перестанет быть матовой.
  • Финишная полировка. Здесь последовательно применяются насадки P3000 и Buff.

В случае с более мягкими минералами и горными породами берут диски с более грубым зерном. Например, мрамор приобретает зеркальный блеск уже с насадкой P800. По завершении работ необходимо продолжить полировку вручную. Для финишной гладкости понадобится алмазная паста для полировки стекла, которая растирается по камню болгаркой с надетым на нее войлочным кругом. Оптимальная скорость – не более 2-х.

Распиловка и накол камня в домашних условиях

Наиболее традиционным способом разделения каменного массива на отдельные пласты является накол. Для дальнейшей обработки потребуются плоские и бездефектные пласты толщиной от 5 до 10 см. Чтобы отколоть такой кусок, в каменном массиве сверлятся последовательно отверстия на глубину не менее толщины откалываемого куска, после чего каленым зубилом и молотом последовательно пробивают линию среза. Через некоторое время камень раскалывается.

В промышленности используют алмазный инструмент для обработки камня, чаще всего отколотые пласты режут чугунными дисками с алмазными порошками. В домашних условиях каменный пласт можно расколоть на отдельные блоки по традиционной схеме. Для этого первоначально с помощью болгарки отрезным алмазным диском надрезают по линии раскалывания пропил глубиной 15-20 мм. Далее необходимо уложить плиту на две опоры из дубового бруса так, чтобы паз находился над дальней опорой. Остается уложить на пропил сосновую планку и сильно ударить молотом по линии разделения.

Небольшие по размеру блоки, из которых в дальнейшем будет изготавливаться облицовка или брусчатка, можно колоть с помощью обычного строительного молотка с победитовой напайкой.

Методы шлифовки камня

После того как исходный массив разделен на плиты или блоки, выполняют грубую шлифовку.Первоначально, чтобы сделать обрабатываемую поверхность максимально плоской, удалить выступы и бугры, камень подвергают растиранию чугунной плитой с тонким слоем абразивного материала. Сначала наносят слой крупнозернистого песка, смоченного водой, далее чугунной плитой с уложенным поверх гнетом растирают песчаный слой на обрабатываемой поверхности.

Чтобы сделать трудоемкий процесс обдирки и шлифовки камня более производительным, можно использовать самодельный станок в виде тяжелого стального стола, на котором установлен вращающийся чугунный круг, диаметром в 60-70 см. Чугунную поверхность периодически смачивают водой и абразивом, после чего укладывают обрабатываемую плиту или блоки брусчатки лицевой стороной вниз. Для песчаника, мраморовидных известняков, кварцитов в качестве абразива черновой камнеобработки можно использовать мельчайшую гранитную или базальтовую пыль.

Твердые и тяжелые породы можно шлифовать только специальным инструментом. В промышленной обработке для обдирки гранита применяют чугунную колотую дробь.

Данной глубины обработки вполне достаточно для плит ступенек, брусчатки или тротуарной плитки. Для деталей отделки фасада и цокольной части здания необходимо выполнить чистовую притирку.

Чистовую шлифовку камня своими руками проводят с использованием специальных шлифпорошков с различным размером зерна. Чаще всего это калиброванные по размеру порошки спеченного карбида кремния или оксида алюминия. Шлифовку выполняют с помощью электрических шлифовальных машинок с насадками из толстой резины или пластика, на поверхность которых наносят абразивный материал. Высокая скорость вращения насадки угловой шлифмашинки требует аккуратного равномерного и дозированного прижатия вращающегося инструмента к поверхности, чтобы не «продавить» плоскость и не вызвать местный перегрев.

Полировка

В процессе чистовой шлифовки выделяется большое количество мельчайшей пыли, поэтому поверхность при обработке регулярно смачивают водой, а для защиты открытых участков рук и лица применяют маски и защитные перчатки.

Процесс придания блеска выровненной плоскости камня проводится с помощью войлочных и сшитых тканевых кругов с различными полировальными пастами. Сухую полировку на основе микронных и субмикронных порошков практически не используют из-за большого расхода абразивного материала. Для большинства изделий из камня, поверхности которых в будущем будут касаться руками, перед окончательной полировкой поверхности выполняют фаскование – удаление и скругление всех имеющихся на плите острых кромок и углов. После установки готового изделия полированную поверхность можно довести до блеска с помощью специальных химических полиролей для камня.

Силикон

Силиконовый герметик — это самый доступный и дешевый материал для изготовления формы, который обладает отличными техническими характеристиками. Он продается как в тюбиках, так и в ведрах, остается только определиться с габаритами изделий.

Чтобы изготовить силиконовые формы для искусственного камня своими руками потребуется:

  • Нанести на внутренние стенки опалубки любую жидкую смазку (подойдет и солидол).
  • Уложить на дно коробки исходный образец, форма которого больше всего подходит для будущего «творения». Это может быть гранит, дерево или вообще любой предмет.
  • Смазать «исходник» жирным веществом, чтобы его было проще извлечь из опалубки.
  • Приготовить мыльный раствор (подойдет и моющее средство для посуды) и смочить в нем кисти, которыми будет наноситься силикон.
  • Заполнить опалубку материалом и разровнять его шпателем, который также необходимо предварительно смочить в мыле.
  • Дождаться, пока состав затвердеет.

Важно! Если вы используете готовый гипсовый камень в качестве исходного образца, то перед работой его обязательно нужно покрыть несколькими слоями олифы или лака

Интенсивность полимеризации силикона зависит от того, сколько материала было залито в опалубку. Обычно герметики затвердевают со скоростью 2 мм в сутки, соответственно, если вы хотите изготовить искусственный камень больших габаритов, то торопиться вынимать матрицу из опалубки не стоит.

После того, как форма полностью затвердела, ее можно извлечь из короба и тщательно промыть от смазки.

Способы нанесения материала

Существует две технологии нанесения жидкого камня на поверхность – литье и напыление. В первом случае сначала необходимо изготовить форму для заливки жидкого состава. Если предполагается изготовить какую-то стандартную деталь интерьера, например, столешницу, мойку, подоконник облицовку для стен, то можно воспользоваться уже готовыми формами, которые продаются в магазинах. Также готовые формы подойдут, если изготавливается сложное изделие, под которое непросто сделать заготовку.

Для нестандартных деталей приходится делать форму своими руками. Чаще всего для этого берут глину, гипс или силикон. Формы бывают цельные или разъемные (в случае изготовления криволинейных деталей).

Когда форма готова, в нее заливают смесь для искусственного камня. Предварительно форму обрабатывают антиадгезивом, чтобы состав не прилип и легко вынимался. Также дно можно обработать гелькоутом, который обеспечит повышенную стойкость к механическим и химическим воздействиям. Разлитая по формам смесь сохнет примерно сутки, затем затвердевшее изделие аккуратно вынимают, шлифуют и полируют.

Литьевой метод производства — самый распространенный, но вместе с тем довольно дорогостоящий и требующий значительных ресурсозатрат. Толщина готового изделия может доходить до 3–5 сантиметров, и весь этот объем должен быть заполнен раствором.

Другой способ производства изделий из жидкого камня – напыление. На основную поверхность, например, столешницу, кладут полимерный слой толщиной всего в несколько миллиметров. Существует два вида технологии напыления:

  • Прямое. Обрабатываемую основу чистят от грязи и обезжиривают, затем ее грунтуют и ждут, пока слой грунтовки не высохнет полностью. Поверх грунтовки напыляют полимерный состав. Когда жидкий камень высохнет, изделие шлифуют и полируют.
  • Обратное. Используется, когда деталь легко отсоединить от основной части мебели. Эту деталь или заготовку кладут на прочную, твердую, плоскую поверхность – стекло, пластик, доски. Деталь обводят по контуру, убирают и вдоль полученной линии ставят стенки из пластика или доски. Так образуется импровизированная емкость, дно и стенки которой смазывают антиадгезивным составом. Внутри емкости распыляют жидкий камень. Следующим слоем идет грунтовка – она необходима, чтобы распыленная поверхность не была прозрачной. После высыхания грунтовки емкость заливают полиэфирной смолой. Когда деталь полностью затвердеет, ее вынимают из формы.

Нагревание

Прогревание при высоких температурах с целью изменения цвета камня и / или прозрачности.

1. Наиболее часто встречающиеся термически обработанные камни

Янтарь. Когда янтарь погружают в горячее масло, например, льняное, его телесный цвет может темнеть и янтарь становится более чистым. Горячее
масло может также привести к образованию в янтаре разнообразных блестящих включений.

Включения в янтаре вызваны погружением его в нагретое масло.

Аметист. Нагревание может удалить нежелательные коричневатые включения в некоторых аметистах или осветлить цвет слишком темных камней.

Аквамарин. Большая часть природных аквамаринов сине-зеленого цвета. Прогревание в контролируемой среде может удалить зеленоватый компонент
цвета из материала, чтобы получить более синий цвет камня.

Цитрин. Некоторые формы аметиста могут путем прогревания превратиться в цитрин.

Рубин. Нагревание может превратить пурпурный окрас рубина в более чистый красный цвет. Процесс также может удалить «шелк» (мелкие игольчатые
включения), из-за которых драгоценный камень выглядит светлее по тону и менее прозрачным. Нагрев может также вызвать рекристаллизацию шелковых
включений и сделать их более заметными, что позволяет камню проявить сильный астеризм (эффект звезды).

Сапфир. Прогревание может усилить или даже вызвать синюю окраску в сапфирах. Также эта процедура может удалить «шелковые» включения, что также
помогает сделать материал более прозрачным. Это также может привести к рекристаллизации шелковых включений, чтобы сделать их более заметными и
проявить более сильный астеризм.

Бледные сапфиры, которые были когда-то выброшены в процессе добычи, обработали до желаемого синего цвета путем нагревания в
контролируемой среде.

Танзанит (разновидность минерала цоизита). Танзанит часто нагревают при низких температурах, чтобы удалить коричневатый компонент цвета и
получить более сильный пурпурно-синий цвет.

Танзанит часто добывается в виде коричневатого материала (как грубо отесанный камень слева). После прогрева цвет драгоценного
камня меняется на синий или багрово-синий (как исходный и граненый камень справа).

Топаз. После прогревания желтовато-розовые топазы иногда теряют желтоватый оттенок, тем самым усиливая розовый цвет. Нагревание также
используется для получения голубых топазов. Возможно, сначала бесцветные облучают и затем прогревают, что приводит к получению желаемого синего
цвета.

Этот кристалл империал топаза был распилен пополам. Кристалл справа нагревали до пурпурно-розового цвета. Оба цвета очень
желательны на рынке.

Турмалин. Иногда чрезмерно темно-зеленые турмалины прогревают, чтобы осветлить их тон, а также получить другие цвета.

Циркон. Некоторые красновато-коричневые цирконы нагревают в контролируемых условиях для получения коммерчески более привлекательных цветов, в
том числе интенсивного синего цвета.

2. Фактор долговечности

Термическая обработка всех выше упомянутых драгоценных камней считаются прочной и постоянной при нормальных условиях обработки.

3. Требования по уходу

Длительное нагревание на жаре может сделать камни немного более хрупкими, чем обычно

Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить
острые грани и углы.

Абразивный инструмент для шлифовки и полировки мрамора и гранита.

Полировка камня достигается буквально путем царапания камня алмазом или абразивом. За счет уменьшения фракции след царапины становится мельче и мельче, постепенно сходя на нет. Этапами полировки называются: шлифовка (АГШК № 50 – 100) – выравнивание следов от диска или каната; лощение (АГШК № 600 – 800) – появление первого блеска; полировка (АГШК 3000 – BUFF) – собственно появляется зеркальное отражение и выраженный цвет камня.

В зависимости от твердости или структуры камня необходимо выбирать варианты обработки.

Например, вопрос времени, затраченного на работу. Бакелитовые чашки работают в разы быстрее чем АГШК или даже спечные АШК. Но есть другая сторона вопроса, одна АГШК отработает столько же, сколько десятки бакелитовых чашек или в сравнении с АШК потребуются возможно сотни бакелитовых шарошек. Тут вступает вопрос экономический и перевес переходит в пользу дорогих АШК.

Другой пример, ФАТы Tech-Nick Neva для неярких камней достаточно линейки ФАТов из 5 номеров, для цветных камней необходимо к той же линейке добавить несколько повторных проходов №600, цвет получится более насыщенный. Если в итоге полировки результат визуально неудовлетворителен, плюс блескомер показывает слишком низкие значения (на некоторых камнях бывает не выше 40-50 ед.), в этом случае, после стандартного набора номеров можно пройти ФАТом BUFF и войлоком с полиролью или воском. Показания блескомера после этого будут на 20 — 40 ед. выше!

Фикерты и франкфурты, что выбрать: синтетика, магнезия или алмаз в полимере? Опять же вопрос стоимости, ресурса, объемов и периодичности работ. Магнезия, при хранении может впитать воды и начать рассыпаться. Алмазы в полимере напротив могут храниться без изменений практически любой срок, но стоимость может быть в сотни раз выше магнезиальной и синтетической связки. Если считаем ресурс инструмента, то снова дорогой инструмент становится на первое место.

Примеров можно придумать возможно равное списку карьеров, более того, разный слой карьера и способ добычи камня может требовать корректировки в технологии производства. Задача полировщика, в первую очередь разбираться в различном инструменте и технологиях. Далее, чем больше опыт, то есть, чем больше опыт с различными камнями, тем быстрее, качественнее и дешевле будет получаться полировка.

Теперь о главном! Качественная полировка не получится, если нарушать технологию производства. Если взять лишь 3 номера АГШК из линейки, состоящей из 10 номеров, вместо полировки на камне скорее останутся ожоги от перегрева. Или если использовать без воды АГШК, предназначенные для полировки с водой, блеск скорее всего появится, но поры камня будут испачкан связкой и материал будет требовать переполировки. Гранитные АГШК, использованные на мраморе скорее всего даже последними номерами будут оставлять грубые царапины на поверхности. Не стоит ради экономии или возможно удобства придумывать новые рецепты «золотого сечения». Ежегодно мы проводим эксперименты с новыми разработками из Китая, Кореи, Евросоюза, России…

Сравниваем новый инструмент с уже имеющимся и уже зарекомендовавшим себя с положительной стороны. Тестируется инструмент специалистами нашей компании и опытными мастерами на крупнейших производственных площадках северо-запада. Тот инструмент, что заслуживает внимания идет в серию и обозначается торговой маркой «Tech-Nick». Выбирая инструмент «Tech-Nick» — Вы выбираете уже проверенное соотношение цена/качество, согласно поставленным Вами задачам. Выбор инструмента «Tech-Nick» означает, что гарантированно хороший результат, при соблюдении технологического процесса, Вам обеспечен!

Обработка камня по форме

Оба вида обработки могут выполняться инструментами: скалывающими — бур, закольник, шпунт, троянка и др. (ударная обработка), или истирающими — карборундовые диски, торцевые круги, бруски и др. (абразивная обработка).

фото классификация обработки камня

Обработка камня по форме включает две последовательные стадии работ: приближенную обработку — промежуточную операцию для приведения размеров и формы камня к грубому соответствию с конечными размерами готовой продукции; точную обработку — конечную стадию обработки камня, придающую изделию окончательные размеры и форму.

Оба вида работ могут производиться ударными и абразивными инструментами.

Лазерное сверление

Использование узкого сфокусированного луча лазерного света, чтобы выжечь открытый канал с поверхности бриллианта, достигающий темных включений.
Далее канал заполняется химическим веществом для растворения или изменения внешнего вида включения.

Алмазы являются единственными драгоценными камнями, которые обрабатывают таким образом, отчасти потому, что только они могут выдерживать
высокую температуру лазера.

Через фасет этого алмаза лазерным буром просверлили три отверстия в попытке улучшить его чистоту. Тем не менее, кажется, как
будто отверстия создали значительное расщепление вокруг включения и на самом деле сделали включение более видимыми. Этот вид лечения не всегда
приводит к повышению чистоты камня. Поле зрения 4.4 мм.

2. Обнаружение

Легко обнаруживается большинством геммологов и в квалифицированных геммологическихих лабораториях из-за наличия отверстий.

4. Требования по уходу

Никаких специальных требований по уходу за просверленными лазером алмазами нет.

Дополнение: Здесь я не соглашусь с уважаемым автором. По израильской технологии просверленные лазером отверстия заполняются
жидкостью органического происхождения. Коэффициент преломления жидкости близок к коэффициенту преломления бриллианта. Затем отверстие пломбируется.
При ремонте изделий с такими лечеными бриллиантами пламя горелки может окислить органическое вещество и канал потемнеет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector