Откатные ворота своими руками. чертежи и схемы, пошаговые фото

Основные виды раздвижных систем. Выбор оптимального варианта

Помимо принципов действия механизма, раздвижные системы подразделяются также на два вида: движущиеся на рельсах и на роликах .

В зависимости от потребностей установщика выбирается тот или иной тип. Для конструкции рельсовых раздвижных ворот необходим проем более 5 м, что могут позволить только предприятия. В частных владениях использовать большую территорию для таких целей не целесообразно, поэтому на даче, в коттеджах используют более комфортабельный и малогабаритный тип роликовых систем .

Даже более низкая стоимость не привлекает устанавливать на гараже, на даче рельсовые ворота, поскольку они обладают большими минусами.

  • Во-первых, рельсы выступают над проезжей частью, создавая тем самым неудобство.
  • Во-вторых, они требуют дополнительного ухода: их следует постоянно чистить от внешних загрязнений.
  • В-третьих, ввиду больших размеров и тяжеловесности, рельсовые ворота практически невозможно собрать без автоматики. При эксплуатации постоянно требуется дополнительное усилие.

Тем самым, оптимальным вариантом в частном строительстве являются раздвижные роликовые ворота. В данной статье будут подробно представлены самодельные системы, с момента монтажа до ввода в эксплуатацию.

Ролики для откатных ворот

Инструкция по самостоятельному изготовлению

Конструкции, как и этапы, могут отличаться, поэтому рекомендации согласовывают для конкретных условий.

Основные фазы проведения работ:

  • проектирование, составление чертежей, схем;
  • подсчет и приобретение материалов;
  • земляные работы;
  • бетонирование;
  • сварка консольной системы и каркаса;
  • сборка полотна ворот, зачистка швов;
  • установка готовых ворот и навеска фурнитуры;
  • монтаж автоматики.

Все работы по сборке раздвижных ворот на роликах можно делать собственноручно, кроме сварки деталей. При выборе длины полотна учитывают, что маленький хвостовик приведет к падению одной стороны полотна в открытом состоянии. Утяжелять эту часть грузами нецелесообразно. Если между каретками сделать большое расстояние, нагрузка на колеса возрастет, направлявшие деформируются или могут разогнуться их полки.

Установка столбов

Сечение столбов выбирают в соответствии с весом ворот. Отдельно учитывают массу отделочного материала, вес фурнитуры и автоматики. Если получается большое значение, делают два полотна.

Ямы под стойки роют на глубину 1 – 1,2 м, но учитывают глубину промерзания почвы. При копке осыпаются стенки, поэтому делают опалубку из любых досок. На дне укладывают щебеночную подсыпку, проливают ее водой. Одновременно подводят и прокладывают провода для автоматики, их прячут в водопроводной трубе на глубине 60 – 80 см. Верхний торец трубы с выступающими кабелями закрывают полиэтиленом.

Для столбов используют квадратную трубу 80 х 80 или 100 х 100 мм. Для устойчивости к подземной части стойки приваривают крестом куски арматуры длиной 20 мм, которую потом бетонируют. Верх столба накрывают, чтобы внутрь не протекала вода.

Закладка фундамента

Нагрузка от ветра, которая действует на полотно, также передается фундаменту, поэтому основанию уделяют внимание. После заливки бетона используют вибратор, чтобы выгнать воздушные пузыри

Поэтапное разделение работ:

  • подготовка земли в месте строительства (уборка мусора, выравнивание);
  • копка траншеи от одного до второго столба;
  • песчаная и гравийная подсыпка (10 и 15 см, соответственно);
  • сварка или вязка арматурного каркаса;
  • заливка бетона.

Цемент, песок и щебень кладут в бетон в соотношении 1:3:5, соответственно. При укладке смеси используют кельмы, лопаты, чтобы распределить массу между арматурными стержнями.

Изготовление створки

Рама откатных ворот

Нарезают заготовки стальной трубы для рамы. Куски, которые соединяются в углах, отрезают под 45°, а те, что стыкуются в виде буквы Т, режут под 90°. Такие нюансы учитывают при порезке. Отрезки очищают от ржавчины, раскладывают их в соответствии со схемой сборки.

При сварке не применяют сплошной шов, а делают соединение точками, чтобы не повело раму. После проверки всех параметров сваривают цельным швом.

Места сварки шлифуют болгаркой с зачистным кругом, металл покрывают грунтом от коррозии. На стадии сварки усиливают раму перпендикулярными элементами.

Применяют косынки на углах соединений — стальные прямоугольники или треугольники их листового металла. Хвостовик с одного бока рамы усиливают ребром жесткости так, чтобы он образовывал биссектрису прямого угла.

Монтаж конструкции

Консоль приваривают к низу рамы. На ее кромки ставят заглушки из резины, чтобы внутрь не попадали листья, мусор. Габариты прогона зависят от размера ворот по длине, толщину нужно брать по расчету. Проверяют ровность рельса, чтобы обеспечить легкий ход.

Промежуток между направляющей балкой и роликом должен быть 1 мм. Больший люфт приведет к тому, что полотно будет «клевать» при движении, а маленький зазор вызовет заклинивание при работе. К опорной стойке ворот крепят нащельник, выполненный из уголка или швеллера.

К нащельнику фиксируют нижний и верхний улавливатель. На закладную балку в фундаменте надевают ролики (поддерживающие каретку). На каретку надевают прогон-консоль, регулируют работы улавливателей. Дальше монтируют фурнитуру, устанавливают и подключают автоматическое управление.

Правила эксплуатации

Если при работе появились посторонние звуки, скрежет, прекращают использование створки и разбираются в причинах. Открывая полотно, не прилагают больших усилий, передвигают равномерно, без рывков. Следят, чтобы при движении в зоне действия не находились люди или животные, а также посторонние предметы.

Регулярно чистят полозья, по которым движутся ролики, обледеневшие балки используют после скалывания налета. Нельзя касаться подвижных частей ворот во время движения или при остановке с включенным электричеством. Своевременно смазывают трущиеся части механизма, раз в год проводят техосмотр ворот.

Выполнение фундамента для откатных ворот

Опорным элементом, к которому будут крепиться роликовые узлы выступает швеллер №20 длиной 2 метра. Для устройства фундамента нужно выкопать траншею, которая примыкает к столбу. Ее размеры — 2,1 метра * 50 сантиметров. Глубина напрямую зависит от уровня промерзания грунта, для каждого региона есть свои показатели, чаще делают траншею глубиной 1,5 метра.

Для выполнения армированного каркаса используется арматура №16. нужно подготовить три каркаса сечением 150 мм, длиной 1,4 метра. Для поперечных перекладин можно использовать арматуру меньшего диаметра. Подготовленные каркасы нужно приваривать к нижней части швеллера.

Самым важным условием является то что швеллер обязательно прикладывают к несущему столбу впритык. Такое расположение обеспечивает максимальную прочность, надежность. Также верхняя часть швеллера должна располагаться на нулевой отметке.

Общие правила выбора комплектующих и фурнитуры в зависимости от веса ворот

При покупке фурнитуры учитывайте:

  • общий вес ворот;
  • ширину проезжей части;
  • высоту створок.

В стандартную комплектацию входят:

  • две роликовые опоры;
  • направляющий профиль;
  • верхний ограничитель;
  • накатной ролик;
  • заглушка;
  • верхний и нижний улавливатели.

Регулировочные пластины не входят в комплект и покупаются отдельно. 

Фото: фурнитура, автоматика и консольная балка

Разберем перечни фурнитуры в зависимости от веса ворот.

300-500 кг

Зачастую такой вес имеют ворота из профнастила или дерева на металлическом каркасе.

В этом комплекте направляющая консоль делается размерами  60*70*3,5 мм. Длина ‒ 5, 6, 7 м.

Основной материал фурнитуры для конструкции до 300 кг ‒ усиленный полимер, до 400 кг ‒ металлополимер, до 500 кг ‒ металл.

Средний срок гарантии на набор фурнитуры составляет 5 лет.

600-700 кг

Набор приобретается, если проект предусматривает тяжелые ворота с калиткой из ковки, сварных решеток.
Материал ‒ металлополимер усиленный.

Количество компонентов фурнитуры аналогично предыдущему типу.

800-1000 кг

Если придется собирать откатной механизм длиной до 8 м с применением тяжелого секционного материала, то здесь лучше купить комплект до 800-1000 кг.

Консоль, которая будет направлять движение створки, поставляется длиной 6‒12 м, размерами 86*94*5 мм.

Основной материал ‒ нержавеющий металл.

1100-1500 кг

У большинства производителей есть усиленные комплекты, которые позволяют построить откатную систему с перекрытием проемов до 9 м и весом 1100‒1500 кг. Они получили название «СУПЕР».

Редко применяются в частном секторе, чаще – в промышленности, производственных учреждениях.

Материалы для полотна

Как правило, полотно состоит из каркаса (рамы) и обшивки. Исключение составляют кованые изделия, но и у них есть рамные элементы, к которым крепят элементы механизма и электропривода. Срок службы и надёжность конструкции зависят от выбора материалов и качества сборки полотна почти в той же степени, что и от механизма.

Дерево

Раму деревянного полотна обычно собирают из брусков или досок (например, сечением 100×38 мм), усиливают раскосами и обшивают досками толщиной 22-25 мм, при этом доски допускается направлять как вертикально, так и горизонтально. Чтобы уменьшить деформацию, при увлажнении древесины между досками нужно оставить зазоры 5-10 мм (в зависимости от ширины доски) или использовать монтаж «ёлочкой» или «шахматкой». Не помешает также крыша над воротами — так называемая обвершка (её легче всего устроить при конструкции на подвесе, так как перемычка между столбами может стать основой для стропильных ферм и обрешётки). Деревянное полотно отлично впишется в облик загородного дома, но потребует регулярной покраски и периодического ремонта.

Комплексный подход

Фото откатных ворот своими руками

Также рекомендуем просмотреть:

  • Вентилятор своими руками
  • Прикормка своими руками
  • Ремонт компьютера своими руками
  • Станок по дереву своими руками
  • Столешница своими руками
  • Брусья своими руками
  • Лампа своими руками
  • Котел своими руками
  • Установка кондиционера своими руками
  • Отопление своими руками
  • Фильтр для воды своими руками
  • Как сделать нож своими руками
  • Усилитель сигнала своими руками
  • Ремонт телевизора своими руками
  • Зарядное для аккумулятора своими руками
  • Точечная сварка своими руками
  • Дымогенератор своими руками
  • Металлоискатель своими руками
  • Ремонт стиральных машин своими руками
  • Ремонт холодильника своими руками
  • Антенна своими руками
  • Ремонт велосипеда своими руками
  • Сварочный аппарат своими руками
  • Холодная ковка своими руками
  • Трубогиб своими руками
  • Дымоход своими руками
  • Заземление своими руками
  • Стеллаж своими руками
  • Блок питания своими руками
  • Светильник своими руками
  • Жалюзи своими руками
  • Светодиодная лента своими руками
  • Нивелир своими руками
  • Замена ремня ГРМ своими руками
  • Лодка своими руками
  • Как сделать насос своими руками
  • Компрессор своими руками
  • Усилитель звука своими руками
  • Аквариум своими руками
  • Сверлильный станок своими руками

Подготовительные работы

Чтобы изготовить опорные ролики для откатных ворот, нужно приобрести необходимые составляющие. На надежность и прочность конструкции оказывает непосредственное влияние качество некоторых элементов:

  • опор;
  • концевика;
  • улавливателей створок;
  • верхних роликов;
  • заглушек;
  • рельсов.

Каждая из перечисленных комплектующих имеет свое предназначение. Вся конструкция сможет полноценно функционировать при слаженной деятельности всех элементов.

Особое внимание при проектировании следует уделять направляющим рельсам. Последние должны иметь достаточную жесткость

Если комплектующая будет слабой, во время работы она будет разгибаться, что непременно станет причиной поломки всей системы. Чтобы рельс был прочным, он должен быть изготовлен из стали толщиной не менее 3,6 мм.

Не забываем собрать весь инструмент

Створка всей своей силой давит на роликовые каретки

Именно поэтому при изготовлении роликов, этой части нужно уделить особое внимание. Следует использовать высококачественные подшипники, иначе во время движения створок будет слышен неприятный скрежет

Кроме этого, при использовании низкокачественных материалов ролики быстро выйдут из строя.

Створки фиксируются благодаря верхним роликам, которые изготавливают из резины. Используемая сталь должна иметь толщину не менее 4 мм. Концевой ролик осуществляет свою деятельность вместе с нижним улавливателем. Последний нужно сделать так, чтобы концевик свободно входил в него. Концевой ролик разгружает основные элементы.

Монтаж заглушек необходимо производить по окончании работ. Они предназначены для защиты направляющих от атмосферных осадков.

Как сделать полотно откатных ворот своими руками

Изготовить створку откатных ворот своими руками совсем несложно, она имеет очень простую конструкцию. Все что нужно для начала работ – измерить размер проездного проема и часть забора, куда будет сдвигаться створка. Для примера рассмотрим, как изготавливаются откатные ворота консольного типа, наиболее удобная и распространенная конструкция.

Для примера изготовления полотна откатных ворот рассмотрим стандартный проем:

  • ширина проема – 4м;
  • высота примыкающего к проему забора 2 метра.

Важно! Высота полотна будет чуть меньше, чем высота забора, так как необходимо предусмотреть зазор над дорогой. В нашем примере сделаем зазор равным 7,5 см

Конструкция откатных ворот обязательно включает в себя противовес в размере 1/2 от ширины проема. В нашем случае длина противовеса равна 2 метрам. Эта часть конструкции не перекрывает проем, а удлиняет полотно на рассчитанную величину. Чтобы хорошо представить себе будущие ворота и исправить приведенные размеры на собственные, лучше предварительно подготовить чертежи откатных ворот.

Важно! Длина прилегающего забора в нашем случае должна быть не менее 6 метров, чтобы створка откатных ворот могла полностью открыть проем

Если полотно ворот будет заполнено листами профнастила или похожим легким материалом, то для изготовления полотна потребуются следующие по списку материалы.

  • Трубы прямоугольного сечения 60х30:
  • 1 шт. 6-тиметровая;
  • 1 шт. 4-хметровая;
  • 1 шт. длиной 2,7 м;
  • 2 шт. по 1,85 м.
  • Трубы прямоугольного сечения 40х20:
  • 3 шт. 4-хметровых;
  • 4 шт. 2-хметровый.
  • Направляющая шина 6 м из малого или среднего комплекта.
  • Профлисты для заполнения каркаса.
  • Саморезы.

Каркас ворот изготавливается из труб 60х30. На всю длину направляющей шины привариваем 6-метровую трубу широкой стороной, оставив с одного края отступ 3 см. Затем с той стороны, где труба доходит до края шины, прихватываем трубу длиной 1,85 метра, отмеряем от нее по шине 4 метра и прихватываем вторую трубу такого же размера. Получаются 2 вертикальные стойки. Соединяем их между собой 4-метровой трубой.

Важно! На этом этапе необходимо четко обмерить каждую сторону, чтобы не было перекосов. Должен получиться ровный прямоугольник

Свободный край шины и верхний угол каркаса соединяются между собой трубой 2,7 метра. Это и есть противовес в виде треугольника, который не будет виден с лицевой стороны забора.

Внутренняя часть каркаса состоит из труб 20х40, образующих 6 равных прямоугольников. Чтобы оставить место для профлиста используется труба меньшего сечения, чем для рамы. На прокладки толщиной 20 мм укладываются трубы широкой стороной и привариваются.

После обварки ворот обязательно все швы зачищаются и шлифуются.

Покраска защитит ворота от ржавчины и придаст им ухоженный вид, поэтому краску необходимо выбирать стойкую, обладающую хорошими защитными свойствами. Лучше всего для этой цели подойдет нитроэмаль или автомобильная краска. Эти материалы легко наносятся и быстро сохнут, поэтому можно покрасить створку откатных ворот своими руками, избегая дополнительных затрат.

  • с каркаса удаляется металлическая пыль и окалина;
  • поверхность протирается растворителем;
  • грунтовка;
  • покраска.

К внутренним трубам саморезами крепятся профлисты (или любой другой материал), предварительно подогнанные по размеру. Желательно сделать предварительную разметку, где будут вкручиваться саморезы или использовать чертежи откатных ворот, чтобы не испортить внешний вид створки.

Треугольник противовеса не заполняется, так как не исполняет декоративной или защитной функции.

Самостоятельное изготовление глины

Особенности фундамента

Перед тем как сделать раздвижные ворота, нужно залить фундамент, который будет удерживать опорные столбы. Другие варианты в этом случае не используются, так как только столбчатые конструкции способны удержать тяжелую раздвижную створку. При изготовлении столбчатых оснований используйте уровень. Для движения створки вам нужно будет залить П-образную конструкцию. Для этого:

  • выкопайте траншею с глубиной 60 сантиметров;
  • засыпьте дно песком (слой 15 сантиметров) и утрамбуйте;
  • обрежьте арматуру до длины в 1 метр и приварите ее к полкам швеллера;
  • уложите сварную конструкцию в траншею прутами вниз и выровняйте по уровню;
  • залейте каркас цементом.

До полного высыхания фундамент нужно оставить на одну неделю. При его возведении учтите, что верх швеллера должен быть не выше уровня земли, чтобы не создавать помех для автомобиля. Если вы неправильно изготовите основание, самодельные раздвижные ворота не будут нормально функционировать.

Принцип работы

Почему так популярны раздвижные ворота

Откатные ворота не ограничивают высоту проезжающей конструкции. Удобны в использовании. При желании конструкцию раздвижных систем можно собрать своими руками без привлечения специалистов, достаточно закупить необходимый материал или использовать другой подходящий.

Подвесные раздвижные ворота без автоматики представляют собой легкую конструкцию. При желании можно разобраться в данной теме и произвести установку всей системы самостоятельно, тем самым сэкономив на услугах монтажа и производства. Достаточно будет изучить наши материалы. Чертежи, фото, схемы, видео подробно отвечают на вопросы: как сделать, как установить, какие материалы использовать.

  • Отсутствие ограничений пространства. за исключением места у ограждения участка. Движение ворот осуществляется вдоль забора. Не требуется дополнительное пространство на участке, в отличие от распашных типов.
  • Возможность автоматизации. при дополнительных затратах.

Для автоматизации потребуется установка более сложной конструкции, в состав которой, помимо основной, дополнительно входят радиоприемник, фотоэлементы, рейки и привод.

Долгий срок эксплуатации. примерно 10-15 лет. Роликовые или рельсовые тележки двигаются внутри направляющих, защищающих их от влияния внешних факторов: загрязнений, дождя, снега.

Раздвижные ворота имеют и несколько минусов: не всеобщая доступность по стоимости, более громоздкий и большой вес конструкции, в отличие от распашных ворот.

Фронтон крыши: базовые подходы к самостоятельному созданию

На сегодняшний день в процессе возведения малоэтажных строений применяют три основных подхода к вопросу правильного конструирования фронтона дома. Пожалуй, главное различие заключается в методе возведения и привязки фронтонных вертикальных стен к стропилам и каркасу кровли.

Для компактных одноэтажных строений, как правило, фронтонные элементы производят одновременно со стропильными сборками по единому шаблону, что выступает гарантией высочайшей точности конструкции. При этом выполняется монтаж двухскатной крыши, начиная с установки фронтонов, коньковых балок, и лишь на следующем этапе выставляются стропильные пары и подкосы. За счет этого собрать фронтон строения значительно проще.

Для габаритных построек, отличающихся существенными размерами скатов крыш, подшивка фронтонов выполняется уже после того, как стропила, обрешетка и все силовые детали каркаса установлены. Чем более сложной является структура кровли, тем позже конструируются фронтонные элементы.

Для небольших одноэтажных домов фронтонные элементы выполняют одновременно со стропильными сборками.

Кирпичные строения могут возводиться согласно объединенной схеме. Если плоскость фронтона планируется закрывать газобетонной либо кирпичной кладкой, ее выстраивают до момента организации стропильной системы.

 
На заметку! Заранее сконструированные фронтоны, хотя и существенно облегчают процесс возведения стропильного каркаса в случае сильного ветра, предполагают довольно тщательную подгонку размеров, чтобы между кладкой и свесами не образовывались щели по причине несовпадения габаритов балок.

Пожалуй, наиболее простым методом сборки фронтона является организация каркасной конструкции обрешетки из деревянных планок или бруса, укладка утеплителя, гидроизоляционного слоя, а также подшивка фронтона пластиковым сайдингом либо вагонкой. Стоит заметить, что процесс закладки утеплителя на фронтон строения во многом похож на процедуру утепления крыши.

Фактура

Гренки на завтрак

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector