Гаражные ворота рольставни: особенности монтажа
Содержание:
- Подготовка к монтажу
- Монтаж
- Как выбрать деревообрабатывающий станок по типу и характеристикам
- Что диктует выбор роллетной конструкции?
- Особенности конструкций
- Конструкционные особенности
- Назначение
- Вас также могут заинтересовать
- Типы по способу управления
- История
- Откатные ворота. Чертеж и схема откатных ворот.
- Основные разновидности гаражных ворот рольставней
- Конструкция
- Что собой представляют ворота-рольставни
- Размеры проёма
Подготовка к монтажу
Инструменты, которые вам понадобятся:
- Строительный уровень.
- Рулетка.
- Маркер.
- Кусачки.
- Длинная отвертка.
- Строительный нож.
- Молоток.
- Набор ключей.
- Клепальный пистолет.
- Шуруповерт.
- Дрель с перфоратором.
- Набор индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки, каска.
Весь этот инструмент является бытовым, вы можете приобрести его в любом магазине или одолжить у знакомых.
В случае, если проем выполнен из пеноблока, газоблока, шлакоблока, щелевого кирпича и тому подобного. Это означает, что ваш проем требует дополнительной подготовки, к примеру, металлическим уголком 75.
Качественная подготовка обрамления проема обеспечит вам монтаж рулонных ворот с наименьшими затратами. Поверхность проема должна быть идеально ровной для максимального прилегания конструкции ворот к проему. Сперва вы должны своими силами произвести проверку качества подготовки обрамления проема. Используя строительный уровень проверьте отклонение рабочей поверхности от вертикали и горизонтали. Оно не должно превышать 1,5 мм/м.
Затем проверьте, все ли составляющие комплекта ворот у вас есть. У вас должен быть:
Критерием выбора направляющей для монтажа ворот является сохранение необходимых прочностных свойств изделия в период его эксплуатации.
- Короб с электроприводом.
- Полотно из ламелей (в сборе).
- Две направляющие.
- Коробка с мелкими комплектующими.
После проверки комплекта перейдем к подготовке направляющих к монтажу. Для этого наметим отверстия на направляющих. Центры отверстий должны находиться по центру относительно пазов направляющей. Затем, в намеченных местах, вам необходимо просверлить отверстия диаметром 8 мм через обе стенки. Затем поменяйте данное сверло на сверло диаметром 12-14 мм. Просверлите в тех же местах более широкие отверстия под заглушки. Это следует сделать только на лицевой стороне направляющих.
Затем перейдем к коробу. Снимите переднюю крышку короба, для этого выкрутите саморезы с короба и руками потяните переднюю крышку на себя. На задней крышке короба по обе боковые стороны наметьте по 3 отверстия для дальнейшего крепления к стене. Просверлите данные отверстия. Также наметьте и просверлите дополнительные 2 отверстия в задней крышке короба диаметром 12 мм для вывода кабеля электродвигателя. После установите пазы направляющих в пазы боковых крышек короба. И, наконец, руками соберите каркас роллеты: соедините, используя пазы, короб и направляющие.
Монтаж
Установить роллетные ворота при наличии нужного инструмента будет несложно. Инструкция по монтажу не должна вызвать вопросов. Главное, перед работой следует приготовить весь вспомогательный инвентарь:
- молоток;
- строительная пена;
- отвёртка (шуруповёрт);
- плоскогубцы;
- монтажный уровень;
- дрель;
- кусачки;
- рулетка;
- свёрла;
- перфоратор;
- заклёпочник с заклёпками;
- ножницы по металлу;
- герметик (акрил/силикон);
- ключи;
- вольтметр.
Нужно не забыть произвести замеры проёма, определиться с типом ворот, покрытия и наличием дополнительных установок. Далее, дверь устанавливается в чёткой последовательности действий.
Подготовка
Первым делом надо подготовить поверхность для установки. Все неровности, трещины и углубления заглаживаются специальными смесями. Разного рода бугры и шершавости стёсываются стамеской, поверхность обрабатывается.
После этого подготавливаются направляющие рейки. На них, отступив от конца 10 см, наносится метка. Через 0.5 м от неё – ещё одна. В этих местах высверливаются отверстия диаметром 0.8 см. Помимо этого, в верхней части направляющей делается отверстие в 11.5 мм для фиксации заглушек.
С целью соблюдения плотности и свободного хода полотна в направляющих шинах важно, чтобы разница диагональных замеров въездного проёма была не более 5 мм. В противном случае возможен перекос
Правильность расположения сторон проёма проверяется отвесами (боковые стороны) и уровнем (верхняя и нижняя).
Каркас
Крышка подгоняется к коробу, после чего делаются несколько отверстий диаметром 4 мм. Там будут заклёпки. Затем отдельно высверливаются отверстия для установки самого короба. Если ворота будут наружного типа – просверлить нужно в задней поверхности короба, а если встроенного – в верхней.
Ещё одно отверстие делается при подключении электропривода. И только потом рейки подсоединяются к коробу. Собранная конструкция подгоняется под гаражный проём, корректируясь строительным уровнем. На месте отверстий для крепежей делаются отметки, и конструкция убирается в сторону. Места маркировки перфорируются и в получившиеся углубления вставляются дюбеля.
С каркаса аккуратно снимается защитная плёнка, и вся конструкция устанавливается в дверной проём, стыкуя отверстия в раме и в стене. После проверки уровнем, каркас фиксируется крепежами. Все болты и шурупы затягиваются равномерно во избежание перекосов, в дальнейшем влияющих на работу рольставней.
Выбор крепежей должен соответствовать степени нагрузки. Так, для кирпичной и бетонной стены лучше взять стальной анкер диаметром от 30 мм. Для металлических поверхностей – саморезы. Для деревянных – шурупы. Стена, имеющая пустоты, должна оборудоваться анкерами диаметром от 60 мм
Полотно
Последняя планка полотна снабжается ригельными замками. Само полотно с подогнанными к пазам краями наматывается на валик. На верхней части устанавливают тяговые пружины, облегчающие подъём конструкции.
Далее, на верхней и нижней ламели части полотна, закрывающего проём, устанавливаются стопоры, регулирующие максимальное открытие/закрытие ворот. Работа механизма тщательно проверяется и если всё исправно – снимается защитная плёнка с полотна, а все зазоры задуваются пеной.
Как выбрать деревообрабатывающий станок по типу и характеристикам
Что диктует выбор роллетной конструкции?
Выбор роллетной конструкции оптимален в следующих случаях.
- Параметры проема в стене не годятся для монтажа другого типа ворот (например, нет возможности разместить главные направляющие секционных или подъемно-поворотных ворот). Такая проблема наиболее распространена в старых нежилых помещениях (гаражи, распределительные пункты, складские помещения). В таких ситуациях роллетные ворота – оптимальное решение вопроса. Кроме того, самостоятельный их монтаж вполне реален.
- Нужно, чтобы въездные ворота были смонтированы в максимально короткие сроки.
Гаражные роллетные ворота могут стать истинным украшением Вашего гаража
Особенности конструкций
«Roll» с английского переводится как «рулон». Рольставни в гараж — это жалюзи, рулон с направляющими узлами и устройством полотна между ними.
Рольставни на гараж состоят из:
Роллетового полотна. которое закрывает двери или окна. Материалы для их изготовления:
- сталь;
- алюминий;
- пластик.
- Деталей. поддерживающих само полотно и управление ими. Это короб, защищающий от повреждения жалюзи, вал, на который накручивается полотно, крышки, расположенные по бокам от полотна и направляющих.
- Профили. В конструкции их два:
- из стальной или алюминиевой полосы. Металлы «гнутся» в специальных валках перед сборкой рольставней. Такие конструкции легкие, но достаточно надежные, а при заполнении их пеной они станут изолированными от шума и неблагоприятных погодных условий;
- экструдированный, алюминиевый. Для его создания алюминий продавливается через экструзионную головку. Стенки у таких конструкций более толстые, что увеличивает их уровень защиты и прочности.
Работа механизма заключается в следующем:
- Полотно наматывается на вал, размещенный над проемом для ворот в специальном защитном коробе.
- Полотно по направляющим поднимается и опускается, при этом оно прочно закреплено по краям проема.
- Профили зафиксированы на стальном восьмигранном валу.
Такие конструкции бывают:
- Автоматические рольставни гаражные. Использовать достаточно сложно, и стоят они немало. Но здесь есть возможность дистанционно управлять въездом в гараж.
- Ручные. В этом случае ключом человек поднимает жалюзи. Цена их приемлемая, но ворота достаточно тяжелые, и при входе в гараж ими можно надорваться.
Совет: Приобретая изделие, следует обращать внимание на вид профиля, наличие автоматизации или ее отсутствие, на изготовителя привода. Отдать большую сумму за надежную автоматику гораздо выгоднее, чем потом часто чинить некачественную продукцию, постоянно ломающуюся
Конструкционные особенности
Классическим вариантом роллетных ворот является гибкое полотно, собранное из ламелей. При управлении оно подтягивается кверху и собирается в короб. Перемещается конструкция по направляющим, зафиксированным по обеим сторонам проёма. Само полотно сложено из алюминиевых ламелей и специальных замков. Необычное строение и специфический принцип работы изделия позволяют выделить его в отдельный тип ворот.
У современных потребителей признание завоевали четыре вида ламелей – функциональных, но разных по назначению .
- Экструдированные. Ламели с таким названием обеспечивают самый высокий класс защиты. Роллеты обычно покупают для обустройства въездной группы, прикрывающей частную территорию, или для установки в гараж.
- Ламели роликовой прокатки. Изделия содержат мягкий наполнитель. Они подходят для разграничения секций цехов, складов, торговых центров и разных хозяйственных помещений.
- Экструдированные вентиляционные. Пластины содержат отверстия, гарантирующие полноценный воздухообмен. Модели с прозрачными вставками из поликарбоната дарят бесплатное освещение и позволяют получать информацию о происходящем за воротами. Открывать конструкцию для этих целей не нужно.
- Ламели с пенонаполнителем. Профиля с твердым вспомогательным материалом подходят для массивных ворот. Несмотря на схожесть с экструдированными панелями, модели с наполнителем обладают более легким весом. Но уровень защиты от взлома у них не такой высокий, как у аналога.
Назначение
Напольные нижние шкафы представляют собой тумбы с одной или двумя дверцами. Нижние модули устанавливают на полу под столешницей. Таким образом, тумбы выполняют функцию опоры для рабочей поверхности. Нижний ряд кухонной мебели выглядит массивным и считается более вместительным, чем навесной ряд модулей. В напольных тумбах, как правило, хранят крупную кухонную утварь, такую как кастрюли, сковородки, сотейники и котелки. Стеллажи и полки внутреннего пространства используют под хранение небольшой посуды, тарелок, средств бытовой химии и другой мелкой кухонной утвари.
Вас также могут заинтересовать
Типы по способу управления
Мы уже сказали ранее, что воротами можно управлять двумя способами: механическим и автоматическим. Каждый из них рассмотрим детально и разберемся в их нюансах.
Механический способ
Представляет собой ручное управление. Рабочий механизм монтируется с наружной стороны помещения. В случае стандартного оборудования предусмотрено наличие двух клавиш. С их помощью владельцы открывают и закрывают ворота. Чтобы загнать транспортное средство, придется выйти из него, чтобы открыть гараж.
Автоматический
Электрический ток – это то, без чего владелец гаража не сможет воспользоваться и подключить автоматический механизм.
Из особенностей электрического привода можно выделить блокировочную систему. Она срабатывает после закрывания гаража. После этого открыть ворота вручную ни с одной, ни с другой стороны не получится.
Чтобы снять блокировку, необходимо получить сигнальное оповещение с коммуникатора или нажать клавишу на гаражной панели. Но, есть небольшой нюанс – при отсутствии электричества сделать это не получится.
Решить проблему с электрическим сбоем можно следующими способами:
- Использовать вспомогательный электрический источник питания. В этом может помочь наличие дополнительного запасного аккумулятора. Только это не спасет в такой ситуации зимой, в сильный мороз. Оптимальным вариантом решения проблемы будет установка генератора;
- Ручной механизм снятия блокировки. Он не входит в комплектацию устройства, поэтому его придется заказывать и оплачивать отдельно;
- Сочетать два вышеописанных способа. Это поможет достичь максимального эффекта работы от ворот и безотказного функционирования даже при отсутствии электричества.
Автоматический механизм фиксируется двумя способами:
- На потолочной поверхности. Чаще всего этот метод применяют при оборудовании полотен небольшого размера. Обычно такие ворота устанавливают для гаражей под один транспорт. Механизм монтируют в 1-2 метрах от дверного проема. Рычагом закрепляют трос в верхней части полотна. Трос натягивает с помощью рычажной системы створку, приводя ее в движение;
- Оборудование навального привода. Конструкция используется для крупногабаритных ворот. Механизм крепят вблизи торсионного вала. Чтобы работа не давала сбоев, необходимо установить цепной механизм. Двигатель заставляет двигаться вал, поэтому ворота начинают открываться или закрываться.
Как уже говорилось выше, работа контролируется двумя устройствами. Владелец сам может выбирать то, что ему удобнее: коммуникатор или смартфон.
Радиус действия не превышает 10 метров, поэтому управлять воротами можно прямо из машины. Для надежной защиты от злоумышленников, закодируйте радиосигнал. Все это касается управления посредством коммуникатора. Брелки пользуются спросом и востребованностью.
Если используется смартфон, то на него следует установить приложение. Оно работает только при подключенном интернете в режиме онлайн. Оно помогает удаленно следить за работой воротного сооружения. Приложение имеет некоторую схожесть с программами, которые используются для оборудования видеонаблюдения.
История
Откатные ворота. Чертеж и схема откатных ворот.
Откатные ворота имеют настолько простую конструкцию, что никакой чертеж ворот Вам не потребуется. Ниже мы поясним Вам схему работы откатных ворот, после чего Вы без труда поймете их конструкцию, что от чего в ней зависит, что и как в ней можно менять на своё усмотрение. Итак, основой всей конструкции сдвижных откатных ворот являются 2 ролика и движующаяся по ним направляющая балка (иногда её называют «направляющим рельсом»). Посмотрите на фото ниже.
Направляющая, двигающаяся по роликам и есть основа всей конструкции. Направляющая приваривается снизу к каркасу ворот и вот уже весь каркас двигается по роликам. Так как ролики не должны находиться в проеме ворот, чтобы не мешаться под ногами, — их выносят в сторону, за пределы проема ворот, а откатные ворота соответственно удлиняют так называемым «противовесом». Общепринятой конструкцией является такая, при которой длина «противовес» равна половине длины проема ворот. Другими словами, для проема ворот в 5 метров, общая длина каркаса будет равна 5 + 5/2 = 7,5 метров. При этом 2,5 метра в этом каркасе будет тот самый «противовес», который является вылетом за пределы проема ворот и опирается на ролики.
Именно поэтому основой установки ворот является установка роликов. Именно ролики держат всю конструкцию и испытывают наибольшие нагрузки в сравнении со всеми остальными элементами конструкции сдвижных откатных ворот. Эти два ролика держат навису всё полотно ворот, поэтому их устанавливают на массивный железобетонный фундамент, в который, для удобства заливают закладную деталь, выполненную из швеллера. Это делается для упрощения последующего монтажа роликов и именно к ней впоследствии привариваются основания двух роликов, а ещё позже — основание для крепления двигателя механизма отката. (смотрите фотографию выше).
Все остальные комплектующие для откатных ворот практически не несут силовых нагрузок и служат для удерживания полотна ворот от раскачиваний. Все эти комплектующие для откатных ворот изображены ниже. Из них, поддерживающая шина (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами), улавливатель нижний и улавливатель верхний — монтируются на столбы.
Давайте разберем поэлементно весь набор комплектующих, необходимых для установки откатных ворот. Посмотрите на схему ниже, на которой мы пронумеровали все элементы. Итак поэлементно согласно нумерации на схеме:
- Торцевая заглушка для задней части направляющей. Её предназначение отчасти декоративное, отчасти чтобы предотвратить набивание снега внутрь направляющей при откате ворот в зимний период если они откатываются, разгребая снег;
- Поддерживающая шина с двумя регулируемыми роликами (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами). Она устанавливается в верхней части столба (ближайшего к закладной с несущими роликами) и просто удерживает полотно ворот в вертикальном положении от раскачивания и опрокидывания;
- Улавливатель верхний. Он устанавливается на «принимающем» столбе. Роль уловителя — удерживать полотно ворот от раскачивания когда откатные ворота закрыты;
- Улавливатель нижний. Практически то же самое, что и в предыдущем пункте, но с опорной площадкой, на которую закатывается опорный ролик когда откатные ворота полностью закрываются. Смысл в том, чтобы не только удержать откатные ворота от раскачивания, но и разгрузить ведущие ролики и направляющую, испытывающую сильные изгибающие нагрузки при полностью выдвинутых воротах;
- Опорный ролик. Данный ролик является одновременно и демпфером и заглушкой для переднего края направляющей. При закрытии ворот он закатывается в «нижний улавливатель» (см. предыдущий пункт № 4), демпфирует удар полотна закрывающихся ворот, опирается своим роликом на опорную площадку «нижнего улавливателя», снимая изгибающие нагрузки с направляющей и всего полотна ворот;
- Собственно сама направляющая (или «направляющий рельс»), благодаря которому откатные ворота и движутся вперед-назад по роликам (ролики на схеме откатных ворот под № 7). Как мы уже написали выше, направляющая заглушена с тыльной стороны элементом №1, с передней стороны элементом № 5.
- Опорные ролики с регулировочными подставками — элементы, несущие на себе основную нагрузку и обеспечивающие перекатывание откатных ворот. По сути это самые силовые элементы конструкции, требующие закрепления на прочном основании в виде закладной, обычно монтируемой на железобетонный фундамент.
Основные разновидности гаражных ворот рольставней
Все ворота рольставни на гараж имеют одинаковую конструкцию, отличаются лишь размеры, цены, материал, из которого изготавливаются ламели, метод управления, способ монтажа и степень защиты.
Материал для ламелей уже был обозначен − это сталь или алюминий. Стальные – это высокая прочность и долговечность эксплуатации, неплохая шумоизоляция и отличные противовзломные характеристики,но стоят такие модели дорого.
Стальные крашеные ламели
Алюминиевые конструкции имеют презентабельный внешний вид, не подвергаются коррозии, достаточно лёгкие, но при этом прочные. Что касается цены секционных алюминиевых ворот для гаража, то они намного дешевле стальных аналогов.
Что касается способа управления, то, как уже было сказано выше, ворота данного типа делятся на автоматические и механические с ручным приводом. Первые – это электропривод и блок управления, который приводит в движение всю механическую часть или от дистанционного пульта, или от кнопок, расположенных на стене у воротной конструкции. Вторые – это просто редуктор, к которому подсоединена рукоятка в виде коловорота. Крутишь последнюю, она приводит в движение редуктор, который передаёт вращение на вал, расположенный в верхней части ворот.
Степень защиты роллетных ворот для гаража
Здесь три позиции:
- Классы Р1 и Р2, которые относятся к конструкциям с низким уровнем защиты. Такие ворота рольставни называют классическими, в некоторых видах документации название другое – сантехнические. В основном они обеспечивают защиту от пыли и шума.
- Классы Р3−Р5. Это модели со средним уровнем защиты. Изготавливают их в основном из стальных ламелей, что обеспечивает высокую прочность устройства.
- Классы Р6−Р8. Это бронированные ворота, пуленепробиваемые. Это самые высокие классы прочности.
Виды гаражных ворот по способу монтажа
Здесь тоже три позиции:
- Накладного типа или наружные. Их устанавливают на плоскости внешней или внутренней стены над воротными проёмами. Короб с валом крепится именно там.
- Встроенные. Вал с коробом монтируют в сам проём и крепят к верхнему торцу. Специалисты считают, что это идеальный вариант, который обеспечивает высокую надёжность от взлома.
- Комбинированный вариант, в котором короб с валом устанавливают в специальную нишу, расположенную над гаражным проёмом.
Ворота рольставни накладного типа снаружи
Конструкция
Ворота разделяются на две части: видимая и невидимая. Видимая – это ламели или полотно, оно делится на несколько секций. Такие жалюзи заворачиваются в защитный короб, процесс закрытия контролирует электрический привод. Он относится к невидимой части ворот.
Фото — конструкция
Автоматические или скоростные рулонные гаражные ворота могут быть изготовлены из:
- Пустотелых ламелей. Они изготавливаются из ПВХ, стали или других материалов. Представляют собой полотна с внутренними ребрами жесткости;
- Смотровых полотен. Этот профиль имеет перфорации, в которых сохраняется воздух. Они состоят из двух панелей, внутри которых есть ребра жесткости и пространство для воздуха. Могут быть как пластиковые, так и алюминиевые;
- Профильные. Эти роллетные стальные полотна являются упрочненной версией перфорированных. Их производят из двух полотен, толщиной в полмиллиметра каждое. Между отдельными частями панели установлены ребра жесткости, которые обеспечивают прочность полотен.
Также конструктивно въездные рулонные ворота могут быть механические (которые открываются и закрываются своими руками) и автоматические. Каждая схема управления имеет свои достоинства и недостатки. При ручном контроле нет зависимости от электричества или работы привода, но в то же время, автоматика более удобна в повседневном применении.
Фото — автоматические ставни
Но, при этом, внутренняя конструкция системы практически не отличается независимо от рода управления. Секционные роллеты накручиваются на призматический вал. Ширина сторон призмы зависит от размера ламелей. Вал установлен на консольные рельсы или каретки. Для защиты полотен от изнашивания устанавливается специальная конструкция, при которой вал во время раскручивания немного смешается в бок.
Видео: ремонт внутренних ворот
Что собой представляют ворота-рольставни
Ворота-рольставни по своей конструкции очень тяжелы для взлома
В качестве основы для рольставней используют алюминиевый или стальной профиль различной толщины. Алюминиевые изделия достаточно прочны, служат очень долго, не подвержены коррозии. Ламели конструкции плотно соединены, что повышает противовандальный эффект, а для увеличения прочности на них предусмотрены дополнительные рёбра жёсткости.
Конструкции из стального профиля самые прочные и лучше всего противостоят несанкционированному проникновению. Чтобы стальные рольставни не страдали от воздействия влаги, для них используют оцинкованный металл.
Дополнительное утепление конструкции предохраняет от потери тепла через ворота, с этой целью по периметру ворот закрепляют специальный теплоизолирующий материал. Он поможет сохранить в гараже благоприятную температуру даже при сильных морозах на улице.
Гаражные рольставни, производят 2 видов: с горизонтальным и вертикальным перемещением ворот. Возможно открытие конструкции вручную или с помощью автоматики. Роллетные ворота несложно установить, они просты в эксплуатации, и их можно размещать как снаружи, так и внутри гаражного проёма.
Это интересно: Мягкий пол для детской комнаты — разъясняем по порядку
Размеры проёма
Отдав предпочтение накладному монтажу, хозяин должен произвести замеры со стороны навешивания полотна. Измерительные работы производят в три шага:
- Измерение ширины и высоты в 3-х разных точках с определением наибольших показателей.
- Измерение боковых пристенков (информация необходима для понимания, хватит ли расстояния для крепления направляющих).
- Измерение расстояния над коробом (цифра покажет, достаточно ли места для размещения крупного элемента конструкции).
Для встроенного монтажа применяют другой порядок. При измерении трех точек по всем параметрам выбирают наименьшее значение. Иначе полотно из ламелей не вместится.
Для стандартного гаража, построенного под легковой автомобиль, мы рекомендуем руководствоваться следующими размерами проёма:
- D – глубина помещения;
- h – притолока не менее 30 см;
- H – высота от 2 м в свету;
- B – ширина от 2.5 м в свету;
- b1, b2 – правый и левый заплечики размером не менее 25 см.