Делаем эффектный светильник стоимостью 1000 евро из дерева и эпоксидки

Подготовка смолы

Залогом отличного результата заливки является правильно приготовленный состав эпоксидки

Важно соблюдать инструкцию от производителя, в которой указываются не только пропорции, но и алгоритм смешивания компонентов. В этом плане универсальных рекомендаций быть не может, так как разные смолы готовятся по-разному

Защитить рабочую поверхность от случайного попадания вещества поможет полиэтиленовая пленка. Застывшую смолу, капнувшую на поверхность стола, отмыть будет практически невозможно.

Первым делом следует изучить информацию о пропорции компонентов, то есть, определить, какое количество отвердителя должно приходиться на единицу объема основного состава. В инструкции может быть приведен пример приготовления смолы конкретного объема или массы. Вполне вероятно, что для работы потребуется совсем другое количество эпоксидки, поэтому придется сделать перерасчет.
Компоненты состава разливаются по разным стаканчикам. Если в инструкции указаны массы компонентов, то понадобятся электронные весы, а если объем – можно использовать медицинский шприц без иглы.
Краситель в украшениях из эпоксидки и живых цветов используется редко, но при необходимости, он вносится в основной состав до того, как будет добавлен отвердитель

Данное правило важно соблюдать, так как при внесении красителя в приготовленный состав не даст желаемого эффекта.
Перемешивать компоненты следует в течение 5-10 минут, используя при этом деревянную палочку. Даже если на первый взгляд кажется, что смола готова, процесс перемешивания не нужно прекращать, так как внутри содержится много пузырьков воздуха и они должны выйти на поверхность

Окончательный выход пузырьков произойдет, если оставить смолу в теплом месте на 10-15 минут.

Подготовка посадочных мест под электрооборудование

Для того, чтобы отверстие было точно по центру, необходимо разметить брус с обеих торцов, после чего просверлить самым длинным сверлом. Здесь главное – держать инструмент ровно, чтобы «тоннели» в итоге соединились. Конечно, можно сразу использовать толстые свёрла или перья, однако в этом случае возможен перекос. В итоге, лампа получится неровной, если вообще получится добиться какого-либо положительного результата работы.

Необходимо засверлить брус насквозь ровно по центруФОТО: youtube.com

Дополнительная деталь, без которой не обойтись

Для того, чтобы фокусировать или, наоборот, рассеивать луч света, потребуется линза. Её можно выкрутить из старого объектива фотоаппарата или даже сделать самостоятельно из пластиковой бутылки. Можно, конечно, обойтись и без неё, но в таком случае не удастся добиться того эффекта, на который рассчитывает мастер. Ведь в планах было изготовить аналог лампы с зарубежного сайта.

Линза от объектива фотоаппарата прекрасно подойдётФОТО: youtube.com

Работа с древесиной

Более сложная работа с древесиной необходима при изготовлении вертикального светильника. Необходимо произвести следующие действия:

  • ровно отрезать нижний торец бруска. Необходимо
    обеспечить прямой угол среза, иначе светильник будет стоять криво;
  • на нижнем торце начертить диагонали. Точка их
    пересечения будет центром отверстия, которое надо просверлить перьевым сверлом
    на всю длину рабочей части бруска (выбирается произвольно). Диаметр отверстия
    несколько больше, чем размер светодиодной лампы, которая впоследствии будет
    установлена внутрь;
  • оформляется верхний торец. Отмечается примерная
    граница древесины и эпоксидки, по которой на промежутке около 1,5-2 см по всем
    граням сверлятся отверстия разного диаметра. Расстояние между ними
    произвольное, количество должно быть таким, чтобы они практически перерезали
    брусок;
  • С помощью стамески или ножовки с мелким зубом
    отрезается лишняя часть бруска. В верхнем торце делается небольшое углубление,
    в которое вставляется линза (круглая прозрачная пластинка) и герметично
    вклеивается на эпоксидную смолу.

Работа с деревом для второго варианта светильника значительно проще. Надо отрезать кусок дерева с красивой фактурой и корой (обзол), обстрогать и отшлифовать плоскость с лицевой стороны до получения качественной поверхности.

Выбираем инструмент с умом: ТОП-10 лучших электролобзиков

Выбор цветков и сушка

Работа настоящего мастера по заливке сухоцветов в смолу полна тонкостей, знание которых позволяет получить качественный результат. Единой теории подготовки цветков, к сожалению, нет, так как существует ряд лайфхаков, применяемых всеми, от новичков до опытных мастеров. Часть проблем так и остается нерешенной. Например, необходимость сушки растений осложняет задачу, а многие цветки вообще не удастся сушить, ибо они потеряют свой цвет и былую красоту.

Прежде чем приступить к сбору материала, необходимо подготовить необходимые инструменты. Потребуется книга, страницы которой изготовлены из рыхлой бумаги желтоватого цвета, ватные диски и маникюрные ножницы.

Не рекомендуется рвать цветы сразу после дождя, так как излишняя влажность материала способствует изменению естественного цвета. К тому же, влажные материалы прилипнут к бумаге. После дождя должна хотя бы сутки постоять солнечная сухая погода. После транспортировки цветки помещают в самодельный осушитель, сделанный из емкости с силикагелем или манкой. Наполнитель впитывает в себя влагу. В результате через несколько дней можно получить отличный результат, правда цвет лепестков будет чуть тусклее, но этих побочных эффектов не избежать.

Цветки анютиных глазок, ромашек, или дельфиниума лучше сушить между ватными дисками. Данное правило справедливо для всех образцов, имеющих в различных участках разную толщину. Мясистые лепестки орхидеи, тюльпана или ириса ни в коем случае нельзя помещать в книгу, так как бумага не сможет впитать в себя всю влагу. Используются ватные диски, которые каждые 2-3 дня следует менять на новые

К выбору дисков подходят с осторожностью. Их рифленая поверхность пропечатается на лепестках

Наконец, последний нюанс связан с цветом материала. Практика показывает, что для сушки подходят не все растения. Результат сильно зависит от расцветки. Изменение цвета – явление вполне нормальное, однако рекомендуется для изготовления украшений использовать фиолетовые, желтые или синие цветки, а также зеленые листья. Без должного навыка сохранить эти цвета при сушке легче всего, а вот сушить ромашку или розу достаточно сложно, так как белые лепестки пожелтеют, а красные примут коричневый оттенок.

Столешница из дерева и эпоксидной смолы для гостиной

Уместен ли стол с использованием эпоксидной смолы для гостиной? Безусловно, но только в том случае, если он соответствует интерьеру в целом. Да и некоторые особенные требования к столу в гостиной предъявляются. Они следующие:

Стол из эпоксидной смолы для гостиной популярен еще и потому, что его глянцевая поверхность способствует созданию праздничной атмосферы

  1. Довольно большие размеры. За него предполагается усаживать как минимум несколько человек.
  2. Эргономичность формы. Выступы, сохраняющие естественные линии, придают оригинальности, но сидеть в подобной части стола неудобно.
  3. Дизайн стульев должен соответствовать внешнему виду стола, составлять с ним единую композицию. Данное требование усугубляется тем, что подобные столы не накрывают скатертями.

Изготовление столов из эпоксидной смолы для гостиных приемлемо и по причине того, что она может образовывать глянцевую поверхность, которая способствует созданию праздничной атмосферы.

Лучше, если стол в гостиной по периметру будет иметь прямые линии. В качестве декора уместно использовать размытый рисунок эпоксидных вставок, а также однотонный яркий, гармонирующий с другими оттенками в помещении или являющийся интерьерным акцентом.

К столу в гостиной предъявляются такие требования: большие размеры, эргономичность формы, дизайн должен соответствовать интерьеру

Интересно украсят гостиный стол орнаменты. Процесс изготовления таких изделий несколько усложняется, так как пустоты должны иметь не произвольные, а определенные размеры и расположение.

Изюминка оформления помещения: стол из эпоксидной смолы с подсветкой

Эпоксидная смола без добавок – практически аморфное вещество. Только дополнительные компоненты делают ее прекрасным созидающим материалом. Помимо возможности менять цвета и оттенки, эпоксидная смола способна превращаться в светящийся материал.

Предметы мебели с подсветкой уместны в любом интерьере и помещениях, имеющих различные назначения. Гостиный стол станет ярким и праздничным, подсвеченный туалетный столик придаст интимности спаленной обстановке, кухонная столешница со светящимися торцевыми частями внесет живые нотки в обыденную функциональность рабочей зоны.

Столы из эпоксидной смолы с подсветкой буду выглядеть уместно в любом интерьере и помещении

Изготовление столов из дерева и эпоксидной смолы с подсветкой не требует применения сложных технологий. Дополнительно к отвердителю необходимо приобрести люминесцентный порошок. Добиться желаемой интенсивности свечения можно при изменении пропорции порошка и смолы: чем больше люминесцентной добавки, тем ярче свечение.

Светящегося не должно быть в избытке, это раздражает. Поэтому столешницы с большой подсвеченной площадью уместны только при нечастом использовании и для создания особой обстановки. В интерьере жилых комнат предпочтительнее небольшие подсветки.

Заполненные неглубокие трещины, внешние стороны столешниц, выровненные с помощью светящегося материала, обеспечат достаточную декоративность изделий.

Оригинальный и модный тренд: стол-река из эпоксидной смолы

Довольно популярным изделием является стол-река из эпоксидной смолы. Цена моделей зависит от качества используемого массива дерева, количества потребленного эпоксидного материала и технологии изготовления. Вариантов дизайна очень много. Это может быть узкая вставка-река, широкая, с островками, дополненная декоративными предметными элементами. В основе любой композиции – одинаковое расположение частей столешницы: деревянные вставки по краям, между которыми размещена эпоксидная заливка.

Очень популярным является изделие стол-река изготовленное из эпоксидной смолы

Высокая цена часто заставляет взяться за изготовление такого стола своими руками.

При создании модели стоит обращать внимание на следующие моменты:

  1. Поверхность досок должна быть идеально ровной. Из «вертолетов» изделие получится не только неэстетичное, но и неудобное в функциональном плане.
  2. Необходимо сделать пробную дозу при окрашивании смолы. Неудачный цвет может не просто разочаровать, но и попросту не соответствовать декоративной задумке.
  3. При изготовлении стола-реки из эпоксидной смолы своими руками с использованием декоративных деталей необходимо фиксировать легкие элементы, иначе они будут всплывать при заливке.
  4. От образующихся пузырьков следует избавляться, прокалывая их иглой.

Высокая цена на такое изделие как стол-река, заставляет взяться за его изготовление своими руками

Достоинства и недостатки

Предметы мебели из эпоксидной смолы с наличием светящихся элементов только начинают наполнять рынок, поэтому могут показаться диковинкой для весомой части потенциальных покупателей. Необходимо, чтобы чувства не смогли преобладать над практичностью, поэтому следует поговорить о плюсах и минусах такого приобретения.

  • К достоинствам, несомненно, относится оригинальный дизайн и внешний вид изделия. Нет необходимости говорить, какой эффект создаст подсветка при отключении внешнего освещения. Такие столы помогают создать атмосферу праздника, романтики или тожественного момента. Подсветку включают в День рождения в процессе задувания свечей на праздничном торте, в новогоднюю ночь, на романтическом ужине. Можно придумать еще целый ряд событий, где красочное оформление стола сыграет не последнюю роль.
  • Эпоксидная смола абсолютно безвредная, она не испускает токсинов и может контактировать с продуктами питания. Даже если в качестве декора используются металлические или пластиковые элементы, то они заливаются слоем смолы. Данное достоинство не относится именно к подсветке, но все равно должно быть упомянуто.
  • Смола является изоляцией для элементов электрической цепи, поэтому при монтаже нет необходимости прокладывать проводку в специальных рукавах. Смола заливается прямо на элементы схемы.

Недостатков у подсветки для эпоксидных столов, к сожалению, несколько. Все они учитываются при выборе стола, так как покупка может не соответствовать назначению.

Первым делом следует отметить, что стоимость моделей с подсветкой достаточно высокая. Любые изделия из эпоксидной смолы считаются ручной работой, и купить их дешево не получится. Учитывая тот факт, что производственный процесс усложняется, нетрудно догадаться о повышении стоимости изделия.
При монтаже электрической подсветки необходимо использовать только светодиодную ленту или, на крайний случай, LED-лампы. Те лампы, которые нагреваются, не подойдут, так как смола может начать плавиться.
Существенным недостатком является невозможность демонтировать светодиод. Если использовать люминофор, то такой проблемы не возникает, но в моделях, в которых лента залита смолой, а в особенности, источник питания залит смолой, выход из строя элемента цепи будет фатальным.
Эпоксидная смола по своим физическим и химическим свойствам отлично подходит для изготовления столешниц

Тем не менее, соблюдать определенную осторожность просто необходимо. На поверхности стола не следует разделывать продукты, так как большие ударные нагрузки могут негативно отразиться на состоянии глянца

Необходимо отметить, что любые сколы или царапины легко исправляются нанесением тонкого слоя смолы, но если материал окрашен, то очень трудно будет подобрать похожую расцветку.

Варианты дизайна

Эпоксидная смола дает большой простор для творчества. Разнообразить светильники можно не только видами молдов для заливки, но и содержимым, скрытым за слоями полимера.

Так же притягательны камни, раковины, мох, древесная кора, запечатанные в массиве смолы:

  • осенний гербарий и цветы в деревянных светильниках;
  • изящные листья травы с пузырьками воздуха;
  • сухие ветки по-своему привлекательны;
  • светильник из среза дерева.

Можно не просто заливать смолой готовый природный материал, но и создавать настоящие сюжетные картинки, в которые можно ввести также игрушечных, скульптурных, самодельных героев:

  • светильник имитирует прочный камень, замыкающий в себе и надежно охраняющий красивый уголок природы;
  • природные пейзажи, запечатленные в разное время года – любимая тема для художественных поделок;
  • для ночника идеально подходит сюжет с ночным лесом и совой;
  • светильники с клоуном и другими нестандартными персонажами тоже могут найти свое место в дизайне интерьера.

Заливать полимером можно не только природный материал, но и все, что попадет под руку: детали лего, гвозди, болты, скрепки. Главное, чтобы в итоге получилось креативно и весело. Подобные изделия украшают интерьеры в стиле лофт, бохо или поп-арт.

Иногда для светильников используют декоративное основание, например, фрагмент дерева, залитый эпоксидной смолой, а над ним возвышается обычная круглая лампа. С виду простоватое изделие относится к дизайнерским находкам и стоит недешево.

К необычным ночникам относится простая модель, представляющая собой светящийся эпоксидный шар. Он установлен на конструкцию из деревянных планок, собранных в виде ломаных линий.

Из полимеров изготавливают стильные подвесные фонарики в черно-белом исполнении. Они способны украсить кафе и уютную домашнюю обстановку.

Создание брелка-сферы

Для создания красивого аксессуара потребуется эпоксидная смола с молдами или формами, в которые она будет заливаться. Подходящая смолу может выглядеть как на картинке.

Наполнители для украшений нужно подготовить заранее, это могут быть сухоцветы с симпатичной композицией из грибов. Основанием для нее служит полимерная глина, а грибы также созданы из полимера, но он светится в темноте. Зелененькие веточки — это сушеный мох. Мелкие палочки — это минерал (гипс), в основании белый песок, который тоже светится.

Следуя инструкции, смолу нужно смешать 1 к 2. Чтобы произвести смешивание отлично подойдут одноразовые стаканчики.

Все компоненты переливаются в одну тару и аккуратно круговыми движениями перемешиваются, так, образуется меньше пузырьков, с которыми сложно бороться. Подготавливаются две формы: в одной изделия выйдут в форме пуль, а во второй получится сфера.

С помощью иголки или зубочистки цветы аккуратно укладываются в форму. Чтобы не было пузырьков, смолу заливаем тоненькой струйкой.

Все поправить и выпрямить листики можно зубочисткой. В формы смолу заливают с верхом, она высохнет и немного уменьшится.

Наливаем теплой воды и ставим туда молды со смолой. Пузырьки поднимутся и требуется их удалять, протыкая иголкой.

Пройдут сутки и изделие засохнет, после чего его можно вытаскивать. Слева новый молд, после него поделку можно не полировать, достаточно подправить немного сверху и прикрепить фурнитуру.

Правое изделие потребуется шлифовать продолжительное время разными наждачками. Начала следует с грубой наждачной бумаги с показателем 240, потом 500 и на конечном этапе 1500. Лучшие наждачки водонепроницаемые, которые смачиваются водой в процессе работы. Если не смочить, то образуется много пыли.

Шлифовать шарик нетрудно вручную, но на это уйдет какое-то время. По завершению работ можно отполировать, используя фрезер с пятью насадками, которым полируют ногти.

Сферу можно полировать фрезером со щеточкой, воспользовавшись полиролем для машин, например, марки RUNWEY. В нем присутствует воск карнаубы (на фото на пальце). Далее полировка проходит сухой тряпкой, микрофиброй. В завершении можно использовать кокосовое масло, натирать им и протирать тряпочкой.

Теперь сфера прозрачная, на нее можно закрепить фурнитуру и использовать изделие по желанию.

Получился оригинальный и красивый кулон или брелок, но главное, что он сделан своими руками.

Необходимые приспособления, инструменты и материалы

Все необходимое для работ с эпоксидной смолой можно приобрести в магазинах для рукоделия. Если специализированные магазины расположены далеко или в них скудный ассортимент, можно заказать нужные принадлежности через интернет.

Для этого вида домашнего творчества потребуются следующие материалы и инвентарь:

  • эпоксидная смола для поделок (опытные мастера рекомендуют полимер высокого класса очистки, например, «Aquaglass», «Epoxy River», «DIAMONT»);
  • отвердитель;
  • набор пигментов и других материалов для декорирования (например, блесток);
  • емкости для смешивания (это могут быть одноразовые пластиковые стаканчики);
  • формы для заливки (рассчитанные на многократное применение моющиеся силиконовые формочки);
  • деревянные палочки для перемешивания;
  • несколько пластиковых одноразовых шприцев разного объема;
  • пинцет;
  • защитное покрытие для стола (клеенка или картон);
  • одежда с длинными рукавами, перчатки, очки, маска;
  • мини-дрель с насадками разного размера;
  • фурнитура для украшений;
  • скотч.

Выбирая отвердитель, следует отдавать предпочтение более современным маркам. Использовавшиеся в прошлом аминные отвердители (ТЭТА, ПЭПА) отличаются очень неприятным аммиачным запахом, часто вызывают раздражение дыхательных путей и в целом оказывают пагубное воздействие на организм. В отличие от них новое поколение отвердителей относится к циклоалифатической группе. У них не такой выраженный запах, и они менее опасны для здоровья. Большинство современных марок эпоксидной смолы продается уже в комплекте с отвердителями данного типа.

Создание гипсовой формы

На самом деле обычный шар из эпоксидной смолы является основой многих украшений и интересных поделок. Но, несмотря на простоту формы, изготовление молда из гипса у большинства вызывают трудности. Хотя все затруднения возникают только из-за незнания самого процесса.

Для того чтобы сделать молд из гипса для эпоксидной смолы, необходим гипс и детский пластиковый мяч, из которого и будет изготовлена форма. Размер следует подбирать тот, который в будущем вам понадобится.

Пошаговый алгоритм будет иметь следующий вид:

  1. Начинаем с подготовки будущего молда. Разрезаем мяч по экватору пополам, его каждая половинка будет служить формой.
  2. Готовим раствор гипса в пропорции 2 части гипса на одну часть воды. К примеру, создать смесь можно из 6 столовых ложек гипса и 3 столовые ложки воды. Гипсовый раствор удобно готовить в обычной пластиковой таре, подойдет обычный контейнер.
  3. Перемешиваем состав при помощи палочки или трубочки. Размешиваем гипс тщательно и быстро, он начинает густеть уже через пару минут, а перестает быть эластичным минут через десять. Необходимо заранее приготовить все самое необходимое, что быстро сделать форму.
  4. Далее берем получившуюся смесь в руки (не забудьте одеть перчатки) и начинаем месить. Как только вы поймете, что смесь перемешана и не липнет к перчаткам, то делаем из месива небольшую лепешечку и раскатываем на столе.
  5. Затем половинку мячика вминаем в гипс. Быстро распределяем гипс по внешней поверхности мяча, чтобы вся половина была полностью в гипсе. Аккуратно разглаживаем, удаляем излишки. Повторяем процедуру со второй половинкой мячика.
  6. Каждая половинка мяча, с внешней стороны промазана гипсом. Ставим их на удобную подставку и оставляем сохнуть на сутки. После высыхания вытаскиваем часть мяча, получается готовая половинка нового молда для шаров из эпоксидки. Осталось только отшлифовать неровности и бугорки на его поверхности.

Молд готов, можно сделать вывод, что самостоятельно сделанная форма из гипса, довольна проста в изготовлении. Если заготовить для себя несколько подобных форм разных размеров, то в любое время можно будет заняться воплощением творческих идей в жизнь.

Перед заливкой необходимо примерить обе половинки на предмет соединения. Сделать в одной небольшое отверстие для заливки смолы. Обработать внутреннюю полость герметиком, после чего соединить половинки, для чего опять же подойдет тот же силиконовый герметик. Дождавшись его полного высыхания и проверив форму на прочность и герметичность, можно заливать в нее смолу. После высыхания полимерного состава, форму можно разломать или постараться аккуратно разъединить.

Подведем итог по данному эксперименту и выделим некоторые важные моменты:

самодельные заготовки отлично передают все элементы первоначальных формы, в данном случае мяча;
гипс хорошо застывает, а главное быстро;
тонкие заготовки сохнут быстрее, толстые – дольше;
чем толще форма, тем она тяжелее в использовании;
Необходимо уделять должное внимание консистенции замешиваемого гипса, так как она не должна быть слишком густой или, наоборот, водянистой;
после затвердевания желательно отшлифовать получившийся молд, чтобы изделие из эпоксидки было более менее ровным.

Выводы из личного опыта

Первый вариант (заливаем кубик из которого вытачиваем шар) может показаться даже соблазнительнее второго (создаем форму, а потом уже проводим заливку), особенно так покажется мужчинам поскольку в школе их наверняка знакомили с работой на токарном станке. Но как всегда есть нюансы, этот способ стоит выбирать если:

  • ваш шар должен быть большого размера, хотя бы не менее 5 см в диаметре;
  • у вас есть станок для обработки такой заготовки;
  • и самое главное, вы умеете им пользоваться на уровне профессионала а не любителя.

Второй же вариант описан подробно и стоит добавить только то, что самая частая ошибка это получение сферы со скошенным концом. Отсюда совет: какую бы форму вы не использовали, самодельную силиконовую, гипсовую или из теннисного шарика, сделайте вокруг места заливки воронку из силикона. Таким образом у вас получится сфера на ножке, которую потом легко будет отрезать. Удачных экспериментов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector