Как поменять подшипник на стиральной машине: пошаговая инструкция
Содержание:
- Как смазать подшипник, не разбирая машинку?
- Полки в ванной из гипсокартона: что учесть для создании долговечных конструкций
- Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей
- Этап пятый – разбираем бак
- Придется сначала освободить бак
- Как заменить
- Leifheit Airboard Compact M Plus
- Замена подшипника в стиральной машине с фронтальной загрузкой
- Способ первый, как демонтировать подшипник
- Особенности замены для моделей с вертикальной загрузкой
- Как найти месторасположение подшипника
- Сколько Ватт в 1 Ампере
- Как определить, что требуется замена?
- Разбор машины
- На что обратить внимание при ремонте?
- Настройка карбюраторов ВАЗ классика
Как смазать подшипник, не разбирая машинку?
В отдельных случаях при обнаружении странных звуков для избавления от них бывает достаточно просто смазать подшипники стиральной машины. Конечно, здесь нужно знать некоторые нюансы. Если вы решили сделать работу самостоятельно, то нужно учитывать, что для подшипников и сальника нужна разная смазка. Зачастую смазывают подшипники без разборки, только те, у которых шайба уплотнителя металлическая. Принцип действия заключается в использовании медицинского шприца или плотно прилегающей втулки с внутренним поршнем, диаметр которой совпадает с наружным диаметром уплотнителя. Необходимо создать избыточное давление смазки, которая будет проникать сквозь зазор между обоймой и уплотнителем. Такой способ довольно трудоемкий и не гарантирует, что смазки хватит, чтобы попасть внутрь сломанного устройства.
Необходимые средства
Для работы понадобятся:
- Тонкие перчатки, чтобы пальцы и деталь были зачищены от загрязнений. Для этой цели лучшим выбором станут одноразовые перчатки, они тонике и удобны в работе.
- Коврик для защиты от грязи. Проще всего взять небольшой кусок картона, старую газету или пластиковую подставку.
- Хороший свет. Нередко естественного освещения бывает недостаточно, поэтому рекомендовано использовать дополнительный источник света.
Смазка или масло для шарикоподшипника, если у вас нет узкого аппликатора, то просто используйте небольшой шприц.
Этапы работы
Нанесите смазку на шарикоподшипник с помощью шприца или, в качестве альтернативы, используйте резервуар для смазки. Количество средства, нужного вашему подшипнику, зависит от типа самой машинки и условий эксплуатации. Густая смазка обеспечивает дополнительное уплотнение, и ее можно нанести немного больше. Этапы работы:
- Аккуратно прижмите уплотнительные шайбы к подшипнику двумя большими пальцами, слегка надавливая.
- Теперь удалите лишнюю смазку бумажным полотенцем.
- Держите подшипник строго в центре, одновременно поворачивая его движением на внешнем кольце, чтобы смазка равномерно распределилась.
Полки в ванной из гипсокартона: что учесть для создании долговечных конструкций
Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей
Для ремонта некоторых моделей отдельных производителей необходимо знать о нюансах, обусловленных конструкцией этих агрегатов
Многие из них имеют разную конструкцию бака, а, следовательно, добраться до него можно будет совершенно по-разному. Рассмотрим коротко особенности замены подшипников у стиральных машин таких брендов, как «Indesit» и «LG», «Samsung» и «Atlant».
«Indesit» (Италия)
Если модель нового образца, приготовьтесь к тому, что бак может быть неразборным
Разборка таких конструкций потребует определённых знаний и опыта. Следовательно, изменится и порядок проведения работ. В этом случае лучше обращаться в сервисные центры. Кроме этого, у некоторых моделей винты крепления шкива могут быть с левой резьбой (W 84 TX), что необходимо учитывать. Иногда причиной поломки может быть повреждение латунной втулки крестовины барабана. Поэтому придётся прибрести и этот дополнительный расходный материал.
Также у моделей данного бренда предусматривается двойное крепление оси барабана, что является определённым нюансом, о котором следует помнить
Очень важно отключить датчик самопозиционирования, который есть у многих современных моделей стиральных машин «Индезит». В противном случае это может отразиться на работе автоматических программ стирки
«LG» (Южная Корея)
У стиральных машин этой марки чаще всего бак имеет фронтальное расположение, и его легко снять после откручивания передней стенки прибора
Модели этой марки обладают более просторным баком для загрузки, следовательно, процесс сборки-разборки потребует некоторой физической силы. И аккуратности
Здесь особое внимание следует обратить на узел крепления электрического двигателя
Он несколько отличается от других приборов и требует особой осторожности
«Samsung» (Южная Корея)
Конструкция машины этого типа также в большинстве своём предполагает фронтальный демонтаж барабана
Единственная сложность при выполнении работ со стиральными машинами марки «Samsung» может возникнуть с некоторой хрупкостью системы крепления подшипника. Вынимать сальник следует очень аккуратно. Также рекомендуется обработать места «посадки» специальной смазкой. Ещё одной особенностью данного бренда является использование на одном валу двух подшипников разных размеров. При этом больший выбивается снаружи в сторону бака, а меньший − изнутри его.
Особое внимание стоит также обратить на вариант крепления корпуса барабана. Он осуществляется не шурупами, а специальными защёлками
Поэтому вал вместе с барабаном необходимо выбивать при помощи деревянной киянки или специальной направляющей.
«Atlant» (Белоруссия)
В машинках этого белорусского производителя, по аналогии с советскими образцами, бак извлекается с задней стороны. Легко демонтируется и разбирается. Поэтому если вы решили разобрать её до винтика, собрать будет не очень сложно
Все этапы просты и не требуют особых знаний и сноровки. Детали легко крепятся и выдерживают нагрузки. Однако стоит использовать дополнительные герметики, что обеспечит дополнительную защиту от протекания.
Этап пятый – разбираем бак
После того как бак освобожден, вы можете заметить, что он состоит из двух половин. Эти половины скреплены между собой по всему периметру соединения. Крепления зависят от марки и модели стиральной машины, это могут быть болты или специальные защелки. Половины вам необходимо разъединить. Действуем в зависимости от вида креплений. Сняв переднюю часть часто можно наблюдать наличие мусора и грязного налета. Перед сборкой от грязи желательно избавиться. На задней половине вы увидите барабан. Именно он и является нашей целью.
Данный этап является наиболее ответственным и требует повышенного внимания и осторожности. Нам нужно аккуратно отсоединить барабан
В первую очередь снимаем шкив. Просто открутите крепеж, удерживающий эту деталь, и снимите шкив с оси. После снятия шкива выкрученный болт вкручиваем обратно. При этом не жалеем сил, чтобы не испортить вал при дальнейших работах.
Берем молоток
На этом этапе не нужно усердствовать, действуйте осторожно. Пытаемся постепенно выбить вал
Если эти манипуляции тщетны и вал остается на своем месте, лучше замените болт во избежание его порчи. Продолжаем стучать. Как только вал сравнялся с верхушкой болта, болт извлекаем, а барабан вытаскиваем.
Переходим к визуальному осмотру втулки и вала. Нередко при несвоевременном ремонте эти запчасти могут износиться настолько, что приходится производить замен крестовины. Для того чтобы оценить состояние вала, его следует вытереть сухой чистой тканью. После этого внимательно осмотрите его со всех сторон на предмет наличия выработки. Чтобы быть полностью уверенным в целостности вала, на него оденьте новый подшипник, и определите, нет ли люфта. Если изъян вами все же замечен, без раздумий меняйте вал с крестовиной.
Далее осмотрите втулку. Она располагается на валу и предназначена для одевания сальника. Втулка также не должна иметь признаков сильной выработки и механических повреждений. Если вы обнаружите сильно выраженные поперечные канавки, такая деталь уже не сможет выполнять своих функций. Сальник, надетый на такую втулку, не сможет предохранить подшипник от воды, и ремонт нужно будет производить снова.
Придется сначала освободить бак
Починить «домашнюю помощницу» можно самостоятельно. Единственное, надо перенести стиралку в свободное помещение, где ничего не будет мешать разборке. Чтобы поменять подшипник своими руками, придется подготовить набор инструментов: шуруповерт, пару отверток (крестовую и шлицевую), выколотку, небольшой молоток. Кроме этого, пригодятся несколько чистых тряпок и аэрозольная смазка WD-40.
Условно процесс замены подшипников делится на три этапа. На первом происходит разборка корпуса стиральной машины – за счет этого вынимаются все детали, которые могут помешать извлечению барабана. На втором выбиваются подшипники, ставятся новые комплектующие. И завершающий шаг – сборка автомата.
Алгоритм действий будет таковым:
отключите автомат от домовых инженерных коммуникаций;
уберите верхнюю панель корпуса. Для этого выкрутите два фиксирующих ее болта и снимите крышку;
достаньте из машинки порошкоприемник;
открутите болтики, фиксирующие панель управления;
аккуратно уберите «приборку» в сторону, подвесив ее сбоку корпуса на заранее подготовленный крючок
Важно не повредить проводку платы;
снимите нижнюю переднюю фальш-панель, за которой скрыт мусорный фильтр;
слейте остатки воды из системы, выкрутив пробку «мусорника»;
удалите три болтика, ранее спрятанных за декоративной панелью;
распахните дверцу люка и отыщите хомут, фиксирующий манжету;
ослабьте защелку пластикового хомута и вытащите «обод» из корпуса;
заправьте уплотнительную манжету в барабан;
отцепите фронтальную панель корпуса. Снимая стенку, нужно будет аккуратно сбросить фишку УБЛ или полностью отсоединить замок;
снимите заливной патрубок;
сбросьте провод с диспенсера и вытащите «бункер» из машинки;
уберите металлическую фальш-панель, расположенную сверху, под «приборкой»;
вытащите противовес, удалив его фиксаторы;
сбросьте проводку температурного датчика, извлеките термистор;
демонтируйте нагревательный элемент, ослабив его центральную гайку;
отцепите хомуты, удерживающие «крышку» бака;
уберите пластиковую часть в сторону.
Даже немного разбираясь в устройстве стиральной машины, можно без проблем снять основные внутренние элементы. Затем останется вытащить барабан из бака и поработать уже с металлической емкостью. Расскажем, как получить доступ к подшипникам.
Как заменить
Перед началом ремонтных работ необходимо отключить машинку от электрической сети, дабы избежать возможности удара током. После этого открутить шланги подачи и слива воды, немного потянув их вперед.
Демонтаж шкива и двигателя
Для решения проблемы износа сальников и подшипников следует снять мотор и шкив стиральной машинки. Для этого нужно предварительно снять ремень привода, прикрутив шкив и потянув ремень вперед.
После этого зафиксировать шкив, вставив в него крепкий штырь. Закрутить шкив можно в том случае, если выкрутить болт, который его закрепляет. С вала шкив снимается, если его немного раскачать и потянуть на себя. При этом не обязательно демонтировать ТЭН. Хотя, это самое время для того, чтобы рассмотреть, в каком состоянии находится ТЭН. Если на нем будет толстый слой накипи, ее лучше удалить.
Двигатель можно изъять, открутив болты, при помощи которых он крепится. При этом нужно снять патрубок. Выполнить это легче и проще через дно автомата, перевернув его на бок.
Демонтаж верхней крышки
С задней стороны машинки находятся 2 самореза, посредством которых крышка крепится к корпусу. Открутив их, крышка немного сместится назад. После этого ее можно поднять и снять.
Некоторые модели стиральной машинки Индезит оснащены специальными пластмассовыми защелками, которые крепят крышку. В данном случае достаточно отстегнуть их, что позволит снять верхнюю крышку.
Извлечение барабана
Следующим этапом по замене сальника и подшипников является демонтаж барабана. Для этого нужно достать и вытянуть бак, потянув его вперед. Все модели Іndesit оснащены баком цельной конструкции. Для того чтобы иметь возможность получить доступ до барабана, придется разделить бак на 2 части. Сделать это можно, распилив его при помощи болгарки или пилы для работы по металлу.
Перед тем, как приступить к распилу бака, нужно принять окончательное решение о том, как будет осуществляться его последующая сборка. Для этого на его поверхности нужно сделать несколько отверстий для болтов, при помощи которых бак можно будет собрать в цельную конструкцию.
Отсоединив барабан от бака, специалисты рекомендуют осмотреть его на предмет наличия повреждений. Кроме этого, следует проверить, в каком состоянии находится прокладка, расположенная под барабаном. Если она растянута и имеет трещины на поверхности, ее лучше заменить.
Извлечение и замена подшипников
Теперь пришло время менять сальник, выполняющий для подшипников защитную функцию. Для этого можно воспользоваться отверткой, поддев ею сальник. Не исключена возможность того, что сделать это будет сложно. Придется воспользоваться молотков и долото, аккуратно выбивая подшипники, постукивая по ним по кругу.
Если самостоятельно сделать это невозможно, придется обращаться в сервис, где при помощи специального оборудования манжету выпрессуют из подшипников.
После удачного извлечения манжет и подшипников, нужно вычистить и смазать место, где будут установлены новые детали. Для смазки рекомендуется использовать специальный герметик.
Приобретенные новые подшипники и манжету установить на прежнее место можно посредством использования молотка и деревянной колодки. В результате этого удастся существенно смягчить силу удара молотка, предупредив растрескивание подшипников и повреждение сальника. Основное направление удара рекомендуется направлять на края деталей. Сальник должен стоять на подшипниках. После этого остается собрать стиральную машинку Іndesit в обратном порядке.
Для того чтобы замена не обошлась слишком дорого, рекомендуется придерживаться таких правил работы:
- операции со шкивом нужно выполнять аккуратно, без резких рывков. Его предварительно нужно легко раскачать в стороны, а затем потянуть вперед. В противном случае шкив можно поломать;
- при длительной эксплуатации машинки ее болты могут прикипеть, что усложняет их выкручивание. Если прикладывать силу при выкручивании болтов, можно сорвать их головку. Дабы избежать этого следует на них брызнуть средством WD-40;
- при демонтаже крышки бака можно оборвать провода термодатчика;
- выполнять сборку стиральной машинки следует внимательно, не забывая о подключении всех датчиков.
Соблюдение этих простых правил поможет избежать дополнительных расходов на выполнение ремонтных работ.
Leifheit Airboard Compact M Plus
Еще одна модель, заслуживающая внимания – «Leifheit Airboard Compact M Plus» (5 9990-17 468 рублей). Данная модель оборудована защитой от складывания, рабочая поверхность выполнена из перфорированного жаропрочного пластика, ножки покрыты антикоррозийной краской.
Вес доски – 5,05 кг, ширина гладильного стола – 38 см, длина – 120 см, регулировка по высоте – от 75 см до 1 метра, в сложенном виде размер 140 см.
В комплект входят:
- подставка для парогенератора;
- пластиковые защитные накладки на ножках;
- кронштейн для вешалок;
- шнур электрический длиной 1,8 м;
- держатель парового шланга;
- подставка для разглаживания рукавов;
- съёмный чехол с подложкой из войлока и шнуром по периметру для надежной фиксации путем затягивания.
Замена подшипника в стиральной машине с фронтальной загрузкой
Прежде чем начать ремонт, технику отключают от сети электропитания и водоснабжения, с ее поверхности убираются любые вещи
Поскольку машинку зачастую не получается переместить из ванны в более удобное место для работы, важно заранее подготовить емкости, где будут храниться инструменты и детали для ремонта. Если вы не уверены в том, что сможете собрать агрегат обратно, фотографируйте или записывайте любое совершенное действие
Поэтапная разборка стиральной машины
Стиральные машинки с фронтальной загрузкой отличаются тем, что на оси по краям барабана установлены сразу два идентичных подшипника. Для замены нужно разобрать технику в следующем порядке.
Крышка сверху
Она демонтируется самой первой. Верхняя крышка закреплена саморезами к дальней стенке, которые снимаются. Чтобы извлечь крышку, ее необходимо сдвинуть, далее до конца ремонта она не будет использоваться. Просто положите крышку в то место, где она не будет мешать работе. Затем извлеките дозатор, или иными словами − отсек, куда насыпают порошок для стирки. Для этого просто надавите на защелку. Следующий шаг − снятие панели управления, просто открутите саморезы.
Снятие передней и задней панелей
На ободок бака и переднюю панель надета резинка, которая надежно закреплена хомутом. Он снимается пассатижами или шлицевой отверткой, в зависимости от модели техники. Пружина аккуратным движением поддевается инструментами, затем вытаскивается хомут. После того как будет снят манжет, он отделяется от передней части корпуса и заправляется внутрь.
Теперь пришло время устройства блокировки люка. Для этого необходимо открутить два винта, просунуть руку между манжетой и стенкой и отсоединить замок. Остается только снять остатки крепления: переднюю панель и заднюю крышку.
Таким образом, откроется доступ к управляющему элементу, который не так просто отсоединить.
Нижняя панель снимается нажатием плоского предмета на защелки, расположенные сбоку.
Верхние части бака
Под верхней панелью спрятаны дозатор и панель управления, которые были сняты ранее. Теперь, чтобы осуществить демонтаж верхней панели, необходимо открутить саморезы и достать ее. При снятии хомута вытаскивается и парубок, заранее позаботьтесь о наличии сухой тряпки, в нем до сих пор может быть жидкость. Далее отсоедините все провода, которые идут к ТЭНу. Провода закрепляются стяжками и проволокой, которые также отсоединяются в местах стыка с баком. Провода от двигателя также отсоединяют.
Разбор передней части
Следующий шаг − снятие бака, поэтому сначала откручиваются противовесы, которые расположены в передней и задней частях стиральной машинки. Таким образом, бак будет легче достать. Отсоединив патрубок на датчик воды, начинайте доставать амортизаторы. Чтобы открутить нижние болты, используйте гаечный ключ.
Теперь бак держится только пружинами, и сейчас его положение весьма неустойчиво. Поэтому не забывайте придерживать его снизу. Чтобы вынуть деталь, просто открутите пружины, снимите ремень, достаньте двигатель и амортизаторы. Теперь можно начинать его непосредственную разборку и замену.
Разбираем бак
Чтобы работать было более комфортно, положите деталь на стол. Следующий шаг — это разделение бака пополам, то есть на две части. Для этого снимите манжету, но не забудьте оставить пометку, чтобы потом легко было ее поставить назад. Закрепите шкив на одном болте, затем утопите вал в баке, сделать это можно с использованием резинового молотка. Одна часть бака держится на защелках и винтах, поэтому открутите их. Визуально осмотрите крестовину, вал и другие детали на предмет поломки. Неисправный подшипник, проработав долгое время в таком состоянии, мог оказать влияние и на работу других деталей. При обнаружении проблемы их также заменяют.
Замена подшипников и сборка стиральной техники
Выбить обойму старой запчасти из барабана устройства можно молотком и стержнем. Он должен двигаться в направлении крест на крест от сломанной запчасти, при этом по нему нужно ударять молотом. Так вы выбьете деталь из места установки: большую снаружи бака, маленькую – изнутри.
После того как неисправные подшипники сняты, хорошо очищаются места, где они были установлены, поскольку за годы работы там наверняка скопилось большое количество грязи. Монтаж новых запчастей начинается с наименьшей. Используйте аналогичный метод, что и до выбывания, забейте подшипник на новое место установки. Он должен войти до упора, пока удары по нему не станут звонкими. Таким же способом проводится установка второго подшипника. По завершении работы смажьте сальник и верните его на место
Действуйте осторожно, это хрупкая деталь. Сбор стиральной машинки производится в обратном порядке
Способ первый, как демонтировать подшипник
Существует большое количество специальных приборов, которые еще на заводской сборке получили единственное назначение – выполнять быстро демонтаж подшипника, не требуя силовых вложений и финансовых затрат от автомеханика или владельца авто. Применение специальных инструментов для демонтажа подшипника с вала – это прекрасное и самое простое решение выполнить ремонт. Себя можно избавить от непредвиденных ситуаций. И для этого надо только следовать инструкции. Обычно стандартный съемник представляет собой резьбовой вал, который накручен на специальные вспомогательные держатели. Они выполняют роль фиксаторов. При помощи такого простого съемника выполняется фиксация и демонтаж подшипника. Все гениальное – просто!
Съёмник подшипников
Этапы работы со съемником
- Берем съемник, подводим его к изношенному подшипнику.
- Зажимаем подшипник съемником.
- Приступаем к умеренным вращательным движениям, чтобы «стянуть» подшипник с посадочного места. Помните, что движения должны быть поступательными, без особого нажима, чтобы не повредить элементы слаженной системы.
Таким образом, решается вопрос, как снять подшипник ступицы в автосервисах. Использование специального инструмента и вспомогательного оборудования облегчает работу, удешевляет и ускоряет процесс ремонта.
Особенности замены для моделей с вертикальной загрузкой
Некоторые модели стиральных машин Индезит имеют вертикальную загрузку. В данном случае снять подшипник с барабана немного проще, чем при горизонтальном способе загрузки белья.
Это связано с особенностью конструкции бака, расположенного вертикально. В таких машинках подшипников и манжет находится по 1 штуке. Для их замены не придется полностью разбирать машинку. Достаточно демонтировать боковую панель, расположенную с той стороны, где находится шкив барабана. Благодаря этому удастся получить доступ до шкива и снять его.
После этого можно будет свободно добраться до ступицы, в корпусе которой запрессован сальник и подшипник. В машинках таких моделей ступица съемная. Для ее крепления используются 2-3 болта, которые крепятся на баке. При их откручивании ступицу можно будет легко снять.
Рекомендуется соблюдать такую последовательность выполнения работ:
- Отключить все электрические провода.
- удалить накладки, расположенные по сторонам от барабана. За ними находятся суппорты с подшипником.
- В первую очередь нужно снять подшипник со стороны, где нет шкива.
- После этого можно демонтировать суппорт, откручивая резьбу против часовой стрелки.
- Теперь можно снять суппорт с другой стороны. При этом необходимо учитывать то, что здесь находится резьба с левым вращением.
- Перед установкой новых сальника и подшипника нужно тщательно очистить и смазать суппорт, поставив их после этого на свое место.
- Для установки подшипника не рекомендуется использовать молоток. Лучше сделать это при помощи прочно металлического стержня, которым нужно постукивать по подшипнику. О том, что делать правильно стала на свое место, можно судить по его звуку, который станет намного звонче.
- Перед установкой сальника, его нужно смазать смазкой, например, Литол-24.
- После этого можно приступать к обратной сборке всех рабочих элементов машинки.
Не исключена возможность того, что подшипник разрушен полностью. При этом не рекомендуется выполнять его замену. Наиболее оптимальным вариантом является замена ступицы вместе с подшипником и сальником. Купить эти детали можно в комплекте. Это существенно упростит процесс замены подшипника и сальника, вышедших из строя.
Выполнить замену подшипников и манжет стиральной машинки Индезит можно своими силами при условии соблюдения рекомендаций и последовательности действий.
Как найти месторасположение подшипника
Не так сложно разобраться, как поменять задний подшипник, сложнее все ремонтные работы выполнить на практике, ведь некоторые начинающие водители даже не представляют, где находится ступичный подшипник.
Месторасположение подшипника
Известно, что передний ступичный подшипник находится в подвеске, считается его важной частью, от которой зависит нормальная управляемость машиной. Чтобы рассмотреть деталь, зафиксируйте транспортное средство на подъемнике или домкрате, обеспечивая зазор под колесо
Сам подшипник находится внутри, чтобы его рассмотреть, надо первоначально ослабить ступичную гайку, снять колесо, отсоединить тормозной диск, отсоединить от оси ступицу и закрепить ее в тисках. Потом аккуратно снимается стопорное кольцо и открывается подход к подшипнику, который выпрессовывается и заменяется. Прежде чем совершать монтаж нового подшипника, следует изучить посадочное место подшипника, оценив его на вопрос коррозии и грязи.
Таким образом, вопрос, как поменять ступичный подшипник, считается сложным для непрофессионалов, а вот для автомехаников это штатная ситуация, на выполнение работ по замене подшипник тратится не более двух часов, но при условии, что все крепления поддаются и степень износа изделия не такая высокая. И самое главное в ремонте не только выпрессовать подшипник, но его удачно заменить и протестировать маневренность автомобиля на вопрос технической исправности и безопасности.
Сколько Ватт в 1 Ампере
Как определить, что требуется замена?
Стоит отметить, что износ подшипника можно легко и быстро определить. Если вы заметили странные звуки во время стирки, вибрацию или скрежет, это практически всегда свидетельствует о поломке подшипника. Также при надавливании руками на верхнюю и нижнюю части барабана явно чувствуется люфт.
Ремонт стиральных машин лучше доверить профессионалам!!!
Представляем вам наш уникальный каталог частных мастеров и сервисных центров
— BigWash.ru
Выберете в фильтре свой город и мастера: по рейтингу, отзывам, цене!
Если подшипники изношены немного, люфт может не ощущаться, он проявится позднее в процессе эксплуатации. В случае полного износа подшипники утрачивают работоспособность, что приводит к заклиниванию барабана и протеканию. Поэтому если вы заметили нестандартные звуки и вибрацию, старайтесь сразу выполнить замену. Ведь часто поломка подшипников приводит к полной неработоспособности стиральной машины и необходимости дорогостоящего капитального ремонта.
Подшипники могут прийти в негодность при длительной и интенсивной эксплуатации стиральной машины. Поломка может произойти и по причине попадания воды, ведь протечка вызывает коррозию металла. Протечка может случиться по причине того, что сальник через 5-7 лет работы утрачивает способность задерживать воду. Сальник расположен непосредственно рядом с подшипниками, поэтому их замену следует проводить одновременно.
Его замена требуется для дальнейшего нормального функционирования техники. Ведь при несвоевременной замене изношенного подшипника произойдет поломка барабана и прочих узлов техники, что в конечном результате приведет к необходимости приобретать новую машину.
Разбор машины
Рассмотрим последовательность разборки стиральной машины Zanussi с фронтальной загрузкой. Перед началом любых ремонтных работ с электротехникой надо убедиться в том, что она отключена от электросети. А также необходимо перекрыть воду и отсоединить шланг, подающий воду в стиральную машину, а вместе с ним и сливной шланг.
Теперь после отключения всех коммуникаций можно приступать к процессу разборки. Если вы не имеете достаточного опыта в сфере ремонта бытовой техники, но все же желаете выполнить ремонт своими руками, во время разбора устройства воспользуйтесь фото- и видеофиксацией всех соединений контактов для облегчения процесса обратной сборки.
Первым делом нужно снять верхнюю крышку. Для этого нужно открутить 2 винта на задней панели стиральной машины.
Следующим шагом нужно открутить 2 либо 4 винта на верхней части, 2 винта на боковых сторонах в нижней части и 2 винта сзади внизу. После откручивания всех креплений задняя крышка снимается назад. Как только вы уберете заднюю крышку агрегата, в открытом доступе окажутся почти все необходимые органы управления, а именно:
- двигатель;
- ТЭН (нагревательный элемент устройства);
- приводной ремень;
- шланг на слив воды;
- амортизаторы.
Теперь приступаем к снятию навесного оборудования. Для снятия двигателя нам потребуется демонтировать приводной ремень, затем отсоединить штекер с проводами питания от него.
Далее снимаем амортизаторы. Для этого нужно достать специальные фиксаторы, которыми указанные запчасти прикреплены непосредственно к баку. Снимаются они несложно – нужно лишь зажать защелку с одной стороны и вытянуть фиксатор в противоположную сторону. Для облегчения работы можно воспользоваться пассатижами или плоскогубцами. От бака амортизаторы можно не откручивать.
Следующим этапом нужно отсоединить сливной и заливной патрубки. Они крепятся к бачку при помощи крепких металлических хомутов. Ослабив эти элементы, аккуратно снимаем резиновые патрубки.
Пришло время снять манжету на передней панели. Для этого нужно расстегнуть хомут. Для этой цели хорошо подойдет плоская отвертка.
Теперь можно приступать к демонтажу самого бака – в нем и находятся подшипники, которые мы хотим заменить. После демонтажа всего навесного оборудования и отсоединения амортизатора он остался висеть на 2-х пружинах.
Рассмотрим последовательность разборки стиральной машины с вертикальной загрузкой белья. В таких устройствах некоторые ремонтные работы выполнять намного удобнее в связи с легким доступом к некоторым узлам.
Перед началом ремонтных работ с машинкой описываемого типа необходимо отключить все коммуникации от нее. Главное – отключить машинку из питания электросети.
Для дальнейшей разборки можно сразу демонтировать двигатель. Эта процедура происходит так же, как и в моделях с фронтальной загрузкой. После снятия ремня снимаем клемму, откручиваем болты крепления и сдвигаем двигатель вперед.
Теперь нужно открыть верхнюю крышку и снять дозатор порошка. Он крепится на защелки. Далее нужно снять крышку. Оттянув резиновый уплотнитель. Под указанным элементов можно найти несколько саморезов, которые необходимо выкрутить, чтобы снять пластиковую панель. Открутив все винты по периметру, верхнюю часть можно снять, потянув вверх. После этого мы получим доступ к механизму блокировки люка и уплотнительной манжете.
Сняв верхнюю часть машинки, мы получаем доступ к панели управления, которую нужно демонтировать для дальнейшей разборки. Отсоединяем клеммы, и снимаем панель.
Далее нужно открутить амортизаторы и снять все противовесы с бака, чтобы достать его из корпуса. Он останется висеть на 4-х пружинах.
На что обратить внимание при ремонте?
Выполняя самостоятельный ремонт стиральных машин LG, нужно быть очень внимательными и осторожными
Рекомендуется обращать внимание на следующие нюансы
Обязательно обращайте внимание на посадочные места, куда будут установлены новые детали
Если там есть грязь или ржавчина, от них обязательно надо избавиться.
Перед началом ремонтных работ обязательно надо отключить технику от сети и отсоединить все шланги.
Внимательнее снимайте переднюю часть стиральной машины LG, поскольку в этот момент многие неопытные мастера отрывают провода датчика блокировки люка.
Пытаясь добраться до манжеты, деталь может порваться, поскольку люди часто забывают о снятии хомутов – будьте внимательнее.
Следует быть осторожнее с прикипевшими винтами в устройстве фирменной стиральной машинки
Если воздействовать на них с излишним усердием, не используя смазку (все ту же WD-40) или нагрев, то это может закончиться срывом деталей.
Осторожность надо проявлять и в отношении термического датчика. Начинающие мастера часто по неосторожности и невнимательности рвут его провода.
Аккуратно изымайте заливной патрубок – во многих случаях неопытные домашние мастера отрывают эту деталь вместе со шлангом.
Максимальную внимательность необходимо проявлять, работая с барабаном стиральной машины
Если случайно повредить эту важную составляющую, то впоследствии ее придется только менять на новую, на что уйдет больше времени и денежных средств.
Внимательность надо проявлять и в отношении мелких деталей, чтобы их не повредить и не потерять.
Как заменить подшипники в стиральной машине LG, смотрите далее.
Настройка карбюраторов ВАЗ классика
Перед тем как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2101, необходимо выполнить его настройку, которая включает следующие мероприятия:
- корректировка положения дроссельных заслонок (ДЗ);
- настройка пускового устройства (ПУ);
- контроль производительности ускорительного насоса (УН);
- контроль герметичности игольчатого клапана (ИК).
Корректировка положения ДЗ:
- Устанавливаем дроссельные заслонки в полностью открытое положение поворотом рычага и привода против часовой стрелки в крайнее положение.
- Проверяем максимальное открытие ДЗ первичной камеры, которое должно быть равным 13,0 ±0,5 мм. При необходимости регулируем величину открытия подгибанием нижнего усика тяги.
- Контролируем величину максимального открытия ДЗ, которая должна быть 15,0 ±0,5 мм. Регулировка осуществляется путём выкручивания или закручивания штока пневматического привода.
- Проверяем расстояние между верхним усиком рычага оси ДЗ первичной камеры и рычагом, который ограничивает открытие ДЗ вторичной камеры. При необходимости, подгибая или разгибая верхний усик первого рычага, устанавливаем величину этого промежутка равную 6,0 ±0,1 мм.
— Настройка ПУ. Закрываем дроссельную заслонку вторичной камеры поворотом рычага против часовой стрелки до конца. В этом положении конец тяги рычага, который жёстко прикреплён к оси ДЗ первичной камеры, должен быть на конце штока пускового механизма. Если это не так, добывается нужного положения подгибанием тяги.
— Контроль производительности УН. Чтобы проверить работоспособность ускорительного насоса необходимо приготовить мензурку и собрать в неё топливо, которое поступит за 10 полных ходов рычага управления ДЗ. Нормальной считается производительность, если объём полученного топлива будет в пределах от 5,25 до 8,75 см3. Перед сбором топлива специалисты рекомендуют выполнить пробную прокачку не менее 10 раз, чтобы заполнить все каналы насоса.
— Контроль герметичности ИК. Проверка герметичности производится на специальном стенде, который позволяет создать необходимое давление топлива. Игольчатый клапан помещается в специальную контрольную пробирку. Давление в пробирке должно удерживаться на постоянном уровне в течение не менее 10 +5 секунд. Если есть утечка, значит, клапан нужно заменить.