Промышленные шредеры и дробилки ррм
Содержание:
- Как своими руками сделать резиновое покрытие для дачи на землю
- Пиролиз покрышек
- Бизнес-план
- Технологии переработки покрышек
- Как выбрать оборудование
- Измельчение покрышек с целью получения резиновой крошки
- Что можно получить при переработке?
- Как готовится резиновая крошка в домашних условиях
- Подводные камни
- Достоинства
- Пиролиз шин
- Можно ли сделать плитку в домашних условиях?
- Можно ли сделать данный измельчитель своими руками?
- Измельчение покрышек с целью получения резиновой крошки
- Линии
- Организация бизнеса
- Заключение
Как своими руками сделать резиновое покрытие для дачи на землю
Различные покупные резиновые покрытия из резиновой крошки безопасны, надёжны и прослужат много лет. Поэтому из них делают покрытия на спортивных и детских площадках, на беговых дорожках и во многих других местах. Также эти резиновые покрытия можно использовать и на даче, садовом участке или в гараже.
Однако наладить производство резинового покрытия из резиновой крошки для нужд собственного сада можно и своими силами.
Изготовление резиновой крошки
В первую очередь нужно изготовить резиновую крошку. Делают резиновую крошку обычно из старых автомобильных покрышек. Из покрышки вырезают стальные обода, а саму покрышку разрезают на мелкие части размером не больше 10 мм. Резать покрышки не очень легко поэтому её лучше всего сразу с помощью кусачек откусывать на мелкие части.
Приготовив резиновую крошку в нужном количестве нужно приступать к подготовке основания.
Подготовка основания
Если основание бетонное то поверхность нужно будет обработать грунтовкой. Если поверхность деревянное то поверхность обработать нужно будет антисептиком. Если поверхность рыхлая как земля или песок то с поверхности снимается растительный слой, а заодно и по горизонтали выравнивается поверхность чтобы не было резких перепадав по высоте. По выровненной земле раскладывается полиэтиленовая плёнка.
Закончив с подготовкой поверхности можно приступать к укладке резиновой крошки.
Без использования связующего состава
При этом способе заранее приготовленную резиновую крошку насыпают толстым слоем на участок и утрамбовывают.
Полученное таким образом покрытие прослужит не очень большой срок но зато покрытие получается намного дешевле и плотным.
С использованием связующего состава
При этом способе понадобится приобрести однокомпонентный полиуретановый клей для покрытия из резиновой крошки, краситель и бетономешалку. В бетономешалку помещают резиновую крошку, краситель и полиуретановый клей. Полиуретанового клея в бетономешалку наливают в количестве 5 % от количества резиновой крошки. Перемешивать долго нельзя так как полиуретановый клей через 30 минут начинает твердеть.
Все тщательно перемешав выливают на заранее подготовленную поверхность. Резиновое покрытие выравнивают до нужной толщины слоя и утрамбовывают. После этого нужно будет подождать примерно сутки чтобы поверхность затвердела и по ней можно будет ходить, а полностью затвердеет такая поверхность только через неделю и тогда она не будет бояться моющихся химических средств.
Пиролиз покрышек
Процесс представляет собой нагревание материала до 400–500 градусов без доступа кислорода (воздуха). При этом образуется пиролизный газ, жидкая углеводородная фракция, сажа и отходы металлокорда. Вы можете найти прекрасную калькуляцию продуктов. Например, из 1 тонны покрышек можно получить 500 кг жидкой углеводородной фракции (топливо и даже бензин!), 200 кг газа (идет на нагревание реактора и экономит топливо), 200 кг технического углерода и 100 кг металла. В чем же проблема? Задайте себе вопрос, а куда исчезает сера, если ее в составе до 10% и диоксид кремния. Очень просто. Большая часть серы переходит в сероводород (сильнейший яд, вещество 1 класса опасности), который содержится в газах пиролиза. Другая часть серы образует сероуглерод и другие соединения, которые уходят в жидкую фракцию. И, наконец, в остатке, который стыдливо называют техническим углеродом, находятся сульфиды металлов (в основном, натрия и кальция). Куда исчез диоксид кремния – в остаток. Еще более сложная судьба полихлоридов. Часть из них переходит в остаток, часть образует хлористый водород (не подарок!), а часть образует диоксины, которые могут быть во всех продуктах. Этот «технический углерод» не будет использовать ни один из ответственных потребителей. Закопать его тоже нельзя. Переработав таким образом шины, мы породим кучу новых проблем. Эти проблемы решаются, но требуют больших капиталовложений, что ставит под вопрос рентабельность этого метода без помощи государства.
Бизнес-план
На основании текущего бизнес — плана можно открыть завод по переработке автомобильных шин. На этапе планирования предпринимателем запуска производства резиновой крошки из автошин необходимо разработать бизнес-план с расчетами. Он состоит из:
- Краткой аннотации.
- Описания целей и задач проекта.
- Описания предприятия.
- Анализа направления переработки и путей дальнейшего развития.
- Перечня потенциальных покупателей крошки.
- Оценки конкуренции в данной области.
- Оценки возможных рисков.
- Маркетингового плана.
- Технологического и организационного планов.
- Состава персонала.
- Финансового плана.
- Социальной и экологической ответственности.
- Условий выхода из бизнеса.
Несколько аспектов бизнес-плана были затронуты выше. Разработка проекта требует от предпринимателя внимательности, дальновидности и достаточно большого количества времени. Ниже рассмотрим примеры некоторых пунктов бизнес-плана.
Персонал
Переработка покрышек и автошин в крошку – процесс несложный с технологической точки зрения. Высококвалифицированные работники могут понадобиться только при устранении неполадок и обслуживании оборудования (например, при затачивании ножей, смене транспортерных лент и электродвигателей). Небольшое производственное помещение могут обслуживать 3-4 сотрудника.
Итак, для открытия бизнеса понадобится персонал:
- 3-4 оператора установок;
- бухгалтер (возможно, на неполный рабочий день);
- кладовщик, осуществляющий прием сырья;
- менеджер по продажам;
- водитель грузовика.
Итого: 7-8 человек.
Финансовый план
Первоначальные вложения (руб.):
- регистрация организации – 10 тыс.;
- ряд расходных материалов, печати – 10 тыс.;
- производственные аппараты – 6 млн. 200 тыс.;
- реклама и другое – 50 тыс.
Итого: 6 млн. 270 тыс. рублей.
Расходы за каждый месяц (руб.):
- арендодателю – 80 тыс.;
- коммунальные услуги – 5 тыс.;
- заработная плата сотрудникам – 120 тыс.;
- связь и прочее – 10 тыс.;
- электрическая энергия – 20 тыс.;
- упаковочные материалы – 6 тыс.;
- налоги – 55 тыс.;
- транспорт (бензин) – 30 тыс.
Итого: 326 тыс. рублей.
Доходы
Производственная линия, мощность которой составляет 400 кг сырья за 1 час, обеспечивает переработку ежемесячно 80 тонн автошин. В результате процесса можно получить за месяц: 55 тонн крошки из резины, 10 тонн текстильного материала и 15 тонн корда из металла.
Стоимость 1 кг крошки разного размера составляет 16-17 рублей, 1 кг текстильного волокна – 2 рубля, 1 кг металлической фракции – 2,5 рубля.
Таким образом, ежемесячные доходы составят (руб.):
- прием шин на переработку – 120 тыс.;
- продажа крошки – 895 тыс.;
- продажа корда – 37 тыс.;
- продажа текстиля – 20 тыс.
Итого: 1 млн. 72 тыс. рублей.
Срок окупаемости бизнеса при максимальном использовании производственных мощностей – 8,5-9 месяцев. Чтобы окупались текущие расходы, необходимо перерабатывать минимум 170 кг сырья в час.
Оценка рисков
Переработка автошин в резиновую крошку, как и каждая другая отрасль предпринимательства, имеет определенные риски. Часть из них можно снизить посредством регулярного и правильного обслуживания оборудования, другие риски являются непредвиденными и могут возникнуть:
- при сбоях поставок исходного сырья;
- в случае поломки установок и их простоя;
- при появлении проблем со сбытом продукции;
- в случае порчи конечного продукта в результате нарушения требований его хранения;
- при спаде цен на крошку.
Для минимизации рисков необходимо дублировать каналы поставок сырья и сбыта готовой продукции, сотрудничать с российскими и зарубежными компаниями, расширять сферу предпринимательской деятельности. Так, например, возможна полная переработка шин в крошку и далее в напольные покрытия, использующиеся при строительстве площадок для спорта, стадионов и т.д.
Нельзя сказать, что бизнес по переработке автошин и покрышек в резиновую крошку является простым и не затратным. Однако при правильном подходе к делу данная сфера предпринимательской деятельности будет приносить хороший доход. Кроме того, начать это экологически выгодное дело при наличии уверенного бизнес-плана может помочь государство.
Технологии переработки покрышек
В настоящее время существует 4 основных технологии переработки шин:
- пиролиз,
- сжигание,
- восстановление,
- переработка шин в крошку.
Пиролиз
Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих. Конечные продукты пиролиза пригодны для ГСМ.
Процесс технологии представляет собой нагревание покрышки без доступа кислорода.
Из 1 тонны покрышек можно получить:
- 400 кг жидкой углеводородной фракции,
- 250 кг углерода,
- 150 кг металла.
В ряде стран пиролиз как метод переработки шин запрещен и на законодательном уровне признан экологически небезопасным. Связано это с тем, что в процессе нагревания возникают сильнейшие яды.
А именно:
- сероводород,
- сероуглерод,
- хлористый водород и диоксины.
Несмотря на то что отрасль претерпевает изменения и в будущем может начать набирать обороты, сегодня, из-за высокой токсичности, этот способ не распространен. Он требует больших капиталовложений в современное, отвечающее всем экологическим нормам оборудование. Что ставит под вопрос рентабельность производства.
Сжигание
Сжигание одной тонны покрышек дает примерно столько же тепловой энергии, что и одна тонна энергетического угля.
Однако, при сжигании сера, входящая в состав резины, образует большое количество сернистого газа, что требует установки специальных фильтров в оборудование. Кроме того, для сжигания 4 тысяч шин необходимо количество воздуха, потребляемое небольшим городом за месяц.
Восстановление
При восстановлении затраты на нефть уменьшаются в 6 раз, что говорит о рациональности и экономичности способа. Это новое поколение в переработке автопокрышек.
Среди фирм, занимающихся восстановлением покрышек, лидируют шинные заводы. Так, например, компания Marangoni (Италия) кроме производства покрышек для автомобилей и автобусов выпускает продукцию как для восстановления, так и для утилизации шин без отходов.
Технологии восстановления шин:
- горячая вулканизация,
- холодная вулканизация,
- нарезка.
Пример процесса восстановления шин методом холодной вулканизации:
- визуальный осмотр и отсев покрышек с видимыми дефектами,
- проверка шины под давлением,
- съем остатков старого протектора,
- подготовка каркаса к обработке клеем и нанесение веществ, активизирующих процесс вулканизации,
- закладка колеса в оболочки, называемые энвелопами,
- подача в автоклав,
- проверка покрышки под давлением и восстановление формы колеса.
В России по технологии холодной вулканизации работают:
- ООО Скай, дилер германской компании Vergolst в Северо-Западном регионе,
- Чеховский шиновосстановительный завод,
- ООО Совтрансавто-Брянск, работающий по технологии американской компании Bandag, завод РТИ (г. Копейск).
Переработка шин в крошку
В связи с тем, что самым рациональными и экологичным методом утилизации становится переработка шин в крошку, бизнес-план будет строиться на основе этого способа.
Резиновая крошка это измельченная резина с фракциями разных размеров и форм. Для крошки из резиновых изделий характерно сохранение своей молекулярной структуры и эластомерных свойств, присущих исходному материалу.
Сферы применения крошки в зависимости от размера фракций:
- мелкая крошка используется при производстве новых автомобильных шин,
- средняя крошка применяется в виде сорбента и при модификации битума,
- крупная крошка служит для изготовления покрытий различного назначения.
Технология производства резиновой крошки из покрышек включает в себя следующие этапы:
- выявление повреждений покрышек и отсев непригодных деталей,
- резка на части,
- сортировка от металлических компонентов и измельчение шредером,
- истирание в крошку на роторной дробилке,
- сепарация,
- очищение резиновой крошки на вибросите,
- соответствующая упаковка и транспортировка.
На видео показан технологический процесс переработки старых автомобильных шин в крошку. От канала Крестьянин.
https://youtube.com/watch?v=C4KOjytSGgs
Как выбрать оборудование
Выбирать оборудование для изготовления сырья, в первую очередь, стоит выходя из своих финансовых возможностей
Так же важно географическое расположение завода, от него зависит удобность и затраты на доставку
Китайские производители изготавливают не такое дорогое оборудование, но его качественность и эффективная работа стоят под вопросом, если нет возможности протестировать его перед покупкой. Протестировать российское оборудование можно самому до его использования.
Очень важную роль играет качество готовой резиновой крошки. Она должна быть полностью очищенной, не подгорелой, не окисленной. Технология производства должна справляться как с металлическими, так и с текстильными составляющими шин.
Очень важный компонент – надежная система охлаждения, соответствующая температурным условиями каждого механизма.
Заявленное электропотребление станков должно соответствовать реальным условиям работы.
Необходимо узнать нужно ли обучение персонала и сколько работников потребуется, предусмотрены ли в комплектации транспортировочные конвейеры, для какого типа шин предназначено оборудование, можно ли убирать бортовые кольца прежде чем осуществлять нарезку.
Перед покупкой желательно посмотреть отзывы о выбранной оборудовании. Узнать все интересующие вопросы заранее: как осуществляется замена элементов при неполадках, можно ли воспользоваться помощью ближайшего сервисного центра.
При ограниченных финансах можно отдать предпочтение франшизе. Если есть клиенты и источники сбыта продукции, а средств не так уж много можно приобрести установку отечественного производства.
Измельчение покрышек с целью получения резиновой крошки
Суть метода очень проста. Покрышки измельчаются. При этом образуется три продукта – металл, резиновая крошка (направления ее использования мы рассмотрим ниже) и отходы текстильного корда.
Это главное преимущество метода. В чем проблемы? Очень трудно отделить от резиновой крошки текстильные нити и полученный таким образом текстильный материал – это практически новый отход. Мы далее покажем как можно решить эту проблему. Но на начальных этапах лучше заняться переработкой чисто металлокордных покрышек. Это существенно снизит капитальные затраты. Ключевыми проблемами при строительстве мини-завода по переработке шин являются следующие проблемы.
- Выбор места для размещения производства. Строительство или использование существующих сооружений.
- Подбор, закупка и установка оборудования.
- Получение лицензии на переработку.
- Формирование надежных каналов получения сырья и сбыта готовой продукции.
Рассмотрим все по порядку.
Что можно получить при переработке?
Применяется несколько методов переработки старых шин, оговоренных нормами законодательства. Вариант нанесения нового протектора временно отстрочит утилизацию и не рассматривается.
- При сжигании тонна покрышек заменит уголь и выдает аналогичное количество энергии. Необходимо подготовить шины и использовать специализированное оборудование, иначе в атмосферу будет попадать опасный диоксин. Переработка предполагает объемы до 100 тонн ежесуточно и дотацию от государства.
- Щадящие условия обеспечит нагревание в пиролизной печи (до 500 градусов). Одной тонны шин достаточно для выработки жидкого топлива (бензин, мазут, смолы) и технических углеродов (адсорбенты, наполнители, красители). Остается металл (100 кг) и газ, пригодный для вторичного сжигания. Часть остатка нуждается в захоронении на полигоне.
- Без образования новых токсичных отходов работает метод, позволяющий на выходе получить три ценных компонента. После переработки используют резиновую крошку, металл и текстильный корд.
Механический способ воздействия менее затратный и сулит немалые выгоды. Крошка из автошин нужна для производства:
- спортивного инвентаря (наполнители);
- плитки из резины для залов и стадионов;
- прочной подошвы (туфли, ботинки, сапоги);
- дорожного покрытия с износостойкими характеристиками;
- отбойников и «лежачих полицейских»;
- ковриков и автомобильных компонентов (бампер, брызговики);
- подкладок (железнодорожные шпалы).
Металлические компоненты превратятся в добавку к бетону. Дешевое сырье расплавляют и получают новые сплавы.
Как готовится резиновая крошка в домашних условиях
Бизнес-план составляется во всех деталях, учитываются удаленность к источнику сырья и способ его получения (скупка, самостоятельный сбор), склад сырья и готовой продукции, расположение станка и возможность его обслуживания. Для небольшого производства достаточно задействовать 3 работников.
Технология
Поскольку основное сырье, на которое она рассчитана, это шины и покрышки, то состоит процесс из нескольких этапов (первый и второй зависят от выбранной технологической линии):
- Нарезка и одновременная очистка от механических примесей.
- Заморозка до температур, при которых резина теряет пластичность (-190 °С; используется для промышленных масштабов).
- Пропускание через шредер.
- Калибровка и отсев крошки.
- Применение крошки в дальнейшем.
Инструмент
Станок непосредственной резки состоит из элементов, которые можно либо приобрести, либо изготовить самостоятельно:
- 2 двигателя мощностью 5 кВт;
- дисковые валы в корпусе;
- 2 червячных редуктора;
- шредер;
- автоматика (управление).
Немеханизированные элементы:
- загрузочный бункер;
- направляющая;
- решетка-сито;
- корпус.
Материал
Система для мини-комплекса состоит из прибора нарезки и измельчителя. Конечная фракция представляет собой частицы от 2 до 6 мм, наиболее востребованные — 2-4 мм. После отсева нужного размера остатки могут повторно перерабатываться.
Измельчение покрышек сделает возможным быструю обработку резины в шредере, а также исключит попадание в него металлических элементов. Представляет он собой:
- Стойку на несущей основе и вращающийся механизм с зажимом.
- Нож, расположенный на стойке.
Основа агрегата — коробка с ножами — это то место, где перерабатывается резиновая крошка своими руками в домашних условиях. В движение они приводятся с помощью 5 кВт двигателей, подсоединенных через червячную передачу. Эта самая дорогостоящая часть проекта, повышает ее стоимость и использование ножей по всем правилам инженерно-конструкторского дела, т. е. из легированной W и Mo режущей стали.
Оптимальное передаточное отношение выбирается в диапазоне 25-35. Его повышение будет усиливать износ режущей кромки, а недостаток повышать нагрузку на двигатель и снижать качество продукции.
Для каркаса выбираются профильные трубы диаметра 50 х 70 или 70 х 80 мм. Они должны обеспечить нагрузку оборудования в движении, груза в течение длительного времени.
Бункер загрузки всегда имеет клиновидную форму. Он равномерно распределяет заготовку, а также направляет движение к рабочему органу.
Применение
Это универсальный материал, которым покрываются любые типы поверхностей. Зная, как самому сделать резиновую крошку, можно использовать продукцию для:
- Собственных нужд.
- Продажи
- Организации производства изделий на основании крошки: оказание услуг населению (укладка поверхности, изготовление кровли, дорожек и т. д. под заказ).
Самые распространенные варианты применения продукции далее.
Спорт и дети
Спортивные дорожки, для которых резиновая поверхность повышает сцепление с обувью при беге и ходьбе. Детские площадки покрывают крошкой, чтобы снизить опасность травмироваться: резина не только не скользит, но также смягчает удары при падении.
Декор и практичность на участке
Дорожки садовые покрываются крошкой не только из-за декоративного внешнего вида: они хорошо моются, не растрескиваются, а в зимнее время не скользят при гололеде и небольшом уровне снега.
Водоемы
Самым практичным использованием является оформление поверхностей возле водных источников: бассейнов, искусственных озер и декоративных водопадов.
Бизнес-идея
Резиновая крошка своими руками, изготовление которой можно организовать в подсобном помещении (нет жестких требований по температурному режиму и влагостойкости), может стать отличной основой для старта бизнеса. Переработка отходов приносит предприимчивым владельцам неплохую прибыль, если учесть, что себестоимость готового материала практически нулевая.
Подводные камни
Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:
- отсутствие проблем с поставками сырья;
- исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
- налаженный сбыт по приемлемым ценам.
В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов:
- Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
- Покупка бракованных\неисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
- Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.
Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.
Достоинства
Преимущества резины заключаются в ее свойстве эластичной деформации и химического строения. Каучук — это полимер с формулой С5Н8, синтетическое воспроизводство резины основано на использовании того же полимера, но с большей возможностью получения узконаправленных характеристик. Именно это определяет такие особенности материала, как:
- эластичность;
- низкая теплопроводность;
- низкая звукопроводность;
- диэлектрические свойства;
- отсутствие гигроскопичности;
- отсутствие адгезии к газам, агрессивным веществам (за исключением некоторых кислот);
- низкая плотность.
Еще одним достоинством резины является ее способность к переработке. Полное ее восстановление возможно только с потерей прочности, поэтому используется она впоследствии либо для неответственных изделий, либо при вторичном применении.
Из чего изготавливается резиновая крошка
В качестве сырья может использоваться любая резина, предварительно очищенная от посторонних предметов: армирующих, приклеенных и т. д. Но в основном изготавливается резиновая крошка своими руками из покрышек. Выход из этого сырья составляет 60-70%. В промышленных масштабах используется оборудование по 3 технологиям:
- С глубокой заморозкой жидким азотом (-190 °С).
- Механическим отделением корда.
- Универсальное оборудование с использованием дробилок.
Методы самостоятельного приготовления резиновой крошки
В основном интересуются, как можно использовать резиновую крошку своими руками, не крупные предприниматели, а частные лица или небольшие компании/сообщества, для которых покупка дорогого оборудования нереальна. Основная их цель: минимум вложений, вплоть до самостоятельного изготовления всей технической базы, и получение быстрой прибыли. Даже с таким подходом к маркетингу переработку вполне можно организовать, изготовив оборудование самостоятельно по чертежам.
Пиролиз шин
Процесс переработки покрышек таким образом происходит без доступа воздуха. Из одной тонны получается приблизительно 500 кг углеводородной жидкости, по 200 кг газа и технического углерода, а также 100 кг металла. Многие люди, знающие химию, могут озадачиться вполне логичным вопросом: куда девается сера, если в составе присутствует не более 10% диоксида кремния. Все довольно просто — основная часть превращается в сероводород (сильный яд), содержащиеся в пиролизных газах. Из оставшейся части получается сероуглерод и другие соединения, которые перемещаются в жидкую фракцию.
Более сложная ситуация состоит с полихлоридами. Одна их часть переходит в остаток, а другая — образует вещества под названием диоксины, которые можно встретить во многих продуктах.
Следует отметить, что ни один ответственный производитель не станет использовать технический углерод, но и закопать его нельзя. Получается, что при такой переработке появляется множество новых проблем. Их можно решить, но на это требуются значительные капиталовложения. Следовательно, появляется вопрос рентабельности этого способа без государственного участия.
Можно ли сделать плитку в домашних условиях?
Высококачественную продукцию, которая изготавливается холодным способом, произвести «на дому» нереально. А вот «горячий» дешевый вариант вполне реалистичен.
Для изготовления резиновой тротуарной плитки своими руками больших площадей, денежных и временных затрат не требуется – достаточно будет прикупить такое оборудование, как горячий пресс, пресс-формы, ну и естественно сырье в виде резиновой крошки и других компонентов.
Таким образом, мини-производство плит из резиновой крошки своими руками возможно даже в гараже. Проблемы могут начаться позже – на этапе продажи. «Горячая» плитка – товар с не очень хорошей репутацией, поэтому с поиском клиентов могут быть проблемы.
Можно ли сделать данный измельчитель своими руками?
Несмотря на то, что конструкция шредера гораздо проще, чем многих других измельчителей древесины, сделать его своими руками очень сложно, даже имея все необходимые чертежи.
Основная проблема в том, что общая стоимость деталей, которые нужно делать на заказ, используя определенные сорта стали, будет лишь немногим меньше недорогой модели, доступной в магазинах.
Наиболее дорогие детали – это:
- зубчатый вал;
- отбойный нож;
- редуктор с требуемым коэффициентом передачи;
- корпус, выдерживающий огромные нагрузки.
Попытка сэкономить приводит либо к появлению устройств с крайне низкой производительностью, либо к частым поломкам, требующим дорогостоящего ремонта.
Наборный вал, состоящий из:
- шестигранной оси;
- ножевых насадок;
- отбойных насадок,
проще в изготовлении, чем цельный. Но его можно использовать только в комплекте с согласованным вторым валом, причем зазор между зубьями обоих валов не должен превышать 0,05–0,1 мм. Изготовление валов по таким требованиям обойдется в 50–100 тысяч рублей, при этом их размеры, а значит и производительность будут минимальными.
Если же покупать новый редуктор или делать его на заказ, то придется заплатить гораздо больше.
При измельчении древесины и попавшего вместе с деревом металла на корпус воздействуют огромные нагрузки, поэтому его придется делать из крупного швеллера, прибегая к услугам опытного сварщика, что также обойдется не в один десяток тысяч рублей.
В результате посредственный самодельный аппарат будет стоить наравне с заметно превосходящим его по надежности покупным шредером.
На многих сайтах рекламируют «шредер» из дисковых пил, приписывая ему феноменальные характеристики. Однако ни одной видеозаписи работы этого устройства не выложено.
Пользователи многочисленных форумов делали это устройство и быстро разочаровывались в нем, потому что вместо щепы он производит крупный опил и быстро забивается, после чего «шредер» приходится долго и муторно чистить.
Более популярна модель с самодельными ножами из автомобильных рессор и стальных уголков. Однако такие измельчители не могут делать щепу, ведь на выходе из них появляются рубленные на куски стволы и ветви деревьев, причем длина кусов составляет 5–8 см.
Поэтому сделать самостоятельно хотя бы весьма посредственный шредер невозможно из-за слишком высокой стоимости деталей.
Измельчение покрышек с целью получения резиновой крошки
Дробление шин на станках для переработки резины считается лучшим в плане экологии методом утилизации. Неиссякаемый сырьевой рынок не создает проблем для ведения бизнеса. Источниками образования отходов являются автосервисы, шиномонтажи, транспортные предприятия, свалки. Сфера применения вторсырья достаточно обширная. В списке заказчиков числятся организации дорожного строительства, поэтому трудностей для реализации товара нет.
https://www.youtube.com/watch?v=MyZ_WvFf8_g
Стоимость нового оборудования для переработки шин в крошку зависит от страны производителя и его мощности. При запуске комплексной линии с производительностью до 500 кг в час цена достигает 6200000 рублей. Траты на отдельные установки, утилизирующие 100—200 кг в час, составляют 1,5—2 млн.
Линии
При налаженном производстве понадобится установить отдельную линию. Комплектация от производителей не сильно отличается:
- используют аппарат при удалении бортовых колец;
- гильйотина нарезает покрышку на ленты;
- станок выжимает металлокорд;
- вальцы занимаются измельчением;
- применяют сепараторы (воздушный и магнитный) для очистки;
- через вибросито делают сортировку и фасуют крошку.
За час перерабатывают от 500 килограммов до тонны. С работой справятся три работника, непроходящие специализированного обучения. Отечественная линия обойдется в 1 миллион 300 тысяч и дойдет до 5 миллионов рублей. Западное оборудование продают от 52 до 75 тысяч долларов.
Организация бизнеса
Рассматривая утилизацию использованных автошин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.
За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.
Стоимость оборудования
Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:
N п./п. | Наименование оборудования, иные расходы | Стоимость, руб |
---|---|---|
1 | Основное оборудование | 11 750 000 |
2 | Весы | 20 000 |
3 | Мешкоупаковочная машина | 10 000 |
4 | Мешки под крошку | 20 000 |
5 | Доставка в любой регион России | 100 000 |
6 | Установка, монтаж и наладка оборудования | 150 000 |
7 | Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.) | 30 000 |
Итого: | 12 080 000 |
Ниже представлена таблица с наименованием оборудования в рамках линии по переработке шин ATR 500:
N п./п. | Наименование оборудования | Количество |
---|---|---|
1 | Нож для резки автошин | 1 |
2 | Транспортер ленточный | 1 |
3 | Первичная система измельчения (шредеры) | 2 |
4 | Вентилятор | 3 |
5 | Циклоны малые | 2 |
6 | Пневмотранспортер | 1 |
7 | Сепарация магнитная | 3 |
8 | Дробилка | 1 |
9 | Сито с виброударом | 2 |
10 | Циклоны большие | 1 |
11 | Пылесос | 1 |
12 | Электрооборудование | 1 |
13 | Металлоконструкция | 1 |
14 | Транспортер ленточный для корда | 1 |
Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:
Стоит обратить внимание и на такие моменты:
- цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
- все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.
Стоимость доставки оборудования по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.
Более подробное описание данной линии здесь.
Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.
Требования к производственному помещению и складам
Понадобятся площади для:
- размещения оборудования;
- складирования сырья;
- хранения готового продукта.
Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.
Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.
Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.
Персонал
Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.
Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.
Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.
Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.
Другие расходы
Производство будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:
- Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
- Связь – 10 000 руб.
- Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
- Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
- Техническое обслуживание – 50 000 руб.
- Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
- Услуги мусоровозов – 20 000 руб.
Лицензия для приема и утилизации
Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.
Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии.
Перед подачей документов предприниматель должен иметь:
- производственные площади;
- промышленную площадку с санитарной зоной;
- оборудование;
- разрешения от Росприроднадзопа, Роспотребнадзора, пожарной инспекции.
Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.
Подсчеты прибыльности
Прибыльность проекта и план получения выручки:
- Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
- Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
- Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.
Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:
- местоположение;
- территориальную принадлежность;
- наличие рынка сбыта в конкретном регионе.
Его нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.
При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.
Заключение
Состояние окружающей среды вызывает тревогу, особенно из-за неграмотной утилизации отходов. Складировать тонны мусора на полигонах опасно, поскольку процесс распада затягивается на годы и десятилетия. Автопокрышки испытывают немалые нагрузки во время эксплуатации и быстро выходят из строя. Переработка изношенной шины на крошку сулит прибыль с первого месяца работы. Первоначальные затраты на приобретение оборудования и запуск производства варьируются в среднем от 5 до 7 миллионов рублей. Порядка 350 тысяч составят ежемесячные расходы на переработку шин при доходах свыше 1 миллиона. Крошку, металлический корд и текстильное волокно охотно закупают заводы-изготовители, учитывая характеристики и стоимость дешевого сырья. Снизить риски сумеют налаженные каналы поставок и сбыта в стране и за рубежом.