Как сочетание цветов в музыку интерьера превратить

Содержание:

Колористика. Цвет

Цвет — это ощущение, возникающее в органе зрения при воздействии на него света, т.е. свет+зрение=цвет.

Свет — это электромагнитное волновое движение. Длины волн видимого цвета заключены в интервале от 380 н.м. до 760 н.м.

Волны с длиной волны менее 380 н.м. — это ультрафиолет, а с длиной более 760 н.м. — это инфракрасный свет.

Цвет в зависимости от длины волны:

Красный                  760-620 н.м.

Оранжевый            620-585 н.м.

Желтый                   585-550 н.м.

Желто-Зеленый   575-550 н.м.

Голубой                  510-480 н.м.

Синий                      480-450 н.м.

Фиолетовый          450-380 н.м.

В видимом спектре человеческий глаз различает 120 цветов. Эти цвета принято выделять в три группы:

  • Коротко-волновая (380-500 н.м.). Входят цвета: Фиолетовый, Сине-Фиолетовый, Синий, Голубой.
  • Средне-волновая (500-600 н.м.). Входят цвета: Зелено-Голубой, Зеленый, Желто-Зеленый, Желтый, Желто-Оранжевый, Оранжевый.
  • Длинно-волновая группа (700-760 н.м.) Входят цвета: Оранжевый, Красно-Оранжевый, Красный.

Все цвета подразделяются на: хроматические, ахроматические, полихроматические.

Колористика. Ахроматические цвета

Белый, черный, и все оттенки серого. В этот спектр входят лучи всех длин волн в равной степени, причем энергия отдельных лучей составляющих эту смесь одинакова.

Колористика. Хроматические цвета

Все спектральные и многие природные. В этот спектр входят все лучи, но есть преобладание какой-либо волны (максимум). Например, в спектре красного цвета, красные лучи (760-620 н.м.) несут большую часть энергии всего потока.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Цветовые комбинации:

Ахроматические

Ахроматические цвета отсутствуют в спектре. В данной комбинации есть только белый, оттенки серого и чёрный цвет. В природе чистые ахроматические цвета практически не встречаются. В них всегда есть примеси других цветов.

Цвета ахроматические

В фотографии ахроматические цвета используются для передачи фактуры, объёма, матовости, блеска. Такие цвета используются в основном в интерьере и в портрете. При этом добавление одного цвета в монохромный сюжет создаст сильный акцент. Чаще всего используют красный цвет.

Основные цвета

Главными цветами являются красный, желтый, синий. Для получения любого цвета понадобятся только эти три цвета. Для передачи оттенков понадобятся ещё чёрный и жёлтый.

Основные цвета

Составные

Следующие цвета получаются благодаря смешиванию основных цветов попарно. Из них получаются зеленый, фиолетовый и оранжевый. Это видно на цветовом круге. К примеру, зелёный получается из жёлтого и синего.

Составные цвета

Сложные

Более сложные цвета получаются путём комбинирования составных цветов с расположенными рядом основными цветами. К примеру, оранжевый и жёлтый дадут жёлто-оранжевый. Можно получить шесть сложных цветов. Их видно на цветовом круге. Получить можно красно-оранжевый, желто-зеленый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый.

Благодаря затемнению или осветлению этих цветов можно получить всю цветовую палитру. Цветовой круг демонстрирует смешивание эталонных цветов в равной степени. Пользователь волен редактировать как яркость, так и степень смешивания цветов.

Типы взаимоотношения цветов открывают нам возможность практического применения цветового круга. Определённые комбинации цветов влияют на восприятие и передают определённое настроение. Цвета, расположенные рядом имеют другое восприятие, чем противоположно стоящие. Посмотрим на полный цветовой круг.

Контрастные

Контрастные цвета – это те, между которыми на цветовом круге располагается три промежуточных цвета. На цветовом круге всего шесть пар контрастных цветов.

Контрастные цвета создают очень жёсткий и навязчивый вид. Всю сцену на контрастах строить нежелательно. Они подойдут для создания небольших акцентов. Например, можно сделать общее освещение сцены в жёлтых тонах и вставить небольшие участки, акцентированные синим цветом. Это используется в интерьере, в одежде и при обработке снимков в Фотошопе.

Если контрастные цвета разбавить чёрным или белым, то можно активнее их использоваться в сцене. Бледные, кремовые контрастные цвета не будут сильно резать глаз, а значит их можно применять в большей степени.

Дополнительные

Дополнительными цветами называются те, которые находятся на цветовом круге друг напротив друга.

Пример дополнительных цветов:

Дополнительные цвета создают менее броский вид, чем контрастные, но они также очень навязчивы. Если дополнительные цвета разбавить, то можно получить очень приятную композицию.

Монохроматические

Монохроматические цвета являются комбинацией различной яркости и насыщенности одного цвета. Также иногда такие сочетания называют нюансными. Подобная комбинация цветов придаёт спокойствие и устойчивость композиции.

Родственные

Родственные цвета – это последовательность из трёх стоящих друг за другом цветов. Просто выбрав один цвет, добавляем к нему два соседних и получаем три родственных цвета. Подобная выборка может быть названа гармоничной. Цветовой круг предоставляет 12 комбинаций родственных цветов. Всегда все три цвета в комбинации будут смотреться хорошо. Восприятие будет зависеть только лишь от того, тёплые или холодные цвета выбраны.

Как и в предыдущих комбинациях эти цвета можно разбавлять монохроматическими цветами.

Нейтральные

Нейтральные цвета получаются путём использования двух, расположенных в пределах двух полос цветов при том, что один из них будет сглажен добавлением родственных или разбавлен белым или чёрным.

Пример нейтральных цветов:

Родственно-контрастные

Это цвета, которые располагаются на круге слева и справа от выбранного цвета, дополнительного ему на цветовом круге.

Пример родственно-контрастных цветов:

Противоположные цвета

Цвета, находящиеся в круге напротив друг друга, создают образы, построенные на контрасте. Это такие пары как красный – зеленый, оранжевый – синий, фиолетовый – желтый. Согласитесь, что это довольно-таки провокационные комбинации. Но при правильном сочетании, можно создать яркий и запоминающийся аутфит.

Основной принцип здесь, чтобы один цвет доминировал в наряде, а второй использовался как дополнительный в обуви, сумке или украшениях. Это может быть оранжевое платье, дополненное синим пояском или сумкой. Или зеленый наряд с красными туфлями. Ярко и элегантно.

Для смягчения интенсивности контраста, используйте один из оттенков менее насыщенный. С синим нарядом сумка или обувь выбеленного оранжевого цвета составят более мягкую визуальную композицию.

Интересное цветовое решение получается при использовании двух цветов с одной стороны круга и одного противолежащего. Для желтого это будут сине-фиолетовый и красно-фиолетовы. Такие комбинации выглядят неожиданно и гармонично.

Обратите внимание: Используйте один цвет как доминирующий, а два других в отделке или аксессуарах. Применяя сочетания светлых и темных оттенков можно создать гармоничный лук

Круг дает возможность увидеть, что фиолетовый костюм будет прекрасно сочетаться со светло салатовой блузой и оранжевым поясом. Самому без цветового круга составить такое сочетание просто нереально.

Иоганнес Иттен, автор цветового круга.

Всемирно известный художник, педагог, теоретик современного искусства родился в Швейцарии, в городе Зюдерн-Линден в 1888 году. Важным моментом образования и становления Иттена в профессиональной карьере стало совмещение художественного и математического образования. В 1913 он окончил школу изящных искусств в Женеве, а в 1916 — математический факультет Бернского университета. Такое сочетание заложило основательную базу под его творческую и научную деятельность. Во всех созданных им теоретических работах просматривается глубокое понимание и горячее желание разобраться даже в мелких подробностях. Под выводами и тезисами видна логическая основа, каждая выдвинутая идея сопровождается научным пояснением.

В 1919 году по приглашению Вальтера Гропиуса Иттен начинает работать преподавателем в созданной в том же году Высшей школе строительства и художественного конструирования Баухауз (нем. Bauhaus).
Он был не просто преподавателем, а создателем и разработчиком учебной системы, а далее, и художественной концепции. Главным тезисами его учебного метода стали:

  • раскрытие художественных возможностей учащегося
  • создание основы для выбора специализации и профессии учащегося
  • овладение учащимся основными правилами и схемами создания художественных произведений

Иттен ставил себе задачу разработать универсальные и прикладные методы, с помощью которых можно воплощать любые творческие замыслы.
Значительной частью его исследований и теоретических трудов стало изучение свойств цвета как в художественных работах, так и в окружающем мире.

В 1921 Иттен выпускает книгу «Искусство цвета», создает учебные программы и пособия.
Основываясь на исследовательском опыте в области изучения природы цвета, его физиологическом влиянии, химического состава пигментов, таких авторов как И. Ньютон, И. Гете, В. Оствальд, О. Рунге, Иттен создал свою теорию, куда включил найденные во время педагогической практики разработки и открытия. Так появился знаменитый Цветовой круг Иттена.

Описание цветового круга Иттена.

Цветовой круг, разработанный Иттеном, представляет собой графическую схему, составленную из геометрических форм, заполненных определенным цветом.

Начало конструкции – три основных цвета: красный, синий, желтый. Они расположены в центре круга и образуют равносторонний треугольник. Углы треугольника одновременно являются вершинами шестигранника, оставшиеся части которого заполнены цветами второго порядка, образованными равнозначным смешением двух основных цветов.

  • красный и желтый при смешивании дают оранжевый;
  • желтый и синий – зеленый;
  • синий и красный – фиолетовый.

Шестигранник вписан в круг, поделенный на двенадцать сегментов. Вершины шестигранника, соприкасающиеся с кругом, передают свой цвет сегменту. Таким образом образуются шесть сегментов, где три — это цвета первого порядка, другие три — это цвета второго порядка. Оставшиеся шесть частей круга заполняются равнозначным смешением соседних сегментов и образуют цвета третьего порядка.

Это очень логичная и понятная система. Каждое последующее деление и передача цвета логично обоснованы и доступны для повторения.

Цветовой круг Иттена на практике.

Существуют как положительные, так и отрицательные отзывы на цветовой круг Иттена. Для одних — это беспроигрышная техника составления гармоничных по цвету композиций. Для других — это неподходящая схема, замыкающая художника в узких рамках колористики.

Верным остается одно, Иоганнес Иттен создал удобную модель для работы с цветом, по которой каждый человек, вне зависимости от наличия художественного образования, сможет правильно подбирать и сочетать цвета. Система Иттена в понятной форме показывает структуру каждого цвета и что нужно сделать для его получения.

Иттен посвятил большую часть своей жизни изучению цвета во всех его аспектах и закономерностях. Всеми открытиями он охотно делился со своими студентами, стремясь воспитать в них вдумчивое отношение к процессу, понимание принципов работы формы и цвета. Его система не являлась жестким каноном, с которым нужно согласовывать каждое действие, сам Иттен называл это «созданием наилучших условий для развития и координирующими упражнениями»

На наших уроках композиции у вас появится возможность не просто ознакомиться, но и пользоваться разработками великих художников и теоретиков искусства. В каждое практическое задание мы включили самые ценные и проверенные временем приемы. Будем рады с вами поделиться. Подробную информацию об уроках вы можете узнать по телефонам: 8 903 669-66-79 или 8 903 668-69-36.

Особенности окон

Окна из ПВХ (поливинилхлорида) имеют возможность регулировки затворных элементов и петель при эксплуатации, которая должна проводиться в обязательном порядке независимо от качества продукции

Каждый сезон важно оценивать состояние фурнитуры, открытие и закрытие створки на вероятность заклинивания. Это позволит сэкономить средства на капитальном ремонте в случае поломки, а также обеспечить хорошую функциональность и долговечность изделия

Можно проводить регулировку пластиковых окон самостоятельно без привлечения специалистов, однако потребуются соответствующие инструменты.

При пользовании окном зачастую возникают проблемы с элементами фурнитуры или прокладками с возникновением сквозняков в помещении. В некоторых случаях можно обойтись манипуляциями с петлями или затворными механизмами, но иногда требуется полная замена приспособлений

Важно понимать, зачем проводить регулировку металлопластиковых окон в домашних условиях

Поймите, к чему вы испытываете страсть

Учитываем стиль

Мало знать, как правильно сочетать цвета в одежде, нужно еще учитывать стиль и случай, чтобы выглядеть гармонично.

Деловым леди не следует использовать в одежде множество разнообразных оттенков. Всегда стоит придерживаться правила, что оттенков может быть не более трех. Хотя конечно иногда допускается использовать больше, но они должны быть приближены друг к другу. Стандартными цветами делового стиля является белый, черный темно-синий, серый и бежевый. Но если выбрать разные оттенки этих цветов, то это тоже может смотреться великолепно.

В классическом стиле количество используемых цветов и оттенков можно увеличить, но только до той поры, пока это выглядит элегантно. Поэтому броские тона не следует применять, если только это не красный, который, кстати, тоже считается классическим. Поэтому выбирайте темные оттенки. Из светлых для этого стиля подойдут белые, бежевые, серые, кремовые.

Для подбора вечерней одежды существует множество вариаций цвета. Главное, она должна создавать яркий заметный образ, который выделит из толпы. Правильные цветовые решения помогут выделить достоинства фигуры. Черные вечерние наряды – это классика, однако любые темные оттенки здесь также подойдут.

Если вы хотите выглядеть ярко и креативно и подчеркнуть свою творческую натуру, то подбирайте яркие тона, которые выглядят нетривиально. Здесь вам представляется широкий выбор. Вы можете выбрать любое смелое сочетание, но все же стоит стараться не перебарщивать и не делать образ слишком пестрым. Шести тонов будет достаточно, смело добавляйте к другим тонам черный, он будет выглядеть привлекательно.

Повседневные вещи должны быть светлых и насыщенных цветов. Наряды на каждый день должны быть функциональными и элегантными. Коричневые, рыжий, серый, синий, терракотовый будут выполнять эту задачу и создавать приятный образ. Можно выбрать и светлый тон, но не следует брать слишком светлый, пусть он будет со слегка серым оттенком.

Для романтического стиля выбираются пастельные оттенки и их сочетания. И остерегайтесь применять слишком темные тона, иначе вы рискуете выглядеть мрачно. Светлые цвета можно дополнять какими-либо яркими, которые соответствуют общей палитре. Принты придадут женственность, и выделят романтичность.

Распространенная цветовая гамма для спортивного стиля включает в себя темные варианты серых или синих оттенков. Однако в последнее время стилисты вписывают в этот стиль яркие насыщенные оттенки. Светящиеся неоновые цвета стали весьма популярными в спортивной одежде, поэтому можно смело выбирать их.

Как правильно пользоваться кругом

Цветовой круг построен по принципу формирования цветов из первичных цветов. Формирование цветов трехуровневое, то есть происходит трехразовое формирование цветовой гаммы. В центре круга расположены 3 основных цвета – красный, синий и желтый. Если попарно соединить 3 основных цвета, то получится 3 дополнительных цвета – фиолетовый, зеленый и оранжевый. На третьем уровне происходит смешивание первичных и вторичных цветов (основных и дополнительных). В результате получается гамма, состоящая из 12 цветов, на основании которой и осуществляется подбор оттенков. При этом подобный метод подходит не только для подбора цветов при отделке интерьера квартиры, но и для других случаев.

Цветовой круг

В этом круге нет черного и белого цветов, поскольку в природе в чистом виде их не существует. В связи с этим, можно смело говорить о том, что белый, черный и серый не являются основными цветами, хотя это совсем не означает, что их нельзя применять для оформления помещений. Напротив, считается, что эти цвета универсальные.

Цветовые гармонии

Цветовой круг — это простейший и самый удобный инструмент для построения цветовых гармоний, ведь в нем наглядно можно подобрать необходимое количество цветов, которые будут наиболее выигрышно смотреться вместе.

В зависимости от того, сколько цветов необходимо подобрать, можно выделить следующий цветовые гармонии:

2 цвета

Гармонии двух цветов

  • Дополнительные цвета — расположены друг напротив друга в круге
  • Смежные цвета — расположены рядом в цветовом круге и находятся в одной части спектра (например, зеленой)
  • Похожие цвета — расположены через один цвет друг от друга, но все еще из одной части видимого спектра (например, синей)
  • Промежуточные цвета — расположены под прямым углом друг к другу в цветовом круге
  • Несовместимые цвета — второй цвет расположен рядом с дополнительным к первому цветом

3 цвета

Гармонии трех цветов

  • 3-цветная гармония — цвета расположены на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг
  • Разделенная гармония — выбирается первый основной цвет, после чего к нему подбираются еще два цвета, близкие к его дополнительному (то есть противоположному в круге)

4 цвета

Гармонии четырех цветов

  • 4-цветная гармония — цвета расположены на вершинах квадрата, вписанного в цветовой круг
  • Прямоугольная гармония — цвета расположены на вершинах прямоугольника, вписанного в круг
  • Аналоговая гармония — все четыре цвета расположены рядом в цветовом круге
  • Альтернативная гармония — дополнительная гармония, дополненная двумя цветами, близкими к одному из противоположных

6 цветов

Гармония шести цветов

Путешествия

Два варианта монтажа

Ввод СИП в дом — 25 глупых ошибок при подключении электричества.

Как определиться с цветом?

Существует много различных теорий относительно того, какие  краски использовать для определенных помещений. Вместе с тем вы сами решаете, в какой цветовой гамме вы лучше себя чувствуете.

Например, есть люди, которые любят свои дома, оформленные в черно-красно-белой гамме. А на некоторых такое сочетание действует негативно, потому что повышает кровяное давление и провоцирует выброс адреналина.

Первый вопрос, который дизайнер задает своим клиентам, звучит так: «Какой ваш любимый цвет?» И если члены семья не могут прийти к единому мнению, специалист старается подружить любимые оттенки в едином сочетании и найти компромиссы, устраивающие заказчиков.

Как понять, какой цвет вам больше нравится, чем  множество других? Просто выберите любое изображение, которое приятно для ваших глаз. При помощи специальных сервисов, например, Bighugelabs, можно определить палитру каждого изображения и фотографии.

При этом программа смешает оттенки и выдаст средний результат из трех или пяти тонов. Акценты вы сможете увидеть на исходной картинке и использовать эти цвета в интерьере.

Если вы не нашли ничего подходящего,  можно воспользоваться цветовым кругом. Онлайн сервисы вроде Colorscheme помогают подобрать гармоничные комбинации для монохромных, контрастных и акцентных палитр. При этом вы можете изменять степень светлости основного тона, затемняя или осветляя его.

Важно! Для того чтобы интерьер выглядел профессиональным, необходимо, чтобы основной цвет занимал не менее 65% всего пространства. Остальные 35% распределяются на дополнительные оттенки

А на акценты отводится около 5% пространства.

Например, если ваш основной цвет – шоколадный, и вы хотите использовать 5 различных цветов, то 65% займет основной тон.

В нашем случае он придется на диван, шкаф и кресло. Компаньоном  к нему будет нежная бирюза на стенах. А в качестве акцента используйте оранжевые подушки и шторы. При этом на полу появится нежная ириска в виде паркета. А вишенкой на торте будет мятная или горчичная зелень в  виде неброского букета.

Характеристика процесса вальцевания

Принципиальная особенность вальцовки листового металла состоит в том, что процесс деформирования происходит по всей контактной поверхности. Это немного снижает производительность, но повышает стойкость прокатных рабочих валиков. К преимуществам вальцовки металла можно отнести:

  1. Снижение эксплуатационных расходов на оснастку и оборудование.
  2. Увеличение эксплуатационного срока инструментов и станков.
  3. Эффективное использование в условиях единичного и мелкосерийного производства.
  4. Снижение потерь от брака.
  5. Низкую стоимость вальцовочной машины в сравнении с гидравлическим или механическим прессом. Затраты на ее приобретение окупаются в течение полугода активного использования.

В процессе выполнения вальцовки оператор может изменять скорость деформирования металла. При других формовочных операциях штамповки это не всегда возможно.

https://youtube.com/watch?v=Lz7XpRMsNCs

Вальцовку листа металла можно выполнять в нескольких вариантах:

  • в поперечном направлении подачи заготовки;
  • в продольном направлении;
  • при винтовой подаче.

Первый вариант используется для получения коротких труб, второй — длинных.

Процесс листовой вальцовки характеризуется следующими особенностями:

  1. Деформирование производится крутящим моментом, а не усилием. Значение крутящего момента зависит от условий контактного трения, диаметра рабочих валиков и физико-математических характеристик материала.
  2. При выполнении операции скорость вальцовки не влияет на энергетические затраты, напротив, при увеличении показателя рабочее усилие процесса снижается.
  3. Трение между валками напрямую зависит от поверхности. Снижение шероховатости приводит к снижению трения. Поэтому при постоянной эксплуатации вальцовочных машин необходимо периодически шлифовать поверхность оснастки.

При вальцовке стального изделия до 6 мм толщиной исходный металл обрабатывается в холодном состоянии. Если работают с деталями из толстолистового материала, применяют предварительный подогрев. Вальцовочную машину в таких случаях устанавливают возле печей с безокислительной нагревательной системой. Благодаря этому процесс образования поверхностной окалины снижается.

https://youtube.com/watch?v=4XymNtgKq6I

Если производят деформацию горячекатаного листового проката, перед вальцеванием правят лист. Это оговаривается техническими требованиями ГОСТа.

Комплементарное сочетание цветов

С одной стороны, комплементные цвета, стоящие рядом, приводят друг друга к максимальной яркости. Этим приемом зачастую пользуются художники, играя дополнительными цветами там, где надо поставить акцент. С другой стороны, те же цвета, смешанные вместе, дают серый цвет

Это очень важно с физиологической точки зрения. Человеческий глаз устроен таким образом, что чтобы чувствовать себя непринужденно, ему необходимо видеть нейтральный серый цвет

В этом заключается один из принципов цветовой гармонии: два и более цвета взаимно гармоничны, если их смесь производит серый. Наши глаза видят серый в двух ситуациях: при смешении желтого, красного и синего, либо из комплементных пар. Более того, любому оттенку просто необходим комплементный оттенок для целостности и гармонии. В этом легко убедиться, проведя небольшой эксперимент. Дело в том, что человеческий глаз как-бы генерирует дополнительный цвет там, где его не хватает. Перед Вами два квардрата. Посмотрите в течение одной минуты на красный квадрат, затем закройте глаза и Вы увидите комплементный ему зеленый квадрат. Такой эксперимент можно проделать с любым цветом. Каждый раз Вы будете видеть его дополнительный цвет.

Кроме того, необходимо помнить, что максимально удаленные друг от друга цвета не всегда хорошо смотрятся вместе. Такие цвета, обладающие большой насыщенностью и яркостью, часто режут глаз своей контрастностью. Поэтому, если Вас влекут противоположные тона, то лучше выбирать их приглушенные оттенки. Иногда помогает прием, когда к одному из комплементных цветов подбирается оттенок смежного тона и вводится третьим в ансамбль. Он призван смягчить восприятие.

Если контрастные детали в вашем гардеробе невелики на общем фоне, к примеру, пояс, перчатки, шарф или шапка, то они могут обладать и достаточно насыщенным и ярким оттенком.

Правила комментирования

Как сделать из дрели

Температура цвета

Еще один важный показатель подбора цвета в интерьер. Для простых обывателей теплота цвета ассоциируется с временами года. Краски лета автоматически относят к теплым тонам, оттенки зимы – к холодным.

Теперь посмотрим на цветовую схему спектра. На ней отчетливо видно, что все хроматические оттенки получают из трех основных тонов: желтого, красного, синего. Первые два цвета ассоциируются с огнем и солнцем, соответственно и все оттенки, где они будут преобладать, автоматически попадают в теплый спектр. Синий же – цвет льда, морских глубин, поэтому и его присутствие в оттенках сделает их холодными.

Интерьер в теплой цветовой гамме

С хроматической палитрой, которую составляют порождения комбинации тонов и полутонов все понятно, а вот как расценивать ахроматичный спектр цветов в интерьере? Белый цвет считается самым сбалансированным. Поскольку он – производная всех оттенков стразу, то имеет нейтральную температуру. К таким же параметрам стремится чистый зеленый.

Бесцветный черный также отнесен к касте нейтральных, но уже по причине полного отсутствия излучения световых волн.

Монохромный интерьер

Что происходит, когда мы смешиваем цвета с черным или белым? Они теряют свои изначальные характеристики. Ярко красный тон супер теплый, однако, его оттенки похвастаться этим уже не могут. Для получения более темных или светлых тонов красного в него придется добавить соответственно черных или белых красок. Они разбавят насыщенность цвета и как следствие «остудят» его. Сколько потеряет тепла красный цвет, зависит от дозы добавки разбавителя. Это совсем не означает, что температура вновь образованных цветов станет холодной, просто они сдвинутся ближе к нейтральному спектру.

Влияние температуры цвета на интерьерный дизайн

Комбинирование внутри основных теплых и холодных цветов дает массу дополнительных оттенков, которые очень помогают в создании стильного интерьерного дизайна. Смешивая цвета теплого спектра в разных пропорциях, можно получить восхитительный малиновый, терракотовый богатый коричневый. От комбинирования холодного синего и стремящейся к нейтральности зелени родятся такие оттенки как: бирюзовый, индиго, лазурный, ультрамариновый, фиолетовый. И это лишь мизерный перечень возможных вариантов. Независимо от того, к какому по температуре цвету относятся производные тона, их можно сочетать в любых комбинациях. Например, зеленый фон стен отлично дополнят коричневые занавеси с золотым тиснением или желтым принтом.

Комбинирование холодного синего цвета в интерьере

Цвета декора комнаты помогут сделать ее светлее и просторнее. Для этого в слишком затененных помещениях, нужно использовать их светлый спектр.

От цвета в интерьере зависит и восприятие объемов предметов. Они могут выглядеть удаленными или приближенными. Удаляющие цвета обычно холодны. Им под силу не только отодвинуть на визуальном уровне тот или иной предмет, а и сделать просторнее всю комнату в целом.

Приближение предметов во власти теплого спектра. Естественно, чем выше будет «градус» температуры цвета, тем меньшим будет казаться объем помещения. Такие способности красок очень пригодятся при оформлении нестандартных помещений, со сложной планировкой, комнат и слишком высокими потолками.

Теплые цвета пригодятся при оформлении нестандартных помещений

Понятие цветового круга и его применение

Цветовой круг — наглядная схема, благодаря которой можно составить правильное сочетание оттенков в интерьере, одежде. Первоначально разделил весь спектр на грани Ньютон. Именно он определил, что белый состоит из всех цветов.

Популярностью пользуется круг Иттена. Это схематичное решение, выполненное в виде круга, дает возможность быстро определить теплые и холодные цвета. Но кроме этого по кругу Иттена можно быстро определить, какие цвета являются первичными, а какие вторичными, длину волны и иные характеристики.

Аналоговая карта

Аналоговая карта цветового круга элементарна. Состоит из основных цветов. Невозможно получить путем смешения других красок. Располагаются в центральной части круга, в треугольнике. Аналоговая карта включает в себя три цвета, которые не получаются путем смешения других. К числу таких относят красный, желтый и синий. Аналоговая же схема является сочетанием от трех до пяти соседних цветов (именно они располагаются в вертикальный ряд по кругу). Использование аналоговых схем позволяет разнообразить интерьер, но в тоже время не добавить ненужной пестроты и яркости.

Контрастные

Контрастными цветами называются цвета, которые сочетаясь, образуют насыщенный и яркий акцент, привлекающий внимание. Узнать контрастную триаду можно довольно просто: необходимо проложить линию строго в другом направлении, так чтобы она пересекла круг

Цвет выбирается именно тот, который расположен на соответствующей ступеньке круга.

С контрастными цветами в интерьере следует быть очень острожными

Они влияют на психику человека, привлекают внимание, будоража тем нервную систему. Поэтому контрастные сочетания цветов рекомендуется использовать только в помещениях, не предназначенных для сна

В детских или же в спальнях такие вариации использовать не нужно.

Комплементарная триадная схема

Триадная комплементарная схема для интерьера подразумевает, что будут использоваться три оттенка, которые расположены в круге на равнозначном расстоянии друг от друга. Найти сочетание можно, выбрав один цвет и построив от него линии. При этом есть комбинация абсолютно для любого оттенка.

Двойная разделенная контрастная

Удобство этой схемы в том, что с ее помощью можно создать уникальное интерьерное решение. Оно состоит из четырех цветов, при этом два из них относятся к холодным тонам, а два к теплым. На первый взгляд такое сочетание кажется необычным, однако на практике интерьеры оказываются очень интересными и презентабельными. Строится разделенная контрастная по нескольким алгоритмам: квадрат и прямоугольник.

Квадрат

Квадратная схема содержит в себе четыре равноудаленных оттенка. Найти их можно довольно просто — выстроить от одного участка квадрат. Для любого цвета есть комбинация.

Прямоугольник

Прямоугольная довольно похожа на квадратную. Используется также четыре цвета, однако две параллельные линии могут быть несколько больше двух перпендикулярных. Это дает возможность создать интересное интерьерное решение, состоящее из холодных и теплых оттенков.

Трехцветная схема

Трехцветная схема довольно проста для построения, однако цвета в ней могут напрягать глаза. Строится она просто: оттенки располагаются равнозначно от главной линии. Так как не учтены холодные и теплые значения, цветовая гамма может возбуждать нервную систему. Поэтому трехцветная схема не рекомендуется для помещений, предназначенных для отдыха.

Раздельно-комплементарное

Раздельно-комплементарное — это вариант обычного комплементарного сочетания. Однако вместо противоположных оттенков используются соседние именно для этого оттенка тона. То есть комплектация для интерьера будет основного тона и двух дополнительных для двух противоположных ему.

Тетрада

Тетрада — это интересное сочетание четырех цветов. При этом один из них выступает лидирующим, два являются дополнительными к нему, а последний ставит определенный цветовой акцент. Тетрада строится по принципу четырехугольника от любой точки, но значительно лучше начинать со второго или третьего круга Иттена.

Создание и адаптация комбинаций цвета

Все комбинации цвета, построенные с помощью цветового круга, являются контрастом по тону. В большинстве случаев они уже сбалансированы по теплым и холодным цветам, хотя резонанс по светлому-темному, яркому-бледному – отсутствует.
Основным параметром адаптации будет углубление основного цвета, добавление контраста по свету и яркости.
А так же любое сочетание можно сгладить, добавив в него нейтральный оттенок: серый или бежевый.
Сделать комбинацию более глубокой можно за счет добавления к любому из цветов его более светлый или темный оттенок или стоящий рядом в цветовом круге (подобные цвет(а)).

Основное назначение укрывного материала для растений

Наши работы

Заключение

Самая распространенная толщина кирпичной кладки для жилых домов составляет 510 мм для умеренного климата и 380 для теплого.

При несоблюдении размеров стен можно получить перерасход средств на отопление, постройку и утепление дома или его внешний декор (при увеличении толщины), а также недолговечную или опасную конструкцию (при уменьшении толщины).

Чрезмерная высота стен повысит затраты на отопление, а также может быть причиной ухудшения долговечности постройки или ее обрушения. Следует тщательно подходить к выбору материала и конструкции кирпича, так как это поможет сэкономить на утеплении и внешней отделке стен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector