Каркасный гараж: особенности изготовления
Содержание:
- Содержание
- Небольшая комната
- Преимущества и недостатки каркасного строительства
- Подготовительные мероприятия
- Эффективные и простые решения для утепления потолков в…
- Пошаговая инструкция строительства гаража
- Что такое обвязка, ее задачи и виды
- Кровельные работы
- Отопление предбанника
- Готовые проекты
- Отображение проекта на бумаге
- Плюсы и минусы строительства гаража из пеноблоков
- Фундамент под каркасную конструкцию
- Инструкция по строительству каркасного гаража
- Преимущества и недостатки каркасного гаража
- Инструменты для монтажа доборов
- металлический каркас дома – современный дизайн на грани жилого и индустриального строительства
- Прочность и долговечность
- Очень легкий
- Быстрый монтаж на участке
- Заключение и видео по теме
Содержание
Небольшая комната
Преимущества и недостатки каркасного строительства
Сейчас каркасное строительство постепенно завоевывает все большое доверие и популярность. Безусловно, можно возвести гараж из кирпича или керамзитовых блоков, других традиционных материалов. Однако именно для гаража такой вариант будет не вполне рациональным, поскольку потребует значительных финансовых вложений. Каркасный гараж станет надежным строением для хранения автомобиля, при этом построить его можно в сжатые сроки, с минимальными затратами.
Хорошее решение – построить каркасный гараж своими руками. Тогда автолюбитель сумеет отлично сумеет сэкономить на работе, поскольку ему не понадобится приглашать квалифицированных строителей. Учитывая сравнительно небольшой вес, относительную простоту конструкции, каркасные гаражи можно возводить своими силами без проблем. Главное, знать точно об особенностях материалов, инструментов, ознакомиться с алгоритмом работ, запомнить пошаговую инструкцию.
Плюсы каркасных гаражей
Обозначим ключевые плюсы, которыми отличается строительство каркасного гаража своими руками.
- Демократичная цена. В конечном счете, можно добиться значительной экономии, приобретая строительные материалы и инструменты разумно.
- Конструкция отличается небольшим весом, поэтому с установкой проблем не возникнет. Люди справляются с задачей своими силами. Грузоподъемную технику не задействуют, что заметно экономит средства.
- Изготовление каркасного гаража отличается относительной простотой. Если знать алгоритмы работы, ознакомиться с пошаговой инструкцией, сложностей в процессе не возникнет: можно действительно построить каркасный гараж своими руками.
- Ограничений по сезонности практически нет. Допускается возведение каркасного гаража и в зимний период, хотя закладывать фундамент будет несколько сложнее.
- Сооружение будет иметь достойные технические характеристики. Каркасные гаражи привлекают прочностью, долговечностью, износостойкостью. Им не страшны негативные атмосферные и механические воздействия.
- Работы можно осуществить в сжатые сроки.
Каждый желающий сумеет быстро убедиться в преимуществах каркасных гаражей, если посмотрит видео, фото с готовыми строениями. Такие строения служат долгие годы, сохраняя свои первозданные технические характеристики.
Из минусов можно отметить только одно: если не следовать алгоритмам, нарушать технологию строительства, характеристики не будут соответствовать заданным. Но это относится к возведению любого гаража, независимо от материалов.
В конечном итоге, при соблюдении всех технологий строительства, можно возвести каркасный гараж, который по своим характеристикам, долговечности и эстетическим качествам не будет уступать гаражам из других материалов.
Подготовительные мероприятия
Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательности.
Выбор места
В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.
Выбор и подготовка места для гаража
Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.
Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:
- водопроводы;
- линии электропередач;
- трубы канализации и отопления.
При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.
Схема гаража из пеноблоковСхема кладки гаража из пеноблоков
Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.
Разметка строительной площадки
Разметка площади под фундамент
Выбрав подходящее место для возведения гаража из шлакоблоков, приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:
- арматурные стержни или другие подобные приспособления;
- молоток для забивки стержней;
- плотная нить для протягивания между колышками;
- рулетка для замеров.
Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:
- доступное свободное пространство на участке;
- финансовые возможности;
- индивидуальные предпочтения и потребности.
Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.
Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственного прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.
Ориентировочные размеры гаража
При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.
Разметка площадки под фундамент
Расчет шлакоблока
Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.
Шлакоблок
Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенному методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.
Размеры одного блока стандартизированы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.
Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровых балок).
Бутовый камень
Не забудьте купить бетон для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.
Бетон
Также вам понадобится материал для финишного покрытия кровли. При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.
МеталлочерепицаОндулинТехнические характеристики ондулинаПрофнастил для крышиПрофнастил для крыши
Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:
- часть цемента;
- три части песка;
- 4-5 частей щебня.
Эффективные и простые решения для утепления потолков в…
Пошаговая инструкция строительства гаража
Построить каркасный гараж своими руками очень легко, если следовать подробной инструкции.
Технология возведения столбчатого и свайного фундамента
Фундамент для каркасного гаража можно выполнить из бетонных блоков или винтовых свай. Процесс создания фундамента из бетонных блоков состоит из следующих шагов:
- Можно купить готовые бетонные блоки или отлить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся формы и арматура. Для приготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень, воду. Формы можно изготовить из досок или фанеры. Они представляют собой ящики без дна с соотношением сторон 2:1. Формы устанавливают на накрытый полиэтиленом стол.
- Заливка форм происходит в два этапа. Сначала их заливают наполовину, затем укладывают нарезанную арматурную сетку, и заливают формы до конца. После извлечения из форм блоки нужно просушить в течение нескольких недель.
- Теперь необходимо подготовить площадку для гаража. Её очищают от мусора, корней, слегка заглубляют и выравнивают. После этого площадку рекомендуется засыпать песком, и сделать разметку по периметру будущего гаража.
- Бетонные блоки укладывают в два ряда, перевязывают их между собой цементным раствором и кладочной сеткой. Первый ряд заглубляют в землю, второй кладут сверху на него. Затем нужно дать раствору просохнуть в течение нескольких суток.
- Внешнюю сторону фундамента нужно гидроизолировать битумной мастикой, которая наносится в 2–3 слоя (каждому из них необходимо надо давать время просохнуть).
- После этого можно сделать песчаную засыпку до уровня поверхности грунта.
Бетонные блоки для фундамента под каркасный гараж можно сделать самому
Фундамент на винтовых сваях своими руками также обустроить несложно:
- В местах установки свай нужно вырыть неглубокие ямки.
- Сваи необходимо вставить в них и вворачиваются в грунт с помощью рычагов. При этом нужно выравнивать их по вертикальному уровню.
- После установки всех опор верхушки нужно подрезать по горизонтальному уровню.
- Полости внутри свай залить бетоном.
- Устанавливают оголовья, к которым крепится ростверк.
Подробная инструкция сбора деревянного каркаса
Для этого нужно:
- Поверхность фундамента гидроизолировать рубероидом в 1–2 слоя. Это делается для предупреждения гниения древесины.
-
На рубероид уложить брус нижней обвязки по периметру конструкции. В углах его соединить врубками и шпонками.
-
Установить угловые и боковые стойки. Минимальное расстояние между ними — 2 м. Стойки крепятся к нижней обвязке на металлические уголки нагелями и саморезами. После установки стоек на них кладётся и крепится брус верхней обвязки.
- Установить промежуточные стойки из доски на расстоянии 0,5 м друг от друга. Между ними с помощью уголков и саморезов прикрепить горизонтальные перемычки. Расстояние между стойками и высоту крепления горизонтальных стяжек удобно подбирать по размерам утеплителя, чтобы потом не пришлось монтировать для него дополнительную обрешётку.
Поскольку гараж будет с односкатной крышей, то одна из стен должна быть выше. Это учитывается при установке вертикальных стоек, которые нужно делать разной высоты.
Монтаж крыши на постройке из дерева
Монтаж односкатной крыши для каркасного гаража выполняется в следующей последовательности:
- Балки перекрытия крепятся к брусу верхней обвязки с помощью нагелей или гвоздей.
- На балки укладывается пароизоляционная плёнку. Её не нужно сильно натягивать, она должна слегка провисать — не более, чем на 0,5 см.
- Поверх плёнки крепится обрешётка из доски с шагом в 0,5 м.
- Стелится кровля, которую вы выбрали для гаража — шифер, металлопрофиль и т. д.
Чаще всего для гаража выбирают односкатную крышу
Какая нужна обшивка
Обшивку гаража можно сделать из:
- металлопрофиля;
- листов OSB.
Для деревянного каркаса чаще используют второй вариант.
Снаружи листы крепятся саморезами. Между ними нужно оставлять небольшой зазор (2–3 мм). Со временем листы могут менять размеры из-за перепадов температуры и повышенной влажности, а зазоры не позволят им выталкивать друг друга.
В качестве утеплителя можно использовать каменную вату. Её нужно прокладывать между стойками, не забывая фиксировать внутренней обшивкой. Перед укладкой ваты можно закрепить на стенах ветрозащитную плёнку.
При желании каркасный гараж можно утеплить изнутри
Отделка
Наружная и внутрення отделка стен каркасного гаража может быть любой:
- штукатурка;
- покраска;
- облицовка сайдингом.
Делается это для защиты стены от атмосферных воздействий. Перед тем как наносить штукатурку, листы OSB нужно обработать специальной грунтовкой.
Что такое обвязка, ее задачи и виды
Итак, что же такое обвязка? Так называют процесс наиболее эффективного и безопасного подключения котла на твердом топливе к системе отопления дома.
Для продления срока службы и обеспечения безопасной работы твердотопливного котла, необходимо контролировать такие параметры как давление и температура во избежании перегрева. Стальные теплообменники помимо всего прочего чувствительны к температуре теплоносителя в обратной линии, которая должна быть не ниже 50-65 градусов Цельсия. Использование более холодной воды в обратной линии чревато, выпадением конденсата, что сокращает срок службы теплообменника.
Итак, как обвязать правильно твердотопливный котел? Существуют несколько основных схем:
- с естественной циркуляцией;
- с принудительной циркуляцией;
- с использованием резервного источника отопления.
Фото 1: Обвязка твердотопливного котла и запасного электрокотла
Давайте поподробнее остановимся на каждой из них, определим перечень устройств, необходимых для организации каждой из схем, а также плюсы и минусы присущие этим схемам.
Кровельные работы
Если имеется профилированный металл в форме труб, его можно применить для создания своими руками удобного, практичного автодома.
Сделать гараж из трубы максимально теплым поможет качественно возведенная крыша. Но какой ее вид предпочесть? Специалисты утверждают, без особого опыта создать сложную по конструкции крышу, вряд ли, получиться.
Виды ферм для строительства гаража.
Остановите свой выбор на стандартном варианте односкатной крыши. Процесс ее изготовления предусматривает удлинение одной стороны каркаса за счет монтажа нескольких несущих на верхней обвязке.
Применить можно трубы квадратные, прямоугольный металлопрофиль, слово за вами. Особенной разницы нет
А за качеством сварных швов, иного рода соединений, следить нужно с особым вниманием, чтобы не возникало проблем при эксплуатации автодома
Сама кровля изготавливается так:
- сварите металлическую сетку из труб, как при изготовлении каркаса автодома;
- готовую обрешетку закрепите поверх верхних зон стеновых перекрытий;
- крышу стоит дополнительно утеплить, гидроизолировать, оснастись вентиляционными ходами;
- на готовую обрешетку укладывается профнастил и фиксируется шурупами с пластиковыми шайбами или специальными заклепками.
На заметку! Не стоит чрезмерно пережимать крепления, иначе можно получить эффект «вжатости» и деформацию кровельного настила. Такие недочеты повлекут за собой нарушение целостности обшивки, быстры износ соединений.
Отопление предбанника
Если предбанник не отапливать, зимой в помещении будет холодно. Выходом из ситуации послужат электрические обогреватели, но они потребляют много электроэнергии. Выгоднее в бане спроектировать правильное расположение печи. Каменку ставят так, что одна ее стенка является частью перегородки, выходящей в комнату отдыха. Другой вариант – вывести топку в раздевалку, а саму печку оставить внутри парилки.
Отопление можно сделать металлическими вентиляционными трубами, выходящими из парилки и проходящими через комнату отдыха. Однако эффект от такой системы хуже, чем вариант с печкой.
Готовые проекты
Строительство каркасного гаража по своей технологии проще, но без составления проекта не обойтись. Чтобы понять, каким должно быть будущее строение, можно позаимствовать идеи уже с готовых схем. Для облечения задачи представим несколько проектов, которые пользуются наибольшей востребованностью у потребителей.
Простые варианты
Вариантов каркасных гаражей предназначенных для одного автомобиля с небольшим запасом для хранения вещей и инструментов существует много. На рассмотрение будут представлены самые удобные проекты с разным функциональным наполнением:
Построить каркасный гараж можно из досок размерами 6×4 м – простейшая конструкция с двускатной крышей. Фундамент монтируется из бетонных плит. В проекте предусмотрено наличие небольшого окна для обеспечения дневного освещения. Кроме гаражных ворот, устраивается дверь для выхода на улицу.
Деревянный гараж на 2 машиныИсточник es.decorexpro.com
Гараж с дополнительной кладовой. В проекте учтено место для одного автомобиля и подсобного помещение, обустраиваемое под кладовую. Запланировано окно в одной из боковых стен и дверь, через которую можно попасть в подсобку.
Проект гаража с кладовойИсточник sk-amigo.ru
Простой гараж с односкатной крышейИсточник ro.decorexpro.com
Вариант эконом. Строение 6×4 м. В нём предусмотрено место для одного авто. В таком помещении можно распланировать место для полок для хранения инструментов и размещения стола-верстака. Входные двери и окна не предусморены.
Гараж для одной машины обойдется недорогоИсточник sk-amigo.ru
Гараж, совмещённый с домом, что позволяет сэкономить материал на постройке одной стены. Преимуществом является тот факт, что предусмотрен ход из дома в гараж. Дополнительной двери на улицу и окон нет. Размеры позволяют разместить не только автомобиль, но и маленькую мастерскую или хозблок.
Гараж, прилегающий к домуИсточник kievnovbud.com.ua
Двуместные гаражи
Во многих семьях, особенно живущих за городом, имеется в обиходе два автомобиля. В этой ситуации вполне логично сооружать гараж по каркасной технологии на две единицы техники. Ниже рассмотрены несколько вариантов:
Простой проект каркасного гаража 6×8 м. По себестоимости недорогой, но надёжный для сохранности автомобилей. В нём предусмотрена перегородка для разъединения мест для техники. Дверь для выхода из постройки отсутствует, но спроектированы окна на боковых стенах. Конструкция, рассчитанная для хранения двух автомобилей с дополнительным подсобным помещением. В нём может устраиваться как кладовка для хранения вещей, так и мастерская. Обязательно предусматривается входная дверь через кладовую. Места для машин не разделяются перегородкой. Ворота раздельные.
Гараж на 2 машины с двойным въездомИсточник lybi.meboganucy.ru.net
Гараж на 2 автомобиля с одним общим заездомИсточник recreationwishlist.org
Строительство каркасного дома наглядно в видео:
Отображение проекта на бумаге
Ознакомившись с нюансами профессиональных проектов и выбрав интересные моменты, приступают к накидыванию идей на бумаге. Для начала определяются параметры гаража и наносятся на схему. Стандартные размеры:
- 5×6 м;
- 4,5×6 м;
- 6×6 м;
- 6×8 м.
Последний вариант выбирается для постройки двуместного строения. Если требуются большие габариты, то можно увеличить любой параметр вдвое.
После нанесения периметра, отмечают перегородки, размещение окон дверей и прочих желаемых элементов. В случае устройства подсобного помещения, для него отводиться место площадью около 2 м2. Потолочный уровень для удобства монтажа ворот планируется не ниже 2 м.
Схематическое изображение гаражаИсточник b8.mxc.com.ru
В зависимости от установленных размеров, рассчитывается количество материала.
Каркасная конструкция отличная альтернатива капитальному строению, если есть стеснение в финансах. Кроме того, многие потребители предпочитают его из-за значительного сокращения времени на постройку. Но, нельзя игнорировать такой процесс, как составление подробного плана с нанесением всех соответствующих обозначений. Соблюдение технологии – гарантия качества будущего строения.
Плюсы и минусы строительства гаража из пеноблоков
Наиболее популярный материал, который чаще всего выбирают частные застройщики для пристраивания к коттеджу, – пеноблоки. Чтобы возвести гараж из пеноблоков своими руками, не потребуется специальная техника и опыт в строительстве. Кроме того, стоимость блочного строения нередко оказывается ниже стоимости постройки из других материалов.
У пристройки гаража из пеноблоков много преимуществ:
- легкость монтажа;
- качественная звукоизоляция;
- огнестойкость;
- отличные теплоизоляционные свойства;
- экологичность (на втором месте после дерева);
- легкость сверления и обработки;
- устойчивость к гниению.
Кроме того, важно знать, какие недостатки свойственны гаражу из пеноблоков:
- Хрупкость. С одной стороны, благодаря хрупкости блок легко поддается обработке, с другой – это может привести к появлению трещин.
- Пристройка из пеноблоков дает усадку в 2-3 мм на метр, поэтому с отделкой придется подождать минимум полгода.
- Высокое водопоглощение пеноблоков.
Каркасный дом с гаражом и мансардой из деревянных материалов уместнее, чем из пеноблоков. Такая постройка имеет более гармоничный вид, хотя разницу всегда можно скрыть внешней отделкой.
Фундамент под каркасную конструкцию
Крайне важно при строительстве каркасных гаражей уделить достаточное внимание организации основания под строение. Ведь это залог высокой практичности, долговечности, стойкости к внешнему воздействию будущего автодома
После выполнения разметки, потребуется определиться с актуальным видом фундамента для каркасного автодома. Специалисты утверждают, что в данном случае подойдет абсолютно любое основание, так как само строение не будет иметь чрезмерно большой вес.
Если грунт на участке плотный, он спокойно выдержит вес самой конструкции, а также автомобиля в ней. Для такого случая можно организовать свайный, столбчатый, плитный, ленточный фундамент. Если же почва песчаная, может дать усадку со временем, лучше предпочесть ленточный или плитный вариант.
В любом случае, угловые точки под стены будущего основания, вне зависимости от его вида, намечаются одинаково.
Работу по разметке границ основания нужно производит следующим образом:
Намечаем одну из угловых точек, учитывая особенности расположения иных объектов на участке.
В намеченной точке устанавливаем разметочные обноски.
Приспособления такого рода представляют собой обычные колья, соединенные между собой доской-перекладиной.
Привязываем веревки к обноске.
При возведении ленточного основания понадобится два отрезка веревки на каждой стороне, расстояние между ними будет равным ширине планируемой ленты.
Веревку растягиваем по обе стороны будущей основы на всю длину стеновой поверхности, закрепляем на обносках на противоположной стороне.
Аналогично определяем примерное местоположение последнего угла, соединяем его с помощью веревки с двумя соседними углами.
Важно следить за тем, чтобы углы получились прямыми.
Перекладина обноски позволяет переместить точку фиксации веревки на ней в небольших пределах. Чтобы убедиться в правильности углов строения, можно вымерить длину обоих диагоналей и сравнить между собой
У квадрата диагонали одинаковы по длине.
Если планируется обустроить столбчатый фундамент, потребуется дополнительно разметить внутреннюю площадку. Это позволит безошибочно определить место расположения опор. Утверждать, что для автодома – это идеальный вариант не стоит.
Ведь только мощный дощатый настил сможет выдержать вес автомобиля, а его создание требует дополнительных затрат. Также потребуется обустроить заезд в помещение – въездную аппарель.
Лучше предпочесть вариант ленточного основания, если планируется обустраивать смотровую яму в автодоме для проведения ремонтных работ. Конечно, стоит учитывать, что изготовить ленточное основание будет несколько сложнее, да и времени потребуется больше. Но конечный результат работы будет удобным, долговечным, практичным.
Плитный фундамент часто называют наиболее сложным в реализации, так как его создание требует создания системы утрамбованных слоев из разных материалов перед заливкой плиты.
Но если делать его мелкозалубленным, то можно получить идеальный вариант под каркасный автодом. Обустраивают плитное основание так:
- на участке по периметру будущего строения роют траншею глубиной 40-50 см;
- далее, с трех сторон устанавливается опалубка;
- армирование основания проводят при помощи специальной сетки или металлических прутьев;
- арматуру заливают раствором бетона на основе песка или на основе песка и щебня;
- бетон оставляют на 5 дней до полного высыхания.
Инструкция по строительству каркасного гаража
С участка, который вы планируете использовать под гараж нужно снять дерн, разровнять и хорошо утрамбовать поверхность площадью примерно 10х10 метров. При помощи колышков, веревки и рулетки выполните разметку под ленточный фундамент.
Выкопайте траншею глубиной около 50 см, утрамбуйте дно, засыпав его сантиметровым слоем песка.
Установите опалубку из досок с учетом, что высота надземной части фундамента должна составлять от 30 см. Как правильно установить опалубку читайте здесь.
Смонтируйте армирующий каркас фундамента из стальных стержней и проволоки, между стержнями и верхним краем опалубки, стенками, должен оставаться зазор в 5 см. Арматура устанавливается на подпорки из дерева или пластика. Подробнее о вязке и установке арматуры можете посмотреть тут.
Залейте в опалубку приготовленный бетон.
Чтобы не было пустот, требуется многократно протыкать бетонную смесь арматурным стержнем. Вмуруйте в бетон резьбовые шпильки по центральной оси ленточного фундамента с шагом в 60 — 100 см, чтобы в дальнейшем прикрепить к ним нижнюю обвязку каркаса.
После того как бетон схватится, опалубку можно удалить и приступить к обустройству пола. Площадка засыпается щебнем и тщательно трамбуется. Затем на нее укладывается арматурная сетка и заливается слой бетона. Разровняйте бетон при помощи доски, поставленной на ребро.
В жару бетон требуется увлажнять, пока он не схватится полностью. Если погода дождливая, укройте фундамент и пол полиэтиленом. К работам по возведению каркасного гаража можно приступить спустя три недели после бетонирования. Все деревянные элементы каркаса предварительно обработайте антисептиком и антипиреном.
Нанесите слой битумной мастики на подготовленный ленточный фундамент – он не даст влаге проникать из пористого бетона в дерево.
После высыхания гидроизоляционного слоя уложите нижнюю обвязку из бруса 10х10 см, выполнив врубку в лапу или вполдерева по углам.
В элементах обвязки предварительно выполните отверстия под шпильки с широкими шайбами и гайками. Подробнее о том, как правильно сделать нижнюю обвязку для каркасного строения смотрите здесь.
Установите угловые стойки. Для прочности используйте стальные нагели, просверлив под них отверстия в нижних торцах стоек и обвязке. Для жесткости конструкции подоприте угловые стойки укосинами из бруска 5х5 см.
Смонтируйте промежуточные стойки — их следует врубать в обвязку на треть высоты бруса и крепить гвоздями, вбитыми под углом или стальным уголком. Проверьте расположение торцов стоек – они должны формировать единую горизонтальную плоскость.
Далее смонтируйте верхнюю обвязку из бруса 10х10 см – она же будет служить опорой для скатной кровли.
Для каркасного гаража оптимально подходит стропильная система с висячими стропилами, а как обустроить такую систему и возвести крышу читайте здесь и здесь.
В итоге у нас должен получиться вот такой каркас.
Стены каркасного гаража снаружи зашейте плитами OSB при помощи саморезов, которые устанавливаются в заранее просверленные отверстия на расстоянии 5 см от края. Верхний ряд плит должен быть сдвинут относительно нижнего, чтобы избежать сплошных швов. Оставьте промежуток в 3 — 4 мм между элементами обшивки, чтобы при температурной деформации стены не вспучились.
Для утепления стен лучше использовать маты из минеральной ваты, которые вставляются между опорными стойками. Затем с внутренней стороны стены монтируется пароизоляционная пленка (стыки проклейте металлизированным скотчем). Внутреннюю финишную обшивку стен и потолка выполните из деревянной вагонки, обработанной огнебиозащитным составом.
Внешнюю обшивку стен можно выполнить из любого подходящего материала. Недорогим и практичным вариантом станет обшивка из профнастила – он обеспечит дополнительную защиту стен гаража.
На этом все осталось только установить ворота, но эта тема отдельной статьи.
Видео по теме «каркасный гараж своими руками»:
https://youtube.com/watch?v=uRPSHIgY9iU
Преимущества и недостатки каркасного гаража
Данная технология имеет ряд неоспоримых преимуществ, которые часто становятся главными аргументами при выборе подобного варианта строительства:
- Основным преимуществом каркасного гаража является то, что его легко возвести своими руками. Это получается достаточно экономно. Все ее элементы скрепляются между собой с помощью болтов и саморезов. Производить работы можно в любое время года.
- Работать удобнее вдвоем, на строительство уйдет не более двух недель. Создание постройки не требует привлечения сложной техники, отсутствует строительный мусор, как при обычной стройке.
К недостаткам каркасного гаража можно отнести:
- Горючесть материалов. При создании каркаса стоит понимать, что для обеспечения пожаробезопасности обшивку стен стоит производить негорючими материалами.
- Для утепления конструкции целесообразно пользоваться каменной ватой, поскольку она также не подвержена воздействию огня.
- Для продления срока эксплуатации каркаса рекомендуется использовать антисептик. Речь идет о деревянном каркасном строении.
Инструменты для монтажа доборов
металлический каркас дома – современный дизайн на грани жилого и индустриального строительства
Прочность и долговечность
Каркас из легких профилей П-образного сечения имеет большой запас прочности. Элементы каркаса гаража крепятся к фундаменту анкерными болтами. А собранная решетчатая конструкция напоминает Эйфелеву башню. Она, кстати, стоит уже больше века, хотя рассчитана была на 20 лет.
Такая конструкция:
- не подвержена гниению,
- огнестойкая,
- не боится подвижек почвы (что очень опасно для гаражей из бетона и кирпича).
Современные фасадные и кровельные материалы имеют длительный срок службы – десятки лет – и не боятся влаги, жары, холода и резких температурных перепадов.
Очень легкий
У капитального дачного гаража, построенного по шведской технологии, небольшой вес.
Масса конструкции 6х3,6м — всего 1150кг. Это сопоставимо с массой легкового автомобиля.
Нагрузка на фундамент получается гораздо меньше по сравнению с капитальными гаражами из бетона и кирпича. Поэтому требования к фундаменту ниже, а скорость постройки – выше.
Быстрый монтаж на участке
Строительство можно осуществлять в любое время года – и зимой, и летом. Низкие температуры и повышенная влажность не являются помехой. Ведь отсутствуют «мокрые работы» – с раствором и штукатуркой.
Скорость постройки гаража повышается благодаря:
- идеальной ровности линий – экономится масса сил и времени на подгонку элементов и выравнивание поверхностей,
- заводской нарезке профилей,
- заводской полусборке каркаса,
- несложным способам крепления элементов конструкции,
- малой массе деталей каркасного гаража.
Наши металлические гаражи украшают участок
Обычные металлические «ракушки» или «железные коробки» с распашными воротами не отличаются красотой. Но наш каркасный загородный гараж – исключение.
Мы предлагаем множество вариантов отделки кровли гаража – кровельный профнастил, металлочерепица, гибкая черепица Tegola или даже элитные кровельные материалы – медная черепица и композитная металлочерепица.
А стены капитальной металлической постройки могут быть отделаны стеновым профнастилом (больше десяти вариантов цветов) или виниловым сайдингом (18 цветов). Можно выбирать и цвет гаражных ворот – также из нескольких вариантов.
Такой загородный гараж можно вписать в архитектурный ансамбль участка и он станет его украшением.
Гараж на две машины или на одну машину + хозблок?
Мы предлагаем несколько проектов гаражей.
Они отличаются и по размерам, и по исполнению. Кроме стандартных вариантов возможна разработка индивидуальных проектов.
О цене
Стоимость капитального металлического гаража для дачи зависит от проекта и от варианта исполнения. В любом случае она в разы меньше, чем цена бетонных и кирпичных гаражей.
Благодаря малой массе конструкции со всеми работами по строительству гаража справятся 2-3 монтажника, причем без применения спецтехники. Все это также уменьшает стоимость постройки гаража на участке.