Выбор клея для заклеивания обуви в домашних условиях

Как заклеить порванную подошву на коньках

Все зависит от материала, из которого сделана подошва на коньках и места расположения дырки. Дешевые коньки закреплены практически на картоне, и справиться с проблемой поможет любой эпоксидный клей, если дырка на подошве не в месте закрепления лезвий.

В этом случае ботинки придется выкидывать. Крутящий момент сведет все усилия к нулю. Точно так же придется поступить и с дорогими коньками — прочное закрепление лезвий после ремонта не сможет обеспечить даже самый дорогой клей.

Дырки сбоку ботинок или на носке еще можно пытаться заклеивать самостоятельно, но деформированный ботинок не гарантирует устойчивости. Домашний ремонт спортивной обуви стоит проводить только в случае мелких повреждений.

Дорогие коньки с кожаной подошвой заклеивают специальным обувным клеем для ремонта кожаных изделий. Если место, которое предстоит заклеить, тщательно обезжирить, заполнить отверстие смесью с обрезками кожи, запрессовать, то целостность подошвы восстановится.

При ремонте дорогой спортивной обуви есть смысл приобретать дорогой клей. Качественная спортивная обувь стоит намного дороже упаковки с клеящим средством. Чем заклеить подошву, треснувшую поперек, у обуви, не стоит и задумываться. В домашних условиях справиться с ремонтом невозможно.

Да и верить частным сапожникам, которые обещают решить проблему установкой профилактики, не следует. Дойти после такого ремонта успеваешь только до двери сапожной мастерской. При ремонте требуется полная замена «запчасти».

Чтобы обувь прослужила еще некоторое время, нужно знать следующие нюансы ремонта:

  • все поверхности перед нанесением клея очищают и обезжиривают, тщательно просушивают;
  • клеящее средство наносится слоем толщиной не более 3 мм;
  • перед соединением деталей клей выдерживают около 10 минут;
  • обувь должна лежать под грузом не менее 10 часов.

Груз нужно подбирать так, чтобы обувь не деформировалась. Если в наличии есть обувная колодка, за форму любимых ботинок или туфель волноваться не придется.

И все же стоит задуматься о варианте приобретения другой пары обуви. После починки подошвы с помощью даже супер качественного клея туфли или ботинки очень быстро выйдут из строя.

Не так давно вы приобрели новые ботинки, но на них лопнула подошва? Если не закончилась гарантия, то обувь стоит вернуть в магазин. Но при приобретении сапог на рынке продавец не выдает чек и не предоставляет гарантию. В таком случае ремонтировать обувь придется самостоятельно.

  • приклеив накладку;
  • залив трещину резиной или капроном.

Первый вариант не спасет ботинки от промокания, поэтому подходит только для ремонта летней обуви. Если нужно произвести ремонт зимних сапог, то придется воспользоваться резиной.

Выполняйте работу на балконе или на улице, так как пары клея могут содержать отравляющие вещества.

Как отремонтировать подошву обуви, если она лопнула?

Ее не составило труда выровнять. Что же делать, когда подошва » бугристая»?

В таком случае обтачиваем не всю подошву, а только то место, где надо сшить нитками и приклеить профилактику. Можно и не обтачивать, а аккуратно срезать острым ножом и зачистить крупной «шкуркой», меньше грязи вокруг будет.

Сшивать надо обязательно! Если просто склеить «излом», а поверх профилактику, то это не надолго, профилактика также треснет.

Желательно затягивать нитки покрепче, но если они режут подошву, то ловите «золотую середину», т.е. не переусердствуйте Если подошва вся в трещинах, то сшивайте только самые крупные, мелкие — оставляйте. 5

Еще видео-уроки на эту тему:

треснула лопнула сломалась подошва, ремонт обуви.

ремонт подошвы

как починить подошву?

Досадно, когда любимые ботинки неожиданно трескаются на подошве, особенно если они прослужили вам пару или больше сезонов и вы уже успели к ним привыкнуть. Проще всего, конечно, выбросить, пару и купить новую, однако расставаться с привычной обувью очень трудно… В таком случае возникает вопрос: как отремонтировать подошву
, если смириться с вариантом выброса в мусорное ведро никак не получается?

Это вполне реально, причем даже в домашних условиях. Для ремонта вам понадобятся такие подручные средства:

  • наждачная бумага;
  • ацетон или бензин;
  • сапожный нож;
  • резиновый клей;
  • камера от старого велосипеда;
  • паяльник;
  • капрон.

Как отремонтировать подошву своими руками

Если подошва треснула и вы хотите это исправить, в первую очередь нужно старательно очистить ее от грязи и пыли. Для пущего эффекта лучше обработать наждачной бумагой трещину, в том числе ее внутреннюю поверхность. Для обезжиривания также стоит протереть подошву ацетоном либо бензином. Таким образом, мы подготовили обувь, и приступаем к ее починке.

Сапожным ножом осторожно срезаем край шириной от 5 до7 мм вокруг трещины. Глубиной срез должен быть примерно1 мм.
Затем необходимо внимательно измерить глубину трещины

К ее размеру добавляем15 мм, берем подготовленную заранее камеру от велосипеда и вырезаем из нее полосу, ширина которой должна соответствовать результату расчета.
После этого полосу следуют зачистить наждачной бумагой и снова-таки обезжирить посредством ацетона или бензина. Затем нужно покрыть полосу резиновым клеем с обеих сторон: с одной стороны – полностью, с другой – оставить непокрытые клеем края (ширина сухих краев должна быть около 5-7 мм).
Дальше берем наш поврежденный ботинок (кроссовок, туфлю) и хорошо сгибаем ее прямо в месте трещины. На внутреннюю поверхность повреждения наносим клей, и, не закрывая трещину, даем ему высохнуть в течение 10 – 15 минут.
Полоску из велосипедной камеры сгибаем пополам и аккуратно вкладываем в место разлома, после чего распрямляем подошву. Края полосы, выступающие из трещины, необходимо как можно плотнее прижать к подошве и кладем под груз на 24 часа.

Такой способ ремонта является весьма эффективным, но есть и альтернативный вариант: расплавленный капрон.

Как отремонтировать подошву при помощи капрона?Необходимо вычистить, высушить и обезжирить разлом, как и в первом случае, после чего разогреть паяльник и обработать ним внутреннюю поверхность трещины. Материал подошвы при этом станет липким и может покрыться пузырями. Тогда необходимо взять кусочек капрона, приложить его к повреждению и прижать паяльником. Затем расплавленный капрон нужно втереть в трещину. Процедуру следует повторять до тех пор, пока трещина не будет полностью заделана. Распределять капрон удобнее и целесообразнее рукояткой паяльника.

О том, как устранить трещину на подошве ботинка, будет эта статья. Хорошо когда для ремонта складываются благоприятные условия — и трещина небольшая (ее надо заклеить, а затем прошить нитками), и толщина подошвы в самый раз, и нет на ней глубоких впадин, что особенно осложняет работу. Для этого удаляют слой материала, который уже никуда не годится, вырезают заготовку, приклеивают и закрепляют нитками или гвоздями. Есть в запасе и другой, но, должен предупредить, более заковыристый способ — замена всей подошвы. Причем придется ремонтировать пару , если даже повреждена только одна подошва. Но это делают в самом крайнем случае. Давайте все же попробуем зашить трещину.

Полного успеха не гарантирую, но уверен, что вреда это не принесет. И если вам повезет да еще материал возле трещины окажется достаточно прочен, то отремонтированная таким образом обувь послужит вам не один сезон. А если не повезет, то рано или поздно рядом с зашитой трещиной появится новый разрыв. Но кто не рискует, как говорят, тот не пьет шампанское. И здесь найдется выход. В этом случае срезают слой материала и ставят обычную подметку или заменяют подошву.

Чиним обувь

Итак, что делать, если лопнула подошва на обуви? — Можно решить подобную проблему даже не одним, а несколькими способами.

Клеи

Для этой процедуры вам понадобится:

  • клей “Момент”;
  • эпоксидный герметик “Очумелые ручки”;
  • средство с полиуретаном “Десмокол”.

Действуем:

  1. Поскольку зимняя или осенняя обувь в большинстве случаев имеет подошвы сотовой конструкции, то сначала придется заняться сотами. Резину, которая их прикрывает, придется снять на такую площадь, чтобы убрать из отверстий всю накопившуюся грязь.
  1. Соты необходимо засыпать мелкими обрезками микропоры и залить силиконовым герметиком, хорошо уплотнив.
  2. Перед тем, как заклеить лопнувшую подошву, вам нужно подождать, дабы герметик высох и затвердел.
  3. Далее вырезают кусок резины или микропоры, который входит в дырку – если она объемная, или запрессовывают мелкие отверстия смесью опилок микропоры и герметика.
  4. По размеру обуви вырезают подошву из тонкой резины, наклеивают с помощью уже подготовленного клеящего средства по всей поверхности обуви.
  5. Ставят ботинки или сапоги под пресс или другой сильно давящий предмет.

Обувь спортивного типа

Из отечественных клеев лучше всего воспользоваться эпоксидным, предназначенным специально для обуви. Стоимость его невысока, так что в сравнении с новой обувью, лучше брать клей.

Как действовать, чтобы сделать ремонт лопнувшей подошвы такой обуви:

  1. Края дырки в подошве требуется тщательно очистить и обезжирить растворителем. Когда все просохнет, наносят правильно разведенную эпоксидку.
  1. Пока клей подсыхает, для того чтобы подошва была ровной, заклейте ее малярным клеем.

Импортные эпоксидные смеси типа Done Deal лучше отечественных клеев, но долговечности кроссовкам при их использовании обещать нельзя.

Способ с внутренним внедрением:

  1. Отступите от трещины примерно 5 см в сторону каблука, маркером проведите параллельно ему линию.
  2. От нарисованной линии и до носка ботинка очистить подошву наждачной бумагой.
  3. Если есть протектор, тщательно его удалите от грязи.
  1. Зачистив и обезжирив саму трещину бензином или ацетоном, склеить ее хорошим секундным клеем.
  2. После этого нарисовать разметку для будущих канавок под нитки.
  3. Сапожным ножом по этой разметке вырезать небольшие канавки.
  4. Вытащить стельки из обуви и прошить прочными нитками подошву по вырезанным меткам.
  5. Поверх ниток нанести клеевой состав, а после того, как он подсохнет, зачищенную и обезжиренную подошву перекрыть микропорой или другим материалом. Толщина его должна быть равна толщине протектора и резины, которую предварительно убрали наждачной бумагой.

Велосипедная камера

Чтобы отремонтировать подошву обуви, если она лопнула, в качестве расходного материала можно применить велосипедную камеру. Для этого:

  1. Зачистить внутреннюю поверхность трещины и обезжирить ее как обычно — смотрите выше.
  2. Сапожным ножом обрезать края подошвы на глубину 1 мм, отступая примерно по 5 мм в обе стороны.
  3. Линейкой замерить глубину лопнувшей резины и приплюсовать к этому значению еще 1,5 см.
  4. Из велосипедной камеры вырезать прямоугольник, длина которого соответствует длине самой трещины, а ширина — это полученное значение в миллиметрах.
  5. Очистить полученную полоску и обезжирить, промазать клеем со всех сторон так, чтобы с одной стороны была покрыта вся поверхность, а с другой оставить сухими края – примерно 5 мм.
  6. Согнуть треснувшую подошву так, чтобы дефект раскрылся. Обработать его клеем и дать немного подсохнуть, не допуская слипания краев трещины.
  7. Смазанную резиновую полоску вклеить в лопнувшее место, выпрямить.

О том, как устранить трещину на подошве ботинка, будет эта статья. Хорошо когда для ремонта складываются благоприятные условия — и трещина небольшая (ее надо заклеить, а затем прошить нитками), и толщина подошвы в самый раз, и нет на ней глубоких впадин, что особенно осложняет работу. Для этого удаляют слой материала, который уже никуда не годится, вырезают заготовку, приклеивают и закрепляют нитками или гвоздями. Есть в запасе и другой, но, должен предупредить, более заковыристый способ — замена всей подошвы. Причем придется ремонтировать пару , если даже повреждена только одна подошва. Но это делают в самом крайнем случае. Давайте все же попробуем зашить трещину.

Полного успеха не гарантирую, но уверен, что вреда это не принесет. И если вам повезет да еще материал возле трещины окажется достаточно прочен, то отремонтированная таким образом обувь послужит вам не один сезон. А если не повезет, то рано или поздно рядом с зашитой трещиной появится новый разрыв. Но кто не рискует, как говорят, тот не пьет шампанское. И здесь найдется выход. В этом случае срезают слой материала и ставят обычную подметку или заменяют подошву.

Что сделать, чтобы обувь не скользила

Для зимней обуви существует одна важная проблема – чрезмерное скольжение. Производители пытаются решить ее с помощью ребристой поверхности и протекторного узора, но иногда этих мер недостаточно. От скольжения спасают абразивы, причем сделать их можно самостоятельно.

Чтобы не скользили сапоги или валенки, их покрывают клеем и наносят песок. Сам клей распределяют неравномерно. Чем хаотичнее узор, тем лучше. Если нет крупнозернистого песка под рукой, можно зачистить чуть подсохнувший клей наждачкой. После такой обработки обувь станет комфортнее, но со временем крупинки песка отойдут, а клеевая зернистость сотрется, потому обработку следует повторять.

Чтобы обувь не скользила, на низ приклеивают специальные накладки, которые продаются в магазинах. Некоторые умельцы наклеивают на подошву к валенкам или уггам саму наждачку. Метод хороший, но носить такую обувь в помещении нельзя – она испортит покрытие.

Сделать самодельный протектор удастся из капроновых чулок. Их расплавляют над подошвенным слоем и дают стечь в хаотичном порядке. Наплывшие капли обеспечат противоскользящий эффект. Но, как и в случае с самодельными абразивами, покрытие придется периодически обновлять.

Уважаемые читатели сайта Tkan.Club, если у вас остались вопросы по этой теме – мы с радостью на них ответим. Оставляйте свои отзывы, комментарии, делитесь историями если вы приклеивали подошву самостоятельно! Ваш жизненный опыт может пригодиться другим читателям.

Причины появления трещин

Основой обуви выступает ее подошва. Именно поэтому к ней предъявляют особые требования. Согласно условиям эксплуатации, подошва должна быть прочной, достаточно гибкой, удобной и устойчивой. Но, несмотря на это, она часто деформируется.

Существует несколько причин, почему подошва лопается на обуви.

Основные факторы

Негативное влияние

Плохое качество материалов

Очень часто подошва обуви изготавливается из низкобюджетного сырья. Это ПВХ, этиленвинилацетат и полиуретан. Такие материалы эластичны и невесомы, но у них низкие эксплуатационные качества.

Механические повреждения

Отечественные дороги захламлены острыми предметами. При наступании на них в подошве появляются небольшие трещины. При дальнейшей эксплуатации обуви незначительные деформации разрастаются, а между стелькой и танкеткой образуется щель.

Климатические условия

Температурный режим ниже 20 градусов, дождь, снег, сырость отрицательно сказываются на свойствах материала подошвы. Поэтому она быстрее истирается, что в дальнейшем приводит к трещинам.

Повреждение супинатора

При неправильно подобранной демисезонной или летней обуви расшатывается каблук. Такое явление ведет к поломке супинатора. При его повреждении сначала образуются трещины на подошве, а затем происходит разлом изделия.

Климатические условияМеханические поврежденияПлохое качество материаловПовреждение супинатора

Дырка в подошве обуви: как правильно заклеить

Подошва ботинок, кроссовок, модельных туфель и летних сандалий принимает на себя основную нагрузку, а потому со временем изнашивается, трескается и протекает. Отнести обувь в мастерскую – лучший выход из создавшегося положения: ремонт дома не принесет долговременного эффекта. Дырка в подошве обуви: как правильно заклеить в домашних условиях. Делимся советами.

  • Сначала общие рекомендации.
    1. Прежде чем начать ремонтировать, обезжирьте поверхность. Бензин, ацетон или раствор для обезжиривания, берите то, что есть под рукой. Не забывайте о том, что обувь потом нужно еще раз просушить.
    2. Груз, который будете применять, подбирайте такой, чтобы не деформировал обувь.
    3. Клей нанесите на подошву и подождите пару минут. Кстати, насчет клея, берите качественный или специальный резиновый, или полиуретановый, или сапожный. Если ничего нет, возьмите классический «Момент».
    4. Работайте аккуратно: клей достаточно убрать. Помните, что все вещества токсичны, если попало в глаза или нос сразу промойте проточной водой.
  • Есть несколько способов ремонта подошвы, разберем подробно каждый.
    1. Подошва расклеилась по краю. Вымойте подошву, высушите, обезжирьте. Нанесите клей, подождите несколько минут и затем придавите грузом.
    2. Трещину в подошве заклеить сложнее. Сначала очистить и обезжирить саму трещину, затем подготовить заплатку. Ее можно вырезать из велосипедной камеры. Заплатку тоже нужно зачистить и обезжирить. Затем подошву согнуть таким образом, чтобы трещина раскрылась и вставить во внутрь приготовленный кусочек. Разогните подошву и положите под груз обувь. Какое-то время подошва промокать не будет.
    3. Отремонтировать дырявую подошву поможет силиконовый клей-герметик. С внутренней стороны обуви вынимаем стельку и заполняем дырку клеем. Потом кладем под груз настолько, как написано в инструкции.

Если прохудилась подошва демисезонной обуви, ремонт займет более длительное время. Все дело в структуре подошвы. Для осенней, весенней и зимней обуви характерна структура напоминающая соты или решетку.

  1. Сначала снимаем стельку. Очищаем и обезжириваем все отверстия.
  2. Заполняем каждое герметиком.
  3. Новые стельки промажьте им же, придавите грузом на время, указанное в инструкции.

Летняя обувь, как правило, на ровной подошве, поэтому и ремонт простой и не требует особых усилий.

  1. Купите новую резиновую подошву.
  2. Вырежьте шаблон из хлопчатобумажной ткани по размеру и приварите его утюгом к подошве.
  3. Приклейте новую подошву, придавите грузом.

Спортивная обувь имеет особую форму подошвы: она немного заходит на носок.

Когда подошва стирается именно в этом месте, то сначала нужно зачистить это место наждачной бумагой и обезжирить.
Затем вырезаем заплатку

Важно, чтобы материал был разной толщины: более тонкий приклеиваем к подошве, а толстый – к носку.
Заплатку также обрабатываем наждачкой, смазываем клеем и прижимаем.
Держать под грузом нужно не менее 24 часов.. Домашний ремонт поможет продержаться подошве какое-то время, но не затягивайте с ремонтом в мастерской

Домашний ремонт поможет продержаться подошве какое-то время, но не затягивайте с ремонтом в мастерской.

Ремонт комбинированного верха

На кроссовках с комбинированной верхней частью из синтетического материала с поролоновой прокладкой либо из натуральной и искусственной замши чаще всего повреждается ткань в носочной части, где обувь соприкасается с пальцами. С внешней стороны данная область может быть защищена резиновой вставкой, вокруг которой находится сетка, что характерно для беговых моделей кроссовок.

Если на передней части обуви появилось незначительное повреждение, допускается пришить заплатку. При наличии крупных дырок требуется подпороть швы, подогнать по размерам и форме кусок прочной капроновой ткани и пришить его на место.

Какой клей выбрать для подошвы обуви

Для кожаных ботиночек или сапожек из кожзама подойдет не всякий клей. Если вы хотите, чтобы результат вашего ремонта сохранился как можно дольше, выбирайте один из приведенных ниже клеящих составов.

  • эпоксидная смола с маркировкой В7000, с ее помощью можно получить прочный шов с минимальной усадкой;
  • резиновый клей марок Kenda Farben и Bonikol, он подходит не только для натуральной, но и для эко-кожи, а также ткани, резины и замши;
  • клей «Димаксол» – универсальный состав, который используют профессиональные сапожники, найти его можно в специализированных магазинах;
  • клей «Наирит» или его аналоги – рекомендуется применять для склейки кожаных деталей;
  • клей «Момент» для обуви, хорошо соединяет разные виды материалов, защищает место склейки от влаги.

Перед тем, как приобретать клей для подошвы обуви, обязательно изучите отзывы о выбранной марке в интернете. Если вы обратитесь в специализированный магазин товаров для сапожников, хорошенько расспросите продавца. Часть клеящих составов из списка выше выпускаются под разными названиями, в зависимости от фирмы-производителя. С помощью консультанта вы сможете подобрать хороший клей по подходящей вам цене.

Чем не стоит приклеивать подошву обуви

Частенько в попытке быстро починить отклеившуюся подошву домашние мастера берут первый попавшийся под руку клей. Результаты такой поспешности, как правило, плачевны. В лучшем случае ботинок просто развалится в первый же день после ремонта «на коленке». А в худшем неподходящий клеящий состав повредит кожу и стельку, и придется обращаться к сапожникам. Причем, за восстановление испорченной пары, скорее всего, придется отдать кругленькую сумму.

Решая, чем приклеить подошву обуви, ни в коем случае не берите следующие средства!

Клей ПВА

Этот состав является водорастворимым. Он не сумеет обеспечить устойчивость шва к влаге, более того, сам в два счета смоется водой. Наступите в лужу, и подошва ботинка снова отвалится.

Клей для потолочной плитки

В аннотации указано, что этот клей универсален. На деле же, он совершенно не справляется ни с кожей, ни с резиной, ни с текстилем. Зато оставляет после себя следы, которые довольно трудно удалить без порчи поверхности.

Суперклей и его аналоги

Крошечные металлические тюбики с супер-стойким клеевым составом помогут починить что угодно, но только не обувь! Они рассчитаны на жесткое соединение, и не предполагают, что детали после склейки будут двигаться относительно друг друга. А теперь вспомните, как деформируются подошва и кожа ботинка при каждом шаге. Пара минут таких нагрузок, и шов суперклея просто разойдется. А в худшем случае еще и потянет за собой кусок материала ботинок.

Ремонт лопнувшей подошвы – способ № 2

Если же у вашей обуви подошва с протектором, то экспресс-ремонт своими руками невозможен, поскольку здесь придется на зашитую трещину наложить подметку, которую сапожники называют «профилактикой», и работать с клеем по всей подошве. Вам дополнительно понадобятся:

  • подметочный материал;
  • специальный обувной клей;
  • нагревающий прибор – мощный фен или электроплита.

Алгоритм действий выполняется практически тот же, что и в первом способе, однако сначала потребуется срезать с лопнувшей подошвы протектор, чтобы сделать ее ровной и облегчить доступ к трещине.

После этого выполняйте все те же шаги с 1-го по 5-й, разве что при сшивании трещины в этом случае одного слоя строчки будет достаточно, так как сверху нее будет наклеена дополнительная защита.

Важно: ремонт обуви своими руками строительным клеем либо универсальным «Моментом» невозможен – эти средства совершенно не эластичны. Сапожники рекомендуют пользоваться клеями «Дисмакол» и «Наирит»

Они могут иметь другие торговые названия, но их состав не меняется, и именно так их называют мастера обувных дел. Первый больше подходит для резиновых и полиуретановых изделий, а второй – для изделий из кожи.

Продолжаем ремонт:

  1. Обведите карандашом подошву ремонтируемого изделия по подметочному материалу и сделайте выкройку. Этот материал по толщине должен быть таким, чтоб удалось возместить толщину протектора, который вы срезали с подошвы.
  2. Необходимо подходящим клеем покрыть подошву и обезжиренную внутреннюю сторону подметки. Не приклеивая, выдержать его 15 минут. Затем нанести второй слой и подождать еще 15-20 минут. Затем нужно провести активизацию клея, нагрев его с помощью фена или плиты до 70-80 градусов.
  3. Пока он еще горячий, подметку следует хорошенько прижать к подошве, лучше с помощью какого-нибудь твердого предмета.

Вот и все, ремонт обуви своими руками завершен и обувь спасена! Но носить ее можно только спустя сутки после починки – тогда клей окончательно сцепится и засохнет.

Кухня

Кухня в хрущевке обычно очень маленькая и доставляет неудобство жильцам.

Немало трудностей имеет процесс переделки в хрущевке с газовой колонкой, как в двухкомнатной, так и в однокомнатной квартире.

Кухня в 5 метров требует не столько перепланировки, сколько правильной планировки. Последнее предполагает выбрать правильный дизайн. Кухня с колонкой не позволяет использовать место ее установки с максимальной пользой. Но, при правильном размещении предметов мебели пространство можно визуально расширить. Так, оптимальным решением будет приобретение угловой кухни и перенос обеденной зоны.

Расширить пространство кухни вполне реально, так как перегородки в кухни не являются несущими элементами, а значит, их можно снести. Особенно это актуально для двухкомнатной квартиры, а в пределах однокомнатной – это не самое лучшее решение, так сократит пространство другой комнаты.

Причины появления трещин

Нижняя деталь обуви подвергается постоянным механическим нагрузкам, что и приводит к ее деформации. Если материал при этом не обладает хорошей износостойкостью, то за короткое время происходит нарушение его целостности.

Причинами появления трещин также выступают следующие факторы:

  • частый контакт с влагой и химическими веществами, разъедающими материал;
  • состав основы не приспособлен к перепадам температур;
  • плохие эксплуатационные свойства материала;
  • повреждение супинатора. Трещины появляются рядом с каблуком. Несвоевременный ремонт приведет к разлому обуви.

Выделяют некоторые особенности различных видов подошвы, которые влияют на ее износостойкость. Если она сделана из полиуретана, то вследствие высокой плотности при низких температурах эластичность материала сильно падает. В области сгибов образуются дефекты, напоминающие по своему виду разрывы.

Подошва из ПВХ изначально не обладает высокой морозоустойчивостью, поэтому зимой часто трескается. Этому способствует и потеря со временем материалом эластичности, что происходит вследствие испарения пластификаторов.

Важно!

Покупка обуви, залежавшейся на складе, становится причиной короткого срока ее эксплуатации. Соблюдение правил по уходу при этом не поможет.

Еще одной причиной появления трещины на подошве обуви являются механические повреждения. На дорогах нередко валяются острые предметы, сконтактировав с которыми, на ней появляются небольшие проколы. Постепенно они будут увеличиваться в размере и превратятся в большой разрыв. Поэтому при появлении любых дефектов нужно сразу относить в ремонт вещь с лопнувшей подошвой, а при отсутствии такой возможности самостоятельно ее реанимировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector