Монтаж секционных ворот дорхан самостоятельно: порядок действий

Содержание:

Технология штукатурки стен

Разновидности конструкции

Современные секционные ворота подойдут для помещений всех типов.

Варианты ворот

Конструкции вертикального подъема

Предназначаются для гаражей с большой высотой подъема. Продаются исключительно в строительных гипермаркетах и отличаются тем, что занимают минимальное пространство при установке.

Конструкции высокого подъема

Такие ворота стоят дороже и используются там, где небольшая высота не позволяет выполнить вертикальное поднятие полотна. Высокая цена объясняется применением подвесных кронштейнов, специальных направляющих и большого количества расходных материалов.

Конструкции стандартного подъема

Используются в помещениях, которые полностью готовы к установке, с минимальной высотой притолоки минимум 18 см. Все элементы выполняются из нержавеющей стали. Самый простой и удобный вариант, оттого наиболее популярный.

Конструкции низкого подъема

Низкоподъемные ворота целесообразны в условиях ограниченной высоты проема (притолоки). К потолку крепятся контрольные элементы и торсионные пружины, и если он низкий, то весь аппарат фиксируется на тыльной части направляющих. Если говорить более конкретно, то такой аппарат состоит из:

  • торсионного вала;
  • наматывающих шкивов;
  • балансировочных пружин.

После выбора подходящей конструкции можно приступать к подготовительным работам.

Зачем делать самому

Правила регулировки подъемных секционных ворот

При работе с воротами подъемной конструкции  полагается придерживаться нижеследующего порядка действий:

Полотно конструкции надо поместить в максимально низкое положение;
Расположенные снижу кронштейны надо прикрепить к стене. При этом нужно следить за крепкостью фиксации, так как данные элементы несут на себе большую нагрузку;
Шпонки помещают на секции, при этом следя за тем, чтобы не произошло повреждений тех или иных элементов ворот;
Производят затягивание винта, чтобы зафиксировать барабан;
Поворачивают валик до тех пор, пока тросовое провисание не исчезнет. Обычно, чтобы его полностью убрать, требуется один или два поворота пружины

При этом важно не переборщить, чтобы избежать избыточного затягивания;
Затем закручивают болты, чтобы полноценно зафиксировать конструкцию.

Если этот способ не дал в должной мере желаемого результата, можно поработать таким методом:

  • Выкрутить болты для крепежа;
  • Произвести поворачивание валика лишь в той стороне, где имеет место провисание;
  • Закрутить крепежные элементы обратно.

Теперь нужно проверить ворота – они должны функционировать, как полагается. Регулярное проведение таких работ увеличивает срок службы конструкции.

Гаражные секционные ворота своими руками

Шатровая схема

В таких условиях от каркаса кровли требовалось с помощью широкого свеса обеспечить большую площадь затененного пространства над террасой или входным крыльцом. Чтобы каркас обладал высокой устойчивостью и прочностью, скаты нужно было выполнять симметричными, с равномерно распределенной нагрузкой по всей коробке здания.

В отличие от других конструкций вальмовой крыши, пространства под кровлей было мало для формирования второго этажа, но более чем достаточно для чердака. В степных зонах риск обрушения стропил под тяжестью снега был минимальным из-за сильных ветров, поэтому наклон зачастую диктуется устойчивостью кровельных материалов. Чем выше наклон, тем сложнее укладка жестких черепичных или шиферных листов.

Шатровая схема не ограничивается только низкими скатами кровли. Очень живописно выглядят разнообразные «теремки», стилизованные под сказочные или фантастические варианты дома.

Дом получается практически квадратной формы с очень высокой крышей. Обычно рядом нет ни высоких деревьев, ни крутых склонов холмов или гор, способных защитить фасад и крышу от сильных порывов ветра в невыгодном для постройки направлении. Но благодаря применению вальмовой конструкции каркас получает достаточный запас прочности и устойчивости, сохраняя свои размеры и высоту. Высокая посадка кровли дает для одноэтажного дома еще одно помещение в виде мансарды.

Вальмовая крыша дает возможность достаточно просто оформить мансардное помещение путем расширения чердака одноэтажного дома. Иногда даже окна и балконы в таких мансардах выполняют наклонными или комбинированного типа.

Компания Came

Программирование пульта Came происходит по подобной схеме. Сначала нужно нажать и держать кнопку Prog на приёмнике. Как только начнёт мигать светодиод, второй рукой нужно нажать соответствующий выступ на брелоке. Если диод загорается ровным светом, то обе кнопки нужно отпустить. Пульт будет записан в привод.

Записать второй брелок по этой же инструкции не получится, так как таким образом можно только перекодировать приёмник. То есть, из памяти сотрётся первый прибор, а новый запишется на его место. Вместо этого, необходимо провести процедуру по копированию. На новом устройстве нужно нажать и задержать обе кнопки, начнёт мигать светодиод. Затем их отпускают и нажимают ту, которая позволяет запрограммировать приёмник, лампочка должна гореть ровно.

Через десять секунд к брелоку подносят первый пульт, который уже был подключён к приводу. Его располагают сзади подключаемого прибора, нажимают на нём рабочую кнопку. Диод должен мигнуть три раза и потухнуть. Так проходит программирование брелока Came.

Особенности регулирования ворот с неразрезным валом

Если ворота в помещении для гаража имеют такую конструкцию, регулировочная процедура приобретет иной вид. Последовательность работ будет выглядеть так:

  • Сначала нужно поднять рабочую панель и поддерживать ее (посредством помощника, например), чтобы ослабить поддерживающий трос;
  • После этого взору откроется винт, ответственный за положение троса. Его нужно отвернуть настолько, чтобы можно было работать с натяжением;
  • Теперь нужно разобраться с длиной троса. Ее нужно поставить на такое минимальное значение, чтобы полностью убрать провисание, но при этом не возникло угрозы сорвать этот элемент. После этого его нужно продолжать фиксировать в оптимальном положении, закручивая обратно фиксирующий винт;
  • Потом надо вновь опустить рабочую панель.

По завершении процедуры требуется провести проверку устранения провисания и гладкости хода полотна ворот. Если однократного применения процедуры оказалось недостаточно, необходимо повторить ее снова. Данная конструкция не отличается простотой, а трос легко принимает нерабочее положение, поэтому нужный результат может быть достигнут далеко не сразу.

Секционный пример Дорхан для гаража

Что хорошего в фотографиях на стене

Механизм крепления

От качества крепления коробки зависит надежность и долговечность работы всего дверного полотна.

Поэтому важно правильно крепить эту конструкцию к обсадному каркасу:

В качестве крепежа следует использовать саморезы или анкеры, которые по длине не должны быть больше толщины обсады и дверной коробки. Не нужно, чтобы они крепили каркас к самим стенам дома. Это образует цельную конструкцию, которая будет реагировать на усадку и деформироваться. Не применяются для фиксации болты и анкеры по бетону, которые не смогут удержать полотна.
Если используются саморезы, их нужно прикручивать в шахматном порядке. Они должны входить в паз с двух сторон. Это позволит поставить коробку более надежно.
Под все виды крепежа нужно обязательно сверлить отверстия. Их диаметр должен быть несколько меньше, чем сам саморез или анкер. Это позволит им надежно зафиксировать конструкцию, а также предотвратит растрескивание бруса или бревна

Обратите внимание, что диаметр крепежа также не должен быть слишком большим. Толстые саморезы могут создавать большую нагрузку, которая сама по себе может образовать трещины.

Монтаж рамы в гараже

Самым ответственным этапом монтажа является крепление реек к основанию. Стандартные секционные ворота Алютех, инструкция по монтажу которых предусматривает достаточно жесткие требования к геометрии рамы, на самом деле имеет гораздо больший запас по настройкам, однако устанавливая внешние рейки рамы, не стоит на это полагаться, так как впоследствии может потребоваться более частая регулировка.

Монтаж креплений и реек на проеме

Основная нагрузка, приходится: в нижней части реек в местах крепления торсионной пружины, в верхней части в местах крепления поворотной направляющей и системы аварийного торможения. Перед началом монтажа, на уровне примерно одного метра, отмечается расстояние по верхней рейке, и намечаются места крепления.

Схема крепления

Затем по уровню делают отметки по вертикали и, приложив вертикальные рейки, отмечают места под отверстия, после чего просверливаем их и вставляем дюбеля.

Монтаж вертикальных направляющий

Для контроля правильной геометрии и компенсации отклонений, используем специальные шайбы, входящие в комплект. Их следует заворачивать к местам крепления вертикальных реек до конца изначально, регулируя только в плоскости проема. После установки реек, следует убедиться в прочности крепления болтов и отсутствии перекосов после того, как они были закреплены, так как при доворачивании шурупов, это может повлиять на их положение.

Установка горизонтальных конструкций

Горизонтальную планку сначала монтируем относительно горизонтальных направляющих, и после надёжного ее закрепления, монтируем уже поворотные полозья. В местах крепления поворотной направляющей присутствуют специальные пазы и продольные отверстия, которые служат для регулировки. В данных местах винты сначала не докручиваются жестко, делается это только после установки горизонтальных реек.

В отличие от проема, планки под потолком имеют большую возможность по регулировке. Ворота серии стандарт оставляют запас по высоте не менее 180 мм дополнительно к величине в 250-300 мм минимум по верхней части проема. Таким образом, свободный проем дополнительно уменьшается. Это расстояние прибавляется в процессе монтажа реек под потолком к их высоте. Следовательно, подвес будет иметь тот или иной запас, в зависимости от расстояния запаса в проеме.

Как раз такой значительный запас, требует надежного крепления подвеса, который должен быть закреплен на всех имеющихся в комплекте кронштейнах, чтобы избежать их искривления и расшатывания.

После установки горизонтальных реек и соединения их с поворотными, выравниваем конструкцию по высоте и докручиваем винты до упора.

Контрольная проверка выполнения монтажных работ

Основная сложность установки секционных ворот заключается в проведении правильных измерений. При малейших недочетах возникнут сложности в установке, преодолеть которые будет достаточно трудно. Перед началом эксплуатации изделия осуществляют контрольную проверку монтажа.

При определении качества выполненной работы необходимо обратить внимание на наличие просветов после опускания полотна. Они должны отсутствовать

Уплотнитель при правильной установке должен максимально прилегать к полу. Также проверяется расположение балансировочных пружин. Они должны находиться на боковых частях профилей.

Рулонные ворота

Работают по принципу всем известных роллет – удобно, красиво, функционально. На сегодняшний день роллетные подъемные ворота для гаража весьма популярны и на строительном рынке представлены многими известными производителями. Их стоимость очень разнится, в зависимости от вида профиля, размеров, наличия утеплителя, даже оттенка роллет.

Состав рулонных подъемных ворот

1. Алюминиевая створка ворот. Она состоит из набора роллетных профилей – их конфигурация может быть различной и всегда устанавливается по выбору покупателя. Если ворота выходят на дорогу или находятся на границе участка, то следует предпочесть экструдированный профиль, жесткость которого выше всего.Такая створка будет отличной защитой не только от атмосферных явлений, но и от непрошенных гостей или механических повреждений.

Если есть необходимость в теплых воротах, а это важно, если гараж отапливаемый, то створка выполняется из пенозаполненного профиля. Кроме того, у роллетных ворот есть особенность: они прекрасно выполняют воздухообмен без потерь тепла, для этого в полотно встраиваются специальные вентиляционные блоки

2. Система направляющих. Эта конструкция может быть разной, в зависимости от каждого конкретного строения: усиленная, стандартная, двойная или угловая.

3. Защитный короб. Разновидностей коробов очень много, они могут быть экструдированные, роллформинговые, окрашенные в различные оттенки и с нанесением определенных текстур. Все виды защитных коробов снабжены боковыми крышками.

4. Механизм управления. Если гаражный проем небольшой, и, соответственно, створка ворот маленькая, то возможна система ручного подъема и опускания ворот. При наличии большой створки, рациональнее использовать автоматику.

Способы установки

Подъемные рулонные ворота для гаража весьма популярны среди покупателей благодаря своей универсальности. Установить их проще любых других моделей. Мало того: такие ворота подойдут практически под любой гаражный проем и нет необходимости переделывать въезд или заказывать индивидуальный размер ворот!

Способов установки есть несколько:

1) Накладные ворота. В этом случае, защитный короб располагается над дверным проемом, а направляющие с двух сторон. Это классический метод, для него не нужны никакие подготовительные работы, поэтому, при наличие необходимого пространства для установки, этот способ наиболее популярен.

2) Встроенные ворота. Защитный короб располагается внутри проема снаружи или внутри помещения.

3) Безкоробные ворота. Устанавливаются без защитного короба. Конечно, такая модель будет актуальна только в закрытом помещении, когда ворота не выходят на улицу, а, допустим, гараж находится под крытым навесом.

Следует также отметить, что рулонные подъемные ворота для гаража – это не только надежно и практично, но и красиво и элегантно внешне. Сами ворота и защитный короб могут иметь различные цветовые решения и фактуры. Как правило, роллеты представлены в 14 базовых оттенках, а в зависимости от изготовителя, палитра может быть значительно расширена.

Некоторые производители предлагают дизайн профилей «под дерево» и другие текстуры. Ворота можно подобрать под любой стиль здания. Оцинкованные части ворот также могут быть как в металле, так и с цветным покрытием.

Перечень необходимых инструментов и подручных материалов

Отделка профлистом с имитацией деревянной поверхности

Конструкция створок с цельным полотном

Подъёмное устройство типичного построения гаражных ворот способно работать по принципу секционных. Для их создания используют цельное полотно, которое поднимется под потолок. Строение створки сложная, и вмещает в себя большое количество составляющих:

  • Опорная коробка.
  • Рулонное полотно.
  • Направляющие.
  • Петли.
  • Валы.
  • Регулирующие баланс пружинные системы.
  • Подвесы.
  • Уплотнительная прослойка и др.

Опорный короб

Основа удержания портала считается статичной, она изготовлена из Г-образного профиля 65*65 миллиметров, протяженность её около 2 метров. Используя дрель, надо проделать отверстие или несколько для прикрепления кронштейнов пружин и рычагов поднимающего устройства. Данные отверстия не должно превышать 8-10 миллиметров в двух радиусов.

Дверное полотно

Створу щита гаража можно сделать, сконструировав рамку из Г-образного профиля с дополнительным ребром усиления. Изнутри полотно следует обшить щитом из деревянных досок, а с внешней стороны металлическими листами. Из Г-образного профиля 35 х 35 миллиметров можно соорудить раму размером 2500 х 2100 миллиметров.

Монтаж направляющей для портала

Открывающий механизм

Для закрепления пружинного механизма следует использовать кронштейны, изготовленные из швеллера. Для фиксации пружин с радиусом внутри 15 миллиметров, следует проделать отверстие соответствующим таковым задней перекладине. Используя металлическую пластинку, следует регулировать работу портала, соединяя посредством пружинного элемента и кронштейнов. Для управления следует установить утяжелитель из прута (на одной его стороне нарезается резьба, а на другой приваривается кольцо), на нижней части пружины.

В нижней части, на растоянии12 см выше нижнего уровня, приваривается шарнирный узел (уголок с отверстиями). Регулятор натяжения присоединяется на пластину с отверстиями, приваренную к рычагу.

Специальная направляющая передвижения конструкции

Передвигается полотно на потолок благодаря тому, что устанавливаются специальные рельсы из 2 уголков 40 х 40 миллиметров и длиной 210 сантиметров. Их необходимо скрепить, используя сварку, одним краем и оставить внутри интервал 50 миллиметров между концами углов. Рельса следует прикрепить к пластине 80 х 60 х 4 миллиметров, в котором просверлены 4 отверстия по 6 миллиметров для крепления к горизонтальным стойкам коробки. На другом конце рельсы, на расстояние 140 миллиметров, приваривают швеллер, длина которого 100 миллиметров, а размер сечения 12х52х6 миллиметров. Используя болт, следует прикрепить на горизонтальный потолочный брусок 100 х 100 миллиметров в сечении.

Основные элементы конструкции

Типы конструкций порталов

Гаражные ворота можно разделить на несколько типов (схематическое изображение принципа действия устройства ниже):

  • Распахивающиеся (4).
  • Из сэндвич-панелей (секции, 1).
  • С подъемно-поворотным механизмом (2).
  • Рулонные (2).

Типичный внешний вид ворот для автогаража — распахивающийся портал, состоящий из 2 частей. Рулонный портал состоит из 2, 3, 4 и более панелей, которые используя систему направляющих и пружин, поднимают под потолок секции при открывании. Действие подъемно-поворотных ворот схоже с принципом работы секционных ворот, только вместо нескольких секций они состоят из цельного полотна.

Рулонный портал (его еще называют секционно-сэндвич-портальный) изготавливается из алюминиевых, либо пластиковых панелей (ламелей), складывающихся в короб над проемом при открывании. Установка подобного портала на въезд в гараж не рекомендуется, из-за большого количества недостатков. Они сложны в собственноручном изготовлении (большое количество панелей), а также являются не дешевым удовольствием. Предпочтение стоит отдать типам ворот перечисленных ранее.

Разновидности типов конструкций

Крепление вертикальных направляющих

На следующем шаге монтажа гаражных секционных ворот устанавливают металлические вертикальные направляющие. Собирают каркас, по которому смещается полотно

Специалисты уделяют повышенное внимание этому этапу работы, поскольку от него зависит легкость подъема конструкции

Горизонтальное и вертикальное положение изделий контролируют строительным уровнем. Если требуется повышенная точность, пользуются лазерным нивелиром. Все детали между собой вымеряют рулеткой. Ориентиром служат ярко блестящие полосы: если мастер отклонится от заданного размера, то это сразу станет заметно. Ход сборки:

  1. На стенах по бокам от проема ставят метки. Для этого от пола вверх отступают 100 см и карандашом чертят линию. Из несущих профилей сооружают раму, которую устанавливают во входное отверстие гаража. На детали надевают резиновые уплотнительные ленты, их прочно вставляют в пазы.
  2. На место стыков перемычки и стоек отрезают лишний кусок эластичного уплотнителя. Достаточно удалить на углах маленький квадрат, именно в том участке, где две полосы накладываются друг на друга. Чтобы сделать это ровно, материал размечают карандашом и отрезают ножницами или ножом.
  3. После удаления излишков ленты монтируют верхний профиль и вертикальные направляющие. Они оснащены отверстиями, поэтому остается ровно подогнать детали и скрепить их шурупами. Устанавливают временную монтажную перемычку, которая усиливает жесткость изделия и удерживает заданные параметры.
  4. Собранную конструкцию монтируют с сильным прижимом к стене. Внутренний размер каркаса должен точно совпасть с величиной проема. Специалисты допускают отклонение на 2 мм. В процессе работы уровнем контролируют горизонталь и вертикаль рамы. Конструкцию фиксируют струбцинами там, где на уровне 100 см на стене стоят отметки.
  5. Вверху опор монтируют ролики. На корпусе стоек есть отверстия для саморезов, поэтому мастер, воспользовавшись перфоратором, сверлит дыры именно в этих местах и совмещает край стойки и колес. Через широкое отверстие в направляющем устанавливают пластмассовый дюбель 5×1 см. Шуруповертом туда закручивают шурупы.
  6. Каждую опору закрепляют с обоих боков. Крепежные пластины Г-образной формы устанавливают снаружи направляющих. Для них со стороны боковой поверхности производители заранее проделали отверстия. Мастер подгоняет конструкцию до нужного расположения между собой деталей и в одну пластину закручивает 2 шурупа. Этот элемент, зафиксированный на опоре, монтируется к стенке на дюбели и саморезы.
  7. Изнутри опор проделывают аналогичную работу. В отверстия профиля ставят шурупы с пластиковыми заглушками и вкручивают. Устанавливают перемычку вверху проема. Временное монтажное приспособление и струбцины снимают.

https://youtube.com/watch?v=5PkL_oec9cE

Для стоек слишком большое отклонение недопустимо, иначе секционные ворота не смогут эксплуатироваться должным образом, а работу придется переделывать. Процесс монтажа опор постоянно регулируют уровнем и рулеткой.

Схема электрического подключения

Обозначения и назначение основных клемм

Подводя питания к электроприводам, необходимо учитывать, что источник должен быть надежно защищен – иметь футляры, а провода в кабеле обезопасены от контактов с любыми шероховатостями и острыми деталями. Все операции подключения проводите только при выключенном питании.

Схема подключения

Разъем J3 на блоке управления служит для подключения к блоку напряжения питания. Питание имеет обозначения клемм на плате: PE – N – L, где PE: заземление, N: Питание, L:Питание – это фаза.

J4 на блоке управления служит для соединения электродвигателя и сигнальной лампы. 1-2-3 M1: (COM/OP/CL): для работы 1го электродвигателя. Может использоваться для открытия одной створки (в случае автоматизации калитки или одностворчатых ворот).4-5-6 M2: (OM/OP/CL): для работы 2го электродвигателя. Не может использоваться для открытия одной створки. LAMP: выход для сигнальной лампы (230В~ 40W max).

Электросхема

Замыкание контактов устройства, сочлененного с этой клеммой, приводит к срабатыванию блока управления на полное открывание или закрывание 2х створок ворот. Для включения нескольких устройств, нужно параллельное соединение.

OPEN B – команда «Закрыть»: Замыкание контактов механизма, соединенного с этой клеммой, приводит к срабатыванию блока управления на пошаговое открывание или закрывание 1 створки. При логике работы B и С, эта команда всегда приводит к закрыванию ворот.

STP – Контакты активации элементов безопасности с нормально замкнутыми контактами: замыкание контактов устройства этой клеммы приводит к срабатыванию блока управления на остановку движения. Для включения нескольких устройств, нужно последовательное соединение.

Важно! Если к этой клемме ничего не подключено, то необходимо установить перемычку между контактом STP и «-«

Безопасность на открытие/закрытие

CL FSW — Контакты активации элементов безопасности на закрывание (Н.З.): назначение данных подключений — для защиты от защемления людей, животных и посторонних предметов в проеме ворот при закрывании створок. При работе по логике A-AP-S-E-EP срабатывание устройств приводит к реверсивному движению или немедленной остановке и последующему реверсивному движению, если оно установлено (см. программирование). При работе по логике B и C, срабатывание приводит к прерыванию движения.

OP FSW – Контакты активации устройств безопасности на открывание: назначение данных подключений — для защиты от попадания посторонних предметов в зону действия автоматической системы при открывании створок ворот. При работе по логике A-AP-S-E-EP срабатывание устройств приводит к реверсивному движению или немедленной остановке и последующему продолжению движения. При работе по логике B и C, срабатывание приводит к прерыванию движения.

Фотоэлементы и световые индикаторы

TX–FSW – отрицательный контакт напряжения питания фотоэлементов передатчиков: если вы подключаете к этому контакту отрицательный вход питания фотоэлемента передатчика, то предоставляется возможность использовать функцию тестирования фотоэлементов. Если программно разрешена работа этой функции, то каждый раз перед началом движения полотна на открывание или на закрывание, блок управления проверяет работоспособность фотодатчиков.

Разъем J5 на блоке управления служит для работы светового индикатора и электронного замка. W.L. – выход напряжения питания индикаторной лампы: подключение индикаторной лампы осуществляется между +24В и этой клеммой.

LOCK — выход напряжения питания электромеханического замка. Если необходимо, подсоедините 12В электромеханический замок между +24В и этой клеммой.

Разъем J2- для быстрого включения. Используется для быстрого включения следующих встраиваемых устройств FAAC: Minidec, декодера и радиоприемника.

Подъемно-поворотные

Конструкция подъемно-поворотных ворот для гаража не слишком сложна. Это лист металла во всю ширину проема, который при помощи специального механизма поднимается вверх, в открытом положении фиксируется под потолком.

Подъемно-поворотные автоматические ворота — требуется место под потолком

Виды подъема

Подъемно-поворотные автоматические гаражные ворота есть разных видов — под разные типы дверных проемов, разную массу полотна:

  • Стандартный тип. Подходит для полотен весом до 870 кг, притолок высотой от 350 мм и выше. Направляющие имеют плавный изгиб с радиусом 381 мм и 305 мм, что обеспечивает минимальную нагрузку на пружины. Такой тип подъема считается надежным.
  • Низкий тип подъема. Предназначен для притолок высотой от 250 мм до 500 мм (вес полотна не более 870 кг). Для подъема ворот используются специальные радиусные направляющие. Система еще более надежна, чем стандартная.
  • Высокий тип подъема. Для притолок высотой от 500 мм и выше, максимальная масса полотна — 890 кг. При такой конструкции для открытия требуется намного меньше места, но надежность пониже, чем у предыдущих двух.

  • Наклонный подъем. Также используется для невысоких притолок — до 500 мм высотой, идеально подходит под наклонные потолки. Максимальный вес — 1000 кг, направляющие располагаются по периметру конструкции.
  • Вертикальный подъем. Может устанавливаться на высоких притолоках — при высоте от 500 мм. Как понятно из названия, полотно поднимается вверх. Максимальный вес — 1000 кг, направляющие устанавливаются как можно ближе друг к другу. Характеризуются длительной стабильной работой.

Выбор типа открывания подъемно-поворотных автоматических гаражных ворот во многом определяется параметрами проема, в основном — высотой притолоки и массой полотна

При установки этой системы важно хорошо подготовить проем — выгнать его с точностью до миллиметра, оштукатурить по маякам. В этом случае прилегать полотно будет плотно, проблем с продуванием не будет

Достоинства и недостатки

Начнем с практической выгоды установки подъемно-поворотного механизма на гаражные ворота по сравнению с распашными (пусть даже и автоматизированными).

  • Необходимое для открывания ворот место перед гаражом становится значительно меньше.
  • Работоспособность ворот не сильно зависит от наличия/отсутствия снега перед полотном. Конечно, если у ворот намело сугроб, его лучше откинуть. Мощности механизма может хватить на то, чтобы его сдвинуть, но незачем перегружать его. К тому же мало приятного, если снег будет с полотна валиться на голову, потом — таять в гараже.
  • Полотно не мешает при выезде.

  • Ворота делают из листа металла без дополнительных подвижных сочленений (сварные швы не в счет). При правильной подготовке проема можно добиться хорошей теплоизоляции.
  • Есть возможность открывать такие полотна как автоматически (кнопка или пульт управления) или вручную, что неплохо при отключении электричества.
  • В плоскости можно сделать калитку или окно и это не сильно повлияет на стоимость.
  • Можно использовать утепленные полотна и нащельники/уплотнители — для отапливаемых гаражей.

В общем и целом такая конструкция намного удобнее, менее проблематична во время эксплуатации, но есть и недостатки.

  • В совсем низких гаражах такую систему не поставишь.
  • Большая парусность, что требует большей мощности привода.
  • Вручную требуются солидные усилия.

  • Во время открывания все-таки требуется перед воротами свободное место, так как нижняя кромка ворот выдвигается вперед. Соответственно, есть вероятность повредить авто, если поставить его слишком близко.
  • Занимает большое пространство под потолком, по бокам от проезда также не получится что-то поставить.

Что еще можно отнести к недостаткам? Сложный монтаж. Подъемно-поворотные автоматические гаражные ворота требуют правильной установки направляющих, размещение пружины и противовесов. Все это должно быть надежно закреплено и отлажено.

Характеристика конструкции и принцип работы

Секционные ворота – хорошо продуманный, долговечный механизм, поднимающий дверное полотно вверх по направляющим, расположенным на потолке.
Полотно состоит из металлических панелей (секций), соединенных шарнирными петлями. Подъемный механизм состоит из направляющих, барабанов и тросов с пружинным механизмом. Одно движение руки – и ворота плавно поднимаются вверх. Секции накладываются друг на друга и прячутся под потолком.

Обычно конструкция снабжена автоматикой для открывания, но в случаях перебоев с электроэнергией ворота можно открыть вручную.

Секционные ворота состоят из металлических панелей, соединенных шарнирными петлями

Автоматическое открывание обеспечивается приводом, который может быть 2х видов:

  • торсионная система. Устанавливается на потолке, работает благодаря тросу. Как только владелец нажимает на кнопку, тяговый рычаг подтягивает трос, а вместе с ним и секционное полотно. Этот тип чаще всего используется в гаражах при частных домах;
  • навальный привод. Более сложная конструкция с мотором и торсионным валом. Крепится прямо над воротами, оборудована цепью, благодаря которой полотно открывается без электричества. Этот вид автоматики – более мощный, подходит для габаритных тяжелых ворот, а значит, редко используется в гаражах при доме.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector