Основные цвета
Содержание:
- Введение в цветовой круг
- Коричневый базовый цвет в одежде
- Как правильно провести расчет тепловой энергии на отопление
- Принципы и типы формирования сочетаемых цветов
- Ахроматические цвета
- Гриндер своими руками в домашних условиях – текстовые и видеоинструкции
- Масляные краски
- Как найти серые оттенки
- Два варианта монтажа
- Модель CMYK
- Литература
- Как применять цветовую схему
- Вывод
- Полезные ссылки
- Светлота (Luminance/Lightness)
- Основные цвета краски для печати
- Сколько цветов в радуге?
- Рекомендуем
- Особенности при работе с акриловыми красками
- Дополняющие (дополнительные) цвета
- Цветовой круг
- Характеристики цвета
- Крепление перил к стене
- Теория Цвета
- Словарь теории цвета
- Многообразие зеленого
- Цветовая гамма
Введение в цветовой круг
Цветовой круг — основной инструмент для комбинирования цветов. Первую круговую цветовую схему разработал Исаак Ньютон в 1666 году. Цветовой круг спроектирован так, что сочетания любых цветов, выбранных из него будут хорошо смотреться вместе. На протяжении многих лет было сделано множество вариаций базового проекта, но самая распространенная версия представляет собой круг из 12 цветов.
Основные цвета
Цветовой круг построен на фундаменте трех цветов, красный, желтый и синий. Они называются основными цветами. Именно эти первые три цвета будут создавать остальные цвета на круге при смешивании. Ниже приведен пример простейшего цветового круга с использованием только основных цветов.
Вторичные цвета
Вторичные цвета — это цвета, которые создаются при смешении двух основных цветов. При смешивании желтого и синего создается зеленый, желтый и красный создает оранжевый, синий и красный создает фиолетовый. Ниже приведен пример цветового круга, с добавленными вторичными цветами на внешнем кольце.
Третичные цвета
Третичные цвета создаются при смешивании первичного и вторичного цвета или двух вторичных цветов вместе. Ниже приведен пример цветового круга с третичными цветами на внешнем кольце.
Цветовой круг не ограничивается двенадцатью цветами, поскольку за каждым из этих цветов имеется вереница разных оттенков. Их можно получить при добавлении белого, черного или серого. При этом цвета будут изменяться в сторону насыщенности, яркости и светлоты. Количество всевозможных сочетаний практически безгранично.
Коричневый базовый цвет в одежде
Не броский, но и не блеклый. Коричневый цвет альтернатива ахроматическим цветам: если те придерживаются некой строгости, то коричневые тона более мягкие, неформальные и душевные. Это естественный цвет, как и зеленый, он успокаивает и придает уверенности. У него великое множество оттенков, основными подтонами которых является красный, оранжевый, золотистый и серый.
Коричневый – фундаментальный цвет, он благополучен как психологически, так и эстетически. Но любая монета имеет обратную сторону, цвет, приближенный к земле, издавна относили к черни и испражнениям. И до сих пор бытует мнение, что оттенки коричневого в одежде могут подмочить репутацию солидному человеку в бизнесе.
Особо можно полюбить этот оттенок из-за разнообразия комбинаций цвета, которые с ним можно составить. Сочетания с коричневым отличаются изысканностью и утонченностью. Это связано с тем, что этот оттенок несет в себе отпечаток практически всего спектра, и каждый цвет находит в нем отклик. Конечно, сила таких сочетаний зависти и от подтона коричневого.
Как правильно провести расчет тепловой энергии на отопление
Принципы и типы формирования сочетаемых цветов
В природе существует огромное количество оттенков цветов. Но, как вы наверное заметили, не все они рядом друг с другом выглядят одинаково хорошо. Некоторые, казалось бы, неожиданные сочетания просто завораживают, от других скорее хочется отвести взгляд. Все потому, что при подборе цветов для интерьера, клумбы, букета, одежды надо руководствоваться определенными правилами и принципами.
В палитре сочетаемых цветов может быть от двух до семи красок и оттенков
Чтобы их было проще запомнить, создали специальные инструменты — цветовой круг и таблицы сочетаемых цветов. В принципе, основной инструмент — это круг, а таблицы — это готовый результат подбора по нему. Если вы хотите освоить основы комбинирования цветов, пользуйтесь кругом. В противном случае подбирайте вариант из таблиц.
Цветовой круг и правила его использования
Цветовой круг состоит из трех уровней. Внутри содержатся основные цвета — красный, синий, желтый. Их называют первичными. Их попарная комбинация дает три дополнительных (вторичных) цвета — фиолетовый, оранжевый, зеленый. На третьем уровне размещены третичные цвета — это результат сочетания вторичных и первичных. На основании этих цветов и подбирают сочетание цветов в интерьере (и не только).
Круг сочетаемости цветов — для подбора базовых цветов для интерьера
Как видите, черный, серый и белый в круге не представлены. Они в чистом виде в природе не существуют, при оформлении интерьера могут использоваться как основные (белый и серый) или дополнительные.
Количество цветов
Перед тем, как объяснять правила использования цветового круга, надо разобраться с количеством цветов для их гармоничного сочетания. Вообще можно использовать два, три или четыре сочетаемых оттенка. К ним еще можно добавлять универсальные — белый, серый, черный. Именно так и поступают декораторы и художники.
Цветов много, но в одном интерьере они смотрятся гармонично. Это потому что подобраны правильно — сочетаются между собой
Но для интерьера два оттенка — это слишком монотонно и скучно. Гораздо интереснее комнаты оформленные с сочетанием трех, четырех или более цветов. При этом использовать цвета в равных пропорциях неправильно. Один-два из них выбираются как основные, их «много». В эти цвета окрашивают стены, пол, они присутствуют в обивке мебели, текстиле. Еще один-два используется как дополнительные. Их не так много, но они заметны. Остальные — сколько бы их не было — служат для внесения разнообразия и акцентов. Они присутствуют в небольших количествах — это детали декора, подушки и т.п. Если вы присмотритесь к интерьерам, которые вам нравятся, скорее всего, обнаружите такую закономерность распределения цветов.
Сочетание цветов в интерьере на основе цветового круга
Используя цветовой круг, можно по нему выбирать сочетаемые цвета. Делают это по определенным правилам. Есть несколько принципов формирования сочетаний:
- Аналоговая триада — это несколько оттенков, расположенных один воле другого. Так можно выбрать два-четыре оттенка.
-
Контрастные цвета — два цвета, расположенных один напротив другого. Они хорошо смотрятся вместе.
- Комплиментарная триада. Вместо одного из контрастных цветов берут два прилегающих к нему с обеих сторон.
- Двойная разделенная контрастная схема совмещения цветов. Формируется она двумя способами: по вписанному квадрату — берется каждый третий цвет в круге, или по вписанному прямоугольнику — нижние два цвета по комплиментарному принципу (через один) и так же подобранные к ним контрастные.
- Трехцветная (триада) схема. Выбирают базовый цвет, к нем два дополнительных — через три оттенка от базового.
Только по этим принципам можно сформировать несколько десятков сочетаний. Но еще есть предельно удаленные пары и сочетаемые четыре цвета. Это еще добавляет количество вариантов.
Дополнительные принципы формирования групп сочетаемых цветов
Но и это еще не все. Каждый из цветов в круге изменяется по насыщенности — от более светлого в середине, к темным снаружи. То есть, в выбранном секторе можно подобрать несколько оттенков по тону. Такое сочетание цветов в интерьере называется монохромным. Их тоже используют в дизайне.
В рамках одного цвета можно взять несколько оттенков, добавить штрихи нейтральных цветов — вот и готов монохромный интерьер
Поиграться с цветом порой интересно. А чтобы не было слишком уж скучно, в качестве акцентов можно использовать «универсальные» — черный, белый, серый или красный — по вкусу, в зависимости от желаемого настроения и назначения помещения.
Ахроматические цвета
Оттенки серого (в диапазоне белый — чёрный) носят парадоксальное название ахроматических (от греч. α- отрицательная частица + χρώμα — цвет, то есть бесцветных) цветов.
Парадокс разрешается, когда становится ясно, что под «отсутствием цвета» здесь понимается, естественно, не отсутствие цвета как такового, а отсутствие цветового тона, конкретного оттенка спектра. Наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, наиболее тёмным — чёрный.
При максимальном снижении насыщенности любого хроматического цвета тон оттенка становится неразличимым, и цвет переходит в ахроматический.
Гриндер своими руками в домашних условиях – текстовые и видеоинструкции
Купить готовый гриндер, особенно для бытовых нужд, может позволить себе не каждый. Предлагаем изучить подробную инструкцию, как сделать гриндер самостоятельно, без дополнительных трат. Однако, придётся постараться и кое-где приложить немалые физические усилия и рвение.
Из чего можно сделать привод для гриндера
Привод для гриндера – один из самых основных элементов конструкции. К выбору «сердца» машины стоит подойти основательно.
Самодельный гриндер с двигателем от стиральной машины
Разберём подробно все этапы работ. Мы решили сделать небольшую насадку на дрель под стандартную ленту 75×457 мм
Для работы мы также приобрели дверной доводчик.Закручиваем выточенную заранее заготовку на вал. Закрепляем ведущий ролик болтом. Сам мотор, как вы видите закреплен на жёсткой подставке. Для работы также понадобится абразивная лента, в нашем случае − 610×45 мм(ширину отрезали под наши ролики).Обрезаем лишнюю часть болта
На всякий случай в болту делаем прорезь, если вдруг будет необходимо снять вал.Разбираем провода для подключения: коричневый и красный стартер, щетки – серые.К станине привариваем деревянную основу, которая погасит некоторую вибрацию.Выравниваем положение нашего «доводчика», обратите внимание, важно обеспечить ему правильную фиксацию на станине!К ручке крепим на болт 10-ку, к ней крепим регулировочные гайки и сами ролики, устанавливаем подшипники. Их подбираем по ширине лентыИсходя из натяжения ленты, затягиваем доводчик в нужном положении. Выравниваем конструкцию так, чтобы лента была достаточно натянута
Выравниваем конструкцию так, чтобы лента была достаточно натянута.
Иллюстрация | Описание действия |
Для работы потребуется обычный коллекторный двигатель от старой стиральной машины. | |
Проверяем положение вращающего вала лазером |
Такой гриндер прекрасно справится с ремонтом затупившихся свёрл, заточкой ножей, а также мелких деталей.
Гриндер для дрели
Гриндер для дрели – это специальная насадка, которую можно сделать в несколько этапов. Покажем этапы работ. К слову, вариантов – сотни и сотни. Рассмотрим некоторые фотографии, которые помогут определиться с вариантом, который подойдет для ваших целей. Такие гриндеры помогают выполнить несложные работы.
Также на основе дрели можно сделать устойчивую конструкцию на станине. Такие гриндеры могут помочь подточить ножи или любые плоские детали.
Гриндер из болгарки своими руками: чертежи
Это один из самых «ходовых» гриндеров, которые можно сделать своими руками. Обычно его используют для мелких работ, для затирки сварочных швов, заточки мелких деталей. Особенно, если зафиксировать такую конструкцию на столе, то можно справиться и с более сложными задачами. К примеру, такой гриндер можно использовать для правки режущего инструмента или заточки ножей, топоров и т.п.
Масляные краски
Если сравнивать этот материал с акварелью или акрилом, то масло более текучее. Из-за этого нужно очень тщательно перемешивать составы разных цветов. С одной стороны, это недостаток, но с другой – эта особенность позволяет получить следующие эффекты:
- При условии тщательного перемешивания получится равномерный тон. Такой материал отлично подойдет как для полного окрашивания поверхностей, так и для и частичного декорирования.
- Если смешать частично, то на покрытии будут проступать разнотоновые прожилки.
Благодаря частичному смешиванию масляной краски можно получить уникальный эффект
Смешивание
Теперь о том, как смешивать масляные краски. Для смешивания цветов красок на масляной основе также используется таблица. В ней указываются цвета, получаемые посредством соединения разнообразных колеровочных компонентов. Кроме того, здесь можно найти такой показатель, как сочетание блеска. Если добавить немного глянца в матовую основу, то результата практически не будет, а если поступить наоборот, то блеск будет слегка приглушен.
Способы смешивания:
- Механический. В этом случае речь идет о смешивании двух или больше разнотоновых материалов в одной емкости. Насыщенность цвета контролируется количеством составов ярких оттенков. Нужный цвет создается еще до обработки стены или потолка.
- Наложение цвета. Поэтапное нанесение нескольких мазков поверх друг друга.
- Оптический. Это самый сложный метод, который доступен только специалистам. Он подразумевает смешивание глянцевых и матовых основ во время нанесения краски на поверхность. Смешать цвета красок можно только на обрабатываемой поверхности, иначе получится более ровный тон.
Особенности
Первый метод полностью отвечает данным в таблице. Если речь идет о наложении цвета, то здесь результат непредсказуемый. Одним из самых простых вариантов оптических иллюзий является лессировка: на поверхность наносят темный тон, после его высыхания кладут краску немного светлее, а затем совсем светлую. В результате каждый цвет будет просматриваться сквозь верхние слои.
Таким образом, нет какой-то определенной схемы
Чтобы узнать, какие цвета надо смешать, недостаточно только взять и посмотреть в таблицу, важно постоянно практиковаться и не бояться экспериментов. Так можно создать новый эффект, который сделает интерьер неповторимым
Также важно помнить, что смешанный оттенок очень сложно повторить, поэтому следует запоминать пропорции.
Теперь вопрос, как правильно смешивать краски, не кажется таким сложным.
Как найти серые оттенки
Для большинства веб-проектов, я считаю нужным использовать всего два оттенка серого: светло серый и тёмно серый. И вам придётся использовать их много. Тёмный оттенок обычно используется для текста, а светлый, чтобы создавать границы со всем белым (обычно для фона).
Чтобы получить гармоничный серый цвет по методу Эрики, нам нужно выбрать два стандартных серых цвета. Затем выполните следующие действия:
- Создайте две формы и залейте их #424242 и #fafafa .
- Создайте слой-заливку поверх этих двух фигур.
- Измените её цвет на основной цвет.
- Установите режим смешивания на “Overlay”, а непрозрачность установите в промежутке от 5 до 40% .
- Откройте палитру и скопируйте получившиеся значения.
Цветовая схема готова!
Два варианта монтажа
Модель CMYK
CMYK – это не только основные тона для печати, но и цветовая модель, которая может в процентах описать любой оттенок
Такое свойство очень важно для того чтобы объяснить печатной машине уже внутри изображения: какими красками печатать и в какой пропорции.
Так изображение можно выразить в числовом виде, где приделом будет 100% для каждого из цветов CMYK
Например, сине-зеленый будет иметь следующую формулу:
С – 100%; М – 25%; Y – 25%; K – 10%;
100% считается объем краски, который выдает машина при печати одного из основных цветов в этой системе. Этот объем настраивается через профиль (программного обеспечения) печатной машины. Проверка корректной настройки печати проходит через воспроизведение тонов CMYK.
Литература
Как применять цветовую схему
Для начала создайте дизайн с помощью серых блоков. Только потом начните его разрисовывать.
Основной цвет используется как на больших фигурах, так и на иконках.
Акцент, выгодно выделяется на фоне основного цвета. Он используется в очень малых областях — кнопках и иконках. Чем меньше вы используете этот цвет, тем больше он будет выделяться.
Тёмно серый цвет мы используем для текста, логотипов и очертания значков. (Не забудьте проработать цвета для иконок — это очень влияет на общую картину).
Белый и светло серый цвета используются как фон.
Вывод
Теперь, когда вы знакомы с основами, начните составлять собственные палитры и схемы, эксперементируйте и практикуйтесь и тогда, у вас все точно получится!
Полезные ссылки
- http://paletton.com/ — цветовой круг для составления палитр
- https://color.adobe.com/ru/create/color-wheel/ — цветовой круг для составления палитр
- https://coolors.co/ — отличный генератор случайных палитр
- http://colorhunt.co/ — подобранные цветовые палитры
- — основные material цвета
- https://www.materialpalette.com/blue/yellow — составление material палитр на основе 2 цветов
- http://material.colorion.co/ — составленные палитры в стиле материал
- http://www.flatuicolorpicker.com/all — цвета в стиле flat
- http://swisscolors.net/ — подобранные цвета в швейцарском стиле
- http://www.gradients.io/ — приятные градиенты
- http://uigradients.com/ — подобранные градиенты
- http://hslpicker.com/ — удобный конвертер цветов
Светлота (Luminance/Lightness)
Несмотря на то, что вместо этого слова часто употребляют слово «яркость» (brightness), мы предпочитаем использовать слово «светлота» (или «светимость»). Понятие «светлота цвета» связано с многими теми же переменными, что и яркость в смысле «value». Но в данном случае используется другая математическая формула. Если говорить кратко, вспомните цветовой круг. В нем цвета расположены по кругу с одинаковой светлотой. Добавление белого увеличивает светлоту, добавление чёрного — уменьшает.
Это измерение цвета относится к яркости (value), но отличается по своему математическому определению. Светлота цвета измеряет интенсивность потока света на единицу площади его источника. Рассчитывается она путём вычисления среднего в группе ахроматичных цветов.
Достаточно сказать, что светлота растёт от очень тёмного до очень светлого (сияющего) и может быть отображена с помощью цветового круга, который показывает все цвета (hue) с одинаковой светлотой. Если к цветовому кругу добавить немного света, мы тем самым увеличим интенсивность света и таким образом увеличим светлоту цветов. Противоположное произойдёт, если мы уменьшим свет. Сравните, как выглядят плоскости, отображающие светлоту, с плоскостями, отображающими яркость (выше).
Основные цвета краски для печати
Очень важно получать максимум тонов из минимального набора краски для цветной печати. На сегодня существует 4 необходимые краски для реализации всего спектра, где красный заменен на насыщенный розовый
Такая цветовая модель называется CMYK.
МАДЖЕНТА, ЖЕЛТЫЙ, ЦИАН, ЧЕРНЫЙ
Где маджента — оттенок фуксии, циан — ярко-голубой цвет, а белым является тон печатного материала.
Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.
2 комментария к “Основные цвета”
- Олеся
18 ноября, 2012, 2:48
Здравствуйте, расскажите пожалуйста где в цветовом круге распологаются голубой, лазурь, коричневый, бордовый, розовый, маджента, хаки. Я знаю, например, розовый и коричневый сочетаются или голубой и коричневый, а где в цветовом круге они находятся не знаю. Исхожу из системы гармонии цвета. Спасибо.
- Ксения
19 ноября, 2012, 0:35
спросите у яндекса о цветовом круге
Сколько цветов в радуге?
Наверняка вы знаете, что радуга состоит из 7 цветов, в то время как наш «живописный круг» включает в себя 12! Тем не менее, радуга на небе радует нас ни чуть не меньше от этого. Но речь пойдет не о красоте радуги, а о цвете как таковом.
Радуга в цвете
В цветоведении живописи существует понятие как основные цвета, второстепенные и производные.
Основными, первыми в круге, традиционно считаются красный, синий и желтый. Все остальные, в принципе получаются путем смешения красок. Но вот первые 3 цвета получиться по другому никак не могут.
Второстепенные цвета, то есть следующие 3 цвета получаются при смешении двух других первых красок.Например, как получить зеленый. Просто смешиваем желтый с синим… Естественно, светлота, и интенсивность зеленого будет зависеть, в каких пропорциях были смешаны эти цвета.
Также стоит помнить о том, что купленные в тюбиках синие, желтые и красные краски, будут отличаться друг от друга по теплоте и холодности. Если вы пишите картины, то наверняка знаете, что среди желтых цветов есть и теплые и холодные. Поэтому, смешивая желтый и синий, мы, конечно же, получим зеленый. Но какой нужно взять синий и какой желтый, чтобы получить нужный зеленый? Ведь оттенков зеленого очень много.
Многообразие зеленых при смешивании желтых и синих
Скажу, что изучить теорию цвета безусловно нужно, но без практики никак. Причем, практика в мире цвета занимает большую часть времени. Нужно научиться смешивать, заставляя цвет работать в наших живописных картинах! Ниже я приведу небольшой пример, выполненный в разных тепло-холодных гаммах.Есть также производные цвета. Получить можно их путем смешиваний трех основных и трех вторичных цветов.
Но, говоря о цветоведении в живописи, мы будем считать основными все 12 хроматических цветов спектрального круга и ахроматические – черный, белый и все разновидности серого.
Цветоведение в живописи
Изучение спектрального круга дает понимание о взаимодополнительных цветах. Они расположены напротив и обладают свойством усиливать друг друга при соседстве на картине. Например, розовый выглядит намного ярче в компании зеленого, а желтый «зажигается» рядом с синим.
Рекомендуем
Особенности при работе с акриловыми красками
Акриловые краски – недорогой материал, с которым легко работать, он относительно быстро сохнет. Но недостатком является узкая палитра цветов, поэтому создавать нужный оттенок нужно вручную. Получить бордовый, лиловый, бирюзовый, песочный, цвет венге, сирени, и другие можно при смешивании красок.
Смешивания цветов
Существуют некоторые правила при работе с акрилом:
- Окрашиваемая поверхность должна быть гладкой, чистой, без масляных и жирных пятен. Предварительно ее нужно очистить от предыдущей отделки. Не рекомендуется наносить новый слой краски на старый;
- До окрашивания стены нужно выровнять шпаклевкой, а затем нанести несколько слоев грунтовки. Грунтовку используют для лучшего сцепления краски и для меньшего ее расхода;
- Перед использованием, акрил нужно развести водой или специальными растворителями, но сделать это лучше в отдельной емкости, с порцией краски. Это нужно для того, чтобы не испортить сразу весь объем, а использовать лишь сколько нужно.
- После работы использованные валики и кисти нужно хорошо промыть водой, иначе они станут непригодными для дальнейшей работы. Также нужно отмыть и другие инструменты, которые были использованы. Верх ведра с краской необходимо протереть, чтобы в будущем можно было открыть крышку.
- Чаще всего покраска происходит в 2-3 этапа, и для эффективного результата, делать это нужно в одном направлении. Для упрощения и ускорения работы можно взять пульверизатор.
Еще одним главным правилом нанесения, является использование краски сначала на небольшом участке или совсем отдельной поверхности. При создании нужного оттенка лучше пробовать его на черновике. Также нужно дождаться полного высыхания, так как после цвет становится немного темнее или светлее, в зависимости от вида краски. А уже если, цвет совпадает с ожидаемым нужным результатом, то можно приступать к окрашиванию поверхности или декорированию предметов.
Дополняющие (дополнительные) цвета
Дополнительные или дополняющие цвета находятся напротив друг друга на цветовом круге. При совместном использовании они дают высокую контрастность приятную для глаза зрителя, а значит и высокое воздействие.
- Красный и зеленый
- Желтый и фиолетовый
- Синий и оранжевый
Сделайте несколько фотографий, используя дополнительные цвета. Вы можете найти красный цветок и скомпоновать кадр так, чтобы за ним можно было видеть только траву или листву. Вы можете нарезать апельсин или папайю и сфотографировать их на синем фоне.
Вы можете найти два объекта, которые имеют дополнительные цвета. Сфотографируйте их на простом цветном фоне.
Осмотрите свой дом или сад, и я уверен, что вы найдете вещи ярких основных цветов, которые можно сфотографировать вместе
пример цвета для упражнений цветной фотографии
Пример дополняющих цветов. Nikon D800, 500 мм f / 11, 1/500 с, f / 11, ISO 800, ручной режим
Цветовой круг
Цветовой круг использовался художниками и учеными с тех пор, как Исаак Ньютон впервые разработал его в 1666 году. Сейчас существует множество вариаций. Но базовый цветовой круг может предоставить вам достаточно актуальной информации о цветах и их взаимодействии. Этот основной круг отображает три типа цветов:
- Основные цвета
- Вторичные цвета
- Третичные цвета
Основные цвета
Три основных цвета составляют простейший цветовой круг. Красный, желтый и синий являются основными цветами. Они не могут быть созданы путем смешивания других цветов. Все остальные цвета являются комбинациями основных цветов.
Вторичные цвета
Вторичные цвета — зеленый, оранжевый и фиолетовый. Они созданы путем смешивания двух основных цветов.
Третичные цвета
Третичные цвета создаются путем смешивания основного и дополнительного цветов. Если называть их простым языком, то это:
- Желто-оранжевый
- Красно-оранжевый
- Красно-фиолетовый
- Сине-фиолетовый
- Сине-Зеленый
- Желтый-зеленый
Характеристики цвета
Каждый цвет обладает количественно измеряемыми физическими характеристиками (спектральный состав, яркость).
В терминологии существует путаница между русским и английским языками, связанная с отличием перевода разговорных слов и их использования при обозначении конкретных терминов, эта путаница иногда переносится из английской литературы и в русский язык из-за неточности перевода. Для её разрешения следует сравнить перевод разговорных слов и их научное соответствие.
Слово — формальный разговорный перевод — значение термина:
Brightness — Яркость — Светлота (цвета).
Contrast — Контраст, контрастность — Яркость цвета, насыщенность.
Любой цвет может задаваться тремя характеристиками, тремя координатами: цветовой тон, светлота цвета, насыщенность.
Цветовой тон
Основная статья: Тон (цвет)
Цветовой тон — характеристика цвета, отвечающая за его положение в спектре: любой хроматический цвет может быть отнесён к какому-либо определённому положению в цветовом спектре. Оттенки, имеющие одно и то же положение в спектре (но различающиеся, например, насыщенностью и яркостью), принадлежат к одному и тому же тону. При изменении тона, к примеру, синего цвета в зелёную сторону спектра он сменяется голубым, в обратную — фиолетовым.
Иногда изменение цветового тона соотносят с «теплотой» цвета. Так, красные, оранжевые и жёлтые оттенки, как соответствующие огню и вызывающие соответствующие психофизиологические реакции, называют тёплыми тонами, голубые, синие и фиолетовые, как цвет воды и льда — холодными. Следует учесть, что восприятие «теплоты» цвета зависит как от субъективных психических и физиологических факторов (индивидуальные предпочтения, состояние наблюдателя, адаптация и др.), так и от объективных (наличие цветового фона и др.). Самым тёплым цветом является красный, самым холодным — синий.
Следует отличать физическую характеристику некоторых источников света — цветовую температуру от субъективного ощущения «теплоты» соответственного цвета. Цвет теплового излучения при повышении температуры проходит по «тёплым оттенкам» от красного через жёлтый к белому, но максимальную цветовую температуру имеет цвет циан.
Ещё одна характеристика, связанная с цветовым тоном — «активность» и «пассивность» цвета. Самым активным называется красный цвет, наиболее пассивен, спокоен — зелёный.
Светлота
Основная статья: Светлота (цвет)
Одинаково насыщенные оттенки, относимые к одному и тому же цвету спектра, могут отличаться друг от друга степенью светлоты (английское соответствие — Brightness). К примеру, при уменьшении светлоты синий цвет постепенно приближается к чёрному, а при увеличении — к белому.
Любой цвет при максимальном снижении светлоты становится чёрным.
Следует отметить, что светлота, как и прочие цветовые характеристики реального окрашенного объекта, значительно зависят от субъективных причин, обусловленных психологией восприятия.
Насыщенность, яркость
Основная статья: Насыщенность (цвет)
Насыщенность — степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического, «глубина» цвета. Два оттенка одного тона могут различаться степенью блёклости. При уменьшении насыщенности каждый хроматический цвет приближается к серому.
Светлота тона
Понятие светлоты может относиться не к конкретному цвету, а только к оттенку спектра, тону, независимо от светлоты цвета и насыщенности. Цвета, имеющие различные тона при одинаковой светлоте цвета и насыщенности, воспринимаются нами с разной светлотой. Жёлтый тон — самый светлый, синий — самый тёмный. Один из способов определения светлоты тона цвета — посмотреть или представить его в полумраке (насколько светлым он выглядит). Ниже показано различие светлоты синего и жёлтого оттенков на трёх парах различных светлот цветов этих оттенков. Видно, что при большой светлоте цвета жёлтый отличим от белого меньше, чем синий, при малой же синий меньше отличим от чёрного.
Крепление перил к стене
В этом случае речь идет о дополнительном поручне, иногда больше декоративном, а иногда необходимом на широкой лестнице. В любом случае крепление не должно быть слабым. Ведь на стене не повесишь объявление: «К перилам не прикасаться!»
Разнообразие вариантов крепления к стене
Как происходит монтаж?
- Внимательно изучаем инструкцию по установке поручня и выполняем по пунктам.
- Перед установкой изготовленных своими руками перил смотрим видео в интернете, консультируемся на форумах.
- Приобретаем необходимые материалы: кронштейны, саморезы, дюбеля.
- Размечаем места установки силовых элементов. Они должны располагаться от каждого края поручня не более 15-20 см, промежуточные равномерно.
- Рекомендуемое расстояние от стены до поручня – от 5 до 25 см.
- Соблюдаем уклон лестницы: для красоты и безопасности.
Если поручень уже соединен с кронштейнами, вам нужен помощник – одному разметить и смонтировать перила невозможно. Более практична раздельная конструкция: сначала крепят держатели на стену, а уже к ним поручень. К тому же есть регулируемые кронштейны, они позволяют слегка подкорректировать положение поручня.
- Сверлим размеченные отверстия и фиксируем дюбелями, глухарями кронштейны-держатели на стене.
- Крепим саморезами, болтами поручень к держателям.
- Проверяем надежность монтажа.
Относиться к установке такого ограждения только как к дополнительному украшению интерьера неправильно. Какие бы они ни были красивые, порой от них зависит безопасность ваших близких. Качественные материалы, монтаж с соблюдением требований – вот залог надежности.
Теория Цвета
-
О цвете с самого начала
-
Музей цветовых моделей
-
Словарь теории цвета
-
Как подобрать гармоничную комбинацию цветов
Словарь теории цвета
Цветом можно любоваться бесконечно, но вот обсуждать тему цвета, порой бывает трудно. Дело в том, что слова, которые мы используем для описания цвета, слишком неточны и часто приводят к взаимному непониманию. Путаница происходит не только с такими техническими терминами как «яркость», «насыщенность» и «цветность», но даже с такими простейшими словами, как «светлый», «чистый», «яркий» и «тусклый». Даже специалисты ведут свои споры так до сих пор и не утвердив стандартные определения понятий.
Цвет — это феномен света, вызываемый способностью наших глаз определять различные количества отражённого и проецируемого света. Наука и технология помогла нам понять, как физиологически человеческий глаз воспринимает свет, измерить длины волн света, узнать количества несомой ими энергии. И теперь мы понимаем, насколько сложно понятие «цвет». Ниже мы рассказываем о том, как мы определяем свойства цвета.
Мы попытались составить словарь терминов и понятий. И хотя мы не претендуем на единственный авторитет в теории цвета, определения, которые вы здесь найдёте, подкрепляются другими математическими и научными аргументами. Пожалуйста, сообщите нам, если в данном словаре отсутствуют какие-либо слова и понятия, о которых вы бы хотели узнать.
Многообразие зеленого
Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.
Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:
Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета
?Внимание! Качество исходных компонентов влияет на насыщенность зеленого цвета. Чем интенсивнее базовые тона, тем ярче будет результат смешивания.
Желто-зеленый эффект получится при комбинировании желтого с синим в соотношении 2:1
Обратная пропорция приведет к сине-зеленому тону.
Темно-зеленый цвет достигается прибавлением черного в половинном объеме.
Теплый светло-зеленый фон образуется из смеси белой, синей и желтой краски в соотношении 2:1:1.
Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.
Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.
Цветовая гамма
Цветовая гамма состоит из двенадцати базовых цветов
трёх основных (первичных), трех составных и шести третьего порядка.
В цветовой гамме эти группы расположены на равном расстоянии друг от друга.
■ ОСНОВНЫМИ цветами являются красный, синий и желтый: их нельзя получить смешением других цветов.
■ СОСТАВНЫЕ цвета (зеленый, оранжевый, фиолетовый ) получают путем смешения двух основных цветов: красный и желтый цвета дают оранжевый.
■ ТРЕТИЧНЫЕ (цвета третьего порядка) получаются при смешении основного и составного цветов: красно-фиолетовый, желто-оранжевый, сине–зелёный. сине-фиолетовый, желто-зеленый и красно-оранжевый.
■ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ цвета в цветовом круге расположены строго напротив друг друга и при смешении дают нейтральные цвета.
Чистые и яркие цвета расположены в широком центральном кольце цветового круга (номера 4. 12.20.28. 36.44.52.60.68,76,84 и 92).
В четырех внутренних кольцах находятся оттенки первоначального цвета с добавлением разного количества белого, а в трех внешних — с примесью чёрного.