Покраска батарей отопления своими руками

Содержание:

Выбор состава

Чтобы эффект от использования краски для труб отопления был наилучшим, во время выбора состава в магазине лучше приобретать краску с надписью “для радиаторов отопления”, или похожей пометкой. Такая красящая смесь будет устойчива к высокой температуре, и при нагревании она не будет менять свой цвет. Одним из бюджетных вариантов является эмаль ПФ-115, которая соответствует практически всем основным требованиям, приведенным выше. Очень хорошей также является термостойкая краска КО-168, имеющая кремниевую основу.

Масляную краску для труб, нагреваемых до высокой температуры, лучше не использовать, так как масляный состав обязательно потускнеет или пожелтеет спустя некоторое время. Кроме того, у масляных красителей имеется неприятный стойкий запах во время окрашивания и высыхания.

Алкидная эмаль для теплопроводных труб

Данная эмаль состоит из алкидного лака (пентафталевый, глифталевый) с добавлением масел растительного происхождения и растворителя (уайт-спирита). Обладает высокой эластичностью, достаточно долговечна. В настоящее время эти эмали популярны и используются во многих сферах малярных работ.

К плюсам алкидных эмалей относят:

Впрочем, алкидные краски имеют не только плюсы. К минусам можно отнести:

  • Резкий запах, поскольку состав этих эмалей включает в себя уайт-спирит. Запах наблюдается на протяжении нескольких дней. Также возможно появление его и после первого запуска системы отопления.
  • Длительное время полного просыхания (24 -36 часов), что увеличивает время на проведение покрасочных работ.

Как краска для труб отопления алкидная эмаль ПФ-223 вполне подходит, также для системы отопления можно использовать и ПФ-115.

Термостойкая акриловая эмаль

Краска для труб без запаха – это акриловая эмаль. Данная эмаль в силу того, что не имеет резкого запаха, является идеальным лакокрасочным материалом для работ, производимых внутри жилых помещений. Покрашенная поверхность приобретает абсолютную гладкость, тактильно напоминает пластик.

Поскольку не все акриловые эмали являются термостойкими, при покупке необходимо внимательно ознакомиться с информацией, касающейся температурного диапазона её использования. Минимальное значение для использования этих эмалей является 80 ºС.

Значительным преимуществом этих красок является их время просыхания – для первого слоя значение составляет от десяти минут до одного часа, и от одного до двух часов для второго. Для достижения качественного результата необходимо окрашиваемую поверхность грунтовать. При проведении работ необходимо избегать попадания на окрашиваемую поверхность влаги.

Консистенция акрила напоминает сметану средней густоты, она не растекается, что исключает возможность образования подтеков. Как указано выше, эта эмаль должна наноситься на предварительно загрунтованную поверхность в два слоя. Нарушение технологии покраски влечет значительное ухудшение её качества.

Единственным недостатком использования данного материала является невысокая стойкость к механическим нагрузкам.

Силиконовая и порошковая краски по металлу

Эти две разновидности красок являются наиболее устойчивыми к высоким температурам.

В случае, если система отопления систематически подвергается перегреву, то силиконовая краска это, именно, то, чем покрасить трубы отопления просто необходимо. Ведь данное покрытие гарантировано выдержит нагрев вплоть до 350 ºС. Эта краска состоит из силиконовой смолы при участии водных растворителей. Полуматовый блеск – характерный признак высохшего слоя данной краски.

Силиконовая краска неприхотлива при окрашивании – не требует грунтования, наносится непосредственно на металл. Стойка к внешним воздействиям. Долговечна. К минусам можно отнести высокую цену.

Порошковая краска – самая устойчивая и долговечная из лакокрасочных материалов в настоящее время. Используется в производственных условиях.

Эффект применения фильтров для очистки воды в квартире

В какой цвет покрасить батарею?

Радиатор белого цвета — классика. У нас батареи принято располагать под окнами, а они почти всегда белые. Радиатор в цвет подоконника и рам — самое привычное и абсолютно органичное решение. Однако далеко не единственное.

Сегодня очень актуальны черные батареи. Бытует мнение, что радиатор, окрашенный в черный цвет, греет чуть лучше, чем белый. Однако специалисты утверждают, что разница, если таковая вообще есть, не превышает 1-2%. Черный цвет батареи — это скорее дань дизайну, чем забота о тепле. Такие радиаторы часто можно встретить в современных интерьерах, особенно в тех, которые оформлены в стиле лофт.

Батарея в цвет стены — решение менее распространенное, но, безусловно, удачное. Конечно, это не маскирует батарею и не делает ее незаметной. Однако благодаря данному приему радиатор не выбивается из общего пространства и не выглядит, как нечто чужеродное.

Фото из проекта дизайнера Галины Юрьевой

Не многие отважатся покрасить радиатор в яркий цвет, контрастный стенам. Делать батарею акцентом — смелый шаг. И очень эффектный. Такой вариант оформления подойдет для современного минималистского интерьера.

Интересная идея — окраска батареи в технике омбре (или градиент). Крайняя секция окрашивается, например, в белый. Вторая имеет едва уловимый цвет, а каждая последующая секция становится все более насыщенной.

Источник фото: the-village.ru

Цветные батареи особенно уместны в детских помещениях. Здесь можно смело креативить. Например, украсить радиатор узорами, рисунками, тематической росписью. Или окрасить батарею в виде цветных карандашей, радуги и др.

Готовимся к работам

Работы можно проводить как в гипсокартонных перегородках, которые были предварительно сконструированы, так и в бетонных стенах. Подготовка к работе в любом случае будет идентичной, и включать в себя следующие операции:

  • демонтируем старое полотно;
  • снимаем дверную коробку;
  • демонтируем стойки и наличники;
  • очищаем рабочее место от пыли и растворов. Делаем в той стороне, которую необходимо сузить.

Демонтаж

Демонтаж проводится от кирпича или бетонного основания. Только после этого наносим разметку. Разметка наносится следующим образом:

  • на пол кладем алюминиевое правило и упираем его в штукатурный слой с обеих сторон;
  • маркером проводим две линии, которые будут обозначать продолжение стены после уменьшения;
  • далее рисуем на уровне планируемого проема вертикальную линию. Сначала чертим на стене базовую вертикаль с помощью отвесов;
  • от линии отступаем нужное расстояние, на которое будем уменьшать.

Аналогичные процедуры проводим и для верхнего откоса.

Особенности выбора красящего состава

При выборе подходящего для батарей отопления материала необходимо особенно пристальное внимание уделять его свойствам:

Термостойкость. Это основной параметр, на который ориентируются при приобретении. Получаемое покрытие должно выдерживать температуру больше 100 градусов. При этом нет необходимости выбирать огнеупорные растворы, применяемые для работы с поверхностями печей и каминов.

Одна из обязательных характеристик краски для батареи – это термостойкость

  • Назначение. Естественно, краска должна быть по металлу. Другие смеси (в том числе универсальные) для этого мероприятия не подходят.
  • Высокая износостойкость.

Состав (независимо от вида) может использоваться только при наличии всех этих факторов.

Необходимый для работы инструмент

  • острый нож для того, чтобы удалить старую облупившуюся краску;
  • наждачная бумага для того, чтобы максимально очистить батарею от остатков старой краски и придать некоторую шероховатость ее поверхности;
  • ветошь для того чтобы снимать грязь и пыль с подготовленной поверхности батареи;
  • набор малярных кистей;
  • небольшой поролоновый валик для окраски поверхности между ребрами батареи.

Теперь стоит подумать о краске. Существуют определенные требования к краскам и эмалям, предназначенным для окрашивания радиаторов. Они должны противостоять коррозии металла, выдерживать высокую температуру и со временем не желтеть. Этими свойствами обладают следующие виды эмалей:

  • алкидные эмали – они устойчивы к истиранию, прочны и выдерживают температурную нагрузку до 90 градусов. Недостатками этих эмалей являются резкий химический запах после окрашивания и пожелтение со временем. Кроме того, алкидные эмали низкого качества деформируются, и, как следствие, дают трещины;
  • водно-депрессионные акриловые эмали – долго сохраняют свой цвет, быстро сохнут, к тому же не имеют резко выраженного химического запаха;
  • акриловые эмали на растворителях — влагостойкие, долго держат цвет, имеют красивое глянцевое покрытие. Этим видом эмали можно пользоваться без предварительной грунтовки батареи, но для регулирования вязкости необходимо использовать растворитель.

Сегодня уже практически никто не использует для покраски батарей масляную краску, поскольку в продаже имеется большой ассортимент специализированных эмалей для радиаторов. Недостатками масляных красок при окрашивании батарей являются – растрескивание, пожелтение, резкий неприятный запах, уменьшение теплоотдачи окрашиваемой поверхности.

Чехлы для iPhone – надежная защита от повреждений

Выбор красящего состава

Перед тем, как покрасить батарею, нужно выбрать краску. Принятие решения, чем покрасить отопительное оборудование, зависит от личных предпочтений владельцев недвижимости. Когда нужно выбрать состав без запаха, тогда он должен быть водно-растворимым. Все краски, выпускаемые на основе синтетических лаков, в процессе сушки пахнут.

Из имеющихся в продаже водоэмульсионных составов стойкостью к истиранию отличаются краски двух типов:

  • акриловые;
  • силиконовые.

Красящие составы, которые нанесены при комнатной температуре на холодную поверхность изделия, будут высыхать на протяжении 4 – 8 часов. Но полностью стойкими к истиранию они не получатся — в результате от них на одежде и занавесках появятся следы.

Чем и как покрасить чугунную батарею в домашних условиях, если требуется продолжительная и беспроблемная ее эксплуатация? Из красок, предназначенных для применения в быту, по мнению специалистов, лучшим вариантом является применение отечественных алкидных эмалей ПФ-115 или их импортных аналогов.
Эти краски устойчивы к температурным перепадам, они предназначаются для применения внутри объектов недвижимости и снаружи. Цена банки весом 2,6 килограмма доступна для большинства потребителей.

Подготовка поверхности под окрашивание

Зачастую этот процесс занимает 2/3 времени, которое нам придется потратить на всю работу в целом. Перед покраской необходимо очистить радиатор от грязи и пыли, используя щетку с длинной ручкой, после чего поверхность следует отмыть влажной тряпкой с применением моющих средств.

После этого стоит осмотреть состояние предыдущего покрытия батареи. Если на нем нет трещин, подтеков и вздутий, то можно его не снимать и наносить свежий слой непосредственно на старый. Если же поверхность старого покрытия оставляет желать лучшего, то стоит зашкурить с помощью наждачной бумаги те места, где это необходимо.

Зашкуривать следует сначала с помощью наждачки с крупным зернением, затем с мелким. После этого можно приступать к окрашиванию. В том случае, если батарея сильно потрескалась и облупилась, то над ней придется, как следует поработать. В некоторых случаях, при необходимости следует использовать растворитель для того, чтобы удалить старую краску с поверхности батареи. И, в случае, если того требует новая краска, покрыть поверхность батареи грунтовкой.

Выбор красящего состава

Перед тем, как покрасить батарею, нужно выбрать краску. Принятие решения, чем покрасить отопительное оборудование, зависит от личных предпочтений владельцев недвижимости. Когда нужно выбрать состав без запаха, тогда он должен быть водно-растворимым. Все краски, выпускаемые на основе синтетических лаков, в процессе сушки пахнут.

Из имеющихся в продаже водоэмульсионных составов стойкостью к истиранию отличаются краски двух типов:

  • акриловые;
  • силиконовые.

Красящие составы, которые нанесены при комнатной температуре на холодную поверхность изделия, будут высыхать на протяжении 4 – 8 часов. Но полностью стойкими к истиранию они не получатся — в результате от них на одежде и занавесках появятся следы.

Чем и как покрасить чугунную батарею в домашних условиях, если требуется продолжительная и беспроблемная ее эксплуатация? Из красок, предназначенных для применения в быту, по мнению специалистов, лучшим вариантом является применение отечественных алкидных эмалей ПФ-115 или их импортных аналогов.
Эти краски устойчивы к температурным перепадам, они предназначаются для применения внутри объектов недвижимости и снаружи. Цена банки весом 2,6 килограмма доступна для большинства потребителей.

Проект и расчеты пеноблоков для дома

Количество пеноблоков зависит от их размера и площади стен

Проекты домов из пеноблоков составляют для выбора экономичного варианта возведения жилья и правильного расчета объема материалов. Смета включает стоимость конструкций, материалов, оплату труда работников. Нужно рассчитать потребление электроэнергии, затраты на машины, механизмы, а также доставку материалов и накладные расходы.

Чтобы определить расход пеноблока, нужно посчитать отдельно объем наружных стен и внутренних перегородок за вычетом проемов окон и дверей. При расчете учитывают толщину стены, т. к. камень можно положить по длине или ширине и получить стену 30 или 20 см. Внешние и внутренние стены кладут из камней размером 60х30х20 см, а на перегородки ставят элементы 60х30х10 см.

Высчитывают объем одного пеноблока. Блок для наружной и внутренней стены имеет кубатуру 0,036 м³, а перегородочный элемент — 0,018 м³. Объем наружной части делят на это значение, отдельно объем перегородок также делят на соответствующий показатель. Получают количество пеноблоков в штуках.

Нужные материалы и инструменты

Покраска радиаторов отопления начинается с подготовки материала и подходящего инструмента. Изначально направляться позаботиться о приобретении соответствующей виду работ краски, и сопутствующих материалов. Потребуется:

  • краска в банке либо в аэрозольном баллончике;
  • грунтовка по металлу;
  • растворитель, подходящий под тип краски.

С целью проведения подготовительных и основных работ, потребуются следующие инструменты:

  • кисти прямые, шириной 50 и 100 мм;
  • кисти с изогнутой ручкой, шириной 20 и 40 мм;
  • валик, шириной 100 мм с небольшим ворсом;
  • скребок и наждачная бумага для снятия старого покрытия;
  • картон либо полиэтиленовая пленка для защиты пола и стен при осуществлении покрасочных работ.

При исполнении работ рекомендуется применять средства защиты:

  • респиратор;
  • защитные очки;
  • перчатки.

Видео

Зачем красить радиатор

В нашем суровом климате, без дополнительных источников отопления не обойтись. Конечно же, современные технологии не стоят на месте и все чаще в домах устанавливаются системы теплого пола под ламинат, но привычные нам батареи еще можно встретить во многих домах.

Без радиаторов в нашем климате не просто. Такие чугунные, громоздкие конструкции уместны только в индустриальном стиле лофт.

Батареи, как ни полезны они в зимнее время года, постоянно поддаются критике. Их конструкция редко вписывается в интерьер помещения.

Кроме громоздкой и несуразной конструкции за батареями не так просто ухаживать. Во-первых, они отлично собирают пыль, которую нужно периодически с помощью всяческих ухищрений «выметать». Но периодически их нужно красить, что делать еще труднее. Как это правильно сделать разбираем поэтапно.

Комбинированный расчёт потребности

Этот способ посчитать материал применяется при сложном оформлении пола, когда используются несколько способов укладки напольной керамики разных видов.

В этом случае составляется карта-эскиз отделки пола, делаются замеры отдельных участков основания и формата соответствующей плитки.

Как креативно покрасить батареи в квартире

Батареи или радиаторы – не самая эстетичная часть интерьера комнаты и кухни, как ни крути. Конечно, ситуацию можно исправить, если вместо советских радиаторов установить новые батареи в квартире или скрыть их под декоративными панелями.

Но тут есть 2 «но»:

– современные плоские, но красивые радиаторы сохраняют тепло намного хуже своих чугунных собратьев;

– даже новые чугунные батареи, которые не нужно обдирать и красить, все равно заметно портят интерьер, а если закрыть их декоративными панелями, в квартиру будет хуже поступать тепло.

Одним из вариантов решения проблемы является необычная, креативная покраска старой батареи отопления, которая может незаметно и гармонично вписаться в общий интерьер или, наоборот, стать его интересным акцентом.

Подготавливаем

Для этого по возможности радиатор нужно снять. Делать это стоит перед началом отопительного сезона или после его окончания, когда вода в системе уже не циркулирует. Перекройте верхний и нижний краны, которые подводят поток к батарее, и захватите таз или ведро, т.к. остаток воды вместе с грязным и неприятно пахнущим осадком будет выливаться из радиатора просто вам на пол.

Если снять радиатор возможности нет, действуйте аккуратно. Тогда, конечно, сторону, повернутую к стене, и другие неудобные места прокрасить качественно будет практически невозможно.

Перед тем, как нанести новый слой краски или декоративного покрытия, нужно снять старый.

Удобнее всего это можно сделать специальными смывками и аэрозолями. Их преимущество в том, что такие вещества растворяют любое лакокрасочное покрытие, не нанося никакого ущерба металлу под ним, и достают в самые укромные уголки вашего старого радиатора.

Другими способами очистки батареи от старой краски является механический и термический. Даже после аэрозоля или смывки вам все равно придется взяться за шпатель или щетку по металлу и начать отчищать вздувшееся лако-красочное покрытие.

Если слой краски небольшой, можно обойтись той же щеткой по металлу, только процесс займет намного дольше времени и результат не будет качественным. Чуть лучше это получится с помощью болгарки и специальной щетки-насадки (крацовки).

Строительный фен расплавит краску, а счищать ее снова же нужно шпателем.

Проверка

После того, как удалите старое покрытие, проверьте все места на предмет ржавчины, трещин, микроотверстий и коррозийных повреждений. Как только вы дадите давление на радиатор, на этих участках может образоваться течь.

Покраска

Для окрашивания старых батарей лучше использовать длинную неширокую кисть, загнутую под тупым углом. С помощью нее удобней прокрасить труднодоступные места, а вы не рискуете вымазать руки или одежду.

Рисунок или декоративное покрытие наносится уже после того, как вы полностью закончите красить старые батареи отопления, и они полностью высохли.

Краски для росписи должны быть:

– по возможности содержать как можно меньше акрила. Он придает красивый блеск, но имеет очень едкий запах, долго сохнет.

Как покрасить батареи

Как покрасить батареи фото

Залогом идеальной покраски батарей являются следующие факторы:

  • подготовительные работы
  • технология нанесения покрасочных материалов
  • правильно подобранные инструменты.

Подготовительные работы

Если потертость батареи не достаточно выражена, то подготовительные работы могут включать в себя только тщательное удаление пыли с поверхности с помощью тряпки или ершика, а  также ее обезжиривание. Но если батарея поржавела, а краска заметно облущилась, потребуется приложить немного больше усилий. Для этого необходимо удалить поврежденный слой старого покрасочного покрытия с помощью наждака и маленького шпателя, а ржавчину вычистить до металла. Специальная смывка существенно облегчит процесс. Затем подготавливаемая поверхность обрабатывается специальной антикоррозийной грунтовкой.

Технология покраски

Процесс покраски лучше начинать с верхней области батареи. Это поможет равномерно распределять стекающую краску по всей поверхности и не оставит заметных потеков. Также важным принципом успешного окрашивания является первостепенная покраска внутренней части радиатора, что позволит избежать нежелательных загрязнений рук и одежды.

Для равномерного распределения покрасочных материалов лучше использовать технику нанесения «в два тонких слоя».

Такие нехитрые советы помогут добиться желаемого результата и привести батареи в первоначальный вид с минимальными затратами сил и средств.

Инструменты и сопутствующие материалы

Чтобы весь процесс прошел гладко, а результат радовал долгие годы, перед началом покраски необходимо подготовить инструменты, которые существенно облегчат работу.

  • Щетка (ершик) на дрель поможет идеально обработать все труднодоступные места и избавит поверхность от грязи и пыли.
  • Специальные растворы для смывки, нанесенные с помощью малярной кисти и укутанные в пленку, за час размягчат краску и помогут легко избавиться от нее.
  • Наждак и шпатель – отличные помощники в «зачистке» поверхности.
  • Обезжириватель в виде слабощелочного раствора для идеальной сцепки краски с поверхностью.
  • Антикоррозийная грунтовка.
  • Две кисти. Тонкая с длинной ручкой для труднодоступных мест, и широкая с короткой.

Процесс покраски отопительной батареи

Как красить батареи отопления – выбор краски и пошаговое руководство, как покрасить радиатор правильноПроцесс покраски радиатора должен проходить с учетом следующих важных особенностей:

  • крайне не рекомендуется красить нагретые батареи, поскольку в таком случае возникает риск растрескивания краски, а ее неприятный запах усиливается;
  • начинать покраску правильнее всего с верхней части радиатора, в противном случае капли будут попадать на уже окрашенную поверхность;
  • чтобы не испачкать руки и одежду, лучше всего сначала обработать внутренние участки, а затем – внешние;
  • основным красящим инструментом должна быть кисточка. Ее применение позволит обработать все области радиатора максимально тщательно и аккуратно;
  • профессионалы советуют наносить краску в два тонких слоя, что будет гораздо правильнее, чем нанесение одного, но толстого. Двойная покраска будет намного более эффективна в плане теплоотдачи отопительного оборудования. Наносить второй слой нужно только после окончательного высыхания первого, а время, которое требуется для этого, как правило, указывается производителем на упаковке красящего состава;

Советы по покраске батарей отопления на видео:

Особенности окраски батарей

Оптимальным моментом для окраски батарей вполне естественно считать время проведения в квартире общего ремонта. Проводить такой ремонт, а, следовательно, и красить батареи, принято сразу после окончания отопительного сезона или летом.

Окрашивание именно горячей батареи при включенном отоплении вызывает появление потеков красителя и его распределение по поверхности полосами, неровным слоем со сморщиванием поверхностной пленки красящего слоя по причине быстрого просыхания растворителя. Особенно ярко такой эффект проявляется при использовании водоэмульсионной краски, когда красящий слой вздувается на поверхностях горячих старых радиаторов.

Если же окраску все-таки понадобилось провести зимой, и отключение отопления не представляется возможным, то для минимизации изъянов краску следует наносить очень тонким слоем. Общеизвестно, что при окрашивании по горячему радиатору, запах краски внутри помещения будет значительно сильнее, а открытие окон для проветривания в холодное время года является проблематичным из-за температуры на улице.

Даже самое старое и высохшее красочное покрытие в большинстве случаев монолитно сцеплено с основой. Поэтому достаточно бывает лишь немного отшлифовать наждачной бумагой поверхность для стабильной адгезии при нанесении очередного свежего красящего слоя.

Если же сквозь старое, протертое и облупленное покрытие проглядывает металл, то шлифовка такого радиатора должна быть более тщательной, чтобы после нанесения нового слоя краски из-под него не было видно сколов или неровностей.

В случае же совсем заскорузлого, облупленного большими площадями покрытия, из-под которого местами виднеется ржавчина, снимать его нужно полностью при помощи металлической щетки и специальных смывающих препаратов. Также следует грунтовать подготовленную таким образом поверхность перед нанесением на нее первого слоя ЛКМ.

Кроме того, можно просто отреставрировать старую краску, нанося на нее вместо равномерного окрашивания некий причудливый узор после предварительного ошкуривания и грунтования.

Если же в помещении установлен алюминиевый комплект радиаторов, то в таком случае целесообразнее купить новые отопительные алюминиевые элементы либо прикрыть облупившиеся изделия декоративным экраном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector