Ресивер для компрессора своими руками: инструкция и правила сборки

Содержание:

Компрессор из частей холодильника

Смастерить домашний компрессор из холодильника своими руками вполне посильная задача даже для не очень опытных механиков.

Для работы надо приготовить:

  • компрессор от ненужного холодильника (с реле);
  • аварийный автоматический клапан;
  • манометр, редуктор;
  • емкость-ресивер (газовый баллон);
  • фильтры автомобильные (для бензинового и дизельного двигателя).

Оптимальным для сборки устройства вариантом послужит мотор-компрессор от советского холодильника. Подобный компрессор рекомендуется оснастить опорной рамой из металлической профильной трубы.

Кроме того, для сборки устройства необходимо приобрести:

  • выключатель (тумблер);
  • армированный шланг;
  • водопроводную разводку (тройники, трубки, хомуты).

Купить агрегат или собрать самому?

Поэтому, имеет смысл сделать компрессор для покраски автомобиля самостоятельно. Для этого стоит детально изучить устройство и принцип работы настоящего, заводского компрессора. А он одинаков у всех образцов. В баллоне создаётся высокое давление. Метод нагнетания воздуха не принципиален — он может быть механический или при помощи рук. В случае ручной подачи мы существенно экономим финансы, но где найти раба, способного качать непрерывно воздух. Автоматический процесс избавит от многих недостатков и проблем. Исключение — замена масла в компрессоре. Только механизм способен беспрерывно подавать струю воздуха в баллон! Теория проста, сделать персональную компрессорную станцию своими руками просто и быстро.

Видео по теме

Видео

Порядок работы

Холодильный мотор снабжен тремя выходами. Требуется пометить для себя входное и выходное отверстие. Запаянный выход применяется для замены масла в двигателе. Его необходимо срезать, слить масло, залить новое (синтетику или полу-синтетику) и запаять.
С баллона требуется демонтировать выпускной клапан, снять крышку. Баллон очищают от следов коррозии и загрязнений снаружи и внутри, монтируют на место крышку. В крышку помещают переходник и крестовину.
Верхний патрубок предназначен для манометра и тройника. Еще один патрубок применяют для установки предохранительного клапана.
Затем следует изготовить раму для устройства.
На раму-основу закрепляют мотор и баллон-ресивер.
К вводной трубке следует присоединить топливные фильтры.
Проводку мастерят при использовании реле давления, тумблера и реле пуска

Установить пусковое реле важно сразу в правильном положении согласно метке.
Трубку, через которую будет подаваться воздух, необходимо присоединить к ресиверу.
Затем требуется установить манометр и шланг с запирающейся розеткой.

Сделать компрессор из холодильника своими руками экономически выгодно и несложно. Устройство не издает много шума при работе и вполне мобильно. При необходимости регулярного перемещения раму нетрудно оснастить колесиками.

Из чего можно сделать компрессор своими руками?

Для начала вам понадобится что-то, что сможет заменить ресивер. Для этого хорошо подойдет простая автомобильная камера. Дальше нужно будет найти простой насос, на котором установлен манометр. Он нужен для увеличения давления воздуха внутри камеры. К этому добавляем простое шило, ремонтный комплект для колеса и простой сосок для камеры.

В первую очередь нужно убедиться в том, что камера все еще герметична, и не пропускает воздух. Если окажется, что она не справляется со своими задачами, в условиях повышенного давления последствия могут быть серьезными.

Поскольку наша камера будет выполнять функцию ресивера, нужно будет сделать еще одно отверстие в ней, для чего нам и понадобится простое шило. В него нужно будет вклеить сосок, о котором я говорил ранее. Он будет использоваться для поступления воздуха внутрь камеры.

Для правильной установки соска хорошо подойдет рем комплект, который указан в перечне необходимых деталей. Дальше выкручиваем ниппель и проверяем, как идет движение воздуха.

Мини компрессор своими руками делается по тому же принципу, просто нужно будет взять камеру поменьше, для которой понадобиться насос меньшей мощности. Такая установка будет иметь меньшую производительность, но будет обладать определенной компактностью.

Назначение и конструктивные особенности ресивера

Назначение воздушной емкости напрямую связано с физическими свойствами сжатых газов. Они тем быстрее теряют давление в случае появления расхода, чем меньший объем занимают. Ресивер нужен в компрессоре для выполнения следующих функций:

  • создания необходимого запаса воздуха для снабжения потребителя без включения мотора или при его непредвиденном останове;
  • сглаживания колебаний давления, особенно характерных для поршневых машин;
  • обеспечения удобства регулирования выходных параметров исходящего из компрессорной установки газа;
  • уменьшения вибрации, шума, уровня пиковых нагрузок;
  • сбора влаги и мелких механических включений, содержащихся в газе.

Бак для компрессора традиционно изготавливается из устойчивых к коррозии сталей. Допускается при небольших объемах и давлениях применять также некоторые сорта пластика и высокопрочной резины. Ресиверы для мобильных установок могут достигать 100 литров. Размеры стационарного оборудования ничем не ограничиваются и нередко измеряются несколькими кубическими метрами.

Для заполнения баллона и расхода из него воздуха бывает достаточно одного штуцера, но лучше работают модели с отдельным входом и выходом газа. С целью контроля давления некоторые производители дополнительно предусматривают установку манометра. У больших емкостей это требование является обязательным. Для их ревизии и очистки ввариваются лючки.

Пространственное расположение ресивера в зависимости от удобства компоновки оборудования выбирается горизонтальным или вертикальным. Первый вариант дает большую устойчивость мобильным агрегатам. Второй обеспечивает лучшее отделение конденсата и требует меньше места для установки.

Заводской или самодельный компрессор

В отношении станции для покраски есть перечень определенных требований. Основным условием является необходимость равномерного поступления воздуха, без каких-либо примесей. К числу стандартных дефектов, которые бывают из-за наличия инородных частиц, можно отнести зернистость, шагрень или каверны на эмалевом покрытии. В случае же неравномерного поступления краски, могут образоваться потеки или матовые пятка.

Конечно, если обратить внимание на фирменные воздушные компрессоры, то такие установки оснащены всеми необходимыми функциями для качественной работы аэрографа. Единственным недостатком подобных агрегатов является их стоимость

один из первых самодельных компрессоров

Принцип работы любой модели, независимо от того, самодельная она или заводская, один и тот же. В резервуаре создается излишнее давление. Способ нагнетания воздуха разный (ручной, механический). В случае с ручной подачей происходит существенная экономия денег, но расходуется много энергии. Ведь процесс требует постоянного контроля.

Автоматическое накачивание позволяет избежать указанных недостатков, за исключением того, что масло для компрессора воздушного, требует его периодической замены. Таким образом, происходит равномерная подача воздуха к распределительному устройству. В теории это выглядит предельно просто, так что создать работоспособную компрессорную станцию, возможно, за короткое время.

Лучший вариант для ванной – реечный подвесной потолок!

Мощность

Выделяют несколько основополагающих параметров, которые должны учитываться при создании компрессора из газового баллона. Наиболее важным можно назвать мощность, так как она отражает функциональность устройства, заключающуюся в сжатии газов. Среди особенностей показателя мощности можно отметить следующее:

  1. Для измерения рассматриваемого показателя применяются бары, атмосферы или Паскали. Для перевода значений применяются различные таблицы, которые существенно упрощают поставленную задачу.
  2. При создании компрессора следует учитывать тот момент, что давление снижается от источника к непосредственному исполнительному органу. При этом падение давление происходит во всем трубопроводе или на ответственных элементах.
  3. Мощность во многом определяет то, какое может быть создано давление в системе. Она зависит от установленного электрического двигателя и многих других моментов.

Классификация компрессоров проводится непосредственного по показателю мощности, который отражается на давлении. Она выглядит следующим образом:

  1. Вакуумные.
  2. Группа с низким и средним показателем.
  3. Высокого и сверхвысокого.

Большинство самодельных конструкций относится ко второй группе. Это можно связать с тем, что слишком высокий показатель становится причиной усложнения поставленной задачи.

Ресивер

Как сделать ресивер? Хорошо использовать баллон от простого огнетушителя. Он прекрасно выдерживает большое давление и у него есть хороший запас прочности. Баллон — отличный выход для навесного технологического оборудования. За основу можно взять огнетушитель марки ОУ-10 с объёмом 9,99 литра. Он способен выдержать давление до 16 МПа. Откручиваем у нашей заготовки запорно-пусковой механизм и вкручиваем переходник. Если найдём коррозию, то безжалостно удалим её. Убрать внутреннюю ржавчину сложно, для этого заливаем преобразователь ржавчины в ёмкость баллона и болтаем содержимое. После завершения прочистки вкручивают крестовину для водопровода.

Доска из дерева будет являться хорошей основой для крепления мотора и корпуса огнетушителя. На одной линии желательно расположить все рабочие детальки и узлы. На роль крепежа пойдут резьбовые шпильки, их надо продевать в полученные сверлением дырочки. Потребуются гайки и шайбочки. После берут ресивер и располагают его вертикально. Понадобятся 3 листа фанеры. Один лист — для сквозного отверстия под баллон. Оставшиеся 2 листа скрепляются саморезами к главной доске и приклеиваются к тому листу, что держит ресивер. В основе из дерева делают выемку для дна ресивера. Для передвижения агрегата крепим мебельные колёсики.

Систему следует защитить от пыли с помощью бензинового фильтра для грубой очистки горючего. Он станет выполнять роль воздухозаборника. Пригодится шланг из резины и входная трубочка от нагнетателя. На входе давление воздуха очень низкое, хомуты не пригодятся. На выходе монтируют масло влагоотделитель для блокировки капель жидкости. Подойдёт фильтрующий элемент системы питания (говоря простыми словами — фильтр). Нужны будут хомуты для автомобиля. Масло влагоотделитель соединяют с входом редуктора, а выход вкручивается в уже заготовленную нами крестовину с левой стороны. С правой стороны вкручивается манометр для мониторинга величины давления. А сверху крестовины вкручиваем реле для регулировки.

Органайзер из тетрапак-коробок

Способ №7. Пол с “бордюром”

Для чего нужен ресивер в компрессоре

Ресивер, входящий в состав нагнетателя обеспечивает решение нескольких сложных задач, в частности:

  1. Гарантирует стабильный напор рабочей среды, транспортируемой к потребителям.
  2. Обеспечивает транспортировку газа в то время, когда компрессор начал работать с перебоями, либо к воздухопроводной системе подключили дополнительного потребителя.
  3. Очистку сжатой воздушной смеси от скопившейся влаги.
  4. Накопление газа в этой емкости приводит к уменьшению вибраций в компрессоре. Это в свою очередь снижает уровень силовых нагрузок, оказывающих воздействие на фундамент.
  5. Для выполнения работ, которые связаны выработкой большого количества газа штатно, установленного сосуда может не хватить, то вместо покупки и установки более сильного компрессора, на старый компрессор устанавливают дополнительную емкость.
  6. Ресивер обеспечивает включение компрессора с определенной периодичностью, а это приводит к понижению расхода электрической энергии.

На них устанавливают фильтры, которые выполняют очистку газа от влаги, кроме этого в конструкцию ресивера входят конденсатоотводчики, запорная арматура. С ее помощью производят подключение компрессора к потребителям.

Для изготовления ресиверов применяют коррозионностойкие стали 10ХСНД или 16ГА2Ф, между тем, в редких случаях, для агрегатов небольшой мощности применяют полимеры или эластомеры повышенной прочности.

Производители выпускают два типа емкостей – горизонтальные и вертикальные. Первое исполнение применяют для компрессоров передвижного типа, второе исполнение, используют стационарных компрессоров.

Каждое из исполнений обладает своими достоинствами и недостатками. Например, в вертикальной конструкции проще выполнить отвод воды, в то время как горизонтальные имеют более компактные размеры и они требуют наличие трубопроводов меньшей длины.

Простой самодельный компрессор

Воспользовавшись аксессуаром от автомобиля, можно изготовить компрессор простой конструкции. Это готовый электрический прибор — аппарат для подкачки колес. Компрессор имеет два положительных свойства:

  • Мощность. Прибор способен создавать высокое давление до 5—6 атмосфер, без лишней нагрузки на двигатель. Это основное достоинство автомобильных устройств. Но на подкачку колес понадобится около 10 минут. Поэтому работу делают с перерывами, иначе дешевые приборы за это время могут перегреться. Причина — небольшая производительность автомобильных компрессоров.
  • Производительность. За единицу времени прибор способен выдать воздух быстро и в больших количествах. Благодаря высокой производительности, емкость наполняется быстрее, а прямое использование сжатого воздуха делает поток из сопла сильнее.

Совместить мощность и производительность поможет двигатель с большими оборотами и устройство с объемной поршневой системой. Чтобы оборудование не останавливалось во время перегрева, нужно создать дополнительное охлаждение цилиндров. Иногда для рабочего узла применяют турбины. В быту к частому использованию простых аппаратов не прибегают из-за их высокой стоимости. Чтобы не выбирать между мощностью и производительностью, используют ресивер.

Ресивер — это накопительная емкость. Для промышленных приборов в качестве ресивера используют стальной баллон. Довольно мощный, но не слишком производительный компрессор медленно заполняет баллон. За короткий промежуток времени можно подать из ресивера объемный поток воздуха, но только тогда, когда появится достаточное давление. После подачи воздуха он должен восстановить давление. По такому принципу работают все аппараты. Для компрессора с маленькой мощностью подойдет электродвигатель от игрушки. Такое устройство часто используют для подачи воздуха в аквариум.

№5. Отделка потолков в доме из СИП-панелей

Ровные потолки, получаемые благодаря использованию СИП-панелей, позволяют применять в отделке весь спектр возможных материалов. Среди самых популярных вариантов:

  • покраска. Потолок можно просто покрасить, не подшивая предварительно гипсокартон. Тут, как в случае со стенами, сохраняется оригинальная фактура. Можно вообще покрыть все поверхности защитным лаком и не заморачиваться, но интерьер выйдет своеобразным; 
  • гипсокартон. На потолок гипсокартон лучше крепить на каркас. В этом случае можно будет спрятать все кабеля, ведущие к осветительным приборам, и организовать сложную схему освещения с люстрой и точечными светильниками. За гипсокартоном можно спрятать и трубы вентиляции. Остается только зашпаклевать стыки и места крепления саморезами, и нанести любой приглянувшийся материал: краска, обои, штукатурка и т.д. Выходит классический подвесной потолок;
  • обои можно клеить сразу на плиты, но лучше – на гипсокартон. Для потолка подходит тот же спектр обоев, что и для стен;
  • натяжной потолок – универсальный вариант. Это самый быстрый способ обустроить потолок, грязных процессов минимум, а уж вариантов фактур и цветов – на любой вкус: от глянцевого белого до имитации звездного неба;
  • штукатурка также позволяет оформить потолок как угодно: цвет и фактура отличаются в широких пределах, как и цена;
  • реечный металлический потолок относится к подвесным конструкциям, монтируется на каркас, не боится влаги, позволяет создать эффектную подсветку и спрятать коммуникации, но впишется далеко не в каждый стиль интерьера;
  • деревянная вагонка может похвастаться всеми преимуществами, характерными для подвесных систем, к тому же, она экологична и красива, по потребует регулярного ухода.

Использовать пенополистирольную плитку в СИП-домах не рекомендуется. Дело даже не в том, что она не пропускает воздух – в здании, построенном по данной технологии, и так предусматривается система вентиляции. Подобная плитка очень легко воспламеняется, даже несмотря на производственную обработку антипиренами.

Не зря весь цивилизованный мир активно строит дома из СИП-панелей. Это действительно быстро, дешево и удобно, да и материалы для их отделки можно использовать любые.

Более детально о строительстве домов из СИП-панелей узнаете на http://technosip.ru/.

Самоделки из компрессора от холодильника

Самая распространенная в интернете самоделка из компрессора холодильника, это устройство для подкачки автомобильных шин и лобзик. Если вы еще до сих пор пользуетесь ножным насосом, то задумайтесь про изготовление компрессорного, с помощью которого можно будет подкачать шины своего автомобиля за считанные минуты.

Компрессор из холодильника своими руками

При изготовлении воздушного компрессора из холодильника, для подкачки шин, потребуются следующие материалы:

  1. Металлические хомуты;
  2. Резиновый шланг;
  3. Переходник от велосипедного насоса;
  4. Несколько топливных фильтров от автомобиля.

В первую очередь следует снять компрессор с холодильника, после чего его нужно будет подсоединить напрямую, с помощью вилки и медного кабеля. Клеммы подсоединения холодильного компрессора, расположены под крышкой, там же, где и реле устройства.

Поэтому, используя отвёртку, следует открутить болты удерживающие крышку, после чего, нужно будет подсоединить медные провода к клеммам компрессора. Если защитное заземление использоваться не будет, то от подключения третьего провода, на корпус компрессора, можно смело отказаться.

Далее нужно проверить, всё ли правильно сделано, и, убедиться в том, что компрессор с холодильника действительно работает. При подключении компрессора к сети, из одной его трубок должен идти воздух, а вторая трубка, наоборот, должна его всасывать.

Теперь осталось подсоединить к патрубкам компрессора фильтры. Дело в том, что воздух в компрессор может поступать с пылью, а это чревато быстрым выходом устройства из строя. Второй фильтр, на выпускном патрубке (откуда будет поступать воздух) нужен затем, чтобы предотвратить попадание масла в трубопровод.

После того, как фильтры успешно установлены, к той трубке, через которую выходит воздух, следует подсоединить шланг, предварительно зафиксировав его, металлическим хомутом. На обратном конце шланга, нужно будет установить насадку от насоса.

На этом самодельный компрессор для подкачки шин из холодильника готов. Остается лишь проверить его в работе, а при необходимости, и доделать, например, установив на него манометр.

Лобзик из компрессора холодильника

Если  приходится часто пилить древесину и работать с ней, то, пожалуй, не обойтись без такого инструмента, как лобзик. А ведь немногие знают, что из компрессора холодильника можно сделать эффективный лобзик, ничуть не хуже, чем заводской.

Особенность самодельного лобзика заключается в том, что в нижней его части крепится режущее полотно, посредством двух металлических пластин. Для этих целей придется разобрать компрессор с холодильника практически полностью, оставив лишь один поршень.

На этом лобзик из компрессора от холодильника почти готов, остается лишь сделать переходник для полотна, который будет закреплён к поршню компрессора. Для этого можно использовать две узкие металлические пластины, и болты с гайками, которые бы их стягивали и удерживали, тем самым, режущее полотно самодельного лобзика.

Всю конструкцию лучше жёстко зафиксировать под столешницей, определив заранее длину режущего полотна. Если же нужно регулировать высоту, и даже менять положение лобзика во время резки, то придется подумать над подвижной частью, к которой будет закреплён компрессор от холодильника.

Процесс сборки компрессора с ресивером из огнетушителя своими руками

Для начала из множества огнетушителей нужно выбрать подходящий. Нам нужен с резьбой М 24. Такому параметру обычно соответствуют огнетушители с приваренным резьбовым кольцом, как на фото справа. 

Найдя правильный огнетушитель, первым делом выпускаем из него воздух, перевернув вверх тормашками. Лучше это сделать на улице. Затем, убедившись что давления в огнетушителе не осталось, скручиваем вентиль и высыпаем порошок из огнетушителя, после чего его тщательно промываем.

Проверяем соответствие резьбы огнетушителя и переходника.

Готовим все детали для сборки нашего будущего ресивера и, предварительно намазав герметиком, начинаем сборку.

В нижнюю часть тройника вкручиваем переходник ½ дюйма на М24. К одному из боковых отверстий, прикручиваем штуцер с ершиком, он нужен для подключения компрессора через шланг. В противоположное отверстие тройника вкручиваем переходник с  ½ дюйма на ¼ дюйма.

Далее вкручиваем редуктор с манометром и быстросъемный концевик для подключения пневмоинструмента.

Чтобы обеспечить ресивер нагнетателем воздуха, понадобится небольшой компрессор. Подойдет автомобильный поршневой для накачки колес.

Предпочтение поршневому компрессору отдано из-за более высокой производительности и возможности нагнетать давление до 10 атмосфер. 

Соединяем компрессор шлангом для пневмоинструмента и огнетушителем через штуцер с ершиком. Если шланг не одевается, придется выкрутить штуцер и при помощи дрели и напильника уменьшить диаметр ершика. Можно также немного укоротить трубочку ершика.

Ввинчиваем ершик обратно, не забывая смазать его герметиком. Одеваем на него шланг, и крепим его нейлоновой стяжкой.

В инструкции к компрессору находим величину его мощности и подбираем блок питания номиналом напряжения 12/220V. Компьютерный блок питания, который можно купить на компьютерных разборках, подойдет идеально.

Чтобы блок начал работать необходимо соединить контакты (фото).

Можно подключить компрессор и к автомобильному аккумулятору, что сделает его автономным.

Небольшой латунный уголок от металлопластиковых труб поможет сократить габариты конструкции сборки.

Включаем компрессор и нагнетаем давление в ресивер. Утечку воздуха проверяем мыльной пеной. 

Теперь можно накачать воздух и попробовать подключить пневмоинструмент.

Работает!

Однако переносить все элементы компрессора с ресивером и его блоком питания по-прежнему не очень удобно. 

Для удобства транспортировки, закрепим все элементы компрессора с ресивером на листе фанеры.

Огнетушитель-ресивер можно закрепить хомутом для канализационных труб, просверлив отверстия в фанере и прижав хомут болтами.

Сам компрессор можно прикрутить к листу фанеры саморезами, прямо к его резиновым опорам, блок питания крепим перфорированной металлической лентой.

Все закреплено, но осталась неприятная вибрация фанерной платформы. Подбираем амортизаторы из обыкновенных резиновых пробок для бутылок. 

Для надежности соединение проводов компрессора и блока питания паяем паяльником. 

Вся конструкция компрессора с ресивером получилась довольно компактная и легковесная. Остается сделать для нее удобную ручку из ПП-труб.

Для пайки ПП-фитингов используют специальный паяльник. Если его нет, можно обойтись и газовой горелкой.

Нарезаем по размеру трубу, и соединяем как показано на фото.

Ручка получилась максимально удобной и надежной. Красим ее в черный цвет, и прикручиваем саморезами к фанерной платформе. 

Проверяем работу получившегося компрессора из огнетушителя. Примерно за полторы минуты нагнетается давление в 10 атмосфер.

Редуктором регулируем нужное нам на выходе давление. Можно проверить работу, например, почистив клавиатуру компьютера. 

Самодельный компрессор с ресивером из огнетушителя готов к работе. Конечно, он не будет таким мощным, как заводские комплектации. Однако небольшую нагрузку одного или нескольких пневматических инструментов он с легкостью потянет.

Как это работает

Сейчас я расскажу как устаревшим тюнером переключать до четырех эфирных антенн на примере польских

Подключаем их к портам дисека. Можно две, три или четыре. И направить их в разные стороны. Питание антеннам не нужно. Питаться они будут от спутникового тюнера. Главное выбрать частоту с вертикальной поляризацией. Это питание головки 13 вольт. Как раз для питания усилителя польской антенны.

Настраиваем на тюнере столько телеканалов сколько антенн вы подключили. Например четыре. Лишнее удаляем. Все они должны быть настронны на разные спутники. Названия каналов и название спутников роли не играет. Получается четыре антенны четыре канала и четыре спутника. Каждый спутник настроен на свой порт дисека. Поэтому включив какой либо канал из четырех , во первых мы поданм питание только на ту антенну которая подключена к выбранному порту дисека. А также только с нее получаем сигнал в дом.

Если какая то антенна будет без усилителя , то в разрыв центрального провода между антенной и входом дисека ставится разделительный конденсатор небольшой емкости 3-10 pF и напряжением больше 50 вольт. Чтобы не было замыкания.

В доме перед тюнером ставите разделитель например как я описывал в упомянутой выше статье или на видео. И подключаете к телевизору или T2 тюнеру.

Его главная задача разделять сигнал не только по частоте, но и не пропускать питание на второй выход. Который подключен к Т2 тюнеру . Зато питание от спутникового тюнера в сторону дисека проходить будет.

Коммутировать антенны можно при помощи пульта или на самом тюнере клавишами управления. Так как каналов настроено мало прыгать по ним будет легко. А на дисплее тюнера будет высвечиваться подключенная в данный момент антенна.

Устройство с датчиком давления

Для постоянного контроля за работой компрессорной установки применяют датчики давления. Они выполняют следующие функции:

  • контроль уровня газа или жидкости в ресивере;
  • измерение расхода рабочей смеси.

Существуют два типа датчиков давления:


Настройка реле давления компрессора

  • датчик для измерения абсолютного значения;
  • датчик для измерения избыточного значения.

Основным измерительным элементом датчика является керамическая мембрана. Она состоит из керамической ячейки. Керамическая ячейка представляет собой конденсатор. Конденсатор состоит из керамической подложки и проводящего покрытия мембраны.

Под действием рабочей смеси мембрана деформируется и значение электроемкости меняется. Ячейка абсолютного давления является замкнутой системой. Она используется для измерения давления относительно вакуума.

В керамической подложке датчика избыточного давления имеется отверстие для доступа воздуха. Измерение проводится относительно силы напора окружающей среды.

Простота изготовления и широкий выбор подручных материалов позволяют использовать самодельный ресивер в домашнем хозяйстве. При работе компрессорной установки необходимо соблюдать правила эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Соблюдение этих правил обеспечит безопасную работу установки в течение многих лет.


Конструкция самодельного компрессора для аэрографа

Видео по теме: Ресивер самодельный своими руками

Публикации по теме


Может ли масляный компрессор быть лучше безмасляного


Сборка компрессора для аэрографа своими руками


Способы усовершенствования компрессора из старого холодильника своими руками

Воздушный компрессор из автомобильных деталей

Компрессор повышенной мощности

Если предыдущий вариант компрессора для вас недостаточно мощный, то есть аппараты с более высоким давлением и большой производительностью. В качестве компрессора здесь используют двигатель внутреннего сгорания, коленвал которого начинает работать не от сгорания топлива, а от обратного процесса. При этом поршневая группа аппарата обладает большим запасом прочности. В качестве привода используют электромотор с мощностью от 3 кВт, который можно приобрести за небольшую стоимость. Либо применить рабочий мотор, удалив систему зажигания и впуска, выхлоп, стартерную группу и коробку передач.

  • Выпускные клапаны должны быть герметичными, а впускные — иметь пружины немного слабее, чтобы воздух в поршни проходил свободно.
  • В свечные колодцы вставляются штуцеры с шариковыми клапанами. Через них увеличивается давление.
  • Сжатый воздух в ресивер подается через общий трубопровод с помощью соединенных в рампу четырех патрубков.

Этот аппарат способен создать давление силой в 10 атмосфер. Очень шумный.

Дополнительный ресивер для компрессора своими руками

Ряд работ в домашнем хозяйстве или в небольшой мастерской требуют повышенного расхода сжатого воздуха, с которым обычный бытовой компрессор не справляется. Одним из выходов является установка дополнительного ресивера для компрессора. Такое устройство можно приобрести (цена вопроса, в зависимости от объёма, составляет 12000…15000 руб.), а можно и изготовить самостоятельно. Тем более, что большинство предлагаемых моделей ресиверов ориентированы на штатные компрессоры, чем и объясняется высокая цена на них.

В зависимости от расчётной объёма (подключение дополнительного ресивера проще выполнять последовательно к основному) для изготовления можно приспособить баллон от сжиженного газа либо корпус огнетушителя.

Баллон под самодельный ресивер прежде очищается от остатков газа. Для этого входной вентиль необходимо удалить (применение электроинструмента недопустимо, поскольку в баллоне могут сохраниться остатки газа). Далее, ёмкость заполняется водой, и отстаивается в течение суток. После этого в баллон можно вваривать трубчатые разветвители под шланги, хотя можно предусмотреть и резьбовые пробки с надёжными прокладками. Резервуар окрашивается атмосферостойкой краской.

В готовый ресивер можно установить манометр, а в донную часть баллона – конденсатоотводчик. Типоразмер конденсатоотводчика должен быть согласован с производительностью компрессора, его рабочим давлением и размерами присоединительной резьбы. Цены на конденсатоотводчики – в пределах 2500…3000 руб.

Готовый дополнительный ресивер, установленный для устойчивости на треногу, сваренную из стального прутка, имеет вид, показанный на фото.

При использовании рассмотренного устройства необходимо учитывать следующее:

  • Установка конденсатоотводчика на дополнительный ресивер обязательна;
  • Перед нагрузкой необходимо проверить электродвигатель компрессора на возможность его работы с дополнительным ресивером. Для этого включают привод компрессора на холостом ходу, и при помощи расходомера проверяют фактический перепад параметра при длительном (более 20 мин) включении. Если давление не опускается ниже минимально установленного, то дополнительным ресивером можно работать;
  • При падении давления придётся снизить желаемое значение продолжительности включения со штатных 75…80% до 50…60% (при меньших значениях самодельный ресивер использовать нецелесообразно).

Выполнение работ

Выбор ресивера

Технические требования к ресиверам компрессоров предъявляются достаточно жесткие. Являясь оборудованием, работающим под высоким давлением, они могут стать источником потенциальной опасности. Важнейшими характеристиками, определяющими разрешенные параметры применения бака, считаются:

  • рабочее давление;
  • температурный интервал;
  • показатели относительной влажности воздуха.

Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, регламентируют объем, периодичность и способ их контрольных испытаний на плотность и прочность. Они должны быть герметичными, без видимых дефектов и следов наружной или внутренней коррозии.

С технологической точки зрения воздушный компрессор с ресивером нужен для обеспечения работы определенного пневматического оборудования. Здесь важен необходимый расход газа с требуемым давлением. При этом учитывается режим эксплуатации с вероятными пиковыми нагрузками. Все эти показатели определяют минимальный объем ресивера, способного обеспечить стабильное поступление воздуха.

Как подобрать ресивер к компрессору, уже имеющемуся в наличии? Воспользоваться специальными таблицами или калькуляторами расчета.

Альтернативный вариант выбора емкостного оборудования основан на мощности компрессора. Он дает простейшую зависимость:

  • 5 кВт – до 100 л;
  • 10 кВт – до 300 л;
  • 20 кВт – до 550 л.

Все остальные значения получают интерполяцией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector